Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАРГОН КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА

Работа №42719

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
684
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Теоретические предпосылки изучения жаргона
I . 1 Языковая картина мира во французском языке
I . 2 Жаргон во французском языке :
особенности и степень изученности
I . 3 Формирование французских жаргонизмов
Глава II Структурно-семантические характеристики жаргона
во французском языке
II . 1 Особенности французских жаргонизмов
в разговорной и письменной речи
II . 2 Семантические доминанты французских жаргонизмов
II . 3 Изучение жаргонов в языковых кружках в средней общеобразовательной
школе
Заключение
Библиография


В современном языкознании проблема взаимодействия языка и культуры является одной из наиболее актуальных, поскольку современных исследователей интересует язык в связи с его носителем . В то же время лингвистов очень привлекает такое популярное и быстроразвивающееся явление как жаргон
Актуальность выбранной темы обусловлена тем , что влияние среды на людей на современном этапе проявляется, в частности, в создании особого ©языка», используемого в рамках конкретной социальной группы. Употребление жаргонизмов вызывается желанием самоутвердиться, стремлением ©быть как все», иногда является протестом против однообразия речи. Данный слой лексики охарактеризован существенным количеством составляющих его единиц разнообразием моделей семантического варьирования, весьма обширным диапазоном номинативных средств, используемых для создания жаргона яркой образностью и экспрессивностью Высока роль жаргона в моделировании языковой картины мира . Необходимо подчеркнуть, что Необходимо подчеркнуть, что обучение жаргонизмам занимает немаловажное место в обучении иностранным языкам в частности французскому языку. В связи с этим данная тема представляется действительно актуальной
Предмет исследования - структурные, лексические и семантические особенности французской лексики жаргона
Объектом исследования являются художественные тексты, материалы прессы , интернет-ресурсы.
Цель исследования состоит в выявлении структурно-семантических особенностей жаргона в современном французском языке .
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1 . выявить основные способы формирования французского жаргона ;
2. определить особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи ;
3. установить семантические доминанты и семантические поля французских жаргонизмов
Методологическую основу исследования составляют труды Э.М . Береговской, В. М. Жирмунского , С. И. Гойдовой , Н. Н. Копытиной , Т. И. Жарковой , Е. В. Урысон , а также использованы идеи Т.И. Регитинской , М. Ю. Руденко и Д. С. Беспаловой , Л. В. Аминовой.
Для решения поставленных задач в данной работе комплексно использовались следующие методы исследовании: общенаучный диалектический, описательный , структурно-семантический , компонентный и дефиниционный анализ метод классификации словообразовательный анализ и синтез.
Этапы исследования . Для написания дипломной работы были выполнены следующие этапы :
- выбор темы ,
- изучение научной литературы ,
- составление библиографии по теме исследования,
- постановка целей и задач ,
- написание исследовательской работы ,
- техническое оформление и рецензирование работы,
- представление к защите.
Материалом исследования послужили лингвострановедческие, энциклопедические словари монографические исследования французские молодежные издания электронные издания французских газет и журналов а также сайты социальных сетей и блог-платформ , такие как «Facebook» , ©Twitter» , «Instagram» , ©Youtube» , ©Skyrock» , ©Copains d' avant» , ©LiveJoumal» и другие.
Научная новизна данной работы заключается в выявлении и описании структурных и лексико-семантических особенностей французских жаргонизмов и составлении частной классификации жаргонной лексики по тематическим группам.
Научная значимость работы значимость данной работы состоит в том , что она способствует углублению знаний в области изучения особенностей функционирования жаргонной лексики в языке и вносит вклад в последующем изучении похожих процессов , которые присущи лексической системе языка на материале различных дискурсов, а также в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшей разработке проблем языковой номинации , соотношения структурно-семантического потенциала словообразовательной системы общего языка
Практическое значение исследования заключается в возможности использования теоретических положений и результатов исследования при чтении курсов по лексикологии и стилистике современного французского языка, социолингвистике, языкознанию , а также в переводческой практике. Материалы исследования могут быть использованы в научной работе студентов и аспирантов изучающих особенности французского молодежного жаргона а также в языковых кружках средней общеобразовательной школы
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы . В первой главе Теоретические предпосылки изучения жаргона» представлен обзор языковой картины мира во французском языке, а также особенностей и степени изученности жаргонной лексики , как и её формирования. Во второй главе Структурно-семантические характеристики жаргона во французском языке» нами представлены особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи , их классификация, семантические доминанты , а также изучение жаргонов в языковых кружках в средней общеобразовательной школе. Работа включает в себя также
заключение и библиографию. В заключении даны ответы на поставленные задачи .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время имеет место весьма обширное употребление жаргонной лексики всеми слоями населения, притом вне зависимости от социально-ролевого статуса, гендерной принадлежности, коммуникативной ситуации ; в рамках публичного выступления, делового общения, в неофициальной обстановке. Жаргон, являясь поистине неотъемлемой частью языка проявляет себя как одна из актуальных и кроме того противоречивых проблем современной лексикологии . Любому носителю языка принадлежит собственная и уникальная языковая картина мира в соответствии с ней он отбирает лексические средства подходящие для текущей коммуникативной ситуации и влияющие на достижение коммуникативной цели
Справедлив вывод о том , что жаргонная лексика выходит за рамки узкого употребления отдельно взятыми социальными группами претендуя на статус нормы и влияя не исключительно на языковую но также и на концептуальную картину мира
Жаргоны возникают обычно среди сравнительно широких групп носителей языка объединенных общностью интересов одинаковыми увлечениями , длительным пребыванием в определенной среде и т. д . Но понятийная сущность жаргона понимается по-разному. Общий жаргон - явление парадоксальное поскольку можно наблюдать что составные термины использующиеся для номинации носят зачастую двойственный или даже противоречивый характер С одной стороны подчеркивается в определенном смысле, социальная ограниченность этого пласта лексики, с другой, - отмечается также распространенность в широких кругах носителей французского языка.
Во французском языке тенденция к распространению в речи жаргонной лексики усиливается под влиянием языковой моды которая выражена в чрезмерном употреблении жаргонов носителями языка в том числе это затрагивает и элитарные круги в роли и качестве неких новых стилистических украшений». Жаргонизм становится по сути своей мелиоративным эвфемистическим средством, что нередко наблюдается в последние десятилетия. При нарушении чувства меры употребление в мелиоративной функции нередко перерождается в манерность и даже снобизм.
Также в работе было выдвинуто предположение о том, что детей нужно знакомить с разными сферами общения, разными стилями языка. Это не означает , что преподавание жаргонов должно служить для них руководством к действию к употреблению в собственной речи однако знать разные пласты лексики жаргонизмы французского в том числе особенно иностранцам живущим в языковой среде не помешает чтобы правильно и умело ориентироваться в ситуации понимать какие языковые средства использует его партнёр по коммуникации.
В ходе исследования нами были даны ответы на поставленные задачи :
1 ) выявлены основные способы формирования французского жаргона ;
2) определены особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи
3) установлены семантические доминанты и семантические поля французских жаргонизмов
В общем и целом жаргон как способ языковой картины мира представляет действительный исследовательский интерес . Стоит заключить по итогу работы что данная тема действительно важна и для преподавания французского языка . Как становится очевидно , жаргон относится к популярному стилю однако это не значит что он не может употребляться в других стилях речи например фамильярном или даже литературном Жаргон выходит за рамки литературной нормы но не противоречит общеязыковой норме и входит во внутреннюю норму фамильярного стиля речи



1. Аминова, Л . В . О французском арго / Л . В . Аминова // Языки в диалоге культур . - № 1 . - 2014. - С . 172-176.
2. Аминова, Л. В . Особенности устной и письменной речи французской молодежи / Л . В . Аминова . - Уфа : Башкирский государственный университет , 20 1 1 . - 1 25 с .
3. Апезова , Д . У . Особенности французского арго в разговорной речи / Д . У . Апезова . - Бишкек : Наука и новые технологии , 20 1 4. - 23 8 с .
4. Бердичевский, Е. Д. Неологизмы французского студенческого сленга как источник формирования корпуса французской разговорной лексики / Е. Д . Бердичевский // Вестник современной науки . - №2 . - 2016. - С . 1 9-20.
5. Береговская Э . М . Движущие силы развития французского арго / Э . М. Береговская // Е. Д . Поливанов и его идеи в современном освещении : Сб . науч . статей Смоленск , 200 1 . - С . 1 02-108.
6. Береговская Э .М . Механизмы , формирующие французское арго / Э М Береговская Проблемы социального разноречия Сб науч тр - Смоленск, 1 995 . -С . 11 -19.
7. Беспалова Д С Анализ французских арготизмов и русских
жаргонизмов образованных путем заимствования лексических единиц из английского языка / Д. С . Беспалова. - Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 2014. - 64 с .
8. Беспалова Д С Динамическое развитие языковой нормы и функционирование жаргонизмов арготизмов на материале русского и французского языков) / Д. С. Беспалова // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия : Лингвистика. - № 1 . - 2013. - С . 106-108.
9. Беспалова, Д . С . Французские арготизмы и русские жаргонизмы в аспекте отсутствия аналогов в литературном языке Д С Беспалова - Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 2015. - 209 с .
10. Богомолова , И . В . Функции молодёжного сленга и его влияние на норму современного французского языка / И . В . Богомолова . - Астрахань : Астраханский государственный университет , 20 1 5 . - 42 с .
11. Бойко Б . Л . Молодежный жаргон как отражение
взаимодействующих субкультур / Б .Л . Бойко // Встречи этнических культур в зеркале языка : ( в сопоставительном лингвокультурном аспекте) : Научный совет по истории мировой культуры . М . : Наука, 2002. - С . 3 52-361.
12. Бондалетов В .Д . Социальная лингвистика / В .Д . Бондалетов // Учебн . пособие для пед. ин-тов . М . : Просвещение, 1 987. - 1 59 с .
13. Борисова Е . Г . Современный молодежный жаргон / Е . Е . Борисова // Русская речь . 1 980. -№ 5 . -С . 5 1 -55.
14. Бородина М .А. К типологии и методике историко-семантических исследований на материале лексики французского языка М А Бородина Ленинград Наука - с
15. Вахабова , А . А . Лингвосемиотика повседневной жизни
французских студентов / А . А. Вахабова // Наука и молодежь : новые идеи и решения . - № 1 . - 2016. - С . 80-82.
16. Гунина И С Понятие сленга во французском языке И С Гунина // Романские языки в синхронии и диахронии . - № 1 . - 2017. - С . 4 8 -51.
17. Дубровина К Н Студенческий жаргон К Н Дубровина // Филологические науки . 1 980. - № 1 . - С . 7 8 -81.
18. Дьяков А И Англицизмы в современном молодежном жаргоне формальное и семантическое освоение А И Дьяков Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков в высшей школе Сб науч тр Новосибирск - С -34.
19. Елистратов В . С . ©Сниженный язык» и ©национальный характер» / В . С . Елистратов // Вопросы философии . 1 998 . - № 1 0 . - С . 5 5-63.
20. Еренков А. С . Функционирование иноязычных вкраплений в устной речи молодежи / А . С . Еренков // Современные прагмалингвистические исследования романских, германских и славянских языков : Сб . науч . тр. Воронеж, 1 996. - С . 72-76.
21. Ермакова Е . В . Жаргонизмы в речи современного подростка / Е . В . Ермакова // Молодая филология : материалы науч . конфер . студентов и аспирантов Пермь , 2002 - С . 1 33-134.
22. Ермакова Л . М . Кодирование формы слова как один из способов образования жаргонной лексики молодежи / Л . М . Ермакова //Связи языковых единиц в системе и реализации . Когнитивный аспект : Межвузовский сб . науч . тр . — Тамбов, 1 999. С . 1 3 5-139.
23. Ермакова JI . М . Эмоциональность как основное свойство арготической и просторечной лексики / JI .М. Ермакова // Когнитивная семантика: Сб науч . тр . Тамбов : ТКУ, 2000. - С . 3 6-38.
24. Ермакова JI . М . Эмоционально-экспрессивная доминанта
просторечной и арготической лексики / Л. М . Ермакова // Композиционная семантика : Материалы 3 -ей междунар . шк .-семин . по когнитивной лингвистике : Сб . науч . тр . Ч . 2 . Тамбов , 2002. - С . 5 6-57.
25. Ильинская , Т . В . Лексикографирование языковой картины мира в новом типе словаря синонимов французского языка / Т . В . Ильинская // Язык и культура. - №3 . - 2009. - С . 20-28.
26. Катермина, В . В . Языковая картина мира как способ изучения действительности В В Катермина Перевод и сопоставительная лингвистика . - № 1 1 . - 2015. - С . 80-83.
27. Кельдиев , Т . Т . Современные заимствования в практике обучения культуре русской речи / Т . Т . Кельдиев . - М . : РУДН , 2004. - 1 47 с .
28. Козьякова А . Б . Фразеология молодежного жаргона / А . Б . Козьякова // Русская речь . М . , 2003 . - № 6 . - С . 11 6 -119.
29. Копырулина , О . И . Образование слов во французском молодежном сленге / О . И . Копырулина // Научные исследования . - № 1 . - 2017. - С . 5 0 -51.
30. Марочкин А.И. Лексико-фразеологические особенности
молодежного жаргона (на материале речи молодежи г . Воронежа) : Автореф . дис . . канд . филол . наук / Марочкин Александр Игнатович Воронеж , 1 998. -22 с .
31. Марочкин А . И. Эмоциональная лексика в молодежном жаргоне / А.И. Марочкин // Язык и эмоции . Волгоград, 1 995. - С . 69-75.
32. Мезарлык Н .М . , Ватолина Т.Г . Жаргон как способ моделирования языковой картины мира // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб . ст. по мат. XLIII междунар . студ . науч .-практ. конф . № 6(4 3 ) . - [Электронный ресурс] . - URL:
https: //sibac. info/archive/guman/6 (43).pdf (Дата обращения : 06.04.20 1 8)
33. Норец , Т . М . Арготические фразеологизмы в современном французском языке / Т . М . Норец . - Симферополь : Ариал , 2 0 1 7 . - 3 1 3 с .
34. Общенациональный сленг и языковая картина мира [Электронный ресурс] . - URL: https : //gutinaea . wordpress . com/ (Дата обращения : 07.04.18)
35. Паршуто , О . В . Употребление арго во французском разговорном языке и в художественном тексте / О . В . Паршуто . - М . : МГУ, 20 1 3 . - 85 с .
36. Подвигина, Н. Б . Языковая картина мира / Н. Б. Подвигина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики . - 2009. - № 5 . - С . 63-67.
37. Ретинская, Т. И. Французские профессиональные арго : основные этапы формирования терминологии и развития арготографии / Т . И . Ретинская .
- Орел Орловский государственный университет - с
38. Ретинская Т Н Словарь арго французских школьников и студентов
- Смоленск с
39. Розен Е.В . Подростково-молодежный словесный репертуар / Е .В . Розен // Иностранные языки в школе . 1 975. - № 2 . - С . 7-18.
40. Руденко, М . Ю . Исследование арго , жаргона и сленга : вопросы терминологии / М . Ю . Руденко // Филологические науки . Вопросы теории и практики . - № 5 . - 2016. - С . 1 27-134.
41. Саляев В .А . Об основных этапах эволюции арготического слова / В .А . Саляев // Русский язык в школе . 1 996. - № 5 . - С . 90-93.
42. Скворцов Л . И . Литературный язык , просторечие и жаргоны в их взаимодействии / Л. И. Скворцов // Литературная норма и просторечие . -М . , 1977.-С. 29-33.
43. Уздинская Е . В . Семантическое своеобразие современного
молодежного жаргона / Е . В . Уздинская // Активные процессы в языке и речи : Сб . науч . тр . Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1 9 9 1 . - С . 24-28.
44. Хомяков , Е . А . Коды культуры в жаргонной фразеологии / Е . А . Хомяков . - Пенза : Пензенский государственный университет , 20 14. - 1 60 с .
45. Хорошева , Н . В . Экстралингвистические факторы арготизации
(жаргонизации) разговорной речи : структура и динамика / В . Н. Хорошева // Вестник Пермского университета Российская и зарубежная филология - № - 2014. - С . 4 1 -47.
46. Шмачков С . А . К вопросу о критериях разграничения понятий арго и жаргон : ( На примере современного студенческого жанра) / С . А . Шмачков // XXI век : итоги прошлого и проблемы настоящего . Пенза, 2003. -Вып . 4 . -С . 286293.
47. Dauzat A. Les argots, caracteres, evolution, influence. P.: Delagrave, 1929. reed. 1956.- 189 p.
48. Merle P. Argot, verlan et tchatches. Toulouse: Milan, 2000. - 63 p.
49. Mela V. Verlan 2000 / Langue frangaise. Paris: Larousse, 1997. - № 114. -P. 16-34.
50. Turpin B. Le jargon, figure du multiple // Linguistique. P., 2002. - vol. 38, fasc. l.-P. 53-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ