ЖАРГОН КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА
|
Введение
Глава I Теоретические предпосылки изучения жаргона
I . 1 Языковая картина мира во французском языке
I . 2 Жаргон во французском языке :
особенности и степень изученности
I . 3 Формирование французских жаргонизмов
Глава II Структурно-семантические характеристики жаргона
во французском языке
II . 1 Особенности французских жаргонизмов
в разговорной и письменной речи
II . 2 Семантические доминанты французских жаргонизмов
II . 3 Изучение жаргонов в языковых кружках в средней общеобразовательной
школе
Заключение
Библиография
Глава I Теоретические предпосылки изучения жаргона
I . 1 Языковая картина мира во французском языке
I . 2 Жаргон во французском языке :
особенности и степень изученности
I . 3 Формирование французских жаргонизмов
Глава II Структурно-семантические характеристики жаргона
во французском языке
II . 1 Особенности французских жаргонизмов
в разговорной и письменной речи
II . 2 Семантические доминанты французских жаргонизмов
II . 3 Изучение жаргонов в языковых кружках в средней общеобразовательной
школе
Заключение
Библиография
В современном языкознании проблема взаимодействия языка и культуры является одной из наиболее актуальных, поскольку современных исследователей интересует язык в связи с его носителем . В то же время лингвистов очень привлекает такое популярное и быстроразвивающееся явление как жаргон
Актуальность выбранной темы обусловлена тем , что влияние среды на людей на современном этапе проявляется, в частности, в создании особого ©языка», используемого в рамках конкретной социальной группы. Употребление жаргонизмов вызывается желанием самоутвердиться, стремлением ©быть как все», иногда является протестом против однообразия речи. Данный слой лексики охарактеризован существенным количеством составляющих его единиц разнообразием моделей семантического варьирования, весьма обширным диапазоном номинативных средств, используемых для создания жаргона яркой образностью и экспрессивностью Высока роль жаргона в моделировании языковой картины мира . Необходимо подчеркнуть, что Необходимо подчеркнуть, что обучение жаргонизмам занимает немаловажное место в обучении иностранным языкам в частности французскому языку. В связи с этим данная тема представляется действительно актуальной
Предмет исследования - структурные, лексические и семантические особенности французской лексики жаргона
Объектом исследования являются художественные тексты, материалы прессы , интернет-ресурсы.
Цель исследования состоит в выявлении структурно-семантических особенностей жаргона в современном французском языке .
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1 . выявить основные способы формирования французского жаргона ;
2. определить особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи ;
3. установить семантические доминанты и семантические поля французских жаргонизмов
Методологическую основу исследования составляют труды Э.М . Береговской, В. М. Жирмунского , С. И. Гойдовой , Н. Н. Копытиной , Т. И. Жарковой , Е. В. Урысон , а также использованы идеи Т.И. Регитинской , М. Ю. Руденко и Д. С. Беспаловой , Л. В. Аминовой.
Для решения поставленных задач в данной работе комплексно использовались следующие методы исследовании: общенаучный диалектический, описательный , структурно-семантический , компонентный и дефиниционный анализ метод классификации словообразовательный анализ и синтез.
Этапы исследования . Для написания дипломной работы были выполнены следующие этапы :
- выбор темы ,
- изучение научной литературы ,
- составление библиографии по теме исследования,
- постановка целей и задач ,
- написание исследовательской работы ,
- техническое оформление и рецензирование работы,
- представление к защите.
Материалом исследования послужили лингвострановедческие, энциклопедические словари монографические исследования французские молодежные издания электронные издания французских газет и журналов а также сайты социальных сетей и блог-платформ , такие как «Facebook» , ©Twitter» , «Instagram» , ©Youtube» , ©Skyrock» , ©Copains d' avant» , ©LiveJoumal» и другие.
Научная новизна данной работы заключается в выявлении и описании структурных и лексико-семантических особенностей французских жаргонизмов и составлении частной классификации жаргонной лексики по тематическим группам.
Научная значимость работы значимость данной работы состоит в том , что она способствует углублению знаний в области изучения особенностей функционирования жаргонной лексики в языке и вносит вклад в последующем изучении похожих процессов , которые присущи лексической системе языка на материале различных дискурсов, а также в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшей разработке проблем языковой номинации , соотношения структурно-семантического потенциала словообразовательной системы общего языка
Практическое значение исследования заключается в возможности использования теоретических положений и результатов исследования при чтении курсов по лексикологии и стилистике современного французского языка, социолингвистике, языкознанию , а также в переводческой практике. Материалы исследования могут быть использованы в научной работе студентов и аспирантов изучающих особенности французского молодежного жаргона а также в языковых кружках средней общеобразовательной школы
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы . В первой главе Теоретические предпосылки изучения жаргона» представлен обзор языковой картины мира во французском языке, а также особенностей и степени изученности жаргонной лексики , как и её формирования. Во второй главе Структурно-семантические характеристики жаргона во французском языке» нами представлены особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи , их классификация, семантические доминанты , а также изучение жаргонов в языковых кружках в средней общеобразовательной школе. Работа включает в себя также
заключение и библиографию. В заключении даны ответы на поставленные задачи .
Актуальность выбранной темы обусловлена тем , что влияние среды на людей на современном этапе проявляется, в частности, в создании особого ©языка», используемого в рамках конкретной социальной группы. Употребление жаргонизмов вызывается желанием самоутвердиться, стремлением ©быть как все», иногда является протестом против однообразия речи. Данный слой лексики охарактеризован существенным количеством составляющих его единиц разнообразием моделей семантического варьирования, весьма обширным диапазоном номинативных средств, используемых для создания жаргона яркой образностью и экспрессивностью Высока роль жаргона в моделировании языковой картины мира . Необходимо подчеркнуть, что Необходимо подчеркнуть, что обучение жаргонизмам занимает немаловажное место в обучении иностранным языкам в частности французскому языку. В связи с этим данная тема представляется действительно актуальной
Предмет исследования - структурные, лексические и семантические особенности французской лексики жаргона
Объектом исследования являются художественные тексты, материалы прессы , интернет-ресурсы.
Цель исследования состоит в выявлении структурно-семантических особенностей жаргона в современном французском языке .
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1 . выявить основные способы формирования французского жаргона ;
2. определить особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи ;
3. установить семантические доминанты и семантические поля французских жаргонизмов
Методологическую основу исследования составляют труды Э.М . Береговской, В. М. Жирмунского , С. И. Гойдовой , Н. Н. Копытиной , Т. И. Жарковой , Е. В. Урысон , а также использованы идеи Т.И. Регитинской , М. Ю. Руденко и Д. С. Беспаловой , Л. В. Аминовой.
Для решения поставленных задач в данной работе комплексно использовались следующие методы исследовании: общенаучный диалектический, описательный , структурно-семантический , компонентный и дефиниционный анализ метод классификации словообразовательный анализ и синтез.
Этапы исследования . Для написания дипломной работы были выполнены следующие этапы :
- выбор темы ,
- изучение научной литературы ,
- составление библиографии по теме исследования,
- постановка целей и задач ,
- написание исследовательской работы ,
- техническое оформление и рецензирование работы,
- представление к защите.
Материалом исследования послужили лингвострановедческие, энциклопедические словари монографические исследования французские молодежные издания электронные издания французских газет и журналов а также сайты социальных сетей и блог-платформ , такие как «Facebook» , ©Twitter» , «Instagram» , ©Youtube» , ©Skyrock» , ©Copains d' avant» , ©LiveJoumal» и другие.
Научная новизна данной работы заключается в выявлении и описании структурных и лексико-семантических особенностей французских жаргонизмов и составлении частной классификации жаргонной лексики по тематическим группам.
Научная значимость работы значимость данной работы состоит в том , что она способствует углублению знаний в области изучения особенностей функционирования жаргонной лексики в языке и вносит вклад в последующем изучении похожих процессов , которые присущи лексической системе языка на материале различных дискурсов, а также в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшей разработке проблем языковой номинации , соотношения структурно-семантического потенциала словообразовательной системы общего языка
Практическое значение исследования заключается в возможности использования теоретических положений и результатов исследования при чтении курсов по лексикологии и стилистике современного французского языка, социолингвистике, языкознанию , а также в переводческой практике. Материалы исследования могут быть использованы в научной работе студентов и аспирантов изучающих особенности французского молодежного жаргона а также в языковых кружках средней общеобразовательной школы
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы . В первой главе Теоретические предпосылки изучения жаргона» представлен обзор языковой картины мира во французском языке, а также особенностей и степени изученности жаргонной лексики , как и её формирования. Во второй главе Структурно-семантические характеристики жаргона во французском языке» нами представлены особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи , их классификация, семантические доминанты , а также изучение жаргонов в языковых кружках в средней общеобразовательной школе. Работа включает в себя также
заключение и библиографию. В заключении даны ответы на поставленные задачи .
В последнее время имеет место весьма обширное употребление жаргонной лексики всеми слоями населения, притом вне зависимости от социально-ролевого статуса, гендерной принадлежности, коммуникативной ситуации ; в рамках публичного выступления, делового общения, в неофициальной обстановке. Жаргон, являясь поистине неотъемлемой частью языка проявляет себя как одна из актуальных и кроме того противоречивых проблем современной лексикологии . Любому носителю языка принадлежит собственная и уникальная языковая картина мира в соответствии с ней он отбирает лексические средства подходящие для текущей коммуникативной ситуации и влияющие на достижение коммуникативной цели
Справедлив вывод о том , что жаргонная лексика выходит за рамки узкого употребления отдельно взятыми социальными группами претендуя на статус нормы и влияя не исключительно на языковую но также и на концептуальную картину мира
Жаргоны возникают обычно среди сравнительно широких групп носителей языка объединенных общностью интересов одинаковыми увлечениями , длительным пребыванием в определенной среде и т. д . Но понятийная сущность жаргона понимается по-разному. Общий жаргон - явление парадоксальное поскольку можно наблюдать что составные термины использующиеся для номинации носят зачастую двойственный или даже противоречивый характер С одной стороны подчеркивается в определенном смысле, социальная ограниченность этого пласта лексики, с другой, - отмечается также распространенность в широких кругах носителей французского языка.
Во французском языке тенденция к распространению в речи жаргонной лексики усиливается под влиянием языковой моды которая выражена в чрезмерном употреблении жаргонов носителями языка в том числе это затрагивает и элитарные круги в роли и качестве неких новых стилистических украшений». Жаргонизм становится по сути своей мелиоративным эвфемистическим средством, что нередко наблюдается в последние десятилетия. При нарушении чувства меры употребление в мелиоративной функции нередко перерождается в манерность и даже снобизм.
Также в работе было выдвинуто предположение о том, что детей нужно знакомить с разными сферами общения, разными стилями языка. Это не означает , что преподавание жаргонов должно служить для них руководством к действию к употреблению в собственной речи однако знать разные пласты лексики жаргонизмы французского в том числе особенно иностранцам живущим в языковой среде не помешает чтобы правильно и умело ориентироваться в ситуации понимать какие языковые средства использует его партнёр по коммуникации.
В ходе исследования нами были даны ответы на поставленные задачи :
1 ) выявлены основные способы формирования французского жаргона ;
2) определены особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи
3) установлены семантические доминанты и семантические поля французских жаргонизмов
В общем и целом жаргон как способ языковой картины мира представляет действительный исследовательский интерес . Стоит заключить по итогу работы что данная тема действительно важна и для преподавания французского языка . Как становится очевидно , жаргон относится к популярному стилю однако это не значит что он не может употребляться в других стилях речи например фамильярном или даже литературном Жаргон выходит за рамки литературной нормы но не противоречит общеязыковой норме и входит во внутреннюю норму фамильярного стиля речи
Справедлив вывод о том , что жаргонная лексика выходит за рамки узкого употребления отдельно взятыми социальными группами претендуя на статус нормы и влияя не исключительно на языковую но также и на концептуальную картину мира
Жаргоны возникают обычно среди сравнительно широких групп носителей языка объединенных общностью интересов одинаковыми увлечениями , длительным пребыванием в определенной среде и т. д . Но понятийная сущность жаргона понимается по-разному. Общий жаргон - явление парадоксальное поскольку можно наблюдать что составные термины использующиеся для номинации носят зачастую двойственный или даже противоречивый характер С одной стороны подчеркивается в определенном смысле, социальная ограниченность этого пласта лексики, с другой, - отмечается также распространенность в широких кругах носителей французского языка.
Во французском языке тенденция к распространению в речи жаргонной лексики усиливается под влиянием языковой моды которая выражена в чрезмерном употреблении жаргонов носителями языка в том числе это затрагивает и элитарные круги в роли и качестве неких новых стилистических украшений». Жаргонизм становится по сути своей мелиоративным эвфемистическим средством, что нередко наблюдается в последние десятилетия. При нарушении чувства меры употребление в мелиоративной функции нередко перерождается в манерность и даже снобизм.
Также в работе было выдвинуто предположение о том, что детей нужно знакомить с разными сферами общения, разными стилями языка. Это не означает , что преподавание жаргонов должно служить для них руководством к действию к употреблению в собственной речи однако знать разные пласты лексики жаргонизмы французского в том числе особенно иностранцам живущим в языковой среде не помешает чтобы правильно и умело ориентироваться в ситуации понимать какие языковые средства использует его партнёр по коммуникации.
В ходе исследования нами были даны ответы на поставленные задачи :
1 ) выявлены основные способы формирования французского жаргона ;
2) определены особенности французских жаргонизмов в разговорной и письменной речи
3) установлены семантические доминанты и семантические поля французских жаргонизмов
В общем и целом жаргон как способ языковой картины мира представляет действительный исследовательский интерес . Стоит заключить по итогу работы что данная тема действительно важна и для преподавания французского языка . Как становится очевидно , жаргон относится к популярному стилю однако это не значит что он не может употребляться в других стилях речи например фамильярном или даже литературном Жаргон выходит за рамки литературной нормы но не противоречит общеязыковой норме и входит во внутреннюю норму фамильярного стиля речи
Подобные работы
- ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВАЦИИ АВТОРСКОЙ КАРТИНЫ МИРА: НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА «АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ»
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2013 - ЛИНГВОМЕНТАЛЬНАЯ АНТРОПОСФЕРА
КАК ФАКТОР КАТЕГОРИЗАЦИИ ЛИНГВОКУЛЬТУР
Диссертация , лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ
И УНИВЕРСАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Лингвистический и методический аспекты изучения лексических единиц лексико-семантического поля ‘семья’
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ НОМИНАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАТ-КОММУНИКАНТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - ЭМОТИВНЫИ АРГОТИЧЕСКИМ ЛЕКСИКОН (10.02.19)
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЛОТСКОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ
ЛЕКСИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОЙ ПРОЗЫ ХХ-ХХ1 ВВ.)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ «НИКОВ» В ИНТЕРНЕТЕ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2013 - КОНЦЕПТ «МЕНЕДЖМЕНТ» В АМЕРИКАНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (10.02.20.)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2008



