Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ В РОМАНЕ Е.ВОДОЛАЗКИНА «СОЛОВЬЁВ И ЛАРИОНОВ»

Работа №42710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Жанровое своеобразие романа Е.Водолазкина «Соловьёв и Ларионов» 10
Глава 2. От документа к художественному вымыслу 33
2.1. Фактуальное и фикциональное: функции сносок и псевдонаучного
комментария в тексте романа 33
2.2. Образы исторических лиц: художественные типы и прототипы 43
Заключение 56
Список использованной литературы

В литературе последних лет достаточно отчетливо проявляется повышенный интерес к художественно-документальным жанрам, о чём свидетельствует большая популярность документальных романов, повестей, биографий и автобиографий, словом, литературы non fiction. Исследователи не проходят мимо этого явления. В литературоведении рубежа ХХ-ХХ1 веков различные формы синтеза документального и художественного являются объектом пристального внимания ученых. Одно из свидетельств тому - международная конференция «Синтез документального и художественного в литературе и искусстве», которая, начиная с 2006-го года, регулярно проходит в стенах Казанского федерального университета. Все это свидетельствует об актуальности темы нашего научного исследования.
Хотя использование документов в художественном творчестве наблюдается со времен Древней Руси, наибольший интерес к документальной литературе или «литературе факта» возникает в ХХ-ом веке. Причины обращения писателей к документу рассматриваются многими исследователями. Е.Г. Местергази в работе «О термине “документальная литература”» в числе причин всплеска документального начала называет: «неуклонно нарастающее в литературе XX в. расщепление, поляризацию вымысла и правды; интенсивность современной жизни и способность факта (документа), пробивая существующий штамп, «дать выход таланту самой жизни»; открытость документа для свободного осмысления в противовес замкнутой в себе авторской концепции; способность документа взять на себя большую часть промежуточной работы, которую писатель раньше должен был выполнять один» [Местергази 2007: 174].
Документальность в современной литературе повышает убедительность материала, позволяет читателю получить свободу от иллюзий. Читатель стал более настороженно относиться к художественной литературе. Одну из причин этого указал П.В. Палиевский:
«История дает то, что было, литература — то, что могло быть. Это отношение, которое определил еще Аристотель, стало восприниматься теперь, после всех потрясений, вот с какой стороны: раз оно могло быть, но не было, значит, в нем чего-то не хватало». [Палиевский 1979:122]
Вокруг понятия «документализм» и взаимоотношений документального и художественного в современной литературе ведется много споров. Так, А. В Анохина в статье «Проблема документализма в современном литературоведении» обратила внимание на то, что под документализмом понимают «то общую установку писателя на достоверность, правдивость, то обращение автора к реальным событиям, то прием, состоящий в использовании фактов и документов в художественных целях, то важнейшую тенденцию в развитии литературы XX в.» [Анохина 2013:193].
В «Литературной энциклопедии терминов и понятий» (М., 2003) дается следующее определение документально-художественной прозы: это « проза, исследующая исторические события и явления общественной жизни путём анализа документальных материалов, воспроизводимых целиком, частично или в изложении. Сводя к минимуму творческий вымысел, документальное своеобразно использует художественный синтез, отбирая реальные факты, которые сами по себе обладают значительными социальнотипическими свойствами». Художественно-документальная литература характеризуется ориентацией на «достоверность и всестороннее исследование документов». Понятию «документальное» синонимично понятие «документализм», которое рассматривает Е.Г. Местергази в энциклопедии «Литература нон- фиктттн/ non- fiction: Экспериментальная энциклопедия. Русская версия». Автор утверждает, что документализм является современным понятием, которое описывает «творчество писателя, так или иначе работающего в эстетике “документа”» [Местергази 2007: 7]. По мнению Е.Г Местергази, отличительной чертой такой литературы является отражение действительности с опорой на факт как элемент, определяющий «эстетическую значимость этой литературы». В дальнейшем мы будем опираться на данное определение.
Однако следует учитывать, что в эпоху постмодерна грань между фактуальным и фикциональным, между документальным и псевдодокументальным размывается. Как справедливо отметила исследователь И.С. Беляева, «сложные, беспрестанно развивающиеся отношения между «первичными» (основными, порождающими) и «вторичными» (их повторяющими, толкующими, комментирующими) текстами приобретают теперь новую форму» [Беляева 2012:177].
Объектом исследования в нашей работе является роман Е. Водолазкина «Соловьев и Ларионов», в котором выразились характерные для современной литературы тенденции функционирования документального и псевдодокументального начал в современной прозе.
Примечательно, что его автор - филолог по образованию, ученый. Поскольку в избранном нами для анализа произведении косвенно отразился жизненный опыт Е. Водолазкина, необходимо напомнить основные факты его биографии.
Евгений Германович Водолазкин родился в Киеве 21 февраля 1964 года. Окончив институт КГУ имени Т.Г. Шевченко (филологический факультет) с красным дипломом в 1986 году, он поступил в аспирантуру Института русской культуры АН СССР (Пушкинский дом) на отделение древнерусской литературы, руководителем которой являлся академик Д.С. Лихачев. Известный ученый сыграл большую роль в жизни Е. Водолазкина. Он стал для него и учителем, который определил его научный стиль, и человеком, который всегда был готов оказать поддержку и помощь. Под его руководством Евгений Водолазкин защитил кандидатскую диссертацию «Хроника Георгия Армартола в древнерусской литературе». С 1990 года и по сей день, он является сотрудником Пушкинского дома. Как ученый- медиевист, Е.Г. Водолазкин публиковал свои работы в научных журналах: «Труды отдела древнерусской литературы», «Русская литература», участвовал в подготовке Энциклопедии «Слова о полку Игореве» и «Библиотеки литературы Древней Руси». Вместе с Г. М. Прохоровым и Е. Э. Шевченко издал книгу «Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские». Участвовал во многих конференциях, как в России, так и за рубежом, в том числе - в Международных съездах славистов в Кракове в 1998 году и Любляне в 2003. В 1998 г. в Пушкинском Доме Е. Г. Водолазкин организовал конференцию «Монастырская культура: Восток и Запад»
В 2000 году в Мюнхене он написал монографию «Всемирная история в литературе Древней Руси» и защитил в качестве докторской диссертации в ИРЛИ. В этой работе он создал и описал новую концепцию древнерусского исторического повествования.
Творческий путь писателя Е.Водолазкина начался в 2002 году. По его признанию , он, являясь человеком рациональным и принадлежащим науке, начал писать художественную прозу, потому что ему не хватало духовного, эмоционального начала . Художественная проза является для него способом поделиться не только своим жизненным, но и духовным опытом. В одном интервью Е. Водолазкин признался:
« Когда я пишу что-то как писатель, я забываю о том, что я филолог. Я пишу сердцем. Пишу абсолютно живой и открытой душой» [Лученко 2014].
Его произведения сразу же были отмечены престижными премиями. Так, роман «Соловьев и Ларионов», опубликованный в 2009 году, вошел в шорт-лист премии «Большая книга». Другой его роман «Лавр» был удостоен этой премии в 2013 году. Роман-житие «Лавр» также получил премию «Ясная поляна» и премию ежегодного конвента писателей-фантастов «Портал». В 2015 году он был награжден сербской премией «Милован Виданович».
Практически во всех произведениях Е.Водолазкина в той или иной форме присутствует документальное начало, в их основе, как правило, лежит тот или иной историко-документальный материал. Это и определило выбор предмета нашего исследования - взаимодействие документального и художественного в романе Е. Водолазкина «Соловьев и Ларионов».
Это произведение писатель посвятил памяти своего прадеда Е. Водолазкина Михаила Прокофьевича, который работал учителем вплоть до революции, а потом ушел добровольцем в Белую армию. Е. Водолазкин изучал историю его жизни и очень жалел, что не застал его в живых [Лученко 2014].
Роман «Соловьев и Ларионов» пока не получил всестороннего осмысления в литературоведении и критике. Нам удалось обнаружить лишь немногочисленные рецензии, цель которых лишь привлечь читателя к новому имени и произведению.
11 ноября 2010 года в литературном дискуссионном клубе «Зеленая лампа», который является одним из старейших читательских объединений города Кирова, состоялось обсуждение этого романа Е. Водолазкина. Благодаря официальному сайту клуба, мы имели возможность ознакомиться с взглядами участников беседы. Некоторые высказывания и идеи специалистов в области истории, психологи и даже философии показались нам очень интересными и повлияли на ход исследования. Участники беседы уделили внимание как вопросам, касающимся структуры произведения, так и его идейной основы.
На сегодняшний день единственным литературоведческим исследованием, в котором объектом анализа стал роман «Соловьев и Ларионов», является статья - О. А. Гримовой, в которой выявляется «энигматическая интрига, интрига тайны» в этом произведении [Гримова 2015: 60].
Научных работ, посвященных анализу романа «Соловьев и Ларионов» в интересующем нас аспекте, нами не обнаружено, что и определяет новизну нашего исследования.
Основная цель нашего анализа - выявить особенности взаимодействия документального и художественного в романе Е. Водолазкина «Соловьев и Ларионов».
Данная цель предполагает решение следующих задач.
• исследовать соотношение документального и художественного:
1) в создании образов героев романа (исторических и вымышленных);
2) в композиционной структуре произведения;
3) прояснить значение документальных и фальсифицированных сносок.
• Выявить роль документа:
1) в определении жанровой специфики произведения;
2) в организации художественного сюжета.
Теоретико-методологической основой работы послужили исследования, посвященные различным аспектам документальной и художественно-документальной литературы (Л.Я. Гинзбург, П. В. Палиевского, А.В. Анохиной, Е.Г. Местергази, И.М. Каспэ, Д.В. Затонского); труды по изучению особенностей развития современного литературного процесса и, в частности, специфике русского постмодернизма: Н.Л. Лейдермана, М. Н. Липовецкого, И.С. Скоропановой, М.Н. Эпштейна, И.А. Ильина, Н.Б. Маньковской, И.С. Беляевой и др.; классические работы М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана и др. по теории литературы, структуре художественного текста.
В работе используются системно-структурный и интертекстуальный методы исследования.
Композиция работы продиктована поставленными целью и задачами: она состоит из двух глав, введения и заключения, а также списка использованной литературы, насчитывающего 57 пунктов. В первой главе предметом анализа является жанровое своеобразие романа Е.Водолазкина «Соловьев и Ларионов», выявление функции документа в сюжете и композиции. Во второй главе, которая стоит из двух параграфов, основным предметом изучения является соотношение фактуального и фикционального. В первом параграфе изучение ведется на уровне художественной структуры текста: выявляются характер и роль сносок и псевдонаучного комментария. Во втором исследуется соотношение документального и вымышленного в создании образов героев романа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании осуществленного нами исследования романе Е. Водолазкина «Соловьёв и Ларионов» мы пришли к заключению, что характер взаимодействия в нем документального и художественного начал определяется: во-первых, тем, что автор одновременно является ученым, текстологом, привыкшим работать с древними текстами, и писателем, включенным в современный литературный процесс, испытывающим на себе его влияние; во-вторых, характер работы с документальными и научными источниками связан с особенностями художественного метода Е. Водолазкина, в-третьих, со спецификой жанра анализируемого произведения, в-четвертых, с авторской концепцией истории.
Поясним каждый из названных аспектов.
1. Современный литературный процесс характеризуется, с одной стороны, повышенным интересом к документу, с другой - с размыванием границы между фактом и вымыслом, документальными и фикциональным. Последнее ярко проявляется в повести Е.Водолазкина «Соловьев и Ларионов».
2. Повесть «Соловьев и Ларионов» построена на взаимодействии научного и художественного дискурсов. Главным героем является молодой ученый, историк, увлеченный научным поиском, сбором материала для диссертации, что уже предполагает активизацию документального начала. Документ становится в нем и источником интриги, и структурообразующим приемом, и средством создания образов героев. Однако это мнимый ориентир.
3. Проза Е. Водолазкина представляет собой сложное взаимодействие реалистических и постмодернистских принципов изображения действительности. Обращение писателя к реальным фактам истории, его интерес к подлинным историческим лицам, предполагающие работу с научной литературой, с мемуаристикой и другими документальными и биографическими источниками, необходимыми для воссоздания далекой эпохи, для изображения исторических лиц, не исключает превращения этих источников в объекты игры. В повести «Соловьев и Ларионов» постмодернистские приемы особенно активно используются в комментариях и сносках, которые занимают важное место в этом произведении. Однако мы считаем, что для Е. Водолазкина эти игровые приемы необходимы лишь в целях иронического осмеяния той сферы деятельности ученых, когда наука утрачивает связь с реальностью и превращается в набор формальных приемов, в жонглирование модными терминами (последнее, в частности, ярко проявляется при описании научной конференции «Ларионов как текст»). Скрупулезность, с которой выполнены фикциональные сноски и комментарии, выполняет роль пародийной маски, как бы скрывающей, а на самом деле выявляющей в утрированной форме некоторые особенности научного (точнее, псевдонаучного) стиля. Используя приемы постмодернистского пастиша, Водолазкигн обнажает и одновременно пародирует принцип создания постмодернистского текста, напоминающего «лоскутное одеяло» из цитат, зачастую произвольно составленных друг с другом для достижения игрового эффекта.
4. «Соловьев и Ларионов» представляет собой сложный жанровый синтез биографического, производственного, приключенческого, любовного, философского романов и романа воспитания. По форме анализируемое произведение представляет собой роман в романе. Жизнь и судьба историка показаны в неразрывной связи с объектом его исследования - историей жизни генерала Ларионова. Хотя у генерала Ларионова есть прототины, прежде всего, генерал Слащов, все же это вымышленный персонаж. В данном случае для автора важно не близость к «первоисточнику», не документальная и историческая точность, а реализация художественного замысла. Вот почему писатель постоянно сближает образы Соловьева и Ларионова. Их сюжетные линии раскрывают образ человека, который проходит свой жизненный путь, основной вектор которого обозначен уже в детстве.
5. В повести «Соловьев и Ларионов» документ выполняет ряд значимых функций, главными из которых являются сюжетообразующая (поиск документа определяет основную интригу произведения) и философская, связанная с ключевой проблемой размывания границы между документальным и фикциональным. История представлена Водолазкиным как рама для личности, поэтому по сравнению с личностью кажется «чем-то вторичным, в определенном смысле - вспомогательным». С этим связано и представление о мнимой истинности исторических документов, о возможности мистификации истории. Постмодернистский принцип изображения мира как текста служит в произведении Е. Водолазкина способом утверждения истинности других понятий: ценности нравственных критериев в оценке личности. Этому и подчинена художественная структура произведения, в котором важную сюжетообразующую роль играет мотив детства. Именно детство в итоге становится основным критерием оценки главных героев.
6. Изображение исторических лиц - революционных деятелей времен Гражданской войны (Жлобы, Землячки, Белы Куна), которые осуществляли «красный» террор в Крыму в 1920-ом году, определяется авторской концепцией истории. Хотя Е. Водолазкин опирается на существующие документальные источники, в создании образов этих героев его задача заключается не столько в том, чтобы оживить исторические лица, раскрыть их характеры, сколько представить их как воплощение той силы, которая враждебна всему человеческому. Это образы-знаки террора, образы- функции. Они за пределами мира детства, мира гармонии, он закрыт для них. Мы полагаем, что осуществленное нами исследование может быть продолжено на материале других произведений Е.Водолазкина («Совсем другое время», «Лавр», «Авиатор»), а также на примере прозы М. Шишкина, в творчестве которого тоже концептуально важно взаимодействие фактуального и фикционального.



1. Водолазкин Е.Г. Дом и остров, или Инструмент языка / Е.Г. Водолазкин. - М.: Изд-во АСТ: Редакция Елены Шубиной,2015. - 384 с.
2. Водолазкин Е.Г. Совсем другое время: роман, повесть, рассказы / Е.Г. Водолазкин. - М.: Изд-во АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. - 477 с.
3. Врангель П.Н. Записки (ноябрь 1916 - ноябрь 1920 г.) / П.Н. Врангель. - М.: Космос, 1991. - 303 с.
4. Критский М.А. Корниловский ударный полк / М.А. Критский. - Париж, 1936. - 229 с.
5. Сапожников А.Л Крым осенью 1920 г. // Исход русской армии генерала Врангеля из Крыма / составление, науч. редакция, предисловие и комментарии С.В. Волкова. - М.:Центрполиграф,2003. - 712 с.
6. Слащев- Крымский Я.А. Белый Крым, 1920: Мемуары и документы. / Я. А. Слащев. М.: Наука, 1990. - 267 с.
II. Теоретическая и научно-критическая литература
7. Анохина A.B. Проблема документализма в современном литературоведении /
A. B. Анохина // Знание. Понимание. Умение. 2013. - № 4. - С. 189-194
8. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. Лит, 1975. - 504 с.
9. Беляева И.С. Фикциональный комментарий в литературе постмодернизма / И.С. Беляева. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 128 с.
10. Герасимов И. Игра и сознание (к постановке проблемы) / И. Герасимов // Общественные науки и современность. 1995. - №1. - С.159-167.
11. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе Текст. / Л.Я. Гинзбург. - СПб.: Художественная литература, 1999. - 416 с.
12. Гримова О.А. Нарративная интрига в современном романе (Е.Г. Водолазкин «Соловьев и Ларионов») / О.А. Громова // Культурная жизнь Юга России.
2015. - №1. - С. 60-62.
13. Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук / Ж.Деррида // Вестник Московского ун-та. Филология. / Пер. с фр. Г.К. Косикова. 1995. - № 5. - С.407-420.
14. Зарецкий Ю.П. Документ для историка: источник, свидетельство, текст / Ю.П. Зарецкий // Исторический журнал: научные исследования. - М.: НБ- Медиа, 2012. -№1. - С. 7-26.
15. Затонский Д. В. Роман и документ / Д. В. Затонский // Вопросы литературы. 1978. - №12. - С.135-162.
16. Зеникин С. Комментарий и его двойник / С. Зеникин // НЛО,2004. № 66. - С. 75 - 81.
17. Ильин И.А. Постмодернизм от истоков до конца столетия/ И.А. Ильин.- М.: Ин-трада, 1997. - 225 с.
18. Исаев С.А. Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда / С. А. Исаев. - М.ТПФ «Союзтеатр», 1992 - 288 с.
19. Каспэ И.М. Когда говорят вещи: документ и документность в русской литературе 2000-х / И.М. Каспэ. - М.: Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2010. - 48 с.
20. Курицын, В.Н. Русский литературный постмодернизм / В.Н. Курицын. - М.: ОГИ, 2000. - 234 с.
21. Ланглуа Ш.-В. Введение в изучение истории / Ш.-В. Ланглуа, Ш.Сеньобос. - М.: Изд-во Гос. публичная ист. библиотека России,2004 - 305 с.
22. Лейдерман М.Н., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. 1950 - 1990-е годы / М.Н. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 688 с.
23. Липовецкий М. Паралогии: Трансформации (пост)мдернистского дискурса в русской литературе 1920-2000-х годов / М. Липовецкий. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - 848 с.
24. Липовецкий М.Н. ПМС (постмодернизм сегодня) / М. Н. Липовецкий // Знамя, 2002. - № 5.
25. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм (Очерки исторической поэтики) Текст. / М.Н. Липовецкий. Екатеринбург: Урал. гос. пед. университет. - 1997. — 317 с.
26. Лотман Ю. М. Литературная биография в историко-культурном контексте (к типологии соотношения текста и личности автора) / Ю. М. Лотман . Избр. Статьи: в 3 т. Т I. - Таллинн,1992. - С.365-376.
27. Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. - СПб,1998. - С. 14-288.
28. Люксембург А. М. Игровая поэтика: введение в теорию и историю // Игровая поэтика: сб. науч. трудов ростовской школы игровой поэтики. Ростов-на- Дону, 2006. Вып. 1. С. 5-28.
29. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская - СПб.: Алетейя, 2000. — 347 с.
30. Местергази Е. Г. О термине «документальная литература» / Е.Г. Местергази // Вестник ТГУ. - 2007. - №11. - С. 174-177.
31. Местергази Е.Г. Художественная словесность и реальность (документальное начало в отечественной литературе XX века): Автореферат диссертация канд. филол. наук. - М.: ИМЛИ им. А.М.Горького, 2008
32. Морозова О. Командир стальной дивизии / О. Морозова // Военноисторический журнал. - 2012. № 6. - С. 59-65.
33. Палиевский П.В. Документ в современной литературе / П.В. Палиевский Литература и теория. М.: Сов. Россия, 1979. - С. 121-167.
34. Пивоев В.М. Ирония как феномен культуры / В.М. Пивоев. - Петрозаводск: ПетрГу, 2000. - 106 с.
35. Прохорова Т.Г. От мифологизации образа к мифологизации исторического события (на материале «Повести о крылатой Либерии») Ю.Буйды) / Т.Г. Прохорова // Филология и культура. Philology and Culture. - 2018 - №1(51). - С.205-210.
36. Прохорова Т.Г. Документальность как художественный приём (на материале российской прозы 2010-х годов) / Т.Г. Прохорова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2017. - Т. 159, кн. 1. - С. 184-192.
37. Пятигорский А.М. О постмодернизме / А.М. Пятигорский Избр. Труды. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - 590 с.
38. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. / И.С. Скоропанова. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 608с.
39.Чукуева З.Н. Документализм как существенный элемент современной литературы / З.Н. Чукуева // Известия ДГПУ. - 2014. - №1. - С. 100-103.
40. Эпштейн Михаил. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX-XX веков. М., 1988. 416 с.
41. Яковлева Н. «Человеческий документ»: история одного понятия /
Н.Яковлева. - М.: НЛО, 2006. - С. 372 - 426.
III. Учебная и справочная литература
42. Грицианов А.А. Постмодернизм: энциклопедия / А.А.Грицианов, М.А. Можейко. — Минск: Интерпрессервис, 2001. — 1038 с.
43. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд. / А.Б. Есин. - М.: Флинта, Наука,2000. - 248 с.
44. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов / И.П. Ильин. - М.,2001. - 384с.
45. Ланглуа Ш.-В. Введение в изучение истории / Ш.-В. Ланглуа, Ш.Сеньобос. - М.: Изд-во Гос. публичная ист. библиотека России,2004 - 305 с.
46. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий / А.Н. Николюкин. - М.: Интелвак, 2001. - 798 с.
47. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия / Б.В. Соколов. - М.: Локид; Миф, 1996 - 586 с.
48. Тамарченко Н.Д. Теория литературы: учебное пособие / Н.Д. Тамарченко,
В.И. Тюпа, Н.С. Бройтман. - М.: Академия,2004 - 512 с.
49. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учебное пособие. / Б.В. Томашевский. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 334 с.
50.Чернец Л.В. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины : учеб. пособие /Л.В. Чернец, В.Е. Хализев,
С.Н. Бройтман [и др.] ; под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 2000. - 556с.
IV. Интернет-ресурсы
51. Артамонов Е. Госдачи Крыма. История создания правительственных резиденций и домов отдыха в Крыму [Электронный ресурс].2015.ИКЬ: https://history.wikireading.ru/324492, свободный.- Проверено 18.04.2018.
52. Лобин А.М. Исторический дискурс в неисторической прозе рубежа XX-XXI
веков [Электронный ресурс]. 2010. URL:
https://cyberleninka.m/artide/n/istoricheskiy-diskurs-v-neistoricheskoy-proze- mbezha-xx-xxi-vekovhttps://cyberleninka.m/artide/v/istoricheskiy-diskurs-v- neistoricheskoy-proze-rubezha-xx-xxi-vekov, свободный. - Проверено 17.05.2018.
53. Лученко К. Евгений Водолазкин: Человек в центре литературы [Электронный ресурс].2014. URL: http://www.pravmir.ru/chelovek-v-cenre- literatury/, свободный. - Проверено 15.06.2018.
54. Молчанова М. «Фурия красного террора» Розалия Землячка [Электронный ресурс].2017. URL: http://m/diletant.media/articles/36996877/, свободный. - Проверено 18.04.2018.
55. Николаев Ю. Соловьев и Ларионов [Электронный ресурс].2009. URL: https://www.novayagazeta.ru/artides/2009/11/05/40575-vodolazkin-soloviev-i- larionov , свободный. - Проверено 18.05.2018.
56. Рычкова О. Истина на поводке [Электронный ресурс].2010. URL: https://rg.ru/2010/06/16/pole.html, свободный.- Проверено 16.05.2018.
57. Ченнык С. Фурия красного террора [Электронный ресурс].2010. URL: http://tema.in.ua/artide/5883.html, свободный. - Проверено 24.05.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ