Местное самоуправление в зарубежных странах
|
Введение 3-4
1. Понятие и основные черты местного самоуправления в зарубежных
странах 5
1.1 Общая характеристика и основные принципы местного
самоуправления 5-11
1.2 Порядок формирования органов местного самоуправления 11-17
1.3 Компетенция органов местного самоуправления 17-24
2. Основные модели организации публичной власти на местах в зарубежных
странах 25
2.1 Англо-саксонская модель местного самоуправления 25-37
2.2 Континентальная модель местного самоуправления 37-50
2.3 Смешанная модель местного самоуправления 51-64
Заключение 65-67
Список использованных источников
1. Понятие и основные черты местного самоуправления в зарубежных
странах 5
1.1 Общая характеристика и основные принципы местного
самоуправления 5-11
1.2 Порядок формирования органов местного самоуправления 11-17
1.3 Компетенция органов местного самоуправления 17-24
2. Основные модели организации публичной власти на местах в зарубежных
странах 25
2.1 Англо-саксонская модель местного самоуправления 25-37
2.2 Континентальная модель местного самоуправления 37-50
2.3 Смешанная модель местного самоуправления 51-64
Заключение 65-67
Список использованных источников
Местное самоуправление во многих государствах считается одним из важных элементов демократии, что является актуальностью данного исследования. Существенная роль местного самоуправления в демократических странах не вызывает сомнения, к тому же, реализация народовластия в современных условиях без местного самоуправления невозможно.
Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает огромное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.
В большинстве зарубежных стран местное самоуправление, как правило, закреплено на конституционном уровне, ему посвящены значительная законодательная база, многочисленные научные труды. Местное самоуправление стоит на довольно высокой ступени в иерархии ценностей политической культуры в развитых государствах.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются зарубежные правовые системы на современном этапе развития; совокупность норм, регулирующих правовой статус местных органов. Исследованию подвергаются непосредственно теоретические воззрения и практическая деятельность органов местного самоуправления в зарубежных странах.
Предметом исследования являются общественные отношения и
закрепляющие их нормативные акты, подвергающиеся изменениям в ходе
муниципальных реформ; практическая деятельность местных органов и
других участников государственно-правовых и общественно-политических
мероприятий, проводимых в связи с реформированием местного
3
самоуправления; организационные и функциональные аспекты этой деятельности.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа имеющихся теоретических и практических результатов изучения функционирования мировых моделей местного самоуправления попытаться выявить их достоинства и недостатки. Поставленные цели предопределили следующие задачи исследования:
- рассмотреть общую характеристику и основные принципы местного самоуправления;
- провести анализ основных моделей организации публичной власти на местах в зарубежных странах;
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституции
зарубежных государств (США, Франции, Германии, Ирландии, Испании, Кубы, Китая и др.), законы о местном управлении и самоуправлении зарубежных государств.
Богатый опыт правового регулирования и правоприменения зарубежных и отечественных исследователей дает большие возможности для сравнительного анализа и изучения конституционно-правовых моделей местного самоуправления.
В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как: С.А. Авакьян, И.А. Алексеев, О. В. Афанасьева, М. В. Баглай, В.Б. Евдокимов, Е. В. Колесников, Б. А. Страшун, Ю.В. Фененко, М.Ф. Чудаков, А.С. Чуева.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает огромное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.
В большинстве зарубежных стран местное самоуправление, как правило, закреплено на конституционном уровне, ему посвящены значительная законодательная база, многочисленные научные труды. Местное самоуправление стоит на довольно высокой ступени в иерархии ценностей политической культуры в развитых государствах.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются зарубежные правовые системы на современном этапе развития; совокупность норм, регулирующих правовой статус местных органов. Исследованию подвергаются непосредственно теоретические воззрения и практическая деятельность органов местного самоуправления в зарубежных странах.
Предметом исследования являются общественные отношения и
закрепляющие их нормативные акты, подвергающиеся изменениям в ходе
муниципальных реформ; практическая деятельность местных органов и
других участников государственно-правовых и общественно-политических
мероприятий, проводимых в связи с реформированием местного
3
самоуправления; организационные и функциональные аспекты этой деятельности.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа имеющихся теоретических и практических результатов изучения функционирования мировых моделей местного самоуправления попытаться выявить их достоинства и недостатки. Поставленные цели предопределили следующие задачи исследования:
- рассмотреть общую характеристику и основные принципы местного самоуправления;
- провести анализ основных моделей организации публичной власти на местах в зарубежных странах;
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституции
зарубежных государств (США, Франции, Германии, Ирландии, Испании, Кубы, Китая и др.), законы о местном управлении и самоуправлении зарубежных государств.
Богатый опыт правового регулирования и правоприменения зарубежных и отечественных исследователей дает большие возможности для сравнительного анализа и изучения конституционно-правовых моделей местного самоуправления.
В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как: С.А. Авакьян, И.А. Алексеев, О. В. Афанасьева, М. В. Баглай, В.Б. Евдокимов, Е. В. Колесников, Б. А. Страшун, Ю.В. Фененко, М.Ф. Чудаков, А.С. Чуева.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Местное самоуправление представляет собой сложный механизм, который, в определенной степени автономен (что выражается в выборности местных представительных органов, наличии у них своего исполнительного аппарата, институте муниципальной собственности и т.д.), функционирует под контролем центральных властей и в значительной степени - работает вместе с государственным механизмом, выполняя многие функции, имеющие общенациональное значение, число которых увеличивается с расширением социальных функций современного государства.
Таким образом, можно выделить два основных принципа органов местного самоуправления и вообще самоуправления как явления. Это выборность и определенный комплекс прав. Местные органы самоуправления должны иметь свою собственную компетенцию, обладать достаточно реальными правами и возможностями.
Все страны имеют тот или иной вид местного управления с определенной степенью самоуправления. Но местное самоуправление, как свидетельствуют зарубежные источники, не может рассматриваться отдельно, а только как часть всей системы государства.
В ходе исследования, были выделены следующие модели организации местного самоуправления в зарубежных странах:
- Англосаксонская (в которой местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует.) В большинстве стран мира (континентальная Европа, франкоязычная Африка, Латинская Америка, Ближний Восток) получила распространение континентальная (французская) модель. Она присуща Франции, Италии, Польше, Болгарии, Турции и др. странами. Основная её черта - сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Родоначальницей данной модели является Франция.
- Континентальная модель (которая напоминает пирамиду, где происходит передача различной информации и где на центральные власти активно работает целая серия агентов на местах);
В развитых демократиях различия между двумя рассмотренными выше моделями не носят принципиального характера, и даже есть определенное сближение между ними. Функционирование обеих моделей строится на многих сходных принципах, свойственных современному демократическому государству. Основой системы местных органов здесь являются местные представительные органы, формирующиеся населением в результате свободных и состязательных выборов.
По-другому функционируют модели в ряде развивающихся стран, где заимствованная у развитых демократий англосаксонская или же континентальная модель местного управления выступает лишь в качестве декорации авторитарного политического процесса, в рамках которого волеизъявление граждан на выборах имеет во многом несамостоятельный характер.
- Смешанная (существуют как с англосаксонской, так и с континентальной моделями, обладая при этом и специфическими чертами, что говорит о "смешанных" формах управления на местах);
Принципиальное отличие от двух вышеуказанных моделей имеет советская модель, к настоящему времени во многом отошедшая в историю и представляющая собой не практический, а академический интерес. Данная модель была характерна для Советского Союза и других стран «мировой системы социализма», а также для некоторых развивающихся государств, ориентировавшихся на социализм. Сейчас она продолжает сохраняться лишь в немногих странах, все еще считающих себя социалистическими, таких, как Китай, Куба, КНДР.
Особые формы местного управления существуют в условиях военных режимов. В административно-территориальные единицы, особенно крупные, назначаются военные губернаторы и коменданты, которые в свою очередь назначают офицеров в нижестоящие административно-территориальные единицы. Назначенные должностные лица осуществляют управление на основе единоначалия с применением методов военного регулирования.
Рассмотрев опыт формирования местного самоуправления в зарубежных странах, пришли к выводу о том, что там совмещаются местное самоуправление и государственное управление на местах, исходя из демографических, исторических, географических особенностей, государственного устройства, формы правления, политического режима, правовой системы и других факторов.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что цель, указанная во введении данной выпускной квалификационной работы была достигнута.
Таким образом, можно выделить два основных принципа органов местного самоуправления и вообще самоуправления как явления. Это выборность и определенный комплекс прав. Местные органы самоуправления должны иметь свою собственную компетенцию, обладать достаточно реальными правами и возможностями.
Все страны имеют тот или иной вид местного управления с определенной степенью самоуправления. Но местное самоуправление, как свидетельствуют зарубежные источники, не может рассматриваться отдельно, а только как часть всей системы государства.
В ходе исследования, были выделены следующие модели организации местного самоуправления в зарубежных странах:
- Англосаксонская (в которой местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует.) В большинстве стран мира (континентальная Европа, франкоязычная Африка, Латинская Америка, Ближний Восток) получила распространение континентальная (французская) модель. Она присуща Франции, Италии, Польше, Болгарии, Турции и др. странами. Основная её черта - сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Родоначальницей данной модели является Франция.
- Континентальная модель (которая напоминает пирамиду, где происходит передача различной информации и где на центральные власти активно работает целая серия агентов на местах);
В развитых демократиях различия между двумя рассмотренными выше моделями не носят принципиального характера, и даже есть определенное сближение между ними. Функционирование обеих моделей строится на многих сходных принципах, свойственных современному демократическому государству. Основой системы местных органов здесь являются местные представительные органы, формирующиеся населением в результате свободных и состязательных выборов.
По-другому функционируют модели в ряде развивающихся стран, где заимствованная у развитых демократий англосаксонская или же континентальная модель местного управления выступает лишь в качестве декорации авторитарного политического процесса, в рамках которого волеизъявление граждан на выборах имеет во многом несамостоятельный характер.
- Смешанная (существуют как с англосаксонской, так и с континентальной моделями, обладая при этом и специфическими чертами, что говорит о "смешанных" формах управления на местах);
Принципиальное отличие от двух вышеуказанных моделей имеет советская модель, к настоящему времени во многом отошедшая в историю и представляющая собой не практический, а академический интерес. Данная модель была характерна для Советского Союза и других стран «мировой системы социализма», а также для некоторых развивающихся государств, ориентировавшихся на социализм. Сейчас она продолжает сохраняться лишь в немногих странах, все еще считающих себя социалистическими, таких, как Китай, Куба, КНДР.
Особые формы местного управления существуют в условиях военных режимов. В административно-территориальные единицы, особенно крупные, назначаются военные губернаторы и коменданты, которые в свою очередь назначают офицеров в нижестоящие административно-территориальные единицы. Назначенные должностные лица осуществляют управление на основе единоначалия с применением методов военного регулирования.
Рассмотрев опыт формирования местного самоуправления в зарубежных странах, пришли к выводу о том, что там совмещаются местное самоуправление и государственное управление на местах, исходя из демографических, исторических, географических особенностей, государственного устройства, формы правления, политического режима, правовой системы и других факторов.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что цель, указанная во введении данной выпускной квалификационной работы была достигнута.
Подобные работы
- Система организации муниципальной власти в зарубежных странах
(по материалам Германии, Франции и Великобритании)
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2020 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СФЕРЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Зарубежный опыт местного самоуправления и возможности его адаптации в России
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2014 - Зарубежный опыт местного самоуправления и возможности его адаптации в России
Рефераты, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 890 р. Год сдачи: 2014 - Местное самоуправление.
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1999 - Совершенствование организации местного самоуправления в муниципальном образовании (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ГЕРМАНИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - АСПЕКТЫ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018



