МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТРЕЛКА В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ СТРЕЛЬБЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТРЕЛКА В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ СТРЕЛЬБЫ 7
1.1 Методика специализированной тренировки стрелка 7
1.2 Основы подготовки стрелков и способы повышения ее эффективности 9
1.3 Упражнения, используемые в подготовке стрелков 17
1.4 Особенности технической, тактической и специальной подготовки спортсмена-стрелка при отработке различных стрелковых упражнений ... 21
Выводы по первой главе 29
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТРЕЛКА 30
2.1 Организация, этапы и выборка исследования 30
2.2 Реализация комплекса упражнений в подготовке стрелков 32
2.3 Результаты показателей тестов экспериментальной и контрольной групп стрелков 43
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Глава 1. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТРЕЛКА В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ СТРЕЛЬБЫ 7
1.1 Методика специализированной тренировки стрелка 7
1.2 Основы подготовки стрелков и способы повышения ее эффективности 9
1.3 Упражнения, используемые в подготовке стрелков 17
1.4 Особенности технической, тактической и специальной подготовки спортсмена-стрелка при отработке различных стрелковых упражнений ... 21
Выводы по первой главе 29
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТРЕЛКА 30
2.1 Организация, этапы и выборка исследования 30
2.2 Реализация комплекса упражнений в подготовке стрелков 32
2.3 Результаты показателей тестов экспериментальной и контрольной групп стрелков 43
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Актуальность работы. Современные достижения в стрелковом спорте предъявляют высокие требования к всесторонней подготовленности спортсмена. Возросшая конкуренция и выравнивание навыков стрелков, представляющих разные национальные школы, требуют поиска более эффективных путей совершенствования своего спорта.
В настоящее время в спортивной подготовке предъявляются высокие требования к научно-методическому обеспечению тренировочного процесса, фактические данные которого создают предпосылки для управления подготовкой спортсмена.
Тренеры, работающие с юными стрелками, понимают, что перед ними стоит непростая задача - развить в юных спортсменах навыки стабильной эффективной стрельбы. Поэтому необходимо заложить основы стрелковой подготовки в начальный период обучения. Потому, как будет заложена основа меткой стрельбы на начальном и последующих этапах обучения, во многом зависит от успешности выступлений стрелков на соревнованиях по стрельбе. Известно, что техника съемки включает в себя большое количество элементов, необходимых для обучения многократному воспроизведению и систематическому управлению. Главное условие точной стрельбы- слаженное выполнение всех действий стрелка наготове, повторяющихся от выстрела к выстрелу. Для достижения высокого результата в стрельбе система наводчик-оружие должна обладать высокой степенью устойчивости, которая обеспечивается устойчивостью корпуса наводчика и его способностью удерживать это оружие с одинаковой силой. В то же время на устойчивость при стрельбе из винтовки в положении стоя влияет высокий центр масс системы винтовка-оружие и давление на спусковой крючок, особенно в заключительной фазе выстрела. Стрельба в основном вызвана микродвижениями в суставах тела спортсмена, которые едва видны глазу тренера Таким образом, важность и актуальность исследования обусловлена тем, что эффективное осуществление процесса обучения на всех этапах подготовки спортсмена в настоящее время невозможна без специально разработанных упражнений.
Противоречие: в практике и теории спортивной подготовки накоплен большой опыт использования средств, форм и методов физического воспитания, инновационных подходов, с другой стороны, остается малоизвестной идея использования комплексов упражнений при подготовке стрелка.
Актуальность исследования, ее недостаточная разработанность в теории физического воспитания, а также практическая значимость определили выбор темы нашей выпускной квалификационной работы «Эффективность применения комплексов упражнений в подготовке стрелка».
Цель исследования - теоретическое и эмпирическое изучение эффективности применения комплексов упражнений в подготовке стрелка
Объект исследования - процесс подготовки стрелков. Предмет исследования - комплексы упражнений в подготовке стрелка. Гипотеза исследования: предполагается, что применение средств и методов, направленных на развитие координации опорно -двигательного аппарата и равновесия в системе построения учебно-тренировочного процесса, более эффективно скажется на развитии и совершенствовании скорострельности квалифицированных стрелков.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме применения комплексов упражнений в подготовке стрелка.
2. Изучить уровень подготовки стрелков.
3. Реализовать работу по применению комплексов упражнений в подготовки стрелки выявить её эффективность.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методики исследования: тесты:
1. Стрельба стоя с изготовкой на скорость (5 выстрелов).
2. Стрельба стоя после вращений на скорость (5 выстрелов).
3. Стрельба стоя с качающейся платформы на скорость (5 выстрелов).
4. Стрельба стоя с изготовкой на точность.
Практическая значимость заключается в выработке методических рекомендаций по исследуемой проблематике для учителей физической культуры, тренеров.
База исследования: Исследование проводилось в МАОУ "СОШ No35 с УИОП" г. Набережные Челны. Стрелки 16-17 лет (2 группы по 20 человек).
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы.
В настоящее время в спортивной подготовке предъявляются высокие требования к научно-методическому обеспечению тренировочного процесса, фактические данные которого создают предпосылки для управления подготовкой спортсмена.
Тренеры, работающие с юными стрелками, понимают, что перед ними стоит непростая задача - развить в юных спортсменах навыки стабильной эффективной стрельбы. Поэтому необходимо заложить основы стрелковой подготовки в начальный период обучения. Потому, как будет заложена основа меткой стрельбы на начальном и последующих этапах обучения, во многом зависит от успешности выступлений стрелков на соревнованиях по стрельбе. Известно, что техника съемки включает в себя большое количество элементов, необходимых для обучения многократному воспроизведению и систематическому управлению. Главное условие точной стрельбы- слаженное выполнение всех действий стрелка наготове, повторяющихся от выстрела к выстрелу. Для достижения высокого результата в стрельбе система наводчик-оружие должна обладать высокой степенью устойчивости, которая обеспечивается устойчивостью корпуса наводчика и его способностью удерживать это оружие с одинаковой силой. В то же время на устойчивость при стрельбе из винтовки в положении стоя влияет высокий центр масс системы винтовка-оружие и давление на спусковой крючок, особенно в заключительной фазе выстрела. Стрельба в основном вызвана микродвижениями в суставах тела спортсмена, которые едва видны глазу тренера Таким образом, важность и актуальность исследования обусловлена тем, что эффективное осуществление процесса обучения на всех этапах подготовки спортсмена в настоящее время невозможна без специально разработанных упражнений.
Противоречие: в практике и теории спортивной подготовки накоплен большой опыт использования средств, форм и методов физического воспитания, инновационных подходов, с другой стороны, остается малоизвестной идея использования комплексов упражнений при подготовке стрелка.
Актуальность исследования, ее недостаточная разработанность в теории физического воспитания, а также практическая значимость определили выбор темы нашей выпускной квалификационной работы «Эффективность применения комплексов упражнений в подготовке стрелка».
Цель исследования - теоретическое и эмпирическое изучение эффективности применения комплексов упражнений в подготовке стрелка
Объект исследования - процесс подготовки стрелков. Предмет исследования - комплексы упражнений в подготовке стрелка. Гипотеза исследования: предполагается, что применение средств и методов, направленных на развитие координации опорно -двигательного аппарата и равновесия в системе построения учебно-тренировочного процесса, более эффективно скажется на развитии и совершенствовании скорострельности квалифицированных стрелков.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме применения комплексов упражнений в подготовке стрелка.
2. Изучить уровень подготовки стрелков.
3. Реализовать работу по применению комплексов упражнений в подготовки стрелки выявить её эффективность.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методики исследования: тесты:
1. Стрельба стоя с изготовкой на скорость (5 выстрелов).
2. Стрельба стоя после вращений на скорость (5 выстрелов).
3. Стрельба стоя с качающейся платформы на скорость (5 выстрелов).
4. Стрельба стоя с изготовкой на точность.
Практическая значимость заключается в выработке методических рекомендаций по исследуемой проблематике для учителей физической культуры, тренеров.
База исследования: Исследование проводилось в МАОУ "СОШ No35 с УИОП" г. Набережные Челны. Стрелки 16-17 лет (2 группы по 20 человек).
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы.
Исследование на тему «Эффективность применения комплексов упражнений в подготовке стрелка» при решении первой задачи, показало, что целью спортивной подготовки стрелка является достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня техникотактической, физической и психической подготовленности, обусловленного спецификой лучного спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
Физические упражнения как средство спортивной подготовки могут быть подразделены, по В.Н. Платонову, на четыре группы: общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные, соревновательные. К общеподготовительным обычно относятся упражнения, служащие базовому развитию функциональных систем организма стрелка. Вспомогательные упражнения определяются рядом двигательных действий, создающих базу для последующего становления и совершенствования спортивно-технического мастерства в стрелковом упражнении. Специально-подготовительные упражнения являются основными в системе тренировки квалифицированных стрелков и обычно включают элементы соревновательной деятельности и действия, сходные как по структуре, так и по характеру проявления физических качеств и деятельности функциональных систем организма. Соревновательные упражнения в стрельбе определяются двигательными действиями, осуществляемыми в соответствии с правилами соревнований, т.е. непосредственно стрелковыми упражнениями.
Совершенствуя технику обработки спуска и целостные действия меткого выстрела стрелок должен быть готов к результативной стрельбе и не бояться её. Поэтому надо продумать тактику стрельбы на всю гонку. Предвидеть изменение психологического состояния на основе результативной стрельбы и определить приемы удержания оптимального состояния.
Для решения второй задачи на констатирующем этапе проводили диагностику скорострельности стрелков из двух групп с помощью тестов «Стрельба стоя с изготовкой на скорость (5 выстрелов)», «Стрельба стоя после вращений на скорость (5 выстрелов)», «Стрельба стоя с качающейся платформы на скорость (5 выстрелов)».
Для решения третей задачи, на формирующем этапе экспериментальная группа каждый день в течение двух месяцев выполняла упражнения на скорострельность, равновесие и координацию опорно- двигательного аппарата. Это хождение по слабо натянутой между двумя опорами проволоке, различный комплекс упражнений на качающейся платформе с винтовкой (стоя с закрытыми глазами, стоя на одной ноге, изготовка стоя на удержание винтовки, стрельба стоя, стрельба стоя на скорость по одному выстрелу и др.), принятие изготовки стоя в помещении с низким потолком, выполнение стрельбы на время (один, в паре, в группе) и др.
После проведения повторного тестирования у экспериментальной группы по отношению к контрольной группе, сократилось время совершения первого выстрела во всех тестах. Следовательно, заметно увеличилась скорость принятия изготовки. Биатлонист даже после вращений и на качающейся платформе (усложненные условия) быстро принимает изготовку и совершает первый выстрел, что очень важно для стрельбы в целом. Также увеличилось количество попаданий в цель.
Итак, гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи решены.
Физические упражнения как средство спортивной подготовки могут быть подразделены, по В.Н. Платонову, на четыре группы: общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные, соревновательные. К общеподготовительным обычно относятся упражнения, служащие базовому развитию функциональных систем организма стрелка. Вспомогательные упражнения определяются рядом двигательных действий, создающих базу для последующего становления и совершенствования спортивно-технического мастерства в стрелковом упражнении. Специально-подготовительные упражнения являются основными в системе тренировки квалифицированных стрелков и обычно включают элементы соревновательной деятельности и действия, сходные как по структуре, так и по характеру проявления физических качеств и деятельности функциональных систем организма. Соревновательные упражнения в стрельбе определяются двигательными действиями, осуществляемыми в соответствии с правилами соревнований, т.е. непосредственно стрелковыми упражнениями.
Совершенствуя технику обработки спуска и целостные действия меткого выстрела стрелок должен быть готов к результативной стрельбе и не бояться её. Поэтому надо продумать тактику стрельбы на всю гонку. Предвидеть изменение психологического состояния на основе результативной стрельбы и определить приемы удержания оптимального состояния.
Для решения второй задачи на констатирующем этапе проводили диагностику скорострельности стрелков из двух групп с помощью тестов «Стрельба стоя с изготовкой на скорость (5 выстрелов)», «Стрельба стоя после вращений на скорость (5 выстрелов)», «Стрельба стоя с качающейся платформы на скорость (5 выстрелов)».
Для решения третей задачи, на формирующем этапе экспериментальная группа каждый день в течение двух месяцев выполняла упражнения на скорострельность, равновесие и координацию опорно- двигательного аппарата. Это хождение по слабо натянутой между двумя опорами проволоке, различный комплекс упражнений на качающейся платформе с винтовкой (стоя с закрытыми глазами, стоя на одной ноге, изготовка стоя на удержание винтовки, стрельба стоя, стрельба стоя на скорость по одному выстрелу и др.), принятие изготовки стоя в помещении с низким потолком, выполнение стрельбы на время (один, в паре, в группе) и др.
После проведения повторного тестирования у экспериментальной группы по отношению к контрольной группе, сократилось время совершения первого выстрела во всех тестах. Следовательно, заметно увеличилась скорость принятия изготовки. Биатлонист даже после вращений и на качающейся платформе (усложненные условия) быстро принимает изготовку и совершает первый выстрел, что очень важно для стрельбы в целом. Также увеличилось количество попаданий в цель.
Итак, гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПУЛЕВОЙСТРЕЛЬБЕ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА СДАЧУ НОРМ ГТО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПУЛЕВОЙ СТРЕЛЬБЕ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА СДАЧУ НОРМ ГТО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2018



