Объект работы - ОАО «Сладонеж»(г. Омск) – один из крупнейших производителей кондитерской продукции в Сибири.
Работа сделана по данным отчетности за 2015-2017 годы.
Шрифт текста 12 пунктов (требование заказчика), так что при 14 пунктах объем будет за 30 страниц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Понятие и сущность затрат 4
1.2 Организация планирования затрат на предприятии 9
2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ В ОАО «СЛАДОНЕЖ» 15
2.1 Анализ планирования затрат на предприятии 15
2.2 Совершенствование системы планирования затрат на предприятии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Экономическая устойчивость каждого отдельного предприятия, основанная на правильном соотношении доходной и расходной частей его финансовой системы, позволяет всем отраслям экономики не только сохранять свой потенциал, но и обеспечить качественный подъем и выход на международные рынки с новыми конкурентоспособными товарами. Выявление и решение проблем в сфере затрат для достижения экономической устойчивости организации приобретает сегодня особую остроту и в крупном, и в малом бизнесе. Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей не в полной мере обладают теоретическими и практическими знаниями сложного механизма планирования затрат на производство товаров и услуг. В результате в процессе предпринимательской деятельности допускаются серьезные просчеты, способные затормозить производственный процесс, что сказывается на конечных финансовых результатах, а в ряде случаев ведет к существенным убыткам или даже банкротству предприятия, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является поиск путей совершенствования планирования затрат в ОАО «Сладонеж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «затраты» и рассмотреть теоретические основы их планирования;
осуществить анализ затрат и системы их планирования в ОАО «Сладонеж»;
с учетом выявленных проблем разработать рекомендации по совершенствованию планирования затрат в ОАО «Сладонеж».
Объектом исследования выступает процесс планирования на предприятии.
Предмет исследования – планирование затрат в ОАО «Сладонеж».
В качестве методов научного исследования использовались опсание, сравнение, анализ и синтез, а также графический метод представления информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи работы, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется теоретический анализ основных аспектов в планировании затрат на современном предприятии. Во второй главе проведен анализ затрат и их планирования в ОАО «Сладонеж», а также определены пути решения выявленных проблем в обозначенной сфере. В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования.
Понятие «затраты» объединяет в себе комплексно выраженный в денежном эквиваленте фактический объем ресурсов, использованных на предприятии в отчетном периоде в соответствующих целях безотносительно к источнику финансирования.
В свою очередь, к расходам организации относят затраты, влияющие на формирование прибыли в соответствующем периоде
Похожее понимание указанного понятия заложено в Положении по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации». Согласно этому документом расходы есть уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (любого имущества фирмы, в том числе ее денежных средств) и/или возникновения обязательств, что становится причиной сокращения капитала этой организации, за исключением уменьшения уставных вкладов, происходящего по решению участников – собственников имущества.
Существует множество классификаций затрат (расходов). При этом в рамках названного выше Положения они, подразделяются:
1) на расходы по обычным видам деятельности;
2) на прочие расходы.
На базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость – экономическая категория, включающая все расходы предприятия, связанные с производством и реализацией определенного объема конкретной продукции, работ, услуг.
В рамках настоящего исследования анализ доходов и расходов проводился на примере ОАО «Сладонеж». Падение его прибыли связано с недостаточно эффективной работой коммерческого отдела, отвечающего за снабжение производства, отсутствием стратегического подхода к планированию затрат и отсутствием мероприятий, направленных на предотвращение расхождений между плановыми и фактическими показателями себестоимости продукции.
Достижению более благоприятных финансовых результатов будет способствовать внедрение и развитие системы бюджетирования с сокращением материальных затрат и оптимизацией коммерческих расходов фирмы. Выполнение указанных условий позволит ОАО «Сладонеж» уже в течение одного года увеличить прибыль от продаж до 39 221 тыс. руб., или 172,1% от суммы отчетного периода.
Таким образом, результаты расчетов свидетельствует об эффективности разработанных нами рекомендаций.
1. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.02.2018).
2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.02.2018).
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL упа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.02.2018).
4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – М. : Сирин, 2016. – 256 c.
5. Артамонов В. С. Микроэкономика : учебное пособие / В. С. Артамонов, С. И. Иванов, Н. И. Уткин и др. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с.
6. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов / М. А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2016. – 570 с.
7. Горяинова Л. В. Экономика : учебно-методическое пособие / Л. В. Горяинова. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2013. – 432 с.
8. Ильин А. И. Планирование на предприятии : учебник / А. И. Ильин. – М. : Академия, 2014. – 635 с.
9. Лапуста М. Г. Финансы организаций (предприятий) : учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 575 с.
10. Николаева Т. П. Финансы предприятий : учебно-методический комплекс / Т. П. Николаева. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2015. – 311 с.
11. Сироткин С. А. Финансовый менеджмент на предприятии / С. А. Сироткин. – М. : Юнити-Дана, 2014. – 352 с.
12. Трошин А. Н. Финансы и кредит : учебник / С. А. Трошин, Т. Ю. Мазурина, В. И. Фомкина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 408 с.
13. Управление финансами. Финансы предприятия : учебник / под ред. А. А. Володина. – М. : Инфра-М, 2013. – 510 с.
14. Чуев И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – М. : Дашков и Ко, 2014. – 368 с.
15. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб¬ник для вузов / под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.
16. Экономика предприятия (фирмы) : учебник / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 604 с.
17. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 208 с.
18. Рахматуллин Ю. Я. Проблемы формирования прибылей и убытков в отечественной и зарубежной практике / Ю. Я. Рахматуллин // Известия ОГАУ. – 2013. – №3. – С. 204-206.
19. Сергеева Г. В. Развитие структурно-динамического анализа финансовых результатов / Г. В. Сергеева // Сибирская финансовая школа. – 2013. – №3. – С. 52-57
20. Еланцев С. В. Управление доходами, расходами и прибыль корпорации [Электронный ресурс] / С. В. Еланцев // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (21). – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-21.pdf (дата обращения: 05.02.2018).