Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или иных антиобщественных действий (Кемеровский Государственный Университет
|
Введение 3
Глава 1. Характеристика объекта и объективной стороны 5
1.1 Объект преступного посягательства 5
1.2. Объективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или иной антиобщественной деятельности 9
1.3 Характеристика потерпевшего 15
Глава 2. Характеристика субъекта и субъективной стороны 21
2.1 Субъект преступления 21
2.2 Субъективная сторона преступления 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Глава 1. Характеристика объекта и объективной стороны 5
1.1 Объект преступного посягательства 5
1.2. Объективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или иной антиобщественной деятельности 9
1.3 Характеристика потерпевшего 15
Глава 2. Характеристика субъекта и субъективной стороны 21
2.1 Субъект преступления 21
2.2 Субъективная сторона преступления 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Актуальность проведения исследования уголовно-правовой характеристики вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий обусловлена тем, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества преступлений, совершаемых лицами, не достигшими возраста 18 лет. Причины возникновения подобной ситуации различны, но большинство исследователей сходятся во мнении, что в первую очередь формирование у детей склонности к совершению преступлений и к антиобщественному поведению обусловлено воздействием со стороны семьи, где воспитанием занимаются родители, опекуны, попечители и так далее, а также воздействием со стороны иных лиц, чье значение для несовершеннолетних возрастает в ситуации недостатка внимания со стороны близких.
Проблема является острой и актуальной. Потребность в ее исследовании сохранится до тех пор, пока не будет найден объективно правильный подход к воспитанию несовершеннолетних, позволяющий исключить возможность вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, что и обусловило выбор темя для исследования в рамках курсовой работы.
Цель настоящей курсовой работы – уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать объект преступления;
проанализировать объективную сторону вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность;
охарактеризовать личность потерпевшего по делам о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность;
дать правовую характеристику субъекта преступления;
проанализировать субъективную сторону преступления.
Объект исследования – совокупность общественных правоотношений, возникающих в связи с противоправным вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность.
Предмет исследования – законодательство России, правовые позиции высших судов, правоприменительная судебная практика, а также научные исследования, посвященные изучению объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность.
Практическая и научная значимость настоящей работы заключается в том, что результаты, полученные при проведении исследования, могут быть использованы для дальнейшего исследования объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность, что позволит усовершенствовать уголовно-правовые способы противодействия данной преступной деятельности.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Структура работы определена исходя из поставленных при проведении исследования задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.
Проблема является острой и актуальной. Потребность в ее исследовании сохранится до тех пор, пока не будет найден объективно правильный подход к воспитанию несовершеннолетних, позволяющий исключить возможность вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, что и обусловило выбор темя для исследования в рамках курсовой работы.
Цель настоящей курсовой работы – уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать объект преступления;
проанализировать объективную сторону вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность;
охарактеризовать личность потерпевшего по делам о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность;
дать правовую характеристику субъекта преступления;
проанализировать субъективную сторону преступления.
Объект исследования – совокупность общественных правоотношений, возникающих в связи с противоправным вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность.
Предмет исследования – законодательство России, правовые позиции высших судов, правоприменительная судебная практика, а также научные исследования, посвященные изучению объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность.
Практическая и научная значимость настоящей работы заключается в том, что результаты, полученные при проведении исследования, могут быть использованы для дальнейшего исследования объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иную антиобщественную деятельность, что позволит усовершенствовать уголовно-правовые способы противодействия данной преступной деятельности.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Структура работы определена исходя из поставленных при проведении исследования задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.
Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, следует сделать итоговые выводы.
Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и в иную антиобщественную деятельность законодателем в настоящее время определены как преступления, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 150 и 151 Уголовного кодекса Российской Федерации. Разделение указанных уголовно-наказуемых деяния обусловлено различием тяжести общественно опасных последствий, а также непосредственно характером самих деяний. Если за вовлечение в совершение преступления уголовная ответственность наступает даже при единичном случае, то вовлечение в антиобщественную деятельность карается в уголовно-правовом порядке только при наличии признака систематичности.
Вовлечение несовершеннолетних с объективной стороны может выражаться в различных действиях. Для вовлечения в совершение преступления законодатель их конкретизировал, указав на обещания. Обман и угрозы. Применительно к вовлечению несовершеннолетних в антиобщественную деятельность способы не указаны в части первой статьи 151 Уголовного кодекса Российской Федерации. Анализ мнений теоретиков, законодательства и судебной практики позволил сделать вывод, что способы в обоих случаях могут быть крайне разнообразны, вследствие чего нормы уголовного закона в данной части не детализированы.
Вовлечение несовершеннолетних, как в совершение преступления, так и в антиобщественную деятельность всегда совершается с прямым умыслом. Субъектом данного преступления может статьи только вменяемое лицо, достигшее возраста 18 лет. Однако субъект может быть и специальным в том случае, если преступление совершается родителем, лицом, его заменяющим, педагогом либо иным лицом, на которого возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
В статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации выделен специальный субъект – это родители либо лица, их заменяющие, а также педагогические работники, которые несут уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений. Выделение специальных субъектов и установление в отношении них более строгой ответственности обусловлено тем, что на данную категорию лиц возлагаются обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей. В случае если родители либо педагоги злоупотребляют своими возможностями и вовлекают несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний, они привлекаются к уголовной ответственности.
Изучение судебной практики позволило сделать вывод, что при всей ее обширности, когда несовершеннолетние вовлекаются в преступную деятельность, приговоров в отношении родителей и педагогов немного, что свидетельствует о высокой латентности и повышенной опасности данных деяний.
Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и в иную антиобщественную деятельность законодателем в настоящее время определены как преступления, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 150 и 151 Уголовного кодекса Российской Федерации. Разделение указанных уголовно-наказуемых деяния обусловлено различием тяжести общественно опасных последствий, а также непосредственно характером самих деяний. Если за вовлечение в совершение преступления уголовная ответственность наступает даже при единичном случае, то вовлечение в антиобщественную деятельность карается в уголовно-правовом порядке только при наличии признака систематичности.
Вовлечение несовершеннолетних с объективной стороны может выражаться в различных действиях. Для вовлечения в совершение преступления законодатель их конкретизировал, указав на обещания. Обман и угрозы. Применительно к вовлечению несовершеннолетних в антиобщественную деятельность способы не указаны в части первой статьи 151 Уголовного кодекса Российской Федерации. Анализ мнений теоретиков, законодательства и судебной практики позволил сделать вывод, что способы в обоих случаях могут быть крайне разнообразны, вследствие чего нормы уголовного закона в данной части не детализированы.
Вовлечение несовершеннолетних, как в совершение преступления, так и в антиобщественную деятельность всегда совершается с прямым умыслом. Субъектом данного преступления может статьи только вменяемое лицо, достигшее возраста 18 лет. Однако субъект может быть и специальным в том случае, если преступление совершается родителем, лицом, его заменяющим, педагогом либо иным лицом, на которого возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
В статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации выделен специальный субъект – это родители либо лица, их заменяющие, а также педагогические работники, которые несут уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений. Выделение специальных субъектов и установление в отношении них более строгой ответственности обусловлено тем, что на данную категорию лиц возлагаются обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей. В случае если родители либо педагоги злоупотребляют своими возможностями и вовлекают несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний, они привлекаются к уголовной ответственности.
Изучение судебной практики позволило сделать вывод, что при всей ее обширности, когда несовершеннолетние вовлекаются в преступную деятельность, приговоров в отношении родителей и педагогов немного, что свидетельствует о высокой латентности и повышенной опасности данных деяний.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2022 - Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы расследования краж совершенных несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018



