Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВОЕОБРАЗИЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ЖАНРА АНТИУТОПИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «ГОВОРИТ МОСКВА» ЮЛИЯ ДАНИЭЛЯ "Москва 2042" В. Войновича, "2017" О. Славниковой

Работа №42653

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Жанрово-композиционное своеобразие повести Ю. Даниэля «Говорит Москва» 8
Глава 2. Структура и семантика романа В. Войновича «Москва 2042» 19
2.1. Специфика сюжетно-композиционного построения романа В. Войновича «Москва 2042» 19
2.2. Жанровая специфика романа В. Войновича «Москва 2042» 24
Глава 3. Структура и семантика романа О. Славниковой «2017» 30
3.1. Сюжетно-композиционное своеобразие романа О. Славниковой «2017»
3.2. Жанровая специфика романа О. Славниковой «2017» 35
Заключение 43
Методическое приложение. Методические рекомендации по изучению произведений «Говорит Москва» Ю. Даниэля, «2042» В. Войновича, «2017» О. Славниковой в 11 классе общеобразовательных школ и гимназий 47
Список использованной литературы

Жанр антиутопии занимает в литературе ХХ-ХХ1 веков особое место. Это связано с тем, что утопические проекты идеального мироустройства оказались несостоятельными, следовательно, возникла новая тенденция прогнозирования будущего - антиутопическая.
«Утопия - (от греч. u - нет и topos - место, то есть место, которого нет; или eu - благо и topos - место, то есть благословенное, лучшее место) - жанр, в основе которого лежит изображение вымышленной страны, призванной служить образцом идеального общественного устройства. Слово «утопия» придумано английским писателем Томасом Мором, автором книги« Золотая книга, столь же полезная, сколь и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии» (1516)» [64]. Антиутопия же - жанр, представляющий собой критическое описание общества утопического типа - своеобразную антитезу социальной утопии. Антиутопия оспаривает миф, созданный утопистами без оглядки на реальность, подвергает сомнению саму идею идеального общества. Антиутопическое повествование, в отличие от утопического, чаще всего соотнесено с будущим. Антиутопический мир строится по принципам утопического мира, но иначе: «изнутри», через судьбу и чувства отдельного человека, который погружен в этот мир. Антиутопия - это попытка проникнуть внутрь утопической теории, не столько проверка утопии на ее осуществимость (авторами никогда не ставится под сомнение возможность осуществления технической стороны дела), сколько проверка «на нравственность» [63].
Жанр антиутопии оформляется в ХХ в., когда утопические идеи начали воплощаться в жизнь. Первой страной «реализованной утопии» стала Россия, а одним из первых пророческих романов - роман «Мы» Е.Замятина (1920), за которым последовали «Ленинград» М. Козырева, «Чевенгур» и «Котлован» А. Платонова. (Термин «антиутопия» появился значительно позднее - в середине шестидесятых годов ХХ века сначала в советской критике, затем - за рубежом). В русской литературе второй половины ХХ века жанр антиутопии получает дальнейшее развитие. Если отечественные антиутопии 20-30-х ХХ века годов были связаны с социальным прогнозированием (писатели стремились предупредить общество об опасности избранных моделей развития), то во второй половине ХХ века авторы антиутопий стремятся осмыслить уже сами результаты этих социально - исторических преобразований (Ю. Даниэль «Г оворит Москва» (1961), В. Аксенов «Остров Крым» (1977-1979), В. Войнович «Москва 2042» (1984-1986) и т.д.). Нередко антиутопии второй половины ХХ века- начала ХХ1 веков связаны с художественным осмыслением конкретных событий (Чернобыльской катастрофы в романе «Кысь» Т. Толстой, перестроечных процессов в СССР в повестях-антиутопиях «Катастройка» А. Зиновьева, «Невозвращенец» А. Кабакова; террористических актов в США 11 сентября 2003 года в романе-антиутопии А. Куркова «Сады господина Мичурина»).
Жанр антиутопии является одним из самых востребованных в современной литературе («Тавро Кассандры» Ч. Айтматова», «День опричника» В. Сорокина, «ЖД» Д. Быкова, «2017», «Легкая голова» О. Славниковой, «Будущее» Д. Глуховского и т.д.).
Изучению жанра антиутопии посвящено множество работ (исследования Б. Ланина, С. Безчотниковой, А. Воробьевой, Ю. Латыниной, А. Зверева, Н. Арсентьевой, А. Любимовой, Р. Гальцевой, И. Роднянской и другие).
В своей квалификационной работе мы, опираясь на перечисленные научные исследования (и исследования литературно-критического характера), также обращаемся к изучению произведений данного жанра.
Цель нашей работы - выявление особенностей преломления жанра антиутопии в произведениях отечественной литературы на примере произведений «Говорит Москва» Юлия Даниэля, "Москва 2042" В. Войновича, "2017" О. Славниковой. Мы стремимся показать динамику развития этого жанра: какие трансформации претерпевала антиутопия в смысловом и структурном аспектах; как взаимодействовала с другими жанрами, в том числе с утопией, как жанром, породившим ее. Этим определяется актуальность выбранной темы.
Задачи нашего исследования:
1. рассмотреть жанрово-композиционное своеобразие повести Ю. Даниэля «Г оворит Москва»;
2. изучить специфику сюжетно-композиционного построения романа В. Войновича «Москва 2042» и его жанровое своеобразие;
3. выявить жанровые и структурно-семантические особенности романа О. Славниковой «2017»; определить функцию сказовых образов в нем.
Теоретической основой работы послужили труды Б.Ланина, раскрывшего антиутопический мир как мир псевдокарнавала, Ю.Латыниной, представившей антиутопию в виде знакового мира ритуальных форм. Среди работ, сосредоточенных на отдельных особенностях поэтики и эстетики антиутопии, выделим исследования Н.Арсентьевой, описавшей на материале ранней антиутопии структуру антиутопического героя, Р.Гальцевой и И.Роднянской, типологизировавших жанровые ситуации и мотивы, А.Зверева, одним из первых проанализировавшего антиутопическую проблематику, А.Любимовой, охарактеризовавшей специфику антиутопического хронотопа.
Обращаясь к изучению произведения Ю. Даниэля «Говорит Москва», мы опирались на работы Г. Медведевой, Б. Шрагина, И. Уваровой, Б. Филиппова и некоторые другие.
Обращаясь к изучению произведения В. Войновича «Москва 2042», мы обращались к работам И. Саморуковой, М. Воробьевой, Е. Хлебниковой, З. Бакаловой, О. Павловой , Т.Васильевой-Шальневой и некоторые другие.
Изучая произведение О. Славниковой «2017», мы опирались на работы Ж. Галиевой, Г. Фроловой, Е. Елагиной, А. Немзер, М. Гаврилкиной,Т. Васильевой-Шальневой и некоторые другие.
Новизна работы заключается в рассмотрении трех произведений - антиутопий, написанных в разное время (шестидесятые, восьмидесятые годы ХХ века и начало ХХ1 века), определение проблемно-тематического и жанрово-композиционного своеобразия каждого из них, выявление динамики жанра антиутопии на протяжении полувека развития литературы.
Объект исследования - антиутопическая традиция в русской литературе второй половины ХХ - начала XXI веков.
Предмет исследования - преломление жанра антиутопии в произведениях Ю. Даниэля «Говорит Москва», В. Войновича « 2042», О. Славниковой «2017».
Методы изучения - историко-литературный, структурно-семантический, сравнительный.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в школе в процессе изучения русской литературы второй половины ХХ века - начала XXI веков.
Работа прошла апробацию: научные студенческие конференции КФУ 2017 и 2018 годов. В 2017 году заняла 4 место.
Логика исследования и последовательность решения поставленных задач обусловили структуру работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, методического приложения и библиографического списка.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, характеризуются цели, задачи данной работы, методы, практическая значимость исследования.
В работе три главы.
В первой главе «Жанрово-композиционное своеобразие повести Ю. Даниэля «Говорит Москва»» анализируется повесть Юлия Даниэля «Говорит Москва» как антиутопическое произведение, выявляются его проблемно-тематические и жанрово-композиционные особенности.
Во второй главе «Структура и семантика романа В. Войновича «Москва 2042»» данный роман рассматривается с точки зрения проблематики и художественной структуры, а также своеобразия жанровой природы.
В третьей главе «Структура и семантика романа О. Славниковой «2017»» раскрываются сюжетно-композиционная специфика и жанровое своеобразие произведения.
В заключении подводятся итоги исследования и обозначаются перспективы дальнейшей работы.
Методическое приложение включает в себя конспекты уроков по произведениям - антиутопиям для 10 - 11 классов средней и старшей школы.
Список литературы включает в себя 72 наименование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Антиутопия - это специфическая художественная жанровая форма XX века. Особый интерес к миромоделирующим возможностям антиутопии связан со стоящей перед художниками задачей определить ведущие тенденции развития современного искусства, которое, в свою очередь, отражает сложившиеся в XX веке представления о человеке и мире.
Антиутопии писателей первой половины ХХ века (Е. Замятина, А. Платонова и т.д.) оказали большое влияние на формирование антиутопий второй половины ХХ века -начала ХХ1 веков (можно говорить об активном интересе к использованию антиутопических моделей в творчестве Ю. Даниэля, Ю. Алешковского, В. Аксенова, В. Войновича, А. Гладилина, А. Зиновьева, А. Кабакова, В. Маканина, Д. Савицкого, А. и Б. Стругацких и других писателей).
Произведения «Говорит Москва» Ю.Даниэля, «Москва 2042» В. Войновича, «2017» О. Славниковой - это знаковые произведения своего времени. Эти три произведения включают все характерные признаки жанра: антиутопический хронотоп, фантастический элемент, острый конфликт личности и социума, псевдокарнавал с доминирующей категорий страха, сатиру на современную действительность, ритуализацию жизни,особый тип антиутопического героя. Во всех трех произведениях силен социально-философский аспект проблематики, так как, с одной стороны, в них отражаются воплощённые в художественной форме противоречивые реалии действительности, а, с другой стороны, поднимаются «вечные вопросы».
При рассмотрении данных антиутопий было выявлено, что в каждом произведении представлена экзистенциальная проблематика (в частности, сюжетно-событийный ряд произведений включает в себя ситуацию выбора, выход из которой реализуется через преодоление героем чувства страха). Страх является основой «псевдокарнавала», который, в свою очередь,
В повести «Говорит Москва» главный герой оказывается в ситуации выбора, которая обретает вариативные формы: убивать или не убивать? отсидеться дома или выйти на улицу? быть наблюдателем или защитником? Понимая, что спасти свою душу можно только преодолев страх, герой осуществляет достойный выбор.
В романе «2042» В. Войновича преодрление страха главным героем тоже решается через проблему выбора: сотрудничать или не сотрудничать с тоталитарным режимом. Сделав свой выбор, Карцев ощущает свободу, и хотя и становится изгоем в Москорепе, однако принимает решение ничего не менять в своем творческом замысле, отразить подлинную правду об этом городе будущего.
В романе «2017» О. Славниковой герой тоже делает свой выбор: он мечется в поисках «подлинности» (синоним осмысленности) своей жизни, выбирая приоритетом то любовь, то творчество, то свободу. Крылов испытывает страх перед неизвестным будущим, перед таинственной возлюбленной (скорее, боится осознать печальную правду о финале их взаимоотношений), но все-таки предпринимает последнюю попытку самореализации.
Структура всех трех произведений связана с наличием двоемирия (временного или пространственного). В повести «Говорит Москва» в контексте настоящего времени выделяются время шестидесятых годов и отдельно обозначенный день - День Открытых Убийств. В романе «2042» тоже присутствуют два временных плана: 1982 год и 2042 год (в который перемещается главный герой), в каждом из которых отражаются знаковые реалии действительности (во втором времени - фантастической). В «2017» два пространственно-временных уровня: мир людей (город конца ХХ - начала XXI веков) и мир духов (природный мир, обращенный в вечность).
Важным компонентом в антиутопиях «Говорит Москва», «Москва 2042» и «2017» является наличие элементов карнавального и псевдокарнавального миромоделирования. Первый связан с игровыми стратегиями комического, второй - с реализацией мифологемы страха.
Для антиутопии характерно изображение социальной катастрофы, краха общественных идей, разрушения идеалов. Эту особенность мы наблюдаем во всех трех рассматриваемых антиутопиях. В повести «Г оворит Москва» объявление Дня Открытых убийств уже в самом начале произведения приводит к разрушению модели утопического сознания (ведь граждане самого гуманного социалистического общества достаточно спокойно воспринимают указ о Дне Открытых Убийств, и некоторая часть из них принимает в реализации этого указа активное участие).
В произведении В. Войновича «Москва 2042» также отражается крах общественных идей, так как долгожданный коммунизм оказывается ложной идеей, несущей уничтожение свобод, социально-экономический крах, разложение нравственности.
В романе «2017» отражается амбивалентность идеала свободы, которая может обернуться вседозволенностью, жестокостью, кровопролитием (это изображается в эпизодах, связанных с реконструкцией истории Октябрьской революции 1917 года и последующих за этим кровопролитных столкновений между «красными» и «белыми»).
Характерной особенностью жанра антиутопии является активизация фантастического начала. В повести «Говорит Москва» фантастична сама предпосылка событийного ряда, моделируемая ситуация разрешённых убийств. В романе «Москва 2042» научно-фантастический элемент реализуется, прежде всего, в специфике образа главного героя, в его способности проникать в будущее и в самом сюжете путешествия во времени. В романе «2017» фантастическим компонентом становится наличие «двухъярусного» мира и соединяющего их образа Хозяйки Медной горы (возлюбленной героя по имени Татьяна).
Для антиутопии характерно наличие исповедально-аналитического начала, реализуемого в образе главного героя. Во всех трех произведениях герои обладают творческими способностями, что позволяет им более глубоко и этически правильно оценивать происходящее.
Итак, антиутопии Ю. Даниэля, В. Войновича, О. Славниковой представляют собой вариативные формы единой жанровой модели.
В повести «Говорит Москва» дополнительным элементом выступает социально-психологический, так как нравственная проблематика произведения связана с раскрытием ситуации выбора, который осуществляет субъект, связанный с социумом и способный этому социуму противостоять.
Определяющими жанровыми моделями в романе В. Войновича являются три: антиутопическая, утопическая и сказочная. Хотя доминирующей жанровой формой, определяющей структурно-семантическое своеобразие произведения, выступает антиутопия, но при этом утопическое начало в произведении, хотя и фактически разрушается критической (сатирической) авторской позицией, все-таки присутствует достаточно явственно. Кроме того, жанровая природа произведения усложняется и обогащается путем использования элементов жанра сказки, а также философского, фантастического, авантюрного и любовного романов.
Жанровую специфику романа О. Славниковой «2017» связана с ее синтетической природой. В произведении выявляются признаки четырёх жанровых моделей: антиутопии, детектива, любовного романа, фэнтези. Их органичное слияние позволяет более полно раскрыть авторскую концепцию жизни, отражённую в романе.
Итак, все три антиутопии, каждая по-своему, реализуют структурные и семантические особенности жанра антиутопии как одного из самых перспективных и востребованных жанров современной литературы.


1. Бажов. П.П. Медной горы Хозяйка / Павел Бажов. - Москва: Эксмо, 2015. - 224 с. - (Классика в школе).
2. Войнович В. Н. Москва 2042 / Владимир Войнович. - Москва: Издательство «Э», 2016. - 448 с. - (Классическая проза Владимира Войновича).
3. Даниэль Ю. Свободная охота/ Ю. Даниэль. - М.: ОГИ, 2009. - 272 с.
4. Славникова О.А. 2017:роман / Ольга Славникова. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 540, [4] с.
Научно-теоретическая литература:
5. Айзерман В. Утопия и антиутопия в литературе / В. Айзерман // 1 сентября. - 1998. - № 24.
6. Арсентьева Н. Н. Становление антиутопического жанра в русской литературе [Текст]: [в 2 ч.] / Н. Н. Арсентьева. - М., 1993.
7. Баталов Э. Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич.
сознании и утопич. экспериментах/ Э. Я. Баталов. - М.: Политиздат, 1989. -319 с.
8. Безчотникова С. В. Русская литературная антиутопия пределов ХХ-ХХ1 веков: динамика развития, векторы модификаций, типология: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / С. В. Безчотникова. - Киев, 2008. - 49 с.
9. Борисенко Ю. А. Риторика власти и поэтика любви в романах антиутопиях первой половины XX века (Дж. Оруэлл, О. Хаксли, Е. Замятин): автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ю. А. Борисенко. - Ижевск, 2004. - 15с.
10. Быстрова О. В. Русская литературная антиутопия 20-х годов XX века: проблема жанра: Автореф. дис. ... канд. наук/ О. В. Быстрова. - М., 1996. - 18 с.
11. Веселова, Н. В. Ирония в политическом дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.В. Веселова. - Н. Новгород, 2003. - 16 с.
12. Гаврилкина М. Ю. Концепция пустоты в прозе О. Славниковой: автореф. дис. ... канд. филол. Наук / М Ю. Г аврилкина. - Иркутск, 2013.
13. Грушевская В.Ю. Художественная условность в русском романе 1970-х - 1980-х годов: Автореф. дис. ... канд. наук/ В. Ю. Грушевская. - Екатеринбург, 2007. - 23 с.
14. Жердев Д.В. Поэтика сказов П.П.Бажова: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д. В. Жердев. - Екатеринбург, 1997. - 21 с.
15. Ланин Б. А. Русская литературная антиутопия XX века: автореф. дис. ... док. филол. наук / Б. А. Ланин. - М., 1993.
16. Ланин, Б. А. Владимир Войнович // Проза русской эмиграции (третья волна): Пособие для преподавателей литературы / Б. А. Ланин. - Новая школа, 1997. - С. 53-72. - 208 с.
17. Латынина Ю.Л. Литературные истоки антиутопического жанра. Автор. дисс. .канд. филол. н./ Ю. Л. Латынина. - М., 1992.
18. Лейдерман Н. Л. Современная русская литература - 1950-1990-е годы. В 2 ч. Ч. 1. Современная русская литература 1968-1990-е годы / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. - М. : Изд. центр Академия, 2003. - С. 359-375.
19. Лукашёнок И. Д. Антиутопия как социокультурный феномен начала XXI века/ И.Д. Лукашёнок // Ярославский педагогический вестник, - 2010. - № 4. Том 1 (Гуманитарные науки). - С. 286-288.
20. Любимова А. Ф. Жанр антиутопии в XX веке: содержательные и поэтологические аспекты: учеб. пособие по спецкурсу/ А. Ф. Любимова. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001. - 91 с.
21. Роговер Е. С. Русская литература XX века / Е. С. Роговер. - М. : Изд-во Форум, - 2003. - С. 150 -210.
22. Пропп В. Я. Морфология сказки / В. Я. Пропп. - Л. : Изд-во Академия, - 1928. - 440 с.
23. Прохорова Т.Г. Формы комического в русской литературе XX века: сборник статей / Казанский гос. ун-т, филол. фак-т; под ред. Т. Г. Прохоровой, Н. Г. Махининой. Казань: Казан, гос. ун-т, 2004. - 92 с.
24. Саморукова, И. В. Метафизика анекдота в творчестве В. Войновича / И. В. Саморукова // Литература «третьей волны». Сб. научных статей. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1997. - С. 113-118.
25. Черняк М. А. Современная русская литература / М. А. Черняк. - М. : Форум. - 2004. - 336 с.
26. Юрьева Л.М. Русская антиутопия в контексте мировой литературы/ Л. М. Юрьева. - М., 2005.
27. Якушева Н.Б. Трансформация утопии в антиутопию в культуре ХХ века/ Н. Б. Якушева. - СПб., 2001.
Научно-критическая литература:
28. Бакалова З.Н. Слово как отражение авторской концепции в романе В. Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»/ З. Н. Бакалова // Литература «третьей волны». Сб. науч. ст. Изд-во «Самарский университет», 1997. - С. 118 - 123.
29. Бек Т. Владимир Войнович и его герои / Т. Бек // Литература. - 2000. - № 24.
30. Вайль П. Две утопии Владимира Войновича / П. Вайль, А. Генис // Независимая газета. - 1991. - С.7.
31. Васильева-Шальнева Т.Б. Некоторые особенности художественной структуры романа О. Славниковой «2017» / Т.Б. Васильева-Шальнева // Филология и культура. - 2012. - №. 27. - С. 101-104.
32. Васильева-Шальнева Т.Б. Коммунистическая идея как объект игры в романе В. Войновича «Москва 2042» / Т.Б. Васильева-Шальнева //Вестник татарского государственного университета. - 2011. - № 3(25). - С. 186190.
33. Вишневская Ю. Биография писателя В. Войновича/ Ю. Вишневская // Русская мысль. - 1975. - № 3060. - С. 7.
34. Воробьева А. H. Возрождение антиутопии в контексте советской литературы 60-70-х годов / А. Н. Воробьева. - Самара, 2006. - С. 35 - 42.
35. Воробьева А. H. Маленький человек в антиутопическом контексте/ А. Н. Воробьева. - Самара, 2006. - С. 42 - 49.
36. Воробьева А. H. Развитие жанра антиутопии в современной русской литературе / А. Н. Воробьева. - Самара, 1991. - С. 87-90.
37. Воробьева М. А. Коммуникативно-прагматическая заданность языковых средств создания комического эффекта в произведениях В. Войновича/ М. А. Воробьева. - Волгоград, 2006. -178 с.
38. Галиева Ж.Г. Граница между небом и землёй. Ольга Славникова / Ж.Г. Галиева // Вопр. литературы. - 2009. - № 6. - С. 127-141.
39. Гальцева Р. Помеха человек (Опыт века в зеркале антиутопий) / Р. Гальцева, И. Роднянская // Новый мир. - 1988. - № 12. - С. 217 - 230.
40. Жердев, Д.В. Игра реального/ирреального в сказах П.П.Бажова / Д. В. Жердев // Традиционная культура. - М., 2002. - N 3. - С. 33-39.
41. Зверев А. «Когда пробьет последний час природы...». Антиутопия. ХХ век/ А. Зверев // Вопросы литературы - 1989. - №1.
42. Иванова Н. Слёзы и смех Владимира Войновича / Н. Иванова // Антология сатиры и юмора России XX века. Том 7. - М.: Эксмо, 2002. - С. 7 - 10.
43. Ионин Л. То, чего нигде нет. Размышления о романах-антиутопиях/ Л. Ионин// Новое время. - М., - 1988. - № 25. - С. 40
44. Медведева Г. «Существованья светлое усилье» (Юлий Даниэль) / Г. Медведева// Знамя. - 2001. - № 2.
45. Новиков В. И. Возвращение к здравому смыслу. Субъективные заметки читателя антиутопий / В. И. Новиков// Знамя. - 1989. - № 7. - С. 214-220.
46. Панн Л. Юлий/ Л. Панн// Октябрь. - 1995. - № 12.
47. Павлова О. А. Опыт феноменологии литературной утопии в постмодернистском романе В. Н. Войновича "Москва 2042"/ О. А. Павлова. - Волгоград, 2002.
48. Саморукова, И. В. Метафизика анекдота в творчестве В. Войновича / И.
B. Саморукова // Литература «третьей волны». Сб. научных статей. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1997.- С. 113 -118.
49. Уварова И.П. Даниэль и все все все/ И. П. Уварова. - СПб.: Изд. Ивана Лимбаха, 2014.
50. Филатова А. И. "Малахитовая шкатулка" Бажова в современном прочтении/ А. И. Филатова // Рус. лит. - СПб., - 1999. - N 3. - C.238-241.
51. Фролова Г. А. Взаимодействие реального и ирреального в романе О. Славниковой «2017» / Г. А. Фролова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2014. - Т. 156, кн. 2. - С. 146-154.
52. Чумаков В. Фантастика и ее виды. Текст. / В. Чумаков // Вестн. Московского университета. Сер. 10: Филология. - М., 1974. - Вып. 2. - C. 68 -74.
53. Шрагин Б. Искупление Юлия Даниэля / Б. Шрагин // Синтаксис. - 1986. - № 16. - С. 3-33.
Справочная, энциклопедическая и библиографическая литература:
54. Словарь литературоведческих терминов/ Под ред. А. И. Елисеев, Л. Г. Полякова, - Ростов -на-Дону: Феникс, 2002. - 319 с.
55. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия/ Под редакцией проф. А. П. Горкина. - М.: Росмэн, 2006. - 1680 с.
56. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. Николюкин А. Н. - М., 2001. - 1600с.
57. Русские писатели XX века: биогр. словарь / гл. ред. и сост. П. А. Николаев. - М. : Большая рос. энцикл.: Рандеву-АМ, 2000. - 808 с.
Интернет-ресурсы:
58. Амусин М. Посмотрим, кто пришёл/ М. Амусин // Знамя. - 2008. - № 2.
- URL: http:// magazines.russ.ru/znamia/2008/2/am14.html (дата обращения:
06.4. 2019).
59. Беляков С. Оптические эффекты. Заметки о творчестве Ольги
Славниковой/ С. Беляков // Урал. - 2002. - № 4. - URL:
http://magazines.russ.ru/ural/2002/4/bel.html (дата обращения: 16.04. 2019).
60. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма/ Н. А. Бердяев. - URL: www.vehi.net/derdyaev/istoki/06.html (дата обращения: 02. 05. 2019)
61. Даниэль Ю. Г оворит Москва (Электронный ресурс) / Ю. Даниэль. - URL: https://www.litmir.me/br/?b=6444&p=1 (дата обращения: 20.11. 2018).
62. Елагина Е. Постижение прозрачности/ Е. Елагина // Нева. - 2007. - № 2.
- URL: http:// magazines.russ.ru/neva/2007/2/ee19.html (дата обращения:
23.4. 2019).
63. Из словаря литературоведческих терминов: антиутопия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://slovar.cc/lit/term/2145053.html (дата обращения: 16. 02. 2019).
64. Ланин Б. А. Анатомия литературной антиутопии/ Б.А. Ланин. - URL: http://ecsocman.hse.ru/data/120/386/1217/017 LANIN.pdf (дата обращения: 04. 02.2019).
65. Липневич В. Долгое прощание, или О, Славникова! / В. Липневич //
Дружба народов. - 2001. - № 10. - URL:
http://www.proza.ru/2012/06/08/625 (дата обращения: 04.05.2019).
66. Мор Т. Утопия / Т. Мор. - URL: https://bookscafe.net/read/tomas mor- utopiva-220442.htm1#p1 (дата обращения: 29.01.2019).
67. Немзер А. Это только присказка. Вышел новый роман Ольги Славниковой/ А. Немзер. - URL: www.щthenia.m/nemzer/sla.vnil<оvа.
2017. html (дата обращения 23.04.2019)
68. Полонский В. Утопия в литературе / В. Полонский. - URL: http://www.krugosvet.ru/articles/107/1010774/1010774a1.htm (дата обращения: 27.04. 2019)
69. Филиппов Б. Свобода подневольного / Б. Филиппов. - URL: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/11914-yuliy-daniel-govorit- moskva.htm1#book (дата обращения: 24.05. 2019).
70. Хлебникова Е.А. Жанровое своеобразие прозы В.Войновича: автореф. дис. ... канд. филол. наук/ Е.А. Хлебникова. - URL: http:www.aspu.ru/ images/lile/autorefs/hlebnikola.doc (дата обращения: 5.05.2019).
71. Шишкина С.Г. Литературная антиутопия: к вопросу о границах жанра/
С.Г. Шишкина. - URL: https://www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-
publ.vgf/files/2007/vgf-2007-02-199.pdf (дата обращения: 27.02.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ