Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭРГОНИМЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И ПЕРИФЕРИЙНЫХ УЛИЦ САН-СЕБАСТЬЯНА

Работа №42636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭРГОНИМЫ В СИСТЕМЕ ОНОМАСТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 7
1.1. Образование эргонимов, их особенности и функции 7
1.2. Социолингвистическая картина Сан-Себастьяна 18
1.3. Лингвистический ландшафт страны Басков 20
ГЛАВА II. Исследование эргонимов на центральных и периферийных улицах Сан-Себастьяна 26
2.1. Лингвистические параметры эргонимов центральных улиц 26
2.2. Семантические характеристики эргонимов центральных улиц 28
2.3. Лингвистические параметры эргонимов периферийных улиц 35
2.4 Семантические характеристики эргонимов периферийных улиц 38
2.5 Сопоставительный анализ языковых и структурно-семантических
параметров центральных и периферийных улиц Сан-Себастьяна 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Изучение языка города заинтересовало лингвистов еще в 1920-х годах (Бодуэн де Куртенэ 1963; Щерба 1974; Ларин 1977), однако эта тема стала известной среди лингвистов к 1980-м годам (Красильникова 1988; Капанадзе 1982). В настоящее время изучение языка города является очень актуальным вопросом, организуются конференции, (MLA International Symposium, Ономастика Поволжья, International Congress of Onomastic Sciences ...и т.д.), проводятся исследования, публикуется огромное количество работ, которые освещают разные направления этой тематики.
Языковая картина города отражается посредством языка города и состоит из обширной области различных названий, в том числе наименований городских объектов - улиц, домов, районов, различных учреждений, площадей
Город является ономастическим пространством, которое организуется различными городскими названиями. Городской ономастикон - самая подвижная часть языка города. В сочетании с политическими и социально-экономическими явлениями городское пространство обновляется постоянно. Потребность в новых наименованиях вместе с количеством различных заведений растет постоянно, так как главная цель организации - отличаться и выделяться от других.
Наименования городских объектов представлены в устной речи граждан и на вывесках. Это значит, что любое наименование городского заведения имеет в основном официальную и неофициальную формы.
Зарегистрированные названия в налоговых и правовых документах и на вывесках являются официальными, а те названия, используемые в речи граждан на городском сленге, являются неофициальными.
Город всегда является оживленным, также и его пространство меняется постоянно: появляются новые улицы, заведения совместно с новыми названиями на вывесках. Благодаря городским текстам происходит процесс коммуникации человека и города: человек стремится найти нужную информацию, представленную на уличных рекламных вывесках. Чтобы сам процесс общения проходил успешно, владельцу необходимо придумать наименование, которое привлечет внимание клиента и вызовет его интерес посетить это заведение.
Актуальность исследования состоит в том, что наше исследование рассматривает эргонимы центральных и периферийных улиц Сан-Себастьяна, изучает их лингвистические и семантические параметры, сходства и различия эргонимов на центральных и периферийных улицах и тем самым способствует дальнейшему изучению языковых особенностей городского ономастикона.
Во всех странах мира пространство города разрастается, так как спрос на товары увеличивается. Город всегда являлся местом торговли, культурным центром, местом, где люди встречались друг с другом. Со временем эта значимость города изменялась, но тем не менее все же не утратила своей актуальности. Именно поэтому рекламы и вывески представляют основную часть пространства города.
Изучение эргонимов представляет языковую картину города, которую отражает состояние ономастикона города в определенный момент времени. Эргонимы являются малоисследованной областью.
Научная новизна работы заключается в том, что на собранных примерах эргонимов Сан-Себастьяна составлена классификация способов слово и фразобразования наименовоний заведений на центральных и периферийных улицах Сан-Себастьяна, проведен семантическый анализ собранных эргонимов.
Цель исследования - описать языковую картину города, исследовать и описать систему эргонимов центральных и периферийных улицах Сан- Себастьяна.
Для достижения целей представлены следующие задачи:
• Определить значение эргонима, изучить способы образования эргонимов, и иследовать их особенности и функции
• Изучить языковую картину города
• Собрать базу данных эргонимов центральных и периферийных улиц Сан-Себастьяна.
• Разработать семантическое исследование эргонимов центральных и периферийных улиц Сан-себастьяна.
Объектом исследования стали эргонимы центральных и периферийных улиц Сан-Себастьяна.
Предмет исследования - семантические, языковые особенности эргонимов города Сан-Себастьян.
Материал исследования - эргонимы общественных мест центральных и периферийных улиц Сан-Себастьяна. Материал был собран с помощью приложения «GoogleMap». Всего было собрано 327 названий на центральных и периферийных улицах Сан-Себастьяна.
Для решения указанных задач и достижения целей мы используем такие методы исследования, как анализ, сопоставительный и описательный методы, метод количественного и компонентного анализа.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что наше исследование вносит вклад в изучение лингвистического городского пространства, сравнивает ономастикон центральных и перефейрных улиц города Сан-Себастьяна, способствует исследованию и анализу методов создания названий общественных мест.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно может быть применимо в сфере создания названий и рекламы, использовано маркетологами, бизнесменами, культурологами, лингвистами, изучающим язык города и его особенности.
Апробация работы. В процессе работы над данным исследованием была опубликована статья в журнале «Молодой ученый» №21, (259) май 2019 г.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Имена и наименования являются частью культуры человека. Об этом нам напоминает наше окружающее пространство. Мы даем имена объектам, которые являются ценными для нас.
Наименование продукта, название компании играют значительную роль в экономике и бизнесе. Коммерческие названия должны быть приняты во внимание ученых разных областей, чтобы развивать научные знания, так как мир бизнеса и экономики создал свою собственную культуру.
Основная цель наименования - наиболее эффективное воздействие на клиента, при котором он сознательно и без видимых ограничений делает выбор в пользу компании с тем или иным названием. Создание названий является особой частью бизнеса. Наименования изображает идентичность продукта или компании. С помощью наименования происходит коммуникация между компанией и человеком. Таким образом, названия играют важную роль в мире бизнеса и привлекают внимание людей.
Языковая картина города отражается, также в эргонимах или в названиях объектов города. В нашем исследовании мы конкретизируем наименования различных объектов города, включая названия общественных мест, рестораны, бары, названия административных учреждений. Мы выяснили, что эргонимы могут выполнять такие функции, как информативную (передача информации об услуге или товаре), номинативную (идентификация объекта среди других), эстетическую (проявление у клиента положительные ассоциации), рекламную (привлечение внимания клиента), памятную (сохранение информации), функцию защиты собственности (передаче информации о владельце и основателе).
В названиях различных объектов города Сан-Себастьяна используются разные языки, которые выражаются в лексической и графической формах. На улицах города встречаются эргонимы на таких языках, как бакский, испанский, итальянский, французский, китайский, арабский. Испанский язык более распространен на центральных улицах, тогда как на периферийных намногочаще употребляются эргонимы на бакском. Иностранные языки чаще встречаются на центральных улицах, нежели на периферийных.
Также существуют эргонимы на разных языках, за которыми следует объяснение предоставляемых услуг в скобках (обычно на английском языке), например, Gaztelu (Book store), Sicos (Computer store), Gandarias (Basque restaurant), Nautikoaren eraikina (Donostiako klub), Restaurante La Tagliatella (Italian Restaurant).
Существуют разнообразные производящие основы эргонимов. На центральных и периферийных улицах Сан-Себастьяна были выявлены такие производящие основы, как антропоним, топоним, зооним, космоним, идеоним, прагматоним, фитоним, теоним, потамоним. Антропоним и топоним заняли лидирующую позицию как на центральных, так и на периферийных улицах.
Эргонимы могут быть образованы с использованием прямой связи между названием и референтом, например, Cafe Con Leche, Cafeteria Express, либо метафорической и метаномической связи. Названия, которые были образованы с помощью метафоры, например, La Mafia Se Sienta, Il Capo, La Mamma Mia, Zen Fusion.
По форме встречаются однословные (Anastasio, Zazpi), двусловные (Quebec Krep’Herria) и многословные (Cafe Con Leche) эргонимы. Как мы уже выяснили, частотность их употребления на центральных и периферийных улицах отличается. Многословные эргонимы превалируют на центральных улицах, тогда как двусловные эргонимы чаще встречаются на периферийных.
Таким образом, тема нашего исследования довольно обширна, тем не менее нам удалось внести свой вклад в изучение ономастикона города, эргонимов центральных и периферийных улиц Сан-Себастьяна. Необходимо дальнейшее изучении данной темы, так как эргонимы способствуют лучшему пониманию развития языка, культурных и языковых особенностей народов,


1) Букчина, Б.З. Слово на вывеске / Букчина Б.З., Г.А.Золотова // Русская речь. - 1968. - № 3. - С.49-56.
2) Бодуэн де Куртенэ, И.А. Предисловие к новому, исправленному и дополненному, изданию словаря Даля / И.А. Бодуэн де Куртенэ // Избранные труды по общему языкознанию. - М., 1963. - Т. II. - С. 236- 237.
3) Врублевская, О.В. Языковая мода в эргонимии как социолингвистическая проблема / О.В. Врублевская // Филологические науки. Вопросы теории и практики.-2014. -№ 5-2 (35). -С. 45-49
4) Г оголь, Н.В. Собрание сочинений / Н.В. Гоголь // Собр. соч в 10 т. - М.: Художественная литература, 1967. - Т. 5. - 624 с.
5) Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс, К. Бердсолл; пер. с англ. - 2-е изд., полностью перераб. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
6) Горяев, С.О. Пообедаем в «Онегине»: Русская классическая литература в соверменной эргонимии / С.О. Горяев // &|X|o}^(Reosianag). - 2016. - №2 (12). - С. 209-229
7) Голомидова, М.В. Имятворчество в эргонимии: традиции vs актуальные тренды / М.В. Г оломидова // Лингвистика креатива. - Екатеринбург, 2012. - С. 62-75.
8) Денисова, Э.С. Воздействующий потенциал способов и приемов графодеривационной игры (на материале наружной рекламы г. Кемерово) / Э.С. Денисова, Е.А. Василенко // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2012. - № 2 (50). - С. 133-138
9) Фрэнкель, А. Нейминг: Как игра в слова становится бизнесом: пер. с англ. Wordcraft: The Art of Turning Little Words into Big Business / А. Френкель. - М.: Добрая книга, 2005. - 317 с.
10) Чичерина, Н.В. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов / Н. В. Чичерина. - М.: ЛКИ, 2008. - 232 с
11) Bughe§iu, A. Shop Names as Cultural Mediators / A. Bughe§iu // Journal of Linguistic and Intercultural Education. - 2011. - Vol. 4. - P. 35-50.
Электронные ресурсы:
12) Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / Ахманова О.С.
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/541490/,
дата обращения 16.04.19
13) Амирова, Р.М. Эргонимы, связанные со сферой обслуживания и торговлей, как часть эргонимического пространства г. Казани XVII - начала XX вв. / Р. М. Амирова [Электронный ресурс] // Режим доступа: publishing-vak.ru/file/archive-philology-2012-1/2-amirova.pdf, дата обращения 27.03.19.
14) Алистанова, Ф.Ф. Эргонимы современного русского языка как микросистема/ Ф.Ф. Алистанова. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005022564.pdf, дата обращения 27.03.19.
15) Бодуэн де Куртенэ, И.А. Предисловие к новому, исправленному и
дополненному, изданию словаря Даля / И.А. Бодуэн де Куртенэ [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
tel.tatar.ru/sites/default/files/meropriyatie/4.4.2_baudouin-2017-2.pdf, дата
обращения 28.03.19
16) Вайрах, Ю.В. Эргоурбонимия города Иркутска: структурносемантический и лингвокультурологический аспекты исследования: / Ю.В. Вайрах. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/ergourbonimiya-goroda-irkutska-strukturno- semanticheskii-i-lingvokulturologicheskii-aspekty-, дата обращения 01.04.19
17) Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс, [Электронный ресурс] //
Режим доступа:
https://portal23.sibadi.org/pluginfile.php/42064/mod_resource/content/0/%D0%93% D0%B8%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%20%D0%A1%D0%BE %D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf , дата обращения 28.03.19
18) Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт
исследования современной английской речи: монография / Т. Г. Добросклонская. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/356763/, дата обращения 29.03.19
19) Емельянова, А. М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города: на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г.Уфы / А.М. Емельянова [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docplayer.ru/28221111-Emelyanova-aksana- mihaylovna.html, дата обращения 27.03.19
20) Кондратьева Т.Н. Метаморфозы имени собственного: Опыт словаря / Кондратьева Т.Н. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2060878/, дата обращения 12.04.19
21) Маккуайр, С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство / С. Маккуайр [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1735092/, дата обращения 01.04.19
22) Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии / / Подольская Н.В. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/155034/, дата обращения 18.04.19
23) Перция, В.М. Что в имени тебе моем? / В.М. Перция - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aup.ru/articles/marketing/5.html., дата обращения 14.04.19
24) Романова, Т.П. Проблемы современной эргонимии / Т.П. Романова [Электронный ресурс] // Режим доступа: weblib.ssu.samara.ru/dlib/vestnik/ documents/ 199810904, дата обращения 12.04.19
25) Шмелева, Т.В. Ономастикон российского города / Т.В. Шмелева [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2425019/, дата обращения 10.04.19
26) Aiestaran.J Multilingual cityscapes: Perceptions and preferences of the
inhabitants of the city of Donostia-San Sebastian / J.Aiestaran, Cenoz.J, Gorter.D [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //www. academia. edu/2122940/Multilingual_cityscapes_Perceptions_and_prefer ences_of_the_inhabitants_of_the_city_of_Donostia-San_Sebastian, дата обращения
28.03.19
27) Ben-Rafael.E A sociological approach to the study of linguistic landscapes / E.Ben-Rafael [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //www. academia. edu/523518/Book_review_Elana_Shohamy_and_Durk_Gorter _Eds._Linguistic_landscape_Expanding_the_scenery._New_York_and_London_Rou tledge_Taylor_and_Francis_Group_._2009._ , дата обращения 02.04.19
28) Brown.K The Linguistic Landscape of Educational Spaces: Language
Revitalization and Schools in Southeastern Estonia / K.Brown [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.researchgate.net/publication/304652370_The_Linguistic_Landscape_of _Educational_Spaces_Language_Revitalization_and_Schools_in_Southeastern_Esto nia , дата обращения 02.04.19
29) Cenoz.J/ Linguistic landscape and minority languages / J.Cenoz, Gorter.D
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.researchgate.net/publication/255593078_Linguistic_Landscape_and_Mi nority_Languages, дата обращения 03.04.19
30) Coulmas.F Linguistic landscaping and the seed of the public sphere /
F.Coulmas [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.taylorfrancis.com/books/e/9780203930960/chapters/10.4324/978020393 0960-7, дата обращения 03.04.19
31) Cenoz.J Language Economy and linguistic landscape / J.Cenoz, Gorter.D
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.researchgate.net/publication/254813461_Language_Economy_and_Ling uistic_Landscape, дата обращения 04.04.19
32) Cierbide.R Onomasticon Vasconiae : Consideraciones metologicas /
R.Cierbide [Электронный ресурс] // Режим доступа:
www.culturanavarra.es/uploads/files/06_FLV45-0175-0182.pdf, дата обращения
25.03.19
33) Dagenais.D Linguistic landscape and language awareness / D.Dagenais, Moore. D, Sabatier.C, Lamarre.P, Armand.F [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1& cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjFga9uqriAhXewsQBHbcSDkcQFjAAegQIABAC &url=http%3A%2F%2Ffaculty.educ.ubc.ca%2Fnorton%2FDagenais%2520et%2520 al%2520LLandscape.pdf&usg=AOvVaw0iCCUIHNYGwlK6ZS8Q6B9-, дата обращения 04.04.19
34) Gorter.D The linguistic landscape in Rome: Aspects of multilingualism and diversity D.Gorter [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/254921109_The_linguistic_landscape_in_R ome_aspects_of_multilingualism_and_diversity, дата обращения 06.04.19
35) Gorter.D Linguistic Landscapes in a Multilingual World / D.Gorter
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.academia.edu/5284412/Linguistic_Landscapes_in_a_Multilingual_Worl d, дата обращения 06.04.19
36) Grice, H. Paul. Logic and Conversation / H. Paul Grice [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://lefft.xyz/psycholingAU16/readings/grice1975-
logic-and-conversation.pdf, дата обращения 07.04.19
37) Heller.M Globalization, the new economy, and the commodification of language and identity / M.Heller [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/229788989_Globalization_the_New_Econo my_and_the_Commodification_of_Language_and_Identity, дата обращения
07.04.19
38) Huebner.T A framework for the linguistic analysis of Linguistic
landscapes / T.Huebner [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.taylorfrancis.com/books/e/9780203930960/chapters/10.4324/978020393 0960-11, дата обращения 09.04.19
39) Jaworski.A Semiotic Landscapes: Language, Image, Space / A.Jaworski,
Thurlow.C [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.academia.edu/10246073/Adam_Jaworski_and_Crispin_Thurlow_eds_Se miotic_Landscapes_Language_Image_Space, дата обращения 09.04.19
40) Landry.R Linguistic landscape and ethnolinguistic vitality: An empirical
/ R.Landry, Bourhis.R [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.researchgate.net/publication/247744019_Linguistic_Landscape_and_Eth nolinguistic_VitalityAn_Empirical_Study, дата обращения 11.04.19
41) Logozzo, F. Onomastica commerciale a Tor Bella Monaca: insegne e territorio, nomi e categorie / F. Logozzo [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.academia.edu/8669581/Onomastica_commerciale_a_Tor_Bella_Monaca _insegne_e_territorio_nomi_e_categorie, дата обращения 08.04.19
42) Marcato, C. Nomi di persona, nomi di luogo. Introduzione all’onomastica italiana / C. Marcato. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/884962/ , дата обращения 08.04.19
43) Moseley.C Unesco Interactive Atlas of the World’s Languages in Danger
/ C.Moseley [Электронный ресурс] // Режим доступа:
ttps://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000187026, дата обращения 10.04.19
44) M.George Dictionnaire de la LINGUISTIQUE / George.M
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.dico-collection.com/1974-
mounin-dictionnaire-de-la-linguistique-xx-siecle, дата обращения 29.03.19
45) Prokudina, O.A. Constructing Gender Identities through Commercial Names in the Linguistic Landscape of the City Nal’chik / O.A. Prokudina
[Электронный ресурс] // Режим rticle/download/86/85, дата обращения 10.04.19
46) Shohamy. E Linguistic Landscape in the City / E. Shohamy, Ben-
Rafael.E, Barni.M [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www. researchgate.net/publication/315540880_The_linguistic_landscape_of_t ourism_Multilingual_signs_in_Lithuanian_and_Polish_resorts/download, дата обращения 29.03.19
47) Sjoblom, P. Commercial Names / Sjoblom P. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.academia.edu/37633663/Goryaev_S.O._Bughe%C5%9Fiu_A._2018_Th e_commercial_name_in_world_onomastics_modern_status._Communication_Studies _No._3_17_pp._276-290._In_Russian_, дата обращения 27.03.19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ