Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы организации школьного факультатива «Как пишутся стихи»

Работа №42582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение С. 3.
Глава 1. Теоретические основы факультативных занятий
1.1. Особенности факультативных занятий как формы
образовательного процесса С. 7.
1.2. Методологические аспекты факультативных занятий С. 15.
Глава 2. Практические основы факультатива «Как пишутся стихи».
2.1. Авторская педагогическая разработка факультативного курса «Как
пишутся стихи» С. 22.
2.2. План-конспект урока «Рождение стиха» С. 31.
Заключение С. 44.
Список литературы

Отличие современного преподавания заключается в том, что учителям предоставляется полная свобода в творчестве - они могут не придерживаться строгих правил и рамок школьных программ - именно в данном утверждении и состоит обусловленность актуальности темы нашего исследования.
Бесспорно, что на современном этапе развития не составит труда найти готовое домашнее задание практически по всем предметам. Существование интернета делает это возможным, позволяя найти необходимую информацию не выходя из дома. Однако же в случае с факультативом творческого развития ситуация другая. Интернет не сможет научить ребенка писать стихи, ведь ничто не сможет заменить живого общения с преподавателями и разборами творческих задач во время факультатива.
Факультативные занятия появились в связи с тем, что педагогами еще на стадии Х1Х-ХХ веков уже не отрицалось то, что если общие программы дополнить различными творческими занятиями для всех желающих, то преподавание предметов в школе станет намного успешнее.
Персональные качества ученика его возможности вместе с необходимостями непременно обязаны быть предусмотрены в ходе организации творческих факультативов. Главная задача факультативного обучения состоит в формировании заинтересованности обучающегося к той или иной дисциплине (в нашем случае - это литература либо русский язык), а вдобавок приобретение углубленного познания в нужной сфере.
Основной чертой нынешнего периода времени можно определить стремительный научно-технический рост с повышением потока информации для восприятия обучающимся.
В последние годы внушительная доля внимания ориентирована на проблему развития каждого из учеников как творческих персон. Кроме того следует выделить и тот факт, что одним с основных вопросов школьного образования является развитие креативных личностей.
На текущий день образовательное пространство возможно квалифицировать повышением интереса к ходу формирования индивидуальных качеств учащихся согласно тому обстоятельству, что при выявлении личных способностей и при олицетворении их в действительность, учащиеся имеют все шансы изучить навык, что был накоплен человечеством, и внести свой вклад в жизнь общества.
В том, чтобы быть построенным таким образом, чтобы знание усваиваемое учениками, имело бы для них некий индивидуальный смысл и состоит задача учебного процесса.
Все вышеописанное и является фактором, вследствие которого возникла потребность в формировании творческого потенциала обучающегося, в формировании умений, а кроме того и способностей исследовательской деятельности вместе с самодостаточностью его мышления.
Проведение в просветительных учреждениях факультативных уроков, устройство каковых было бы ориентировано не только лишь на увеличение познаний обучающегося, а ещё и на то, чтобы ознакомиться с важными достижениями искусства, на формирование умений в независимом пополнений познаний, на ориентацию в сведениях, что носит лирический облик, на то, чтобы сформировать его многосторонний круг интересов и возможности, а кроме того на осознанный подход к учебному процессу - все без исключения считается одним из орудий в достижении упомянутых целей.
Целью нашего исследования является углубленное изучение всех особенностей в организации, а также проведения факультативного занятия.
Предметом исследования в нашей работе стала организация факультатива «Как пишутся стихи».
В соответствии с выше заявленной целью перед нами были поставлены такие задачи, как:
- сформулировать теоретическую основу факультативного занятия, рассмотреть все особенности с методологическими аспектами факультативного занятия
- раскрыть роль, а также место творческого факультатива по написанию стихотворений на всех этапах обучения
- начать разработку факультативного занятия «Как пишутся стихи».
- Составить примерный конспект занятия факультативного курса «Как пишутся стихи».
Для того чтобы решить все поставленные задачи нами были использованы такие методы, как: метод описания, метод анализа и синтеза литературы по направлениям психология, философия, педагогика, которая относится к теме нашего исследования, статистический метод обработки данных
Теоретическая значимость работы состоит в создании и применении факультатива «Как пишутся стихи» в общеобразовательном учреждении.
Практическая значимость обусловлена тем, что общие результаты нашего исследования могут применяться в проведении спецкурсов по гуманитарным дисциплинам, могут применяться при разработке творческих факультативов, даже немного отличных от заявленного в данной дипломной.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав с пятью подглавами, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе составления факультативного курса нами была предпринята попытка охватить все вопросы, все особенности взятой нами темы, чтобы представить ее в наибольшей полноте. Конечно, пришлось учитывать особенности восприятия, мышления школьников. Они еще склонны воспринимать больше конкретную, чем абстрактную, информацию. Поэтому рекомендуется больше и подробнее рассматривать формальные признаки постмодернизма, однако не забывать и о философской, мировоззренческой базе постмодернистской эстетики. Формальные особенности более понятны, интересны для учащихся, но философские основы их обосновывают, обобщают.
Трудность при проведении факультатива может заключаться также и в недостаточном количестве текстов, в отсутствии критической литературы. В таких случаях рекомендуется рассматривать небольшие тексты, например, стихотворения Пушкина или Лермонтова, которые могут быть размножены на ксероксе. В таких произведениях зачастую можно найти почти все то, что нужно, чтобы понять весь механизм написания стихотворений, в маленьких текстах это лучше сконцентрировано, лучше видно, учащиеся это различают быстрее.
Но самым важным фактором успешного проведения факультатива является теоретическая и практическая подготовленность учителя, его способность ориентироваться в материале. Для этого необходимо заранее самостоятельно проработать все темы курса.
Для того, чтобы факультатив «Как пишутся стихи» был наиболее успешен перед преподавателем стоит задача заинтересовать учащихся стихами изучаемых авторов, которые бы привлекли детей своей формой, чтобы тут же, на занятии, ребята попробовали бы сами сочинять подобные творения.
Основная трудность заключается в том, чтобы заинтересовать аудиторию подобным материалом, но как нам кажется - эта возможность вполне реальна. Однако тут стоит отметить, что у обычных классов средних школ недостаточно эрудиции в литературном материале, а это необходимое условие для успешной работы над стихотворным произведением. Именно поэтому нами было предположено, что факультативный курс «Как пишутся стихи» будет более успешным в специализированном гуманитарном учебном заведении.



1. Авдевнина О.Ю., Дмитриева О.И., Орлова Н.М. Уроки речевого мастерства: Уч.- мет. Пособие для учащихся старших классов. - Саратов: Флибуста, 2008. - 392 с.
2. Афанасьева Т.П., Немова Н.В Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. - М.: Просвещение, 2004. - 277 с.
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Ивченков П.Ф. Методика преподавания русского языка. - М.: Педагогика, 2010. - 273 с.
4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014. - 343 с.
5. Воронкевич А.С. Как писать вступительное сочинение: Из опыта экзаменов в МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Наука, 2013. - 254 с.
6. Глазычев В. The Icon Critical Dictionary OF POSTMODERN THOUGHT http://www.russ.ru/journal/kniga/98-05-21/glaz.htm
7. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: Учебное пособие для учащихся 10-11классах общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. 2006. - 427 с.
8. Грекова Е. Алгоритм сочинения. - М.: ЭРА, 2005. - 188 с.
9. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (IV- VIII классы). - М.: Высшая школа, 2007. - 295 с.
10. Гусакова Н.Л. Учимся писать сочинения: Методическое пособие. - Саратов. 2002. - 264 с.
11. Давыдов В.В. Российская Педагогическая Энциклопедия. - М.: Научное издательство, 2004. - 429 с.
12. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль речи. Оформление научной работы. - М.: СОЮЗ, 2011. - 346 с.
13. Дмитриева О.И., Орлова Н.М. Секреты хорошего сочинения: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - Саратов: Феникс, 2007. - 382 с.
14. Дмитрий Затонский. Постмодернизм: Гипотезы
возникновения http: //www1. infoart. ru/magazine/inostran/n2/zatonsc. htm
15. Дмитрий Затонский. Постмодернизм в историческом интерьере http://www1.infoart.ru/magazine/voplit/n3/zatonsky.htm
16. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. - М.: Высшая Школа, 2008. - 280 с.
17. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Научная лаборатория, 2008. - 331 с.
18. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Педагогика, 2007. - 274 с.
19. Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе (Темы и жанры сочинений последних лет). - М.: Уроки русского языка, 2004. - 334 с.
20. Капинос В.И. Сергеева Н.Н., Соловейчик М.Н. Развитие речи: теория и практика обучения. - М.: Флибуста, 2014. - 345 с.
21. Квятковский А.П. Поэтический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1966.
22. Кожевников А.Ю. А вы готовы к экзамену по литературе? - СПб.: СОЮЗ, 2008. - 285 с.
23. Кожинов В.В. Как пишут стихи. М. Алгоритм. 2001.
24. Кормилов С.И. Основные понятия теории литературы. М.1999.
25. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М.: Русский язык, 2014. - 399 с.
26. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы.
- М.: Наука, 2007. - 275 с.
27. Ладыженская Т.А. Живое слово. - М.: Просвещение, 2006. -325 с.
28. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Особенности языка ученических изложений. - М.: Русский язык, 2005. - 278 с.
29. Ладыженская Т.А. и др. Теория и практика сочинений разных жанров. - М.: Русский язык, 2010. - 338 с.
30. Лазаренко Г.П. Школьное сочинение как литературный жанр.
- М.: Феникс, 2010. - 288 с.
31. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. - М.: Энциклопедия, 2007. - 284 с.
32. Львов М.Р. Речь учащихся средней школы // Русский язык в школе. - 2002. - № 1. № 6. - С. 22-28.
33. Маяковский В.В. Как делать стихи, ПСС т.12. - М.: Гослитиздат, 1961
34. Мещерякова М.И., Темиз Я.В. Литература в таблицах и схемах. - М. Мегатрон. 2009.
35. Мещерякова М.И. Краткий словарь литературных терминов. Методические рекомендации для учителя и учеников. - М.: Наука, 2007
36. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя: Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Наука, 2001. - 276 с.
37. Михайлова О.А., Голомидова М.В. Шаги к искусной речи. - Пермь: Флибуста, 2005. - 286 с.
38. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение: Книга для учащихся 10 кл. средней школы. - М.: Книга, 2007. - 233 с.
39. Никитина Е.И. Русская речь: учебное пособие для развития связной речи для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е издание, исправленное. - М.: Просвещение, 2003. - 269 с.
40. Никитина Е.И. Русская речь: учебное пособие для развития связной речи для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005. - 275 с.
41. Обернихина Г.А. Сочинение на литературную тему: Пособие для учителя. - М.: Наука, 2008. - 331 с.
42. Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением: Практические советы поступающим в вузы. - М.: Книга, 2010. - 294 с.
43. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему: Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 2005. - 285 с.
44. Орлов Б.А. Как писать сочинение по литературе. - М.: Научная лаборатория, 2007. - 197 с.
45. Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Феникс, 2009. - 295 с.
46. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 2003. - 345 с.
47. Пичугов Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 7-8 классах. - М.: Просвещение, 2006. - 336 с.
48. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2014. - 592 с.
49. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинения разных жанров (VII-VIII классы): Сост. Ладыженская Т.А., Запалова Т.С. - М.: Русский язык, 2006. - 279 с.
50. Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение, диктант. - Нижний Новгород: Флибуста, 2004. - 196 с.
51. Русская литература XIX века в зеркале критики: Хрестоматия литературно-критических материалов. - М.: Наука, 2012. - 280 с.
52. Саморокова В.А. Рабочая тетрадь. Факультативный курс «Основы поэтического мастерства», 5 класс. 2011
53. Самоукина, Н.В. Практический психолог в школе. - М.: ИНТРО, 2014. - 318 с.
54. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: ЭРА, 2014. - 127 с.
55. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2015. - 459 с.
56. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 224 с.
57. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2015. - 520 с.
58. Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. - М.: Издательство "Учитель", 2014. - 431 с.
59. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. - М.: Academia,2002.
60. Цветкова М.Е. Особенности факультативных занятий для старшеклассников. - М.: "Академия", 2003. - 312 с.
61. Чечель И.Д. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. - М.: Педагогика, 2004. - 344 с.
62. Чистякова С.Н., Лернер П.С. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. - М.: Научная лаборатория, 2004. - 289 с.
63. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков. - М.: Педагогика, 2007. - 395 с.
64. Эпштейн Д.А., Хацинская Ю.Д., Каверина А.А. Изучение факультативного курса. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2006. - 327 с.
65. Юдин В.А. Большая Советская Энциклопедия. - М.: Научное издательство, 2009. - 354 с.
66. https: //culture. wikireading. ru/48828


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ