РАЗРАБОТКА НОВОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы разработки и продвижения турпродукта 5
1.1. Турпродукт: понятие и особенности 5
1.2. Технология создания туристского продукта 12
1.3 Концепция жизненного цикла туристского продукта 19
2. Подходы к созданию культурно-познавательного маршрута 23
2.1. Требования к организации туристских маршрутов 23
2.2 Особенности организации культурно-познавательного маршрута 30
2.3 Составление портрета «экскурсионного туриста» 35
3. Разработка мероприятий по организации и продвижению маршрута 42
3.1 Разработка программы маршрута 42
3.2 Экономическая оценка туристского маршрута 47
3.3 Разработка комплекса мероприятий по продвижению маршрута 54
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложения
1. Теоретические основы разработки и продвижения турпродукта 5
1.1. Турпродукт: понятие и особенности 5
1.2. Технология создания туристского продукта 12
1.3 Концепция жизненного цикла туристского продукта 19
2. Подходы к созданию культурно-познавательного маршрута 23
2.1. Требования к организации туристских маршрутов 23
2.2 Особенности организации культурно-познавательного маршрута 30
2.3 Составление портрета «экскурсионного туриста» 35
3. Разработка мероприятий по организации и продвижению маршрута 42
3.1 Разработка программы маршрута 42
3.2 Экономическая оценка туристского маршрута 47
3.3 Разработка комплекса мероприятий по продвижению маршрута 54
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложения
Туризм - понятие сложное и многогранное. Это одновременно и вид деятельности, который на сегодняшний день стоит на первом месте среди важнейших социально- экономических отраслей мировой экономики, а так же форма рекреации и способ проведения досуга. Бесспорным фактом является то, что туризм положительно влияет на развитие социальных, культурных, политических и межличностных отношений в международном масштабе.
В Федеральном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма. Так же данный закон определяет понятие туризма - как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации существенно расширило возможности для внутреннего туризма. Благоприятный климат и богатое культурно-историческое наследие практически на ограничивает возможности для разработки и осуществления разнообразных туристических маршрутов.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующим: в условиях становления туристического рынка России, важное значение отдается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как способу доведения различной информации о туристском продукте до массового потребителя.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно нового культурнопознавательного маршрута, а также комплекса мероприятий по его продвижению.
В соответствии с целью в данной работе были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить специфику и особенности понятия «туристский продукт»;
- провести анализ процесса разработки и продвижения турпродукта;
- разработать собственный маршрут и мероприятия по его продвижению;
- произвести экономическую оценку.
Объектом исследования является культурно-познавательный маршрут по Республике Крым. Предметом исследования - деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
Методической и методологической основой выпускной квалификационной работы является специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
При написании данной работы нами были применены аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений и анкетирования.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий сферы туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В Федеральном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма. Так же данный закон определяет понятие туризма - как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации существенно расширило возможности для внутреннего туризма. Благоприятный климат и богатое культурно-историческое наследие практически на ограничивает возможности для разработки и осуществления разнообразных туристических маршрутов.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующим: в условиях становления туристического рынка России, важное значение отдается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как способу доведения различной информации о туристском продукте до массового потребителя.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно нового культурнопознавательного маршрута, а также комплекса мероприятий по его продвижению.
В соответствии с целью в данной работе были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить специфику и особенности понятия «туристский продукт»;
- провести анализ процесса разработки и продвижения турпродукта;
- разработать собственный маршрут и мероприятия по его продвижению;
- произвести экономическую оценку.
Объектом исследования является культурно-познавательный маршрут по Республике Крым. Предметом исследования - деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
Методической и методологической основой выпускной квалификационной работы является специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
При написании данной работы нами были применены аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений и анкетирования.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий сферы туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Данная выпускная квалификационная работа выполнена на тему « Пещерные города Крыма». Целью нашей работы была разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно пешего экскурсионного неординарного маршрута. Для достижения поставленной цели перед нами были поставлены ряд задач. При решении задач мы использовали теоретические и практические знания и умения.
В первой главе были раскрыты понятие, структура и особенности туристского продукта, который состоит из туристических услуг и товаров туристско-сувенирного назначения, призванных удовлетворять духовные, культурные и социальные потребности человека. Была рассмотрена технология создания турпродукта, состоящая из множества взаимосвязанных этапов, в частности, таких как проведение маркетинговых исследований; разработка идеи тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков; формирование комплекса услуг и экспериментальная проверка тура. Готовый туристский продукт является результатом сотрудничества множества предприятий туристкой индустрии. Так же важным этапом является рассмотрение жизненного цикла туристского продукта, так как необходимо понимать что каждый продукт, в какой мере успешным он не является, рано или поздно начнет сдавать свои позиции на рынке и уступит место другому продукту.
Во второй главе работы рассмотрены подходы к созданию и требования к организации туристских маршрутов. Представлена классификация туристских маршрутов по различным признакам. А также указаны основные этапы их организации и проведения. Затем представлены особенности организации пеших маршрутов, где рассмотрены основные критерии туристского продукта. В завершении второй главы нами были проанализированы результаты опроса, благодаря которому был составлен портрет «потенциального туриста», с целью выявления наиболее перспективного целевого сегмента для внедрения нового туристического маршрута, а также изучения вкусов, ожиданий потенциальных потребителей. Всего в анкетировании приняло участие около 35 человек. Было выявлено, что данный пеший экскурсионный маршрут позволит предоставлять услуги, которые удовлетворят естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний, так как маршрут сочетает в себе элементы активного, познавательного и приключенческого туризма.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан маршрут по республике Крым, а также представлена программа разработанного маршрута. Данный турпродукт ориентирован на небольшие группы, состоящие из десяти - двенадцати человек. Туристам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий трансфер, проживание в палатках доме, питание и т.д.
Предлагаемый туристский маршрут дает самое полное представление о природе и истории республики Крым, так как включает посещение главных природных достопримечательностей:
Данный тур - это возможность по-другому взглянуть на жизнь, сбежать от бешеного изнуряющего ритма и суеты города, отдохнуть душой и телом.
Характер спроса на услуги маршрута тура «Пещерные города Крыма» естественно будет сезонным, так как он напрямую зависит от времени года и от погоды.
Не менее важным этапом является грамотное продвижение туристского маршрута на рынок. В соответствии с этим в третьей главе также представлены рекомендации по продвижению маршрута, согласно которым необходимо использовать следующие способы продвижения данного турмаршрута: реклама и стимулирование сбыта. В качестве рекламных мероприятий предлагается использовать рекламу в сети Интернет, рассылку писем-продаж постоянным клиентам по электронной почте, а также печать и распространение рекламных листовок. Для стимулирования сбыта будет применена система скидок.
Общая стоимость мероприятий по продвижению маршрута «Пещерные города Крыма.» составит 55850 руб.
Также в работе был произведен расчет себестоимости предлагаемого туристского маршрута и определение экономической эффективности от его реализации. Себестоимость производства маршрута «Пещерные города Крыма» равна 15427 руб. Маршрут будет реализована по цене - 17741 руб.
Предполагаемый доход от реализации данного тура составит 110297 руб. в год. Сумма продаж туров за год - 2146661 руб. Рентабельность тура «Пещерные города Крыма» - 5,4 %.
Данный тур экономически эффективен и может быть использован для реализации его туристам, что обуславливает практическую значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе были раскрыты понятие, структура и особенности туристского продукта, который состоит из туристических услуг и товаров туристско-сувенирного назначения, призванных удовлетворять духовные, культурные и социальные потребности человека. Была рассмотрена технология создания турпродукта, состоящая из множества взаимосвязанных этапов, в частности, таких как проведение маркетинговых исследований; разработка идеи тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков; формирование комплекса услуг и экспериментальная проверка тура. Готовый туристский продукт является результатом сотрудничества множества предприятий туристкой индустрии. Так же важным этапом является рассмотрение жизненного цикла туристского продукта, так как необходимо понимать что каждый продукт, в какой мере успешным он не является, рано или поздно начнет сдавать свои позиции на рынке и уступит место другому продукту.
Во второй главе работы рассмотрены подходы к созданию и требования к организации туристских маршрутов. Представлена классификация туристских маршрутов по различным признакам. А также указаны основные этапы их организации и проведения. Затем представлены особенности организации пеших маршрутов, где рассмотрены основные критерии туристского продукта. В завершении второй главы нами были проанализированы результаты опроса, благодаря которому был составлен портрет «потенциального туриста», с целью выявления наиболее перспективного целевого сегмента для внедрения нового туристического маршрута, а также изучения вкусов, ожиданий потенциальных потребителей. Всего в анкетировании приняло участие около 35 человек. Было выявлено, что данный пеший экскурсионный маршрут позволит предоставлять услуги, которые удовлетворят естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний, так как маршрут сочетает в себе элементы активного, познавательного и приключенческого туризма.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан маршрут по республике Крым, а также представлена программа разработанного маршрута. Данный турпродукт ориентирован на небольшие группы, состоящие из десяти - двенадцати человек. Туристам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий трансфер, проживание в палатках доме, питание и т.д.
Предлагаемый туристский маршрут дает самое полное представление о природе и истории республики Крым, так как включает посещение главных природных достопримечательностей:
Данный тур - это возможность по-другому взглянуть на жизнь, сбежать от бешеного изнуряющего ритма и суеты города, отдохнуть душой и телом.
Характер спроса на услуги маршрута тура «Пещерные города Крыма» естественно будет сезонным, так как он напрямую зависит от времени года и от погоды.
Не менее важным этапом является грамотное продвижение туристского маршрута на рынок. В соответствии с этим в третьей главе также представлены рекомендации по продвижению маршрута, согласно которым необходимо использовать следующие способы продвижения данного турмаршрута: реклама и стимулирование сбыта. В качестве рекламных мероприятий предлагается использовать рекламу в сети Интернет, рассылку писем-продаж постоянным клиентам по электронной почте, а также печать и распространение рекламных листовок. Для стимулирования сбыта будет применена система скидок.
Общая стоимость мероприятий по продвижению маршрута «Пещерные города Крыма.» составит 55850 руб.
Также в работе был произведен расчет себестоимости предлагаемого туристского маршрута и определение экономической эффективности от его реализации. Себестоимость производства маршрута «Пещерные города Крыма» равна 15427 руб. Маршрут будет реализована по цене - 17741 руб.
Предполагаемый доход от реализации данного тура составит 110297 руб. в год. Сумма продаж туров за год - 2146661 руб. Рентабельность тура «Пещерные города Крыма» - 5,4 %.
Данный тур экономически эффективен и может быть использован для реализации его туристам, что обуславливает практическую значимость выпускной квалификационной работы.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА НОВОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современное состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Республике Алтай
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ИЗУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПОСРЕДСТВОМ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Развитие культурно-исторического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка Концепции регионального туристского маршрута как способ реализации туристско-рекреационного потенциала Удмуртской Республики
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - Особенности проектирования и организации детской авторской культурно-познавательной экскурсии (Экскурсионная деятельность в индустрии туризма, Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК»)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ КАК РЕСУРС СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МАСТЕР-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ В КООРДИНАТАХ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020



