Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический анализ (Тюменский государственный университет)

Работа №42564

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - транспортная компания ООО «Энергия» ( г. Тюмень).
ООО «Энергия» специализируется на автомобильных грузоперевозках по России, странам СНГ и ближайшего зарубежья большегрузным транспортом.
В работе проведен подробный анализ конкурентоспособности ООО «Энергия» с другими региональными транспортными компаниями («АлтайАвтотранс», «Лидеравтоплюс», « ЛогистикАвто»).
Введение 3
1 Теоретические аспекты стратегического анализа деятельности современных предприятий 5
1.1 Роль стратегии и стратегического анализа в деятельности организации 5
1.2 Содержание стратегического анализа 9
1.3 Методы реализации стратегического анализа 14
2 Стратегический анализ деятельности ООО «Энергия» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергия» 19
2.2 Анализ отрасли и конкуренции в отрасли 26
2.3 Диагностика внешней среды ООО «Энергия» 29
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «Энергия» 30
2.5 SWOT-анализ и проблемы стратегической деятельности ООО «Энергия» 32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегического управления в ООО «Энергия» 36
Заключение 43
Список использованных источников 45


В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Актуальность темы «стратегический анализ предприятия» обусловлена тем, что в условиях финансового кризиса предприятия имеют возможность сохранить стабильность и предотвратить ухудшение финансово-экономических результатов своей деятельности, а также необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Успех стратегии компании заключается во взаимно сбалансированной теории и практики экономической политики со стратегическими целями, что установлены компанией.
Организация процесса отбора требует точной технологии, которая обеспечивает изучение окружающей среды, разработки, принятия и реализации стратегии. Основной задачей любой компании является сохранение, развитие и укрепление позиций собственных предприятий в сложных рыночных и политических условиях и повышения их потенциала. Именно поэтому разработка стратегии наиболее оптимальный вариант.
Стратегическое развитие компании – это завоевание, удержание и укрепление конкурентных позиций предприятия на рынке в долгосрочной перспективе. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в стратегическом анализе деятельности на примере транспортной компании ООО «Энергия».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотреть роль стратегии и стратегического анализа в деятельности организации;
 проанализировать сущность стратегического анализа;
 исследовать основные методики стратегического анализа;
 провести стратегический анализ ООО «Энергия»;
 дать рекомендации относительно стратегии развития ООО «Энергия».
Объектом данной работы является ООО «Энергия». Предметом – стратегическое управление ООО «Энергия».
В данной работе были использованы такие методы как синтез, анализ, индукция и дедукция, а также такие методы стратегического анализа.
Теоретическую и методологическую базу составили учебные пособия и периодические издания на данную тематику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно сделать вывод, что сегодня стратегическое управление является одним из наиболее сложных процессов. При этом ключевым понятием является стратегия. В работе были рассмотрены различные взгляды на понятие стратегии. Необходимо сказать, что у определения «стратегия» существует огромное количество трактовок. Данному вопросу уделяли внимание, как зарубежные, так и отечественные исследователи.
Как было отмечено, стратегический анализ является основой для формирования стратегии. При этом он подразумевает анализ среды. Выделяют внутреннюю и внешнюю среду, оказывающую влияние на деятельность предприятия. Необходимо отметить, что к внутренней среде необходимо относить непосредственно факторы внутри самой организации, к примеру, ее финансы, маркетинг, персонал. К внешней среде, как было сказано, относят факторы, которые оказывают влияние на предприятие со стороны. К таким факторам относят политические, социальные, технологические, экономические и пр.
Можно выделить такие этапы стратегического анализа как: анализ среды, определение миссии и целей, выработка вариантов стратегии и их оценка, выбор наиболее приемлемого варианта, реализация стратегии и контроль за ней и в случае необходимости корректировка.
В рамках практической части главы был проведен стратегический анализ деятельности ООО «Энергия», которое является автотранспортным предприятием. Так, было установлено, что основным видом деятельности данного предприятия являются грузоперевозки, как по России, так и международные.
Отметим, что несмотря на положительные финансовые результаты, ООО «Энергия» имеет проблемы с финансовой устойчивостью, что вызвано тем, что предприятие является зависимым от внешних источников.
Анализ отрасли установил, что на данном этапе она имеет определенные проблемы, которые связаны с кризисом в стране и санкциями.
Так, проведенный PEST- анализ позволил установить, что наиболее влиятельными внешними факторами являются именно экономические, кроме них налоговые. Если говорить о конкурентоспособности, то было выявлено, что предприятие является достаточно конкурентоспособным. SWOT-анализ установил, что среди основных проблем компании выступают проблемы стратегического управления, отсутствие маркетинга, проблемы с техническими характеристиками автопарка и проблемы финансовой устойчивости.
Все это приводит к выводу, что ООО «Энергия» необходимо изменить свою стратегию деятельности, усовершенствовать ее.
Исходя из выявленных проблем, компании было предложено обратиться к матрице Ансоффа для выбора стратегии. Соответственно, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг ООО «Энергия» необходимо следовать стратегии «проникновения на рынок». В первую очередь, необходимо большое внимание уделять транспортной логистике, от которой зависит эффективность работы компании по перевозкам.
Кроме этого, на сегодняшний день большое значение имеет качественный уровень транспортного обслуживания. Высокий уровень обслуживания подразумевает высокий сервис и высокое качество транспортных услуг. Качество услуг это способность полностью удовлетворить потребности и желания клиентов. Необходимо сказать, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг, ООО «Энергия» необходимо использовать информационные технологии.
Для совершенствования планирования необходимо постоянно проводить мониторинг своей деятельности, что позволит составлять прогнозы. Повышение маркетинговой деятельности можно связать с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций. Если говорить о повышении финансовой устойчивости, то для этого ООО «Энергия» необходимо обратиться к антикризисному управлению.



1. Алексеева, Е.А. К вопросу роли стратегического анализа в повышении конкурентоспособности предприятий / Е.А. Алексеева // Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития. Материалы II Всероссийской научно - практической конференции. - Магнитогорск, 2017. - C. 85 - 89.
2. Алексеева, Е.А. Методы стратегического анализа: опыт применения метода стратегических карт в практике современных предприятий / Е.А. Алексеева// Современный менеджмент: теория и практика. Материалы II Всероссийской научно - практической конференции. - Магнитогорск, 2017. - С. 51 - 56.
3. Бондарева, Н.Г. Пути повышения финансовой устойчивости предприятий транспортной отрасли в системе антикризисного финансового управления /Н.Г. Бондарева// Сборник статей III Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 84-89.
4. Витина, Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса / Ю.А. Витина// СМАЛЬТА. – 2015. - № 3. – С. 87-91.
5. Вэй, В.Ю. Учет факторов конкурентоспособности при стратегическом анализе деятельности предприятия / В.Ю. Вэй//
В сборнике: экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 107-112.
6. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия» /И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция. – 2015. – С. 590-598.
7. Гребнев, Г.Д. Подходы к стратегическому анализу / Г.Д. Гребнев// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. – 2014. – С. 192-197.
8. Землянская, С.В. Конкурентоспособность транспортного сектора России на мировом рынке /С.В. Землянская//
В сборнике: Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые, аспекты материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 54-60.
9. Каравайцева, А.А. Стратегическое управление. Основные понятия и определения /А.А. Каравайцева// В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 176-177.
10. Ковалева, Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды /Т.В. Ковалева// Молодой ученый. – 2016. - № 12 (116). – С. 1293-1296.
11. Коробов, Н. А. Общая характеристика российской отрасли автомобильных грузовых перевозок / Н. А. Коробов // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф.: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 171–175.
12. Кравченко, Е.Ю. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко//Белгородский экономический вестник. – 2016. - № 4 (84). – С. 97-102.
13. Кузнецова, Н.В. Методы стратегического анализа: выбор оптимального метода в контексте обеспечения конкурентоспособности предприятия / Н.В. Кузнецова// В сборнике: теоретические и практические аспекты развития научной мысли. В 4-х частях. – 2017. – С. 148-153.
14. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 236 c.
15. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
16. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c.
17. Маракулина, И.В. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии / И.В. Маракулина//Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013. - № 8. – С. 26-30.
18. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2014. - № 5. – С. 87-91.
19. Миронова, В.Е. Анализ внутренних и внешних факторов /В.Е. Миронова//В сборнике: Перспективы развития науки в стране материалы XXXI Международной научно-практической конференции. – 2013. – С. 101-102.
20. Молодцов, М.В. Методы анализа внешней среды / М.В. Молодцов//Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С. 166-168.
21. Обзор рынка: автомобильные грузоперевозки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-avtomobilnye-gruzoperevozki/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.11.2017).
22. Порошина, Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления /Д.Г. Порошина // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
23. Романец, Я.В. Обзор методов проведения стратегического анализа / Я.В. Романец//В сборнике: инновационные технологии научного развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях . – 2017. – С. 55-57.
24. Романов, Е.В. Новый подход к стратегическому анализу / Е.В. Романов// В сборнике: управление организацией, экономический анализ. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 99-103.
25. Современный стратегический анализ: учебное пособие / Е. Ю. Кузнецова [и др.]; под общей ред. проф., д - ра экон. наук Е. Ю. Кузнецова. – Екатеринбург: Изд - во Урал. ун - та, 2016. – 131с.
26. Старшинова, Т.А. Концептуальные подходы к понятию стратегия /Т.А. Старшинова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. - № 3. – С. 105-110.
27. Тимофеева, М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. - № 4 (35). – С. 1353-1357.
28. Тимошенко, А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 12-12. – С. 102-105.
29. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. - № 6 (10). – С. 1771-1774.
30. Фудина, Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204-208.
31. Фуртатова, А. Ю. Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организации /А.Ю. Фуртатова// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014.- №33. –С. 31-38.
32. Хисаева, А.И., Рахманкулов И.Ш. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1-1. – С. 620.
33. Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии /З.Ш. Чермит// Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. -№3. – С.21-25.
34. Чумаченко, Е.А. Основные мероприятия по повышению финансовой устойчивости автотранспортных организаций /Е.А. Чумаченко// Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. Агентство международных исследований. – 2016. – С. 60.
35. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
36. Штапова, И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического цуправления: /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. -№14. – С.131-136.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ