Введение 3
I. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека 5
III. Вредные привычки в студенческом образе жизни 7
III. Отношение студентов к своему здоровью 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
В последнее время здоровый образ жизни студентов привлекает все больше внимания общества, что связывают с озабоченностью здоровьем специалистов, выпускаемых высшими учебными заведениями, ростом заболеваемости при формировании профессиональной подготовки, а также последующим снижением работоспособности. Важно отчетливо понимать, что здоровый образ жизни не существует как некая особенная форма жизнедеятельности вне образа жизни в целом.
Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов. У студента, ведущего здоровый образ жизни, формируется ответственность за здоровье как часть общекультурного развития, которая проявляется в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студентов как личностно значимых, но не всегда совпадают с ценностями, которые общеприняты в общественном сознании. Так, накапливая социальный опыт, личность может подвергнуться дисгармония познавательных (научных и житейских знаний), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Из-за этого могут сформироваться асоциальные качества личности. Следовательно, в вузе нужно обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и способствовать формированию на их основе устойчивой, индивидуальной системы ценностных ориентаций, способной обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.
Целью исследования является изучение взаимосвязи общей культуры студента и его образа жизни.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека;
2. охарактеризовать место вредных привычек в студенческом образе жизни;
3. описать формирование отношения студентов к своему здоровью.
Объектом настоящего исследования является образ жизни студента. Предметом исследования – взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
При написании работы использованы теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение. Теоретической основой работы послужила литература, касающаяся темы исследования.
Работа содержит в себе введение, три главы, заключение, список литературы.
Здоровым образом жизни называют комплекс мероприятий, которые обеспечивают гармоническое развитие, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Этот образ жизни основывается на нравственных принципах, он рационально организован, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Благодаря всему перечисленному, до глубокой старости сохраняется нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: соблюдение режима труда и отдыха; питания и сна; гигиенических требований; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности; искоренение вредных привычек; культуру межличностного общения и поведения в коллективе; культуру сексуального поведения; содержательный досуг,оказывающий развивающее воздействие на личность.
Актуальность решения задачи формирования общей культуры студента в процессе его обучения в вузе обусловливается процессами интеграции и модернизации, происходящими в современном обществе и образовании; углублением противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности современного человека в форме социального заказа общества, и фактическим уровнем общей культуры выпускников высших учебных заведений.
Таким образом, наряду с решением задач учебного характера вуз обязан создавать условия для развития личности студента, овладения общей культурой как основой его полноценной самореализации в обществе.
1. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни // Лекции по физкультуре / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2015. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3894303/page:41/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.03.2018).
2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни // Медицина и спорт / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: http://www.healdisease.ru/htns-706-1.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.03.2018).
3. Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное по- собие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2005. – 124 с.
4. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 2013.
5. Образ жизни и его влияние на здоровье // Этика и деонтология / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=6055, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.03.2018).
6. Сысоева С.В., Акбатыров К. Х. Формирование здорового образа жизни студентов // Научный форум / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/xix/5254, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.03.2018).