КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАПРЕТА ДИСКРИМИНАЦИИ МУЖЧИН В РОССИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые вопросы регулирования запрета дискриминации мужчин и женщин
1.1. Конституционное равенство и запрет дискриминации по признаку пола
в России: понятие, значение 8
1.2. Международные стандарты гендерного равенства 19
1.3. Конституционно-правовое закрепление равенства мужчин и женщин в
зарубежных странах 30
Глава 2. Законодательное обеспечение конституционного принципа запрета дискриминации мужчин в современной России
2.1. Законодательство о равенстве полов в сфере семейных
правоотношений и охраны здоровья 38
2.2. Проблемы правового регулирования гендерного равенства в сфере
пенсионного обеспечения 50
2.3. Правовое регулирование прав и обязанностей мужчин в сфере военной службы 54
Глава 3. Защита конституционного принципа запрета дискриминации мужчин в Российской Федерации и проблемы его реализации
3.1. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в области
защиты от дискриминации мужчин 60
3.2. Проблемы совершенствования правового регулирования запрета
дискриминации мужчин в России 71
Заключение 79
Список использованной литературы и источников
Глава 1. Теоретико-правовые вопросы регулирования запрета дискриминации мужчин и женщин
1.1. Конституционное равенство и запрет дискриминации по признаку пола
в России: понятие, значение 8
1.2. Международные стандарты гендерного равенства 19
1.3. Конституционно-правовое закрепление равенства мужчин и женщин в
зарубежных странах 30
Глава 2. Законодательное обеспечение конституционного принципа запрета дискриминации мужчин в современной России
2.1. Законодательство о равенстве полов в сфере семейных
правоотношений и охраны здоровья 38
2.2. Проблемы правового регулирования гендерного равенства в сфере
пенсионного обеспечения 50
2.3. Правовое регулирование прав и обязанностей мужчин в сфере военной службы 54
Глава 3. Защита конституционного принципа запрета дискриминации мужчин в Российской Федерации и проблемы его реализации
3.1. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в области
защиты от дискриминации мужчин 60
3.2. Проблемы совершенствования правового регулирования запрета
дискриминации мужчин в России 71
Заключение 79
Список использованной литературы и источников
Актуальность темы. Принцип равенства закрепленных в ч. 3 ст. 19 Конституции Российской Федерации прав и свобод мужчин и женщин отражает равенство возможностей мужчин и женщин для их реализации.
Важно отметить, что права мужчин на протяжении веков считались достаточно защищенными, в связи с этим политика государства была направлена преимущественно на решение «женского вопроса», уравнивание правового положения женщин и мужчин. Многие привилегии в отношении женщин вполне оправданны, в частности, льготы, предоставляемые беременным женщинам, женщинам имеющим детей.
Вместе с тем российское законодательство не обеспечивает в полной мере реализацию принципа равенства прав и возможностей мужчин и женщин, если это касается создания условий для воспитания малолетнего ребенка отцом; качества оказания специализированной медицинской помощи мужчинам; исполнения уголовного наказания. Анализ некоторых норм семейного, уголовного, уголовно-исполнительного, пенсионного законодательства, а также законодательства в области обеспечения здоровья показал их несоответствие данному принципу.
В настоящее время определенные преимущества, предоставляемые государством, направленные на уравнивание правового положения мужчин и женщин, распространяются только на женщин, например, в сфере труда, здравоохранения, социального обеспечения и т. д.
При этом не учитываются интересы и права мужчин, которые в результате предоставления женщинам соответствующих преимуществ могут быть нарушены, что может привести к дискриминации мужчин по признаку пола. Препятствиями для более полной реализации мужчинами всего комплекса их прав и свобод являются сложившиеся в обществе представления о социальной роли мужчины, которые создают барьеры на Конституционно-правовое закрепление равенства мужчин и женщин должно предполагать создание не только системы гарантий для женщин, но и условий, направленных на запрет дискриминации мужчин. Следовательно, обеспечение конституционного принципа равенства мужчин и женщин и создания равных возможностей для их реализации не может исчерпываться установлением льгот только для женщин, а потому проблема создания мужчинам равных с женщинами условий их жизни является важным фактором развития действительно правового и социального государства в России. Все это требует научного осмысления и анализа.
Степень научной разработанности темы исследования. Теме, затрагивающей общетеоретической концепции прав человека, их конституционных принципов, внесли такие ученые, как: С.А. Авакьян, Н.С. Бондарь, М.В. Баглай, Н.В. Витрук, Г.А. Гаджиев, Г.Н. Комкова, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Г.Б. Романовский, Б.С. Эбзеев и др.
Общетеоретические и конституционные аспекты гендерного равенства нашли свое отражение в трудах Ю.А. Акимовой, Е.Р., Д.С. Велиевой, И.И. Выдриной, М.Е. Гимгиной, С.С. Дикмана, К.Ю. Дудко, Э.А. Иваевой, А.С. Кадема, М.А. Кашиной О.А. Кожевникова, М.Н. Козюка, А.Н. Кокотовой, Н.Е. Колобаевой, Г.Н. Комковой, И.Ю. Крылатовой, С.Э. Либановой, О.А. Макеева, А.Н. Мещерякова, С.Э. Несмеяновой, В.В. Олейникова, Б.А. Осипяна, Р.А. Торосян и т. д.
Целью диссертационного исследования является проведение комплексного анализа правового развития и реализации конституционного запрета дискриминации мужчин в Российской Федерации, разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере обеспечения гендерного равенства мужчин и женщин.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотрение понятий и определение значения конституционного равенства и запрета дискриминации по признаку пола в России;
2) изучение международных стандартов гендерного равенства;
3) исследование конституционно-правового закрепления равенства мужчин и женщин в зарубежных странах;
4) анализ законодательства о равенстве полов в сфере семейных отношений и охраны здоровья;
5) выявление проблем правового регулирования гендерного равенства в сфере пенсионного обеспечения;
6) анализ правового регулирования прав и обязанностей мужчин в сфере военной службы;
7) анализ решений Конституционного Суда Российской Федерации в области защиты мужчин от дискриминации;
8) разработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования запрета дискриминации мужчин в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации защиты мужчинами своих конституционных прав.
Предметом исследования выступают нормативные-правовые акты, регламентирующие принцип равенства мужчин и женщин, научные концепции и положения по обеспечению равенства мужчин и женщин.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых в области конституционного права, общей теории права, международного права, медицинского права, права социального обеспечения, трудового права, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Материалы исследования сформированы на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, закрепляющих принцип равенства мужчин и женщин, недопущение дискриминации по признаку пола; конституций РСФСР 1918 года, 1937 года, 1978 года; конституций зарубежных стран, нормативных правовых актов советского периода, международно-правовых документов, международных стандартов, национального законодательства зарубежных стран, предусматривающего обеспечение равенства мужчин и женщин.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлена методологической и эмпирической базой. Эмпирическую основу исследования составили решения Конституционного Суда РФ, практика судов Российской Федерации, мнение практиков, специализирующихся в конкретной области знания, в частности, в сфере здравоохранения, запросы в органы власти, сведения, содержащиеся на официальных сайтах органов государственной власти, а также материалы периодической печати и информация, размещенная в сети Интернет по теме исследования.
Методологическую основу диссертационного исследования составили общефилософские, общенаучные и частно-научные (специально-юридические) методы.
В работе был использован диалектический метод, в соответствии с которым конституционный принцип гендерного равенства рассматривался во взаимосвязи с другими принципами права, а именно, принципами справедливости и гуманности.
На основе метода анализа в работе представлена характеристика принципа гендерного равенства.
Применение конкретно-исторического метода познания способствовало изучению процесса становления и развития принципа равенства мужчин и женщин в России.
Сравнительно-правовой метод применялся для сопоставления конституционного закрепления и правовой регламентации запрета дискриминации мужчин в России и зарубежных странах.
Использование формально-юридического метода способствовало выявлению пробелов в правовой регламентации защиты мужчин от дискриминации, механизмов обеспечения равенства мужчин и женщин и позволило сформулировать предложения по дополнению или изменению отдельных статей нормативных-правовых актов в области обеспечения равенства мужчин и женщин.
Статистический метод позволил выявить показатели гендерного неравенства мужчин и женщин. Использование указанных методов научного познания дало возможность исследовать объект комплексно и детально, проанализировать и обобщить правовой, теоретический и практический материал, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в области запрета дискриминации мужчин в России, а также определить проблемы и перспективы законодательного обеспечения равенства мужчин и женщин.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она является самостоятельным научным исследованием, содержащиеся в нем выводы о защите мужчин от дискриминации имеют общетеоретическое значение для науки конституционного права.
Практическая значимость исследования состоит в его рекомендациях по совершенствованию законодательства Российской Федерации с учетом существующих проблем правовой регламентации запрета дискриминации мужчин в России, обеспечения равенства возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения и библиографического списка.
Важно отметить, что права мужчин на протяжении веков считались достаточно защищенными, в связи с этим политика государства была направлена преимущественно на решение «женского вопроса», уравнивание правового положения женщин и мужчин. Многие привилегии в отношении женщин вполне оправданны, в частности, льготы, предоставляемые беременным женщинам, женщинам имеющим детей.
Вместе с тем российское законодательство не обеспечивает в полной мере реализацию принципа равенства прав и возможностей мужчин и женщин, если это касается создания условий для воспитания малолетнего ребенка отцом; качества оказания специализированной медицинской помощи мужчинам; исполнения уголовного наказания. Анализ некоторых норм семейного, уголовного, уголовно-исполнительного, пенсионного законодательства, а также законодательства в области обеспечения здоровья показал их несоответствие данному принципу.
В настоящее время определенные преимущества, предоставляемые государством, направленные на уравнивание правового положения мужчин и женщин, распространяются только на женщин, например, в сфере труда, здравоохранения, социального обеспечения и т. д.
При этом не учитываются интересы и права мужчин, которые в результате предоставления женщинам соответствующих преимуществ могут быть нарушены, что может привести к дискриминации мужчин по признаку пола. Препятствиями для более полной реализации мужчинами всего комплекса их прав и свобод являются сложившиеся в обществе представления о социальной роли мужчины, которые создают барьеры на Конституционно-правовое закрепление равенства мужчин и женщин должно предполагать создание не только системы гарантий для женщин, но и условий, направленных на запрет дискриминации мужчин. Следовательно, обеспечение конституционного принципа равенства мужчин и женщин и создания равных возможностей для их реализации не может исчерпываться установлением льгот только для женщин, а потому проблема создания мужчинам равных с женщинами условий их жизни является важным фактором развития действительно правового и социального государства в России. Все это требует научного осмысления и анализа.
Степень научной разработанности темы исследования. Теме, затрагивающей общетеоретической концепции прав человека, их конституционных принципов, внесли такие ученые, как: С.А. Авакьян, Н.С. Бондарь, М.В. Баглай, Н.В. Витрук, Г.А. Гаджиев, Г.Н. Комкова, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Г.Б. Романовский, Б.С. Эбзеев и др.
Общетеоретические и конституционные аспекты гендерного равенства нашли свое отражение в трудах Ю.А. Акимовой, Е.Р., Д.С. Велиевой, И.И. Выдриной, М.Е. Гимгиной, С.С. Дикмана, К.Ю. Дудко, Э.А. Иваевой, А.С. Кадема, М.А. Кашиной О.А. Кожевникова, М.Н. Козюка, А.Н. Кокотовой, Н.Е. Колобаевой, Г.Н. Комковой, И.Ю. Крылатовой, С.Э. Либановой, О.А. Макеева, А.Н. Мещерякова, С.Э. Несмеяновой, В.В. Олейникова, Б.А. Осипяна, Р.А. Торосян и т. д.
Целью диссертационного исследования является проведение комплексного анализа правового развития и реализации конституционного запрета дискриминации мужчин в Российской Федерации, разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере обеспечения гендерного равенства мужчин и женщин.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотрение понятий и определение значения конституционного равенства и запрета дискриминации по признаку пола в России;
2) изучение международных стандартов гендерного равенства;
3) исследование конституционно-правового закрепления равенства мужчин и женщин в зарубежных странах;
4) анализ законодательства о равенстве полов в сфере семейных отношений и охраны здоровья;
5) выявление проблем правового регулирования гендерного равенства в сфере пенсионного обеспечения;
6) анализ правового регулирования прав и обязанностей мужчин в сфере военной службы;
7) анализ решений Конституционного Суда Российской Федерации в области защиты мужчин от дискриминации;
8) разработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования запрета дискриминации мужчин в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации защиты мужчинами своих конституционных прав.
Предметом исследования выступают нормативные-правовые акты, регламентирующие принцип равенства мужчин и женщин, научные концепции и положения по обеспечению равенства мужчин и женщин.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых в области конституционного права, общей теории права, международного права, медицинского права, права социального обеспечения, трудового права, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Материалы исследования сформированы на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, закрепляющих принцип равенства мужчин и женщин, недопущение дискриминации по признаку пола; конституций РСФСР 1918 года, 1937 года, 1978 года; конституций зарубежных стран, нормативных правовых актов советского периода, международно-правовых документов, международных стандартов, национального законодательства зарубежных стран, предусматривающего обеспечение равенства мужчин и женщин.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлена методологической и эмпирической базой. Эмпирическую основу исследования составили решения Конституционного Суда РФ, практика судов Российской Федерации, мнение практиков, специализирующихся в конкретной области знания, в частности, в сфере здравоохранения, запросы в органы власти, сведения, содержащиеся на официальных сайтах органов государственной власти, а также материалы периодической печати и информация, размещенная в сети Интернет по теме исследования.
Методологическую основу диссертационного исследования составили общефилософские, общенаучные и частно-научные (специально-юридические) методы.
В работе был использован диалектический метод, в соответствии с которым конституционный принцип гендерного равенства рассматривался во взаимосвязи с другими принципами права, а именно, принципами справедливости и гуманности.
На основе метода анализа в работе представлена характеристика принципа гендерного равенства.
Применение конкретно-исторического метода познания способствовало изучению процесса становления и развития принципа равенства мужчин и женщин в России.
Сравнительно-правовой метод применялся для сопоставления конституционного закрепления и правовой регламентации запрета дискриминации мужчин в России и зарубежных странах.
Использование формально-юридического метода способствовало выявлению пробелов в правовой регламентации защиты мужчин от дискриминации, механизмов обеспечения равенства мужчин и женщин и позволило сформулировать предложения по дополнению или изменению отдельных статей нормативных-правовых актов в области обеспечения равенства мужчин и женщин.
Статистический метод позволил выявить показатели гендерного неравенства мужчин и женщин. Использование указанных методов научного познания дало возможность исследовать объект комплексно и детально, проанализировать и обобщить правовой, теоретический и практический материал, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в области запрета дискриминации мужчин в России, а также определить проблемы и перспективы законодательного обеспечения равенства мужчин и женщин.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она является самостоятельным научным исследованием, содержащиеся в нем выводы о защите мужчин от дискриминации имеют общетеоретическое значение для науки конституционного права.
Практическая значимость исследования состоит в его рекомендациях по совершенствованию законодательства Российской Федерации с учетом существующих проблем правовой регламентации запрета дискриминации мужчин в России, обеспечения равенства возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения и библиографического списка.
Проблемы гендерного равенства в нашей стране все чаще становятся предметом научных исследований. Однако в последние десятилетия представители научного сообщества исследуют проблемы гендерной дискриминации женщин. Важно отметить, что дискриминация женщин носит, как правило, скрытый характер и проявляется в момент реализации нормы права в виде отсутствия необходимых условий для ее реализации женщиной, тогда как дискриминация мужчин закрепляется законодательно путем непредоставления права, исключения мужчины как участника тех или иных правоотношений.
В России до сих пор остаются нерешенными вопросы совершенствования некоторых норм семейного, уголовного, уголовно-исполнительного, пенсионного законодательства, а также законодательства в области обеспечения здоровья граждан с точки зрения равноправия мужчин и женщин.
Принцип гендерного равенства не может быть реализован с помощью одной отрасли права. Необходим комплексный подход к обеспечению реализации принципа равенства мужчин и женщин, следует устранить пробелы в действующем законодательстве, которые в настоящее время затрудняют реализацию своих прав мужчинами наравне с женщинами. В России отсутствует какой-либо национальный механизм или институт обеспечения гендерного равенства, что негативно влияет на развитие общества, социально-экономическое развитие страны. Успешная реализация гендерной политики является, на наш взгляд, одним из обязательных условий развития современного гражданского общества и государства. Государство должно обеспечить выработку государственной программы в области недопущения дискриминации не только женщин, но и мужчин, предполагающей широкое информирование граждан о целях и перспективах ее принятия; создать механизмы, обеспечивающие фактическую реализацию мужчинами своих прав наравне с женщинами.
Многие привилегии в отношении женщин в рассматриваемых нами сферах вполне оправданны, в частности, предоставление льгот беременным женщинам, женщинам, имеющим детей. Однако в ходе исследования нами были установлено наличие необоснованной гендерной асимметрии, нарушение принципов равенства, гуманизма, справедливости по отношению к правам мужчин. Считаем, что указанные недостатки требуют внесения изменений в действующее законодательство.
Конституционное закрепление принципа равноправия мужчин и женщин должно быть присуще любому правовому государству, в котором определен демократический политический режим, что, на наш взгляд, может способствовать обеспечению гендерного равенства во всех сферах.
Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.
Ни в одной из конституций советского периода не закреплено право на государственную охрану интересов отцовства и государственную помощь одиноким и многодетным отцам, Конституция РФ в ст. 7 предоставляет государственную поддержку отцовству наравне с материнством, однако не предоставляет гарантии защиты отцовства и государственную помощь одиноким и многодетным отцам, что свидетельствует о нарушении прав мужчин (отцов).
В России до сих пор серьезной проблемой является отсутствие должного национального механизма обеспечения равенства мужчин и женщин, в частности, отсутствие Федерального закона «Об обеспечении равенства мужчин и женщин в РФ». Политика государства не должна ограничиваться установлением конституционных прав и свобод, она должна быть направлена на создание действенных механизмов их обеспечения, равных условий и возможностей реализации мужчинами и женщинами своих прав.
Вместе с тем российское законодательство по-прежнему не обеспечивает в полной мере условий для воспитания малолетнего ребенка отцом, аналогично созданных для матери ребенка. Важно отметить, что дискриминация отцов (усыновителей) по признаку пола при осуществлении ими родительских прав напрямую затрагивает права и интересы как детей, так и родителей. Для улучшения положения отцов необходима не только законодательная инициатива со стороны государства, но и еще более активная научно-исследовательская работа над таким элементом структуры российского общества, как институт отцовства.
Нельзя исключать мужчину как участника тех или иных правоотношений. Мужчины не обеспечены фактической гарантией на государственную охрану интересов отцовства и государственную помощь многодетным отцам и отцам-одиночкам, также наблюдаются нарушения прав на охрану здоровья мужчин в части реализации их репродуктивных прав.
Таким образом, в заключение необходимо сделать вывод, что, несмотря на то что в ст. 19 Конституции РФ закрепляется равенство прав мужчин и женщин, тем не менее, присутствует гендерная дискриминация, не только в отношении женщин, но и в отношении мужчин, что приводит к фактическому ограничению в возможности реализации прав мужчинами и женщинами. На наш взгляд, данная проблема вызвана недостатком информированности общественности о проблеме гендерной дискриминации, отсутствием механизма обеспечения гендерного равенства на региональном и федеральном уровнях.
В России до сих пор остаются нерешенными вопросы совершенствования некоторых норм семейного, уголовного, уголовно-исполнительного, пенсионного законодательства, а также законодательства в области обеспечения здоровья граждан с точки зрения равноправия мужчин и женщин.
Принцип гендерного равенства не может быть реализован с помощью одной отрасли права. Необходим комплексный подход к обеспечению реализации принципа равенства мужчин и женщин, следует устранить пробелы в действующем законодательстве, которые в настоящее время затрудняют реализацию своих прав мужчинами наравне с женщинами. В России отсутствует какой-либо национальный механизм или институт обеспечения гендерного равенства, что негативно влияет на развитие общества, социально-экономическое развитие страны. Успешная реализация гендерной политики является, на наш взгляд, одним из обязательных условий развития современного гражданского общества и государства. Государство должно обеспечить выработку государственной программы в области недопущения дискриминации не только женщин, но и мужчин, предполагающей широкое информирование граждан о целях и перспективах ее принятия; создать механизмы, обеспечивающие фактическую реализацию мужчинами своих прав наравне с женщинами.
Многие привилегии в отношении женщин в рассматриваемых нами сферах вполне оправданны, в частности, предоставление льгот беременным женщинам, женщинам, имеющим детей. Однако в ходе исследования нами были установлено наличие необоснованной гендерной асимметрии, нарушение принципов равенства, гуманизма, справедливости по отношению к правам мужчин. Считаем, что указанные недостатки требуют внесения изменений в действующее законодательство.
Конституционное закрепление принципа равноправия мужчин и женщин должно быть присуще любому правовому государству, в котором определен демократический политический режим, что, на наш взгляд, может способствовать обеспечению гендерного равенства во всех сферах.
Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.
Ни в одной из конституций советского периода не закреплено право на государственную охрану интересов отцовства и государственную помощь одиноким и многодетным отцам, Конституция РФ в ст. 7 предоставляет государственную поддержку отцовству наравне с материнством, однако не предоставляет гарантии защиты отцовства и государственную помощь одиноким и многодетным отцам, что свидетельствует о нарушении прав мужчин (отцов).
В России до сих пор серьезной проблемой является отсутствие должного национального механизма обеспечения равенства мужчин и женщин, в частности, отсутствие Федерального закона «Об обеспечении равенства мужчин и женщин в РФ». Политика государства не должна ограничиваться установлением конституционных прав и свобод, она должна быть направлена на создание действенных механизмов их обеспечения, равных условий и возможностей реализации мужчинами и женщинами своих прав.
Вместе с тем российское законодательство по-прежнему не обеспечивает в полной мере условий для воспитания малолетнего ребенка отцом, аналогично созданных для матери ребенка. Важно отметить, что дискриминация отцов (усыновителей) по признаку пола при осуществлении ими родительских прав напрямую затрагивает права и интересы как детей, так и родителей. Для улучшения положения отцов необходима не только законодательная инициатива со стороны государства, но и еще более активная научно-исследовательская работа над таким элементом структуры российского общества, как институт отцовства.
Нельзя исключать мужчину как участника тех или иных правоотношений. Мужчины не обеспечены фактической гарантией на государственную охрану интересов отцовства и государственную помощь многодетным отцам и отцам-одиночкам, также наблюдаются нарушения прав на охрану здоровья мужчин в части реализации их репродуктивных прав.
Таким образом, в заключение необходимо сделать вывод, что, несмотря на то что в ст. 19 Конституции РФ закрепляется равенство прав мужчин и женщин, тем не менее, присутствует гендерная дискриминация, не только в отношении женщин, но и в отношении мужчин, что приводит к фактическому ограничению в возможности реализации прав мужчинами и женщинами. На наш взгляд, данная проблема вызвана недостатком информированности общественности о проблеме гендерной дискриминации, отсутствием механизма обеспечения гендерного равенства на региональном и федеральном уровнях.
Подобные работы
- Дискриминация в сфере труда
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Конституционный принцип равенства перед законом и судом в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЖЕНЩИН,
ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Принцип недопущения дискриминации в трудовом праве
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Реализация конституционных прав в трудовых правоотношениях
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Особенности регулирования труда лиц с семейными обязанностями (Иркутский Национальный Исследовательский Технический Университет)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.02)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертации (РГБ), муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



