Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация технологий здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении (Педагогика и психология начального образования, Омский государственный педагогический университет)

Работа №42468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Также есть доклад, аннотация и презентация.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика). Так что объем работы достаточно большой.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании 6
1.2 Понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, использующихся в дошкольных образовательных учреждениях 15
1.3 Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях в процессе физического воспитания дошкольников 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2 Основные подходы к организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении 40
2.1 Диагностика здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения 40
2.2 Создание и реализация здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения 42
2.3 Опыт комплексного использования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении 50
Выводы по второй главе 53
Заключение 55
Список использованных источников 58


Дошкольный возраст не зря считают наиболее значимым этапом в ходе становления личности человека. В этот период начинают активно развиваться разнообразные способности, появляются моральные качества, формируются особенности характера. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование и укрепление основы здоровья и развития физических качеств, которые необходимы для эффективного участия детей в разнообразных видах двигательной активности. Это, в свою очередь, становится причиной создания условий для интенсивного и направленного формирования и развития функций психики и интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.
В настоящее время тема сбережения здоровья детей дошкольного возраста при осуществлении образовательного процесса становится особенно актуальной. В течение последних лет состояние здоровья дошкольников сильно ухудшилось, что вызывает определенные опасения. Большинство детей, которые поступают в первый класс, имеют дефицит массы тела или различные хронические заболевания. Самыми распространенными детскими хроническими заболеваниями в возрасте 4-7 лет являются болезни костно-мышечной системы; увеличение числа детей невысокого роста с несоответствием степени физического развития биологическому возрасту, а в результате увеличение количества функциональных отклонений, появляющихся с возрастом [26, с.12].
Кроме этого, актуальность проблемы здоровьесбережения детей дошкольного возраста напрямую связана и с увеличением интенсификации учебного процесса, так как в системе образования предусматривается дошкольная подготовка будущих школьников. Именно по этой причине необходимо сохранить здоровье детей в условиях активного предметного обучения, нормирования учебной нагрузки и других видов деятельности в согласовании с отличительными чертами детского организма, характерными для того или иного возраста. И именно поэтому стали более востребованными педагогами дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающие образовательные технологии.
Объектом исследования является здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования являются технологии здоровьесбережения в работе с воспитанниками в дошкольном образовательном учреждении.
Целью данной работы является комплексное исследование технологий здоровьесбережения детей дошкольного возраста и форм их реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
̵ проанализировать факторы здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании;
̵ рассмотреть понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях;
̵ изучить использование здоровьесберегающих технологий в ходе физического воспитания детей дошкольного возраста;
̵ провести диагностику здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения;
̵ организовать и реализовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения;
̵ описать опыт применения здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении.
Методы исследования:
̵ теоретические: сравнительный, диалектический, формально-логический, анализ, синтез, системный и комплексный подходы;
̵ практико-ориентированные: наблюдение, беседа, анализ документации.
Теоретической базой исследования послужила научная литература, посвященная вопросам здоровья и его сбережения у детей в дошкольных учреждениях. Были использованы концепции О.В. Желтухиной, которая выделила основные принципы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении, С.С. Ивановой и А.А. Кирпиченкова, описавшими компоненты в системе здоровьесберегающей среды, Е.А. Омельченко, которая выделила основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации для воспитателей по реализации здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157» города Барнаула.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование жизнеспособного подрастающего поколения является одной из главных задач развития страны. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Здоровьесбережение детей является первостепенной проблемой при осуществлении образовательного процесса в дошкольном учреждении. Здоровьесберегающая среда состоит из мероприятий по укреплению здоровья, питания, температурного режима, социальных условий, работы с родителями и воспитателями и т.д. В мероприятиях по сбережению и укреплению здоровья должны принимать активное участие не только дети, но и педагогический персонал, родители.
Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой системно организованный комплекс программ, приемов, способов организации процесса образования, который ориентирован на укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Во многих дошкольных образовательных учреждениях чаще всего используют здоровьесберегающие технологии трех основных направлений: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
В дошкольных образовательных учреждениях ежедневно в каждой возрастной группе должны применяться здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания детей. Это может быть закаливание, прогулки, подвижные игры, различные виды гимнастики, физкультурные занятия. Самое главное, чтобы дети получали радость и удовольствие от активного участия в разнообразных формах занятий физической культурой. Только в этом случае будет достигнута цель сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Проведенное диагностическое исследование состояния здоровья детей и системы используемых физкультурных занятий одного из дошкольных учреждений города Барнаула показало, что необходимо принятие эффективных мер по улучшению здоровья воспитанников детского сада, поскольку много дошкольников нуждалось в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Возникла необходимость подбора специальных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. С этой целью были подобраны и успешно внедрены такие формы здоровьесберегающих технологий как физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия, закаливание, реабилитационные и коррекционные мероприятия, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, правильная организация питания.
Спустя пять месяцев была проведена повторная диагностика состояния здоровья детей, которая показала положительную динамику, что дает основания сделать вывод о том, что внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий в деятельность дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья его воспитанников: у детей появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее, снизился уровень заболеваемости, а некоторые дети перешли из одной группы здоровья в другую.
Таким образом, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того, насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.



1. Абрамова, Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании // Педагогическая мастерская. – 2012. – №9. – С. 13-16.
2. Аманова, О.Н. Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – №10. – С. 16-20.
3. Боева, В.И. Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип воспитания // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – №3. – С.18-22.
4. Верхорубова, О.В. Формирование культуры здоровья у дошкольников в процессе физического воспитания // Начальная школа плюс До и После. - 2012. – № 7. - С. 81-84.
5. Вершанская, В.Н. Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей // Дошкольное воспитание. - 2012. – №4. – С. 53-55.
6. Виноградова, Н.А. Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
7. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 160 с.
8. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2014. - 143 с.
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. - 2-е изд. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.: под ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
10. Егорова, О.Н. Здоровье – главное чудо // Ребенок в детском саду. – 2014. – №1. – С. 37-39.
11. Желтухина, О.В. Создание здоровьесберегающей среды на территории ДОУ // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2012. – №5. – С. 22-24.
12. Здоровьесберегающая деятельность. Планирование, рекомендации, мероприятия / Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова: под ред. Н.В. Лободиной. – 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2015. – 205с.
13. Иванова, С.С. Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения ФГОС ДО / С.С. Иванова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.) / под общ. ред. Ахметовой Г.Д. - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 14-16.
14. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2014. – 170с.
15. Кирпиченков, А.А. Компонентный состав здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №1. - С. 51-54.
16. Коляда, Д.А. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников / Д.А.Коляда, Т.Н.Коровина, С.В. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2014. – 324 с.
17. Литосова, Ю.В. Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома //Детский сад. Все для воспитателя. – 2012. – №2. – С. 2-4.
18. Медико-профилактические основы работы общеобразовательных учреждений / В.Р. Кучма, М.И. Степанова: под ред. В.Р. Кучмы. – М.: Просвещение, 2013. – 110 с.
19. Науменко, Ю.В. Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога // Вестник Московского ун-та. Педагогическое образование. – 2014. – № 1. – С. 52-56.
20. Обухова, Л.А. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 288с.
21. Омельченко, Е.А. Дошкольное образование в условиях ФГОС: управление, методическая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие / Е.А. Омельченко, А.Ю. Зверкова, Г.С. Чеснокова. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2015. – 136 с.
22. Оськина, Т.В. Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ / Т.В. Оськина // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.) / под общ. ред. Кайновой Г.А. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 47-49.
23. Перевезенцева, М.Н. Законы страны здоровья //Детский сад. Все для воспитателя. – 2013. – №10. – С. 24-26.
24. Плюснина, Е.С. Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности // Методист. – 2014. – №5. – С.16-18.
25. Пономарева, Л.И. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста в условиях модернизации образования // Вестник Шадринского педагогического института. – 2013. – № 3. – С. 10-15.
26. Проблемы модернизации российского образования на компетентностно-ориентированной основе в рамках реализации ФГОС второго поколения: материалы первой областной заочной научно-практической конференции. (Самара, октябрь 2014 г. – июнь 2015 г.) / под общ. ред. Т.И. Куропаткиной. – Самара : ПГСГА, 2015. – 406 с.
27. Радионова, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. - 124 с.
28. Серпкова, С.Е., Ильина Г.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1 - С. 34-38.
29. Сулим, Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретчинг. М.: ТЦ Сфера, 2012. - 324 с.
30. Султанмуратова, Ф.Р. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Обучение и воспитание. - 2012. – №1. - С. 286-290.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ