Реализация технологий здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении (Педагогика и психология начального образования, Омский государственный педагогический университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Также есть доклад, аннотация и презентация.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика). Так что объем работы достаточно большой.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании 6
1.2 Понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, использующихся в дошкольных образовательных учреждениях 15
1.3 Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях в процессе физического воспитания дошкольников 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2 Основные подходы к организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении 40
2.1 Диагностика здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения 40
2.2 Создание и реализация здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения 42
2.3 Опыт комплексного использования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении 50
Выводы по второй главе 53
Заключение 55
Список использованных источников 58
Также есть доклад, аннотация и презентация.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика). Так что объем работы достаточно большой.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании 6
1.2 Понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, использующихся в дошкольных образовательных учреждениях 15
1.3 Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях в процессе физического воспитания дошкольников 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2 Основные подходы к организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении 40
2.1 Диагностика здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения 40
2.2 Создание и реализация здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения 42
2.3 Опыт комплексного использования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении 50
Выводы по второй главе 53
Заключение 55
Список использованных источников 58
Дошкольный возраст не зря считают наиболее значимым этапом в ходе становления личности человека. В этот период начинают активно развиваться разнообразные способности, появляются моральные качества, формируются особенности характера. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование и укрепление основы здоровья и развития физических качеств, которые необходимы для эффективного участия детей в разнообразных видах двигательной активности. Это, в свою очередь, становится причиной создания условий для интенсивного и направленного формирования и развития функций психики и интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.
В настоящее время тема сбережения здоровья детей дошкольного возраста при осуществлении образовательного процесса становится особенно актуальной. В течение последних лет состояние здоровья дошкольников сильно ухудшилось, что вызывает определенные опасения. Большинство детей, которые поступают в первый класс, имеют дефицит массы тела или различные хронические заболевания. Самыми распространенными детскими хроническими заболеваниями в возрасте 4-7 лет являются болезни костно-мышечной системы; увеличение числа детей невысокого роста с несоответствием степени физического развития биологическому возрасту, а в результате увеличение количества функциональных отклонений, появляющихся с возрастом [26, с.12].
Кроме этого, актуальность проблемы здоровьесбережения детей дошкольного возраста напрямую связана и с увеличением интенсификации учебного процесса, так как в системе образования предусматривается дошкольная подготовка будущих школьников. Именно по этой причине необходимо сохранить здоровье детей в условиях активного предметного обучения, нормирования учебной нагрузки и других видов деятельности в согласовании с отличительными чертами детского организма, характерными для того или иного возраста. И именно поэтому стали более востребованными педагогами дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающие образовательные технологии.
Объектом исследования является здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования являются технологии здоровьесбережения в работе с воспитанниками в дошкольном образовательном учреждении.
Целью данной работы является комплексное исследование технологий здоровьесбережения детей дошкольного возраста и форм их реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
̵ проанализировать факторы здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании;
̵ рассмотреть понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях;
̵ изучить использование здоровьесберегающих технологий в ходе физического воспитания детей дошкольного возраста;
̵ провести диагностику здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения;
̵ организовать и реализовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения;
̵ описать опыт применения здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении.
Методы исследования:
̵ теоретические: сравнительный, диалектический, формально-логический, анализ, синтез, системный и комплексный подходы;
̵ практико-ориентированные: наблюдение, беседа, анализ документации.
Теоретической базой исследования послужила научная литература, посвященная вопросам здоровья и его сбережения у детей в дошкольных учреждениях. Были использованы концепции О.В. Желтухиной, которая выделила основные принципы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении, С.С. Ивановой и А.А. Кирпиченкова, описавшими компоненты в системе здоровьесберегающей среды, Е.А. Омельченко, которая выделила основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации для воспитателей по реализации здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157» города Барнаула.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В настоящее время тема сбережения здоровья детей дошкольного возраста при осуществлении образовательного процесса становится особенно актуальной. В течение последних лет состояние здоровья дошкольников сильно ухудшилось, что вызывает определенные опасения. Большинство детей, которые поступают в первый класс, имеют дефицит массы тела или различные хронические заболевания. Самыми распространенными детскими хроническими заболеваниями в возрасте 4-7 лет являются болезни костно-мышечной системы; увеличение числа детей невысокого роста с несоответствием степени физического развития биологическому возрасту, а в результате увеличение количества функциональных отклонений, появляющихся с возрастом [26, с.12].
Кроме этого, актуальность проблемы здоровьесбережения детей дошкольного возраста напрямую связана и с увеличением интенсификации учебного процесса, так как в системе образования предусматривается дошкольная подготовка будущих школьников. Именно по этой причине необходимо сохранить здоровье детей в условиях активного предметного обучения, нормирования учебной нагрузки и других видов деятельности в согласовании с отличительными чертами детского организма, характерными для того или иного возраста. И именно поэтому стали более востребованными педагогами дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающие образовательные технологии.
Объектом исследования является здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования являются технологии здоровьесбережения в работе с воспитанниками в дошкольном образовательном учреждении.
Целью данной работы является комплексное исследование технологий здоровьесбережения детей дошкольного возраста и форм их реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
̵ проанализировать факторы здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании;
̵ рассмотреть понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях;
̵ изучить использование здоровьесберегающих технологий в ходе физического воспитания детей дошкольного возраста;
̵ провести диагностику здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения;
̵ организовать и реализовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения;
̵ описать опыт применения здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении.
Методы исследования:
̵ теоретические: сравнительный, диалектический, формально-логический, анализ, синтез, системный и комплексный подходы;
̵ практико-ориентированные: наблюдение, беседа, анализ документации.
Теоретической базой исследования послужила научная литература, посвященная вопросам здоровья и его сбережения у детей в дошкольных учреждениях. Были использованы концепции О.В. Желтухиной, которая выделила основные принципы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении, С.С. Ивановой и А.А. Кирпиченкова, описавшими компоненты в системе здоровьесберегающей среды, Е.А. Омельченко, которая выделила основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации для воспитателей по реализации здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157» города Барнаула.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения является одной из главных задач развития страны. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Здоровьесбережение детей является первостепенной проблемой при осуществлении образовательного процесса в дошкольном учреждении. Здоровьесберегающая среда состоит из мероприятий по укреплению здоровья, питания, температурного режима, социальных условий, работы с родителями и воспитателями и т.д. В мероприятиях по сбережению и укреплению здоровья должны принимать активное участие не только дети, но и педагогический персонал, родители.
Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой системно организованный комплекс программ, приемов, способов организации процесса образования, который ориентирован на укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Во многих дошкольных образовательных учреждениях чаще всего используют здоровьесберегающие технологии трех основных направлений: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
В дошкольных образовательных учреждениях ежедневно в каждой возрастной группе должны применяться здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания детей. Это может быть закаливание, прогулки, подвижные игры, различные виды гимнастики, физкультурные занятия. Самое главное, чтобы дети получали радость и удовольствие от активного участия в разнообразных формах занятий физической культурой. Только в этом случае будет достигнута цель сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Проведенное диагностическое исследование состояния здоровья детей и системы используемых физкультурных занятий одного из дошкольных учреждений города Барнаула показало, что необходимо принятие эффективных мер по улучшению здоровья воспитанников детского сада, поскольку много дошкольников нуждалось в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Возникла необходимость подбора специальных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. С этой целью были подобраны и успешно внедрены такие формы здоровьесберегающих технологий как физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия, закаливание, реабилитационные и коррекционные мероприятия, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, правильная организация питания.
Спустя пять месяцев была проведена повторная диагностика состояния здоровья детей, которая показала положительную динамику, что дает основания сделать вывод о том, что внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий в деятельность дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья его воспитанников: у детей появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее, снизился уровень заболеваемости, а некоторые дети перешли из одной группы здоровья в другую.
Таким образом, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того, насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Здоровьесбережение детей является первостепенной проблемой при осуществлении образовательного процесса в дошкольном учреждении. Здоровьесберегающая среда состоит из мероприятий по укреплению здоровья, питания, температурного режима, социальных условий, работы с родителями и воспитателями и т.д. В мероприятиях по сбережению и укреплению здоровья должны принимать активное участие не только дети, но и педагогический персонал, родители.
Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой системно организованный комплекс программ, приемов, способов организации процесса образования, который ориентирован на укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Во многих дошкольных образовательных учреждениях чаще всего используют здоровьесберегающие технологии трех основных направлений: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
В дошкольных образовательных учреждениях ежедневно в каждой возрастной группе должны применяться здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания детей. Это может быть закаливание, прогулки, подвижные игры, различные виды гимнастики, физкультурные занятия. Самое главное, чтобы дети получали радость и удовольствие от активного участия в разнообразных формах занятий физической культурой. Только в этом случае будет достигнута цель сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Проведенное диагностическое исследование состояния здоровья детей и системы используемых физкультурных занятий одного из дошкольных учреждений города Барнаула показало, что необходимо принятие эффективных мер по улучшению здоровья воспитанников детского сада, поскольку много дошкольников нуждалось в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Возникла необходимость подбора специальных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. С этой целью были подобраны и успешно внедрены такие формы здоровьесберегающих технологий как физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия, закаливание, реабилитационные и коррекционные мероприятия, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, правильная организация питания.
Спустя пять месяцев была проведена повторная диагностика состояния здоровья детей, которая показала положительную динамику, что дает основания сделать вывод о том, что внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий в деятельность дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья его воспитанников: у детей появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее, снизился уровень заболеваемости, а некоторые дети перешли из одной группы здоровья в другую.
Таким образом, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того, насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Подобные работы
- Организация здоровьесберегающей среды в школе (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство формирования представлений о здоровье у старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Организация здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2022 - Формирование здоровьесберегающей деятельности студентов агроуниверситета на занятиях физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018



