Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательная среда как фактор формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности

Работа №42340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический анализ образовательной среды как фактора формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности ... 7
1.1. Категория когнитивности и особенности когнитивного развития
учащихся 7
1.2. Сущность и характеристика современной образовательной среды 14
1.3. Особенности и характеристика индивидуальных стилей мышления 23
Вывод по I главе 28
Глава II. Организация, методы и методики изучения образовательной среды как фактора формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы и методики исследования 31
Вывод по II главе 37
Глава III. Эмпирическое исследование образовательной среды как фактора формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности ... 38
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 38
3.2. Анализ и интерпретация полученных данных 49
Вывод по III главе 58
Заключение 61
Список литературы 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 


Актуальность исследования. Требования современных ФГОС, методы развивающего обучения, развитие метапредметных компетенций, а также сложившаяся в обществе социально-экономическая ситуация ставит перед системой образования задачу по формированию поколения широко образованных, нравственно воспитанных, деловых и предприимчивых людей.
В связи с этим в модернизации современного школьного образования особый акцент делается на обеспечении свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка, на предоставлении ему возможности реализации своих индивидуальных способностей, на получении полноценного качественного образования.
Возможности развития учащихся таятся в содержании учебного материала, соответствующим образом отобранном, и составленных на этой основе познавательных заданиях. Однако эти средства являются лишь предпосылкой развития. Для того чтобы обучение на самом деле проявило развивающий эффект, необходимо соблюдать одно универсальное условие - развивающийся субъект должен быть включен в активную деятельность и общение. Это условие вытекает из того обстоятельства, что ученик в учебном процессе не только объект, но и субъект процесса освоения собственного учения. Эффективность обучения, по нашему мнению, зависит от характера предъявленных заданий и когнитивных способностей школьников.
Принято считать, что уровень интеллекта (Выготский Л.С., Холодная М.А., Дружинин В.Н.) оказывают значительное влияние на успеваемость школьников. Кроме того, ряд исследований показывает значительное влияние на учебную результативность когнитивных характеристик (Карпов А.В., Попов А.Ю., Вихман А.А. и др.). Однако при этом мало учитывается влияние на учебную результативность школьника образовательной среды школы. В отечественной психологии существуют различные подходы к вопросу о влиянии образовательной среды на личность учащегося (Лебедева В.П., Орлов В.А., Петровский А.В., Панов В.И., Рубцов В.В., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д., Ясвин В.А. и др.). Методически весомый вклад в изучение явления «образовательной среды» внес В.Я. Ясвин. В его теории говорится о взаимовлияниях среды и человека.
Попытки найти четкие зависимости между особенностями личности и образовательной средой осуществлялись многими исследователями (Агафонов А.Ю., Балабанова М.В, Гущина Т.Н., Мышкина М.С., Слободчиков В.И., Ясвин В.А. и др.). Однако, некоторые авторы утверждают, что роль образовательных систем в становлении интеллектуального и личностного потенциала учащихся изучена мало.
Таким образом, существует объективное противоречие в том, что проблема формирования когнитивных функций в школе является актуальной, а процессуальная сторона этого вопроса остается недостаточно разработанной.
Объект исследования - индивидуальные различия в когнитивной сфере личности.
Предмет исследования - образовательная среда как фактор формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности.
Цель исследования - выявить особенности формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности в различных типах образовательной среды.
Гипотеза исследования - неоднородность образовательной среды рассматривается в качестве основного фактора, влияющего на формирование индивидуальных различий в когнитивной сфере групп школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблемам когнитивного развития детей в разных образовательных средах.
2. Раскрыть содержание понятия «когнитивное развитие», «образовательная среда», «стиль мышления».
3. Выявить индивидуальные различия в когнитивной сфере личности в контексте образовательной среды.
4. Выявить взаимосвязь между типом образовательной среды и особенностями когнитивного функционирования школьников.
5. Выявить различия в структурах когнитивной сферы школьников в различных типах образовательной среды.
Методологическую базу исследования составляют труды, рассматривающие методологию и теорию обучения, следующих авторов: Н.А. Алексеев, Д.А. Белухин, И.Л. Бим, М.И. Лукьянова, Т.В. Машарова, Е.А. Никодимова, А.Я. Острых, Л.М. Фридман, А.А. Хлынин, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.
Методы исследования - комплексный анализ и синтез педагогического, психологического знания по проблеме исследования; логико-методологический анализ основных понятий; метод критического анализа научной литературы по проблеме исследования; методы математической статистики для обработки полученных данных, методики: методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия), методика «Понимание текста» (Тихомирова Л.Ф), методика «Прогностическая способность» (Л.А. Регуш), методика «Проба Эббингауза», методика «Интеллектуальная лабильность», методика “Стиль мышления” (А. Алексеева, Л. Громовой).
Научная новизна исследования состоит в том, что нами исследованы условия использования образовательной среды в формировании когнитивной сферы учащихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении педагогического знания по проблеме исследования, в теоретическом обосновании влияния образовательной среды на развитие когнитивных навыков учащихся.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами и учителями при организации процесса обучения школьников.
База проведения исследования. Для проведения исследования , а также для достижения поставленных нами задач в качестве базы исследования нами были выбраны 3 школы с различной направленностью - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов - Центр образования» Советского района г. Казани, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №144» Советского района г. Казани.
Контингент испытуемых. Выборку исследования составили 90 учащихся 8 классов (13-14 лет). Из каждой школы было взято по 30 учеников.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, образовательная среда школы - часть социокультурной среды. Образовательная среда согласно современным запросам общества должна способствовать формированию самостоятельной, конкурентоспособной личности, открытой для восприятия нового опыта, готовой сделать ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Развитие образовательной среды в указанном направлении обеспечивается соответствием характера инновационных процессов в образовании особенностям социальной среды, социального заказа.
Развитие образовательной среды предусматривает создание условий для выявления и развития разносторонних способностей детей и подростков, стимулирование самостоятельной научно-поисковой деятельности, развитие учительского потенциала, стимулирование его потребностей к саморазвитию. Поиск новых средств и методов развития образовательной среды способствующих формированию личности актуальная задача современной психологической и педагогической науки.
Развитие образовательной среды является одной из актуальных проблем современной педагогической науки. Этому вопросу посвящено значительное число статей и монографий психологов, социологов, педагогов (А.Ю. Балабанова, В.А. Ясвин, В.П. Лебедева, Б.Д. Эльконин и др.) Основными вопросами, поднимаемыми в педагогической литературе, являются - сущность понятия образовательная среда, типологические признаки образовательной среды, классификация образовательных сред, моделирование образовательных сред.
Анализ психологической литературы показал, что для понятия «индивидуальный стиль мышления» в психологии необходимо обратиться к исследованию структурной организации когнитивных структур личности.
Итак, по результатам проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы:
1. Нами были выявлены индивидуальные различия в когнитивной сфере личности в контексте образовательной среды: у обучающихся в школе с физико-математическим уклоном наиболее высокие показатели лабильности и способности к обучению, что говорит об их способности переключать внимание, умении быстро переходить с решения одних задач к выполнению других, не допуская при этом ошибок. Наиболее высокие показатели у школьников из школы с углубленным изучением английского языка и в способности к прогнозированию. Также им характерен высокий уровень слухового восприятия и понимания текста. Критичность мышления и развитие речи у обучающихся в школе физико-математическим уклоном на более высоком уровне по сравнению со школой с углубленным изучением английского языка и с общеобразовательной школой.
В группе школьников из школы с углубленным изучением английского языка способность переключения внимания, способность в переобучении на среднем уровне. Можно говорить об их среднем уровне аналитичности, гибкости, перспективности, так же и у школьников из общеобразовательной школы. Внимание у обучающихся в данной школе довольно устойчиво.
В группе школьников из общеобразовательной школы можно отметить трудности в переобучении. Несмотря на то, что у подростков в общеобразовательной школе развитие речи на среднем уровне, они отличаются общительностью. Для них характерен также средний уровень в осознании цели плана, обобщенность вербального выражения прогноза. По сравнению с обучающимися в школе с физико-математическим уклоном и обучающимися в школе с углубленным изучением английского языка, у группы школьников из общеобразовательной школы отмечена
2. Выявлены различия в структурах когнитивной сферы школьников в различных типах образовательной среды. Можно предположить, что многообразие индивидуальных направлений когнитивного плана речемыслительной деятельности подростков обусловлено влиянием условий разного типа образовательной среды. Так между выборками обнаружены достоверные и статистически значимые отличия в области лабильности . В ходе сравнительного анализа установлено, что в наименьшей степени лабильность и способность к обучению сформирована у школьников школы с углубленным изучением отдельных предметов, а в наибольшей - у школьников школы с физико-математическим уклоном. Далее, между выборками обнаружены достоверные и статистически значимые отличия в области прогнозирования, например в наименьшей степени способность к прогнозированию, осуществление причинно-следственных связей, планирование, преобразование представлений, выдвижение и развитие гипотез выражены у школьников школы с углубленным изучением отдельных предметов, а в наибольшей - у школьников школы с физико-математическим уклоном.
В ходе однофакторного дисперсионного анализа установлено, что в наименьшей степени способность к мышлению у школьников школы с углубленным изучением отдельных предметов и с углубленным изучением английского языка, а в наибольшей - у школьников школы с физико-математическим уклоном, достоверные и статистически значимые отличия имеются и в области запоминания и памяти , что дает возможность дифференцировать школьников из школы с физико-математическим уклонам, которые обладают хорошей памятью и коммуникабельностью.
3. Выявлена взаимосвязь между типом образовательной среды и особенностями когнитивного функционирования школьников. Можно отметить, что тип образовательного заведения влияет на особенности когнитивного функционирования школьника. В зависимости от типа образовательной среды (стили обучения школьников и преподавания и др.) формируется индивидуальная когнитивная сфера школьников и их индивидуальный стиль мышления. Наиболее высоким уровнем показателей когнитивной сферы отличаются ученики школы с физико-математическим уклоном. Наименьший уровень показателей когнитивной сферы отмечается у обучающихся из общеобразовательной школы. С помощью однофакторного дисперсионного анализа выяснилось, что каждому типу образовательной среды свойственен определенный стиль мышления, то есть у групп школьников в школе с физико- математическим уклоном наиболее выражен аналитический стиль, для школьников в школе с углубленным изучением английского языка - реалистический и идеалистический стили, что касается учеников общеобразовательной школы, то у них более выражен идеалистический стиль мышления.
Таким образом, в зависимости от типа образовательной среды в ходе обучения подростки имеют возможность удовлетворять потребности в образовании, расширять методы познания мира, развивать личные качества. Школьник должен быть включен в активную деятельность и общение, которая как выяснилось формируется и зависит от типа образовательной среды. Это условие вытекает из того обстоятельства, что школьник в учебном процессе не только объект, но и субъект процесса освоения собственного учения. Эффективность обучения, по нашему мнению, зависит от характера предъявленных заданий и когнитивных способностей школьников, что показывает уместность гипотезы и значимость нашего исследования - неоднородность образовательной среды рассматривается в качестве основного фактора, влияющего на формирование индивидуальных различий в когнитивной сфере групп школьников.



1. Андреев, И.Д. О стиле научного мышления / И.Д. Андреев//Философские науки.1982. №1. С.28.
2. Барретт, Дж. Выбор профессии: тесты способностей / Дж. Барретт. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 221 с.
3. Библер, В.С. Мышление как творчество/ В.С. Библер. М.: Политиздат,1975.С. 379.
4. Будрина, Е.Г. Сравнительное исследование интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения / Е.Г. Будрина, М.А. Холодная // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2006. - №3. - С. 53-57.
5. Вергунов, Е.Г. Развитие творческого потенциала личности на основе психофизиологического подхода / Е.Г. Вергунов // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. - 2013. - №1.- С. 15-18.
6. Вергунова, У.Е. Анализ проблемы: пластичность нервных процессов, интеллектуальная деятельность и успешность обучения школьников / У.Е. Вергунова // Вестник психофизиологии. - 2015. - №4. - С. 44-59.
7. Волкова, Т.А.Роль информационных технологий в развитии интеллектуальной активности школьников / Т.А. Волкова // Духовная сфера общества. - 2013. - №10. - С. 132-135.
8. Волочков, А.А. Учебная активность в интегральном исследовании индивидуальности: дис. докт. психол. наук: 19.00.01: защищена 2002 г. / Волочков Андрей Александрович. - Пермь, 2002. - 416 с.
9. Волочков, А.А.Возрастная динамика учебной активности школьников (лонгитюд) / А.А. Волочков // Инновации в образовании. - 2005. - №2. - С. 85-89.
10. Волочков, А.А.Активность субъекта бытия: Интегративный подход / А.А. Волочков. - Пермь, 2007. - 376 с.
11. Волочков, А.А. Отложенные эффекты модели образования
на когнитивное развитие школьников А.А. Волочков, В.Е. Катаева, Л.П. Родыгина и др. // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1.
Психологические и педагогические науки. - 2014. - №1. С. - 69-80.
12. Волочков, А.А. Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества / А.А. Волочков, Н.В. Коптева, А.Ю. Попов, А.Ю. Калугин, Е.Н. Митрофанова / Под редакцией А.А. Волочкова. - Пермь: Перм. гос. гум. пед. ун-т, 2015. - 200 с.
13. Волочков, А.А. Успеваемость и когнитивное развитие в зависимости от учебной активности школьника / А.А. Волочков // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №1. Психологические и педагогические науки. - 2015. - №1. - С. 87-97.
14. Волочков, А.А. Учебная активность и когнитивное развитие школьника: краевой центр, малый город, село / А.А. Волочков // Индивидуальность растущего человека в условиях современной школы / под ред. Б.А. Вяткина. - Пермь, 2015. - С. 156-173.
15. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка/ Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2006. - 508 с.
16. Гарднер, Р. Структура разума. Теория множественного интеллекта / Р. Гарднер. - М.: Вильямс, 2007. - 512 с.
17. Гасимова, В.А. Креативное мышление, интеллект и
вариативность внимания // психология творчества: наследие Я.А. Пономарева и современные исследования: Тезисы докладов
Всероссийской научной конференции / В.А. Гасимова / Науч. ред. Л.Я Дорфман, Д.В. Ушаков. - Пермь: Пермский государственный ин-т искусства и культуры; М.: институт психологии РАН, 2010. - С. 76-80.
18. Гасникова, Т.О.Вопросы как форма исследовательской активности младших школьников / Т.О. Гасникова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2012. - Т. 3. - №1. - С. 96-101.
19. Давыдова, Е.С. Взаимосвязь беспомощности и ведущей активности в структуре интегральной индивидуальности (на примере учебной активности младших школьников): дис. канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 2010 г. / Давыдова Елена Сергеевна. - Пермь, 2010. - 174 с.
20. Давыдова Ю.А.История исследования когнитивных способностей в кросс-культурном аспекте / Ю.А. Давыдова, А.А. Белецкая // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2014. - Том 14. - №1. - С. 89-92.
21. Девличарова, Р.Ю. Исследование мотивации и когнитивных процессов старших школьников / Р.Ю. Девличарова, А.С. Попова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2015. - Том 5. - №5. - С. 561.
22. Джидарьян, И.А. Категория активности и ее место в системе психологического знания / И.А. Джидарьян // Категории материалистической диалектики в психологии. - М.: Наука, 1988. - С. 56-88.
23. Добрынин, Н.Ф. Проблема активности личности, активности сознания / Н.Ф. Добрынин // Московский городской педагогический институт. Ученые записки. Т. XXXVI. Кафедра психологии. Вып. 2 / Ред. Н.Ф. Добрынин. - М.: МГПИ, 1954. - С. 5 - 83.
24. Дрегнина, А.М.Когнитивное развитие как способ формирования внутреннего учебного мотива у школьников / А.М. Дрегнина // Инициативы XXI века. - 2015. - №1-2. - С. 90-91.
25. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.
26. Иванов, В.Д. Учебная активность и особенности ее проявления в разные возрастные периоды жизни / В.Д. Иванов, А.С. Стрельцова, Д.А. Алексеева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 31. - С. 90-99.
27. Каменская,В.Г. Скоростные и стохастические показатели сенсомоторных реакций на динамические организованные зрительные и акустические стимулы / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, И.М. Деханов // Психологический журнал, 2011. - №3.- С. 128-136.
28. Карпов, А.В. Метакогнитивные способности личности / Вестник ЯГУ-2008. - №7.
29. Карпов, А.В. Психология метакогнитивных процессов личности / А.В. Карпов, И.М. Скитяева; - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. - 352 с.
30. Карпов, А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики / А.В. Карпов; М.: Институт психологии РАН, 2004. 511 с.
31. Кибальченко, И.А. Структурные особенности учебной активности студентов вуза с разной успеваемостью / И.А. Кибальченко, М.Д. Чекина // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2011. - № 10 (123). - С. 212-216.
32. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы, Изд-во Казанского ун-та, 1969), С. 49.
33. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
34. Лаврик, О.В. Активность в конце учебного года как показатель работоспособности / О.В. Лаврик // Инновации в науке. - 2015. - № 45. - С. 115-118.
35. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 480 с.
36. Майборода, О.Л. Развитие навыков обработки информации / О.Л. Майборода. - М.: ТК Велби, 2011. - 188 с.
37. Меньшикова, Л.В. Роль образных компонентов
интеллектуальной деятельности в контексте теории Л.М. Веккера / Л.В. Меньшикова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - №30. - С. 118-122.
38. Мерлин В. С., Климов Е. А. Формирование
индивидуаль-ного стиля деятельности в процессе обучения.— Сов. педагогика, 1967, № 4.
39. Мышкина, С.А. Внутренние детерминанты учебной активности студентов различных этногрупп / С.А. Мышкина // Образование и саморазвитие. - 2011. - № 2 (24). - С. 180-185.
40. Нафикова, Е.В. Психологические и психофизиологические предпосылки развития вербального компонента интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет / Е.В. Нафикова, С.В. Зверева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2014. - Т. 5. - № 3. - С. 15-28.
41. Некрасов, А.С. Связь осознания учебной компетентности и учебной активности старшего школьника / А.С. Некрасов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2011. - № 71. - С. 437
42. Нетребенко, Л.В.Соотношение познавательной активности и мышления у обучающихся / Л.В. Нетребенко // Известия
Смоленского государственного университета. - 2014. - №4 (28). - С. 436-444.
43. Петровский, А.В. Личность и ее активность в свете идей А.Н. Леонтьева / А.В. Петровский, В.А. Петровский // А.Н. Леонтьев и современная психология: сб. ст. памяти А.Н. Леонтьева. - М.: МГУ, 1983. - С. 231-239.
44. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
45. Рахимов, З. Сущность понятия «учебная и производительная активность» / З. Рахимов // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 5 (67). - С. 68-72.
46. Романова, М.А. Развитие познавательных способностей в контексте когнитивной психологии / М.А. Романова // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - №2. - С. 62-66.
47. Самбикина, О.С. Особенности стилей учебной деятельности школьников разного пола и возраста / О.С. Самбикина // Пол и Gender в интегральном исследовании индивидуальности человека / Под ред. Б.А. Вяткина. - Пермь, 2008. - С. 83-101.
48. Саулина, Е.Б. Особенности развития интеллектуальных способностей на стадии формально-логических операций у подростков с различным уровнем интеллекта / Е.Б. Саулина // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. - М.: Когито-Центр, 2015. - С. 246-249.
49. Спирмен Чарльз Эдвард // Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 342-343.
50. Стернберг, Р.Практический интеллект / Р. Стернберг, Д.Б. Форсайт, Д.И. Хедланд. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
51. Тимофеева, К.Н. Учебная активность в философии образования / К.Н. Тимофеева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №7-2. - С. 200-202.
52. Ушакова, Т.Н.Лингво-психологическое исследование
вербальной семантики / Т.Н. Ушакова, С.С. Белова, Е.А. Валуева // Психологический журнал. - 2010. - №6. - С. 83-97.
53. Хайкин, В.Л.Феномен активности в развитии личности: дис. ... д-ра.психол. наук: 19.00.13: защищена 2001 г. / Хайкин Валерий Леонидович. - Москва, 2001. - 411 с.
54. Холодная, М.А. Психология интеллекта/ М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
55. Холодная, М.А. когнитивные стили. О природе
индивидуального ума / М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2004. С. 313.
56. Цевелева, И.В. Проблема характеристики социальной
активности в психологии / И.В. Цевелева // Ученые записки Комсомольского-на Амуре государственного технического университета. - 2011. - №11-2 (6). - С. 32-35.
57. Чеснокова, Л.В.Развитие познавательной активности
младших школьников посредством интегрирования предметов / Л.В. Чеснокова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2008. - №7. - С. 118-124.
58. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2007. - 384

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ