Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика брендирования при стратегическом планировании развития территории

Работа №42321

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Брендинг города в системе стратегического планирования развития территории 9
1.1 Стратегическое планирование социально-экономического развития территории в России 9
1.2 Территориальный брендинг: предпосылки, сущность, основные понятия и этапы 27
Глава 2. Территориальный брендинг как элемент стратегического планирования на примере города Белгорода 48
2.1 Геобрендинг в процессе стратегического планирования 48
2.2 Опыт Белгорода в формировании и продвижении бренда
территории 68
Заключение 83
Библиографический список 90

В современном мире, где территориальные единицы обладают устойчивыми взаимосвязями, а передвижение людей, капитала и идей постоянно меняет свое направление, возрастает конкуренция между городами, регионами и даже целыми странами. Именно поэтому геобрендинг стал одним из важных факторов развития территорий. Бренд демонстрирует и гарантирует преимущества территориальных образований, что способствует успеху в конкурентной борьбе за специалистов, туристов, инвестиции, государственную поддержку и другие ресурсы. В конечном итоге, бренд отражает, какое место территория занимает сейчас, и вдохновляет на то, чем она может стать в будущем.
Сегодня в России необходимость территориального брендинга признается на различных уровнях управления. Во многих стратегиях социально-экономического развития создание и продвижение положительного образа муниципального образования или региона выделяется в качестве значимого направления деятельности для достижения главной цели - повышения качества и уровня жизни населения. Рассматривая процесс разработки и реализации долгосрочных стратегических планов в нашей стране, мы можем говорить о значительном историческом и современном опыте, утвержденной нормативно-правовой базе, многочисленных исследованиях. В то же время геобрендинг - относительно новое явление, как в теории, так и на практике. Однако количество научных работ и реализованных проектов по территориальному брендингу растет с каждым годом.
При этом, по мнению экспертов, для начала важно концентрироваться на брендинге городов, а не регионов. Во-первых, в условиях глобализации растет потребность в поиске и артикуляции уникальности территории - так растет политическое, экономическое, культурное, влияние городов в мире.
Они выступают в качестве «квинтэссенции своих стран и тем более регионов»1. Во-вторых, в городах, малых и средних, легче найти объединяющую жителей идею, на основе которой будет простроен бренд. В- третьих, региональная принадлежность достопримечательностей не играет большого значения для туристов.
Так, современное положение в России можно охарактеризовать как переход от осознания необходимости геобрендинга к эффективному внедрению его в структуру управления развитием территории, особенно на муниципальном уровне. Именно поэтому важно изучать не только различные аспекты территориального брендинга, но и особенности его внедрения в структуру стратегического планирования, что представляет собой практическую значимость данного исследования.
Степень разработанности темы. В ходе исследования были изучены труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблемам стратегического планирования и территориального брендинга.
Вопросы управления и планирования социально-экономического развития территорий широко представлены в научной литературе. Здесь можно отметить многочисленные работы Г.И. Вобленко, Б.С. Жихаревича, В.Е. Рохчина, И.И. Сигова и других. В фокусе исследования указанных авторов различные аспекты разработки и реализации стратегий социальноэкономического развития в мировой и отечественной практике. Сущность стратегического планирования и маркетинговый подход к управлению территорией рассматривается в трудах Т.В. Сачук.
Проблемы территориального брендинга раскрываются, в первую очередь, в работах зарубежных авторов. Так, первые кейсы по продвижению территорий рассматриваются в книге Ф. Котлера «Маркетинг территорий», 1 Визгалов, Д.В. Брендинг города. - М: Фонд «Институт экономики города», 2011. - С. 18.
4
~ 2
которая позже дополнялась новыми примерами из разных частей света . Непосредственно о бренде территорий говорит С. Анхольт - независимый политический консультант по вопросам национального брендинга, главный редактор единственного профессионального издания в данной области, а также автор концепции национального бренда, конкурентной идентичности и рейтингов национальных брендов. Среди его работ, переведенных на русский язык - книга «Бренд Америка» , посвященная влиянию товарных брендов на имидж страны. Кейсы городов мира также рассматриваются в книге К. Динни «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики» . Описанные в работе примеры демонстрируют разнообразие подходов и решений в области геобрендинга.
Наряду с зарубежными авторами значительный вклад в развитие геобрендинга в нашей стране внесли отечественные исследователи. В своей книге «Брендинг города» Д.В.Визгалов , международный специалист в области территориального маркетинга и брендинга, описывает развитие теории и практики брендинга города на основе анализа кейсов городов мира. Он предлагает свой подход формирования бренда на основе городской идентичности и конкретные инструменты его внедрения. Анализ кейсов и практические решения по данной тематике предлагает А.К.Стась в книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои
бренды». Помимо этого, вопросы геобрендинга поднимаются в работах таких авторов, как А.П. Панкрухин , Т.Ю. Лебедева .
Стоит отметить растущее число мероприятий, посвященных различным аспектам территориального брендинга и тенденциям его развития: крупные зарубежные конференции («The International Place Branding Association Conference» , «City Nation Place Americas» и т.д.), форумы и конференции в России («City Branding Forum» , круглый стол по вопросам геобрендинга в рамках «Baltic Weekend» - форума по коммуникациям), научно-практические конференции, семинары и т.д.
Объектом исследования является территориальный брендинг в России.
Предмет - территориальный брендинг в практике стратегического планирования муниципальных образований России.
Цель исследования - определить роль брендинга муниципальных образований в процессе стратегического планирования социальноэкономического развития территории.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1) изучить основы стратегического планирования в России;
2) рассмотреть основные этапы создания стратегии социальноэкономического развития территории, её структуру;
3) определить сущность территориального брендинга;
4) изучить основные элементы бренд-стратегии территории;
5) охарактеризовать процесс геобрендинга как элемент стратегического планирования на примере города Белгорода;
6) рассмотреть опыт Белгорода в формировании и продвижении бренда города.
Теоретическую базу работы составили монографии, учебники, пособия и статьи по вопросам стратегического планирования и территориального брендинга, а также Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, официальные методические рекомендации по их разработке. Для решения поставленных задач были использованы различные методы: анализ научной литературы, документов и публикаций, системный метод, case-study.
Эмпирическая база исследования включает в себя:
1) «Стратегию социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года», а также муниципальные программы;
2) руководства по использованию фирменного стиля города Белгорода и городских мероприятий;
3) публикации электронных СМИ по теме стратегического планирования и геобрендинга в городе Белгороде.
Положения, выносимые на защиту:
1) стратегия социально-экономического развития может помочь в создании бренда, но не является её единственным основанием;
2) несмотря на включение брендинга территории в стратегию её развития, отсутствует системность и планомерность в реализации мероприятий по геобрендингу;
3) сложность и многоэтапность процесса геобрендинга требует создания специальной структуры, ответственной за данное направление развития территории.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав по два параграфа в каждой, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты стратегического планирования социально-экономического развития территории в России и территориального брендинга. Так, дается описание процесса разработки стратегии, его участников, типовой структуры документа. Кроме того, рассматриваются основные подходы к определению бренда территории, содержание процесса геобрендинга, а также возможности создания бренда относительно стратегии развития территории.
Вторая глава посвящена изучению опыта стратегического планирования и брендинга города Белгорода. Анализируется процесс создания стратегии и концепции бренда, а также конкретные проводимые мероприятия, направленные на формирование имиджа города. На основе изученного опыта предложены рекомендации по повышению эффективности территориального брендинга в рамках стратегического планирования.
В заключительной части подводятся итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Активное развитие российской практики территориального брендинга требует изучения различных его аспектов. Одним из важных вопросов сегодня является рассмотрение геобрендинга как задачи управления, или элемента стратегии социально-экономического развития территорий. Отметим, что эффективность функционирования крупных систем зависит от функционирования самоорганизующихся подсистем. Поэтому в данной работе акцент был сделан на городе и местном самоуправлении.
В первую очередь, были изучены основы стратегического планирования в нашей стране. В отличие от Советского периода, планирование сегодня является индикативным, т.е. ориентирующим на специально разработанную систему показателей. Основа деятельности в данной сфере - Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», принятый 28 июня 2014 года. Согласно документу, цель стратегического планирования заключается в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны и её субъектов, а также обеспечение национальной безопасности.
Важно отметить, что стратегическое планирование на муниципальном уровне не является обязательным, однако имеет значительные преимущества: помогает укрепить имидж власти и самого города, привлечь инвестиции, обеспечивает диалог различных сторон, заинтересованных в развитии города и т.д.
Каждый город имеет свои отличительные черты, которые могут отражаться в содержании стратегии социально-экономического развития, цель которой - улучшение уровня и качества жизни населения. При этом этапы создания стратегии стандартны: организационно-подготовительный,
разработка, согласование и утверждение. Результатом работы становится документ, содержащий анализ территории, цель, приоритетные направления и задачи для их реализации, прогнозирование итогов, механизмы реализации.
Современные стратегии часто признают необходимость создания бренда территории. Несмотря на развивающуюся мировую и отечественную практику, в научной литературе отсутствует общепринятое определение понятия «территориальный бренд». В рамках данной работы под ним понимается городская идентичность, выраженная в привлекательных для целевых аудиторий образах и полно и адекватно отраженная в имидже города. Следовательно, процесс геобрендинга заключается в поиске и выражении идентичности.
Как и разработка стратегии социально-экономического развития, геобрендинг может дать важные преимущества: повысить лояльность жителей, увеличить поток туристов и инвестиционную привлекательность, оказать положительное влияние на имидж местных товарных брендов и т.д.
Схож и процесс создания бренда. Для начала проводится исследование территории и её жителей - на основе этого определяется проблема и цель всех мероприятий по геобрендингу. Важным является определение заинтересованных сторон и целевой аудитории, к которой можно отнести реальных и потенциальных жителей, посетителей территории, инвесторов и бизнесменов, а также сторонние группы влияния, такие как СМИ, экспертные сообщества и другие. На данном этапе исследуется городская идентичность, которая должна лечь в основу бренда, определяются показатели эффективности будущей деятельности.
Только после серьезного подготовительного этапа начинается непосредственная разработка концепции бренда, которая включает в себя идею, ценности и дизайн. На основе результатов предыдущих операций составляется программа действий. Она должна содержать описание конкретных мероприятий по внедрению и продвижению бренда, затраты на их продвижение, ответственные структуры. Эффективность реализованных мероприятий оценивается в ходе промежуточного и завершающего мониторинга. В зависимости от целей геобрендинга, может оцениваться количество прибывших посетителей, размер инвестиций, а также представления о городе, которые позволят определить капитал бренда, степень его узнаваемости и лояльности. Результатом усилий по территориальному брендингу становится сформированный имидж территории.
Важную роль как в процессе стратегического планирования, так и геобрендинга играет городское сообщество. Учет общественно значимых целей помогает добиться устойчивого развития города в долгосрочной перспективе. Для этого осуществляется информационное сопровождение, проведение публичных слушаний, изучение мнения граждан с помощью социологических методов на всех этапах создания стратегии развития территории и бренд-стратегии.
Для изучения практических аспектов было определено муниципальное образование, имеющее опыт в стратегическом планировании и территориальном брендинге. Им стал город Белгород. Решающим при выборе стал размер города, наличие геобрендинга в стратегии развития территории, место геобрендинга в структуре органов местного самоуправления, а также наличие информации в открытых источниках.
Разработка документа «Стратегии социально-экономического развития города Белгорода до 2025 года» началась в 2006 году. Для этого были создан Координационный совет и рабочая группа, а позже и специальное учреждение, которое сейчас носит название «Институт муниципального развития и социальных технологий». Данная структура отвечает за обеспечение реализации Стратегии. Процесс разработки документа освещался в СМИ, на официальном сайте администрации, проводились публичные слушания. Г лава города регулярно предоставляет отчет о ходе выполнения Стратегии, а документ проходит актуализацию.
Необходимость брендинга города впервые упоминается в редакции Стратегии 2011 года. Однако сам процесс создания бренд оказался не таким упорядоченным, как в случае со Стратегией.
Во-первых, был нарушен логический порядок этапов. Брендинг начался в 2012 году с открытого конкурса на разработку логотипа, без определения цели и целевых аудиторий. В итоге утвержденный фирменный стиль практически не использовался. Исследованием идентичности занялись лишь в 2016 году, а комплексный документ бренд-стратегии отсутствует до сих пор. Информация о мероприятиях для различных целевых групп отражается в Стратегии, муниципальных программах и других документах.
Во-вторых, не были использованы имеющиеся ресурсы. Например, в 2015 году проводилось качественное и количественное исследование локальной идентичности жителей под руководством профессора Белгородского государственного университета. А в 2016 году Институт муниципального развития и социальных технологий инициировал свое исследование, уступающее по глубине.
В-третьих, отсутствовало регулярное информационное сопровождение разработки бренда. Так, в СМИ и на официальном сайте администрации появлялись сообщения о начале очередных действий, связанных с брендингом города: объявление конкурса на разработку нового фирменного стиля, опрос жителей, посвященный идентичности и т.д. При этом информация об итогах той или иной деятельности, как правило, отсутствует.
Несмотря на несистемный характер усилий по геобрендингу, на территории реализуются мероприятия, которые соответствуют идентичности жителей. Фестиваль мела и белого цвет «БелМелФест» отражает природные особенности города, т.к. Белгород расположен на меловых отложениях и окружен меловыми возвышенностями. Другое крупное мероприятие - кулинарный фестиваль «Русская каша». Его идея берет свое начало в традиции бесплатно раздавать солдатскую кашу в День Победы. Этот праздник особенно значим для жителей Белгорода, города со значительной военной историей. Оба мероприятия рассчитаны как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию. Однако в действительности внешняя аудитория ограничивается соседними городами и регионами. При этом официальные сайты, аккаунты в социальных сетях не оформлены в фирменном стиле, отсутствует контент-план, а публикуемый контент низкого качества. Т.е. не налажен один из простых каналов коммуникации с внешней аудиторией.
Для формирования осведомленности о городе за пределами соседних регионов было предложено создание серии видеороликов со знаковыми символами, объектами, историями, личностями Белгорода, среди которых есть знаменитости российского масштаба. Ролики будут приурочены к значимым национальным датам, например, Дню Победы, Новому году, и распространяться в сети Интернет. В данном случае особенно важно попадание в крупные сообщества федерального масштаба в популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Однако прежде чем приступать к проведению подобных мероприятий, необходимо добиться кардинальных изменений во всей системе геобрендинга в Белгороде.
Изученный нами опыт позволяет определить особую роль геобрендинга в процессе стратегического планирования социально-экономического развития. Он включает не только «политические», но и творческие решения, устанавливает параметры взаимодействия субъектов с различными потребностями и целями: власти, местных жителей, бизнеса, некоммерческих организаций и т.д. При этом важно учитывать следующие моменты при внедрении брендинга в систему стратегического планирования.
Недостаточно обозначить геобрендинг как задачу в стратегии социально-экономического развития. Как в случае с последней, необходим комплексный подход к созданию бренд-стратегии, планомерность её реализации. Особое внимание следует уделить исследовательской части, которой зачастую пренебрегают, переходя сразу к разработке идеи и дизайна.
Существует риск бюрократизации процесса. Он выражается в его излишней формализации и понижении роли общественного мнения. Важно создать специальную инициативную структуру, куда войдут представители органов местного самоуправления, активные жители и другие заинтересованные стороны. К ведению бренд-совета должны относится все вопросы, связанные с брендингом территории: от изучения мнения жителей до контроля над реализацией мероприятий. При этом на различных этапах, как правило, требуется привлечение к работе профессионалов в исследовании, дизайне и т.д.
Необходимо обеспечить общественное участие на всех этапах разработки стратегии бренда. Открытость процесса путем регулярного информирования, изучение общественного мнения повысят лояльность жителей. Это, в свою очередь, будет способствовать продвижению бренда. Кроме того, приверженность местного сообщества особенно важна по причине долгосрочности разработки и реализации мероприятий в сфере геобрендинга.
Острым остается вопрос финансирования геобрендинга. Зачастую требуется увеличение статьи расходов на мероприятия в рамках брендинга из городского бюджета. Другой вариант - привлечение спонсоров и партнеров. В любом из этих случаев поможет наличие бренд-стратегии с четко определенной целью, задачами, целевыми аудиториями, а также инициативных организаторов брендинга территории, или бренд-совета. Это поможет продемонстрировать выгоду от мероприятий для различных сторон и обосновать расходы.
Таким образом, стратегическое планирование в нашей стране, задающее общее направление развития с учетом внутренних и внешних факторов, все чаще включает в себя усилия по созданию и продвижению бренда территории. Однако теория и практика эффективного внедрения механизмов геобрендинга в систему управления еще развивается. Бренд-стратегия должна учитывать характеристики территории, направление и миссию ее развития, которые, как правило, формулируются в стратегии социально-экономического развития. Но это лишь часть усилий, необходимых для успешного территориального брендинга. Остальные важные операции по исследованию идентичности и общественного мнения, созданию идеи, разработки дизайна и программы действий, реализации и оценке мероприятий требуют значительных ресурсов, а значит сознательного системного подхода к их реализации с учетом существующей практики.


1. О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации: федеральный закон от 20.07.1995 Ш15-ФЗ (утратил силу) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 Ш31-ФЗ (ред. от 03.04.2017 Ш4-ФЗ) // Российская газета. - 2003. - №3316.
3. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 Ш72-ФЗ // Российская газета. - 2014. - №6418 (146).
4. Об упразднении Министерства регионального развития РФ: Указ Президента РФ от 08.09.2014 N612 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. Ш662-Р // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
6. Стратегия социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года: утв. решением Совета депутатов города Белгорода от 30.01.2007 N413 (ред. от 25.10.2011 N531, от 29.11.2016 N 439, от 27.02.2018 N615) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
7. О Стратеги социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года: Решение муниципалитета города Ярославля от 3.06.2010 N316 (в ред. от 7.11.2016 N749) // Официальный портал города Ярославля. — URL: https://city-yaroslavl.ru/city/about/strategiya-razvitiya-goroda/ (дата обращения:
17.04.2018) .
8. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
города Севастополя до 2030 года: закон города Севастополя от 18.07.2017
90
N357-3C // Официальный интернет-портал правовой информации
pravo.gov.ru.
9. Об утверждении городской целевой программы «Содействие развитию въездного и внутреннего туризма в городе Белгороде на 2011-2013 годы»: Постановление администрации города Белгорода от 4.02.2011 года N10 (ред. от 13.12.2013) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
10. Об утверждении муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015 - 2020 годы»: Постановление администрации города Белгорода от 12.11.2014 N233 (в ред. от 04.12.2017 N242) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
11. Об утверждении Порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска: Постановление администрации города Благовещенска от 14.12.2015 N4459 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
12. Об утверждении муниципальной программы «Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа «Город Белгород» на 2017 - 2020 годы»: Постановление администрации города Белгорода от 14.02.2017 г. N31 (в ред. от 21.12.2017 N264) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
13. Паспорт города Белгорода за 1-е полугодие 2017 г.:
статистический сборник с комментариями / Сост.: Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова, М.В. Добродомова, В.В. Решетникова, Л.Н. Калабина - Белгород: МАУ «Институт муниципального развития и социальных
технологий», администрация города Белгорода. - 67 с.
14. Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. - М.: Добрая книга, 2010. - 232 с.
15. Аргунова Л.Г. Стратегическое управление развитием муниципального образования: учебное пособие / Л.Г. Аргунова, В.И. Катаева, М.С. Козырев. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 376 с.
16. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 135 с.
17. Бабун Р.В. Организация муниципального управления: для
бакалавров и специалистов. - СПб.: Питер, 2012. - 335 с.
18. Башмаков Д.В. Маркетинг территорий: учебное пособие. - М.: ИИУ МГОУ, 2015. - 216 с.
19. Визгалов, Д.В. Брендинг города. - М: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 160 с.
20. Геобрендинг: практическая коммуникация в продвижении
территорий / Т.Ю. Лебедева, А. Ассадель, Т. Кормановская, Л. Эпштейн. — L'Harmattan Париж, 2014. — 245 с.
21. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 1275 с.
22. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 384с.
23. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.]; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — М.: Юрайт, 2015. — 262 с.
24. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.
25. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
26. Поспелов, Е. М. Географические названия мира. Топонимический словарь / Отв. ред. Р. А. Агеева. - М.: Русские словари, 1998. - 503 с.
27. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брендинг территорий: новая прагматичная идентичность. - М.: Совпадение, 2016. - 248 с.
28. Смирнова О.О. Основы стратегического планирования Российской Федерации: монография. - М.: "Наука", 2013. - 302 с.
29. Социально-экономическая статистика: учебник / по ред. В.В. Ковалева, Т.О. Дюкиной. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2014. - 328 с.
30. Стась А.К. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. - М.: Группа ИТД, 2009. - 208 с.
31. Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые создают будущее. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 384 с.
32. Бабинцев, В.П.. Региональное солидарное общество утопия или проект?/ В.П. Бабинцев, Е.В. Реутов // Власть. - 2011. - № 5. - С. 18-23.
33. Бегун Т. В. Стратегическое планирование устойчивого развития муниципального образования // Проблемы современной экономики. - 2013. - №4 (48). - С. 322-323.
34. Ермилина Д. А. Стратегическое планирование в России: история и современность // Проблемы рыночной экономики. - 2016. - №1. - С. 4-10.
35. Истомин А.Г., Лебедев С.Д. Локальная идентичность жителей города Белгорода (по материалам качественного исследования) // Научный результат. Серия «Социология и управление». - 2015. - №2. - С. 13-21.
36. Лебедев С.Д., Истомин А.Г., Гущина В.В. Локальная идентичность жителей города Белгорода (по материалам количественного исследования) // Научный результат. Серия «Социология и управление». - 2016. - №2 (8). - С. 15-26.
37. Литвинов Н. Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска национальной идентичности (часть 1) // Бренд-менеджмент. - 2010. - № 4(53). - C. 244-255.
38. Плотникова М.М. Территориальный брендинг как коммуникация между властью и горожанами // Власть. - 2013. - № 11. - С. 75-78.
39. Шибаков В.Г. Город как сложная эколого-социальноэкономическая система / В.Г. Шибаков, Л.В. Котляр, И.А. Шибакова // Фундаментальные исследования. - 2004. - №5. - С. 71-72.
40. «Активный горожанин» удостоен PR-премии «За внедрение лучшей практики» // Активный горожанин. - URL: https://ag.beladm.ru/your- city-open/70/ (дата обращения: 18.05.2018).
41. Алексей Изотов поделился опытом брендинга города на форуме
лучших муниципальных практик // Cityopen.Ru. - URL:
http://cityopen.ru/?p=31684 (дата обращения: 25.04.2018).
42. Белгородец, идентичный натуральному // БелПресса. - URL: https://www.belpressa.ru/news/news/belgorodec-identichnyj-naturalnomu09462/ (дата обращения 10.05.2018).
43. Белгородцы продолжают поиск бренда // Сайт органов местного
самоуправления г. Белгорода. - URL:
http://www.beladm.ru/publications/publication/belgorodcy-prodolzhayut-poisk- brenda/ (дата обращения: 18.05.2018).
44. БелМелФест // Facebook. - URL:
https://www.facebook.com/BelMelFest/ (дата обращения: 13.05.2018).
45. БелМелФест// Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/belmelfest/ (дата обращения: 13.05.2018).
46. Бренд города Белгорода // Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода. - URL: http://www.beladm.ru/o-belgorode/brend-goroda-belgoroda/ (дата обращения: 10.05.2018).
47. Брендированию города белгорода посвятили воркшоп
Молодёжной лаборатории урбанистики// Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода. - URL:
http://www.beladm.ru/publications/publication/brendirovaniyu-goroda-belgoroda- posvyatili-vorksho/ (дата обращения: 18.05.2018).
48. Будущее Сургута под вопросом. Депутаты Гордумы могут
не принять «Стратегию-2030» // Российское информационное агентство URA.RU. - URL: https://ura.news/news/1052200950 (дата обращения:
15.04.2018) .
49. В администрации Белгорода состоялась публичная защита
концепций брендирования города// Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода. - URL:
http://www.beladm.ru/publications/publication/corporate_news_s1-c1-p42884/ (дата обращения: 17.05.2018).
50. В Белгороде запущен портал «Активный горожанин» // Активный горожанин. - URL: https://ag.beladm.ru/your-city-open/10/ (дата обращения:
18.05.2018) .
51. В Комсомольске-на-Амуре хотят создать бренд города //
Комсомольск DVhab.ru. - URL:
https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2016/09/29/56131/ (дата обращения:
25.04.2018) .
52. Василий Потрясаев: «Без такого плана Белгороду жить дальше невозможно!» // Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода. - URL: http://www.beladm.ru/publications/publication/corporate_news_s1-c1-p1179/
(дата обращения: 3.05.2018).
53. Из истории // Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода.
- URL: http://www.beladm.ru/o-belgorode/iz-istorii/ (дата обращения:
29.04.2018) .
54. История создания // Институт муниципального развития и социальных технологий. - URL: http://imrst.ru/history/ (дата обращения: 3.05.3018).
55. Итоги Baltic Weekend: Konig edition. День второй // Baltic Weekend.
URL: http://www.balticweekend.com/ru/news/itogi-baltic-weekend:-kenig-
edition.-den-vtoroj (дата обращения: 19.04.2018).
56. Кулинарный фестиваль «Русская каша» // ВКонтакте. - URL: https://vk.com/ruskashabel (дата обращения: 14.05.2018).
57. Международный фестиваль «БелМелФест» // Национальный календарь событий. - URL: http://eventsinrussia.com/event/17726 (дата обращения: 13.05.2018).
58. Международный фестиваль "БелМелФест" // ВКонтакте. - URL: https://vk.com/belmelfest (дата обращения: 13.05.2018).
59. О проекте // Мы из Белгорода! - URL: http://мыизбелгорода.рф/about (дата обращения: 17.05.2018).
60. О форуме // City Branding Forum. - URL:
http://citybrandingforum.ru/about (дата обращения: 19.04.2018).
61. О чем говорил Ричард Флорида на лекции в России // Strelka
Magazine https://strelka.com/ru/magazine/2016/06/28/florida-v-rossii (дата
обращения: 24.04.2018).
62. Рекомендации Форума стратегов 2017 // XVI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». - URL: http://2017.forumstrategov.ru/rus/16.html (дата обращения: 16.04.2018).
63. Русская каша // Facebook. - URL:
https://www.facebook.com/ruskashabel/ (дата обращения: 14.05.2018).
64. Стратегия Казани-2030 // Официальный портал Казани. - URL: https://www.kzn.ru/o-kazani/strategiya-kazani-2030/ (дата обращения:
17.04.2018) .
65. Стратегия развития Белгорода высоко оценена на общероссийском
Форуме стратегов // Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода. - URL: http: //www.beladm.ru/publications/publication/strategiya-razvitiya-
belgoroda-vysoko-ocenena-na-o/ (дата обращения: 17.05.2018).
66. Стратегия социально-экономического развития города Белгорода
на период до 2025 года // Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода. - URL: http://www.beladm.ru/obshestvennoe-obsuzhdenie/strategiya-socialno-
ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-belgoroda-na-period-do-2025-goda/ (дата обращения: 17.05.2018).
67. Стратегии социально-экономического развития федеральных округов // Министерство экономического развития Российской Федерации. - URL:http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategterplanning/komplstplan ning/strategstplanning/index (дата обращения: 10.04.2018).
68. Форум стратегов 2018 // XVII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». - URL: http://forumstrategov.ru/ (дата обращения: 10.04.2018).
69. Фестиваль "Русская каша" // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/ruskashabel/ (дата обращения: 14.05.2018).
70. Юбилей. «20 лет Стратегическому плану Санкт-Петербурга» //
XVII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». - URL: https://forumstrategov.ru/rus/295.html (дата
обращения: 3.04.2018).
71. Kavaratzis, M. and Ashworth, G.J. City branding: an effective assertion of identity or a transitory marketing trick? //Tijdschrift voor Economische en Sociale Geografie. - 2005. - Vol.96, 5. - pp. 506 - 514.
72. Zenker S. Who’s your target? The creative class as a target group for place branding Journal of Place Management and Development. -2009. - PP.23-32.
73. City/Nation/Place Americas // City Nation Place 2017. - URL: http://www.citynationplace.com/americas (дата обращения: 19.04.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ