Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лечебная физкультура при повреждениях опорно-двигательного аппарата (Омский Государственный Университет)

Работа №42273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
704
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
База исследования: БУЗОО «Клинический медико-хирургический Центр МЗОО» (г. Омск).
Исследование было организовано с целью определения эффективности применения лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата.
Выборка: 20 пациентов с диагнозом дорсопатия грудного отдела по-звоночника, из них 10 женщин и 10 мужчин в возрасте от 35 до 40 лет. 10 пациентов (10 мужчин и 10 женщин) составили экспериментальную группу, лет. 10 пациентов (10 мужчин и 10 женщин) составили контрольную группу. У всех пациентов вторая стадия заболевания.
Есть приложение (Комплекс упражнений ЛФК для пациентов экспериментальной группы с целью ежедневного выполнения в домашних условиях).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение…………………………………………………………………….. ….3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы применения лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата……………………………………. ….6
1.1. Лечебная физкультура: сущность понятия, виды…………… ….6
1.2. Методы и приемы применения лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата…………….. …12
1.3. Значение лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата……………………………… …25
Глава 2. Исследование особенностей применения лечебной физ-культуры при повреждениях опорно-двигательного ап-парата…………………………………………………………. …33
2.1. Организация и методика исследования……………………… …33
2.2. Анализ функционального состояния пациентов с поврежде-ниями опорно-двигательного аппарата…………… …37
2.3. Разработка и апробация комплекса лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата………… …42
2.4. Анализ функционального состояния пациентов с поврежде-ниями опорно-двигательного аппарата после апробации комплекса лечебной физкультуры………………. …47
Заключение………………………………………………………………… …57
Список литературы……………………………………………………….. …59
Приложение………………………………………………………………. …64

Статистика ВОЗ свидетельствует: различными болезнями опорно-двигательного аппарата страдает 80% населения. Причем большинство – трудоспособного возраста: от 30 до 50 лет. В Российской Федерации основная часть амбулаторного приема неврологов приходится на пациентов, у которых диагностируются те или иные патологии позвоночника и суставов – В.К. Добровольский [13], С.Н. Попов [41] и др.
Процесс лечения повреждения опорно-двигательного аппарата (ОДА) может пойти двумя путями: либо человек сможет благоприятно восстановиться и продолжить нормальную жизнедеятельность, либо человек, при затянутом лечении, не сможет активно двигаться или дви-гаться вовсе (зависит от полученной травмы). Восстановление человека после повреждения опорно-двигательного аппарата процесс достаточно затруднительный и длительный. Все зависит от степени тяжести повреждения и его характера, а также от желания и стремления травмированного восстановиться к нормальной жизни – П.С. Евсеев [17] и др.
Лечебная физкультура, являясь профилирующим направлением физической культуры, использует средства и методы физической культуры и спорта для формирования и развития физических качеств и двигательной активности больного человека, лечения его заболевания, восстановления здоровья и работоспособности. Поскольку духовное и физическое начало взаимозависимы и в своем развитии составляют целое с социальным статусом человека, то различные организационные формы физической культуры позволяют эффективно решать задачи восстановления физических, душевных и социальных качеств, нарушенных или утраченных в результате заболевания, повреждения организма.
Проблема использования средств лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата нашла свое отражения в научных трудах Д.Н. Давиденко, Н.В. Зимкина, Н.В. Третьяковой и др. Сущность понятия «лечебная физкультура» раскрыта в работах А.А. Бирюкова, Э.Н. Вайнера, П.И. Готовцева, С.Н. Попова и др. Методы и приемы применения лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата охарактеризованы такими учеными, как М.В. Девятова, М.А. Ерушкин, А.В. Иванов и др. Значение лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата определено в трудах О.В. Козыревой, И.В. Лукомского и др. Однако, в настоящее время отсутствуют работы, в которых выработаны рекомендации по использованию лечебной физкультуры при повреж-дениях опорно-двигательного аппарата, сформулированные на основе прикладных исследованиях.
На современном этапе существует противоречие между необходимо-стью использования методов лечебной физкультуры в работе с пациентами с повреждениями опорно-двигательного аппарата и отсутствием современных методов и комплексов упражнений лечебной физкультуры для реабилитации пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Как показывает анализ литературы, имеющиеся методы ЛФК для реабилитации пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата не всегда эффективны.
Проблема исследования: какие методы лечебной физкультуры необходимо использовать для реабилитации пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования – разработать и апробировать экспериментальную методику лечебной физкультуры для реабилитации пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования – лечебная физкультура для пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования – разработка и апробация экспериментальной методики лечебной физкультуры для реабилитации пациентов с поврежде-ниями опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза исследования: если при разработке экспериментальной методики лечебной физкультуры для пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата учитывать тяжесть их заболевания, особенности функционального состояния, а также включить современные методы ЛФК, то можно значительно ускорить процесс реабилитации больных данной категории.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «лечебная физкультура».
2. Охарактеризовать методы и приемы применения лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата.
3. Определить значение лечебной физкультуры при повреждениях опорно-двигательного аппарата.
4. Разработать экспериментальную методику лечебной физкультуры для реабилитации пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата (при дорсопатии грудного отдела позвоночника).
5. Проверить эффективность методики лечебной физкультуры для реабилитации пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата (при дорсопатии грудного отдела позвоночника) в эмпирическом исследовании.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная экспериментальная методика лечебной физкультуры может быть использована в реабилитационном процессе пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата (при дорсопатии грудного отдела позвоночника).
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЛФК – это комплекс упражнений, направленный на восстановление утраченных функций организма, призванный справиться с определенными типами заболеваний.
С каждым годом увеличивается количество пациентов, страдающих различными видами дорсопатии. Обобщающий признак различных видов дорсопатии – это болевые синдромы в области туловища (шейный отдел, спина, поясница), не связанные с заболеваниями внутренних органов. Причиной боли при дорсопатии являются дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, а также поражения мягких тканей спины (паравертебральных мышц, связок и т.д.). Основные проявления – боли в спине и ограничение подвижности позвоночника. Для дорсопатий характерно хроническое течение с обострением болевого синдрома.
Любые заболевания позвоночника, связанные с дегенеративными изменениями, лечат комплексно, при помощи нескольких методов. Одним из таких, является лечебная физкультура или лечебная гимнастика.
Лечебная гимнастика при остеохондрозе грудного отдела позвоночника – важный элемент комплексного лечения. Область грудины менее подвижна и более прочна, чем другие позвоночные отделы, шейный и поясничный. Поэтому патологические изменения суставных хрящей встречаются в ней значительно реже. Причинами, вызывающими неприятные и болезненные ощущения, становятся травмирования и болезни позвоночника. Полностью устранить их проявления с помощью одних лекарств невозможно. Специально подобранные комплексы гимнастических упражнений стимулируют питание и снабжение кровью позвоночных дисков, подвижность суставов.
Экспериментальное исследование было проведена с целью проверки рабочей гипотезы, апробации и определения эффективности влияния специально подобранных комплексов упражнений ЛФК на улучшение функционального состояния пациентов с диагнозом дорсопатия грудного отдела позвоночника. Был применен ряд функциональных проб. После анализа результатов констатирующего этап был организован и проведен формирующий этап исследования. Было разработано три комплекса упражнений ЛФК для пациентов экспериментальной группы. Также пациентам экспериментальной группы с диагнозом дорсопатия грудного отдела позвоночника для выполнения в домашних условиях ежедневно был рекомендован комплекс упражнений ЛФК. Реабилитационный период занял 12 недель (3 месяца). С пациентами контрольной группы реабилитационный процесс проходил в традиционном режиме.
На контрольном этапе эксперимента экспериментальной группе по всем изучаемым параметрам наблюдается положительная динамика в развитии функционального состояния у пациентов с диагнозом дорсопатия грудного отдела позвоночника, наблюдается значительное улучшение функционального состояния их организма. В контрольной группе наблюдается незначительное улучшение функционального состояния организма у пациентов с диагнозом дорсопатия грудного отдела позвоночника. Следовательно, наша методика формирующего эксперимента эффективна и способствует развитию функционального состояния пациентов с диагнозом дорсопатия грудного отдела позвоночника.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абрашина Н.А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития. М.: Флинта, 2015. 141 с.
2. Амосов В.Н. Массаж и самомассаж при заболеваниях спины и позвоночника. СПб.: Вектор, 2012. 128 с.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. М.: Владос, 2014. 400 c.
4. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. – М.: Владос-Пресс, 2010. 627 c.
5. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2010. 336 c.
6. Баулина О.В. Применение мультипараметрической биологической обратной связи в спортивной медицине / О.В. Баулина, Т.В. Истомина // Биотехносфера. 2014. №3(33). С. 50–52.
7. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2011. 272 с.
8. Бирюков А.А. Лечебный массаж: учебное пособие для студентов ву-зов, обучающихся по специальности «Физическая культура». М.: Ака-демия, 2014. 368 с.
9. Быковская Т.Ю. Виды реабилитации. Физиотерапия, лечебная физ-культура, массаж: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 557 с.
10. Важенин С.А. Адаптивная физическая культура в структуре системы физической культуры // Адаптивная физическая культура. 2011. № 2. С. 35-36.
11. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров). М.: КноРус, 2017. 480 c.
12. Готовцев П.И. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие для медицинских учреждений / П.И. Готовцев, А.Д. Субботин, В.П. Селиванов. М.: Медицина, 2017. 304 с.
13. Давиденко Д.Н. Физическая работоспособность человека и методы ее развития при помощи тренажеров / Д.Н. Давиденко, Н.В. Зимкин // Сборник научных трудов. СПб.: Питер, 2010. 522 с.
14. Девятова М.В. Лечебная физическая культура при артрозах нижних конечностей / М.В. Девятова, Н.С. Карпова, Д.И. Шадрин. СПб.: Гиппократ, 2018. 128 с.
15. Добровольский В.К. Лечебная физическая культура. Методические рекомендации. Нижний Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2014. 458 с.
16. Дубровский В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. 598 с.
17. Евсеев П.С. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / П.С. Евсеев, Л. В. Шапкова. М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. 541 с.
18. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2013. 95 с.
19. Епифанов В.А. Лечебная физкультура и спортивная медицина : учеб. для вузов. М.: ГЭОТАР–Медиа, 2011. 412 с.
20. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб. пособие. М.: Изда-тельский центр «Академия», 2011. 208 с.
21. Еремушкин М.А. Классическая техника массажа при травмах и за-болеваниях опорно-двигательного аппарата. СПб.: Наука и техника, 2010. 224 с.
22. Заблудовский И.З. Техника массажа. СПб.: Наука и техника, 2017. 176 с.
23. Иванов А.В. Адаптивная физическая культура как метод реабилитации инвалидов / А.В. Иванов, Т.А. Пустозерова // Педагогика. 2014. №2. С. 36-39.
24. Иващенко М.Д. Адаптивная физкультура. Волгоград: Учитель. 2012. 225 с.
25. Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие. Томск: Томский государственный университет, 2013. 184 с.
26. Козырева О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник / О.В. Козырева, А.А. Иванов. М.: Советский спорт, 2010. 280 c.
27. Лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.В. Срослова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань, 2006. 48 с.
28. Лечебная физическая культура при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей: учебно-методическое пособие / Сост. Н.И. Шлык., И.И. Шумихина, А.П. Жужгов; отв. ред. Н.И. Шлык. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. 168 с.
29. Лечебная физкультура / И.А. Калюжнова, О.В. Перепелова. – Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 349 с.
30. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. 369 с.
31. Лукомский И.В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учебное пособие для медицинских учреждений / И.В. Лукомский, И.С. Си-корская, В.С. Улащик. Минск: Вышэйшая школа, 2018. 384 с.
32. Макарова Г.А. Спортивная медицина: учебник. М.: Советский спорт, 2008. 480 с.
33. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. СПб.: СпецЛит, 2015. 234 c.
34. Медицинская реабилитация: учебное пособие для медицинских вузов / под ред. В.А. Епифанова. М.: МедПресс-информ, 2008. 328 с.
35. Мильнер Е.Г. Формула жизни. Медико-биологические основы оздоровительной тренировки. М.: Физкультура и спорт. 2011. 110 с.
36. Милюкова И.В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. М.: Издательство «ЭКСМО», 2013. 512 с.
37. Моисеева И.В. Адаптивная физическая культура в системе массового образования // Адаптивная физическая культура. 2009. № 4 (40). С. 30-31.
38. Одарущенко О.И. Психологическая реабилитация студентов с функциональными наращениями осанки на основе методов телесноориентированной терапии / О.И. Одарущенко, А.В. Шакула // Вестник восстановительной медицины. 2016. № 6. С 82-85.
39. Парцерняк С.А. Интегративная медицина: путь от идеологии к ме-тодологии здравоохранения. СПб.: Нордмедиздат, 2007. 424 с
40. Попов С.Н. Физическая реабилитация. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 461 с.
41. Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. М.: Academia, 2019. 96 c.
42. Селуянов В.И. Технология оздоровительной физической культуры. М.: ТВТ Дивизион, 2011. 191 с.
43. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебное пособие / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2012. 608 с.
44. Смычек В.Б. Реабилитация больных и инвалидов. М.: Меди-цинская литература, 2009. 560 с.
45. Соловьева Н.Л. Начинаем тренировку, или лекарство от беды: Книга для родителей детей-инвалидов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 156 с.
46. Третьякова Н.В. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 357 с.
47. Хижевский О.В. Лечебная физкультура: Монография:. Мн., 2019. 404 с.
48. Хижевский О.В. Развитие основных физических качеств и укрепление здоровья. Материалы VI международной научно–практической конференции «Здоровье для всех», Минск, 23 – 24 апреля 2015 г. Ч. 1. Минск, 2015. С. 353 – 358.
49. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. Учеб. для студентов вузов / А.Г .Фурманов, М.Б. Юспа. М.: Инфра-М, 2003. 528 с.
50. Янгулова Т.И. Лечебная физкультура: анатомия упражнений. Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2010. 175 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ