Специфика освещения медицинских тем на канале "Ю"
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты освещения медицинских тем на российском телевидении 7
1.1. Роль СМИ в коммуникационной модели «государство - общество» по
продвижению здорового образа жизни 7
1.2. Эволюция освещения медицинской тематики и проблем здравоохранения
в средствах массовой информации 14
1.3. Современное состояние медицинской журналистики на российском
телевидении 25
Глава 2. Шоу как новый формат подачи контента медицинской тематики. ...38
2.1. Телеканал Ю: общая характеристика 38
2.2. Формат медицинского реалити-шоу на молодежных телеканалах 42
2.3. Телевизионные передачи медицинской тематики: компаративный анализ 50
Заключение 55
Библиографический список использованных источников и литературы 59
Глава 1. Теоретические аспекты освещения медицинских тем на российском телевидении 7
1.1. Роль СМИ в коммуникационной модели «государство - общество» по
продвижению здорового образа жизни 7
1.2. Эволюция освещения медицинской тематики и проблем здравоохранения
в средствах массовой информации 14
1.3. Современное состояние медицинской журналистики на российском
телевидении 25
Глава 2. Шоу как новый формат подачи контента медицинской тематики. ...38
2.1. Телеканал Ю: общая характеристика 38
2.2. Формат медицинского реалити-шоу на молодежных телеканалах 42
2.3. Телевизионные передачи медицинской тематики: компаративный анализ 50
Заключение 55
Библиографический список использованных источников и литературы 59
В конце XX века человечество перешло к новому этапу своего развития. Многие исследователи отмечают качественное видоизменение социальной структуры ряда развитых стран, их переход к модели развития информационного, или постиндустриального, общества, главенствующая роль в котором отводится информации. Следующей же ступенью эволюции социума должно стать общество знания. Одним из ряда ключевых факторов, обусловивших данный скачок, послужила информационно-коммуникативная революция, связанная с появлением и развитием сети Интернет, трансформацией глобальной медиасистемы с внедрением в нее новых медиа. Данная революция послужила не только к появлению нового типа средств массовой информации и адаптации традиционных типов СМИ: среди прочего, наметились значительные как в качественном, так и в количественном отношении сдвиги в способах подачи контента.
Так, одним из наиболее динамично развивающихся форматов стали шоу. В современной системе средств массовой информации телевидение по- прежнему занимает центральное место. И одной из самых ключевых причин этому является массовость этого вида СМИ, так как именно телевидение охватывает практически все слои населения. Реалити-шоу и ток-шоу с присущей им зрелищностью и элементами драматизма, привлекающими зрителя, являются одним популярных форматов как на телевидении, так и в цифровом медиапространстве. В то же время телевидение по праву считается одним из основных источников информации для населения Российской Федерации с высокими показателями доверия, несмотря на отток молодого поколения в сеть Интернет и постепенным снижением уровня доверия к телевидению.
Представляется очевидным, что на сегодня экранный образ - один из наиболее эффективных способов взаимодействия масс, различных звеньев социума, в том числе и воздействия на массовое сознание. И на сегодня значительный объем общественно значимой информации подается через призму развлекательности, шоу, инфотейнмента. Данное изменение затронуло и контент медицинской тематики. Обсуждая проблемы медицины в обществе информационной эпохи, нельзя обойти то, как ее отображают на телевизионном экране. Таким образом, актуальность исследования обусловлена как неблагополучной ситуацией в отечественном здравоохранении и необходимостью высокотехнологичных способов лечения, так и появлением новых способов и средств донесения медицинской информации до широкого круга телезрителей на фоне достаточно низкого уровня медицинского знания у населения. Прагматический характер информации о медицине определяет важность изучения особенностей ее подачи в различных сегментах телевизионного контента - от новостных программ до медицинских ток-шоу и реалити-шоу.
Степень изученности проблемы исследования. В целом, телевидение как парадигма аудиовизуальной культуры рассматривалось в трудах ряда исследователей-постмодернистов, в числе которых Р. Барт, Дж. Батлер, Ж. Бодрийяр, Т. Дан, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, М. Фуко и др.
Что касается теоретических исследований непосредственно телевизионной коммуникации, то существенную базу для проникновения в ее природу, специфику различных ее видов и направлений исследования, проблемы реализации сущностных характеристик в современном телевизионном тексте, создали труды Ю.А. Богомолова, А.Г. Вартанова, В.М. Вильчека, Г.В. Кузнецова, С.А. Муратова и др.
Феномен реального телевидения, телевидения в жанре реалити-шоу привлекает внимание многих исследователей, таких как: Д. Вишняков, В. Зверева, Е. Иванова, А. Нелюбина, Г. Овчаренко, С. Фомин и др. Жанр ток-шоу рассматривается в трудах Ю.В. Артемьевой, Г.В. Грачева, В.Н. Дубицкой, И.А. Кано, Г.В. Кузнецова и др.
Объект исследования - телевизионные программы, посвященные теме здоровья, информационные сюжеты о достижениях медицины.
Предмет исследования - содержательные и формальные элементы медицинских программ и телевизионных сюжетов: тематика, особенности подачи, выразительные средства.
Целью исследования является выявление особенностей освещения медицинской темы на телеэкране.
На основе заявленной цели были поставлены следующие задачи:
- определить роль средств массовой информации в коммуникационной модели «государство - общество» по пропаганде здорового образа жизни;
- рассмотреть эволюцию медицинской журналистики в отечественных СМИ;
- охарактеризовать современное состояние освещения медицинских тем на российском телевидении;
- проанализировать телепередачу «Я стесняюсь своего тела» как реалити-шоу медицинской тематики;
- провести сравнительный анализ шоу «Я стесняюсь своего тела» и «Жить здорово!».
Теоретической основой исследования послужили труды таких медиаисследователей, как: А.А. Афонина, Ю.М. Батурин, Е.А. Гавриченкова, А.В. Дрожжин, М.В. Жукова, Л.С. Засимова, М.С. Калина, А.Л. Кудряшова, С.М. Лавров, Е.В. Миронова, М.Г. Москвичева, Р.П. Овсепян, Т.Э. Петрова, Т.Б. Пичугина, Е.Е. Пронина, А.В. Решетников, С.П. Суворова, А.А. Тертычный, Т.И. Фролова, Н.А. Чукаева, О.А. Шаповалова, Е.Ф. Шибанова и др.
Основой эмпирической базы данной выпускной квалификационной работы послужили выпуски реалити-шоу «Я стесняюсь своего тела», транслируемые на телеканале Ю («Я стесняюсь своего тела. Украина» - 4-5 сезоны (2018-2019 гг.), «Я стесняюсь своего тела. Русский сезон» - 1 сезон (2019 г.), а также выпуски ток-шоу Е. Малышевой «Жить здорово!» (2019 г.).
Методами исследования в работе послужили описательный и сопоставительный метод. Был использован ряд общенаучных методов исследования (наблюдение, синтез, анализ - в частности, анализ содержания телевизионных выпусков и сравнительный анализ). Одним из ключевых можно считать метод экспертного интервью, который лег в основу практического исследования и позволил рассмотреть исследуемую проблему с различных ракурсов.
Научная новизна данной работы - в попытке комплексного подхода к изучению особенностей подачи медицинской информации в программах отечественного телевидения. Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее основных результатов специалистами в области телекоммуникаций в качестве рекомендаций для осуществления успешной коммуникации между участниками телевизионного дискурса, а также для улучшения качества медицинских телепередач, повышения эффективности выполнения ими социальной, образовательной и других функций журналистики.
Структура исследования включает в себя введение, содержащее объект, предмет, цели и задачи работы, две главы, шесть параграфов, заключение, библиографический список использованных источников и литературы. Ключевые результаты исследования приведены в заключении.
Первая глава посвящена истории становления медицинских программ на телевидении. В этой части также дается общая характеристика различных направлений журналистики о медицине: научно-популярного,
прагматического и информационного.
Вторая глава носит практикоориентированный характер. В ней приведены результаты анализа телевизионных выпусков исследуемых передач, а также в качестве подтверждения некоторых тезисов приведены результаты проведенного экспертного интервью.
Так, одним из наиболее динамично развивающихся форматов стали шоу. В современной системе средств массовой информации телевидение по- прежнему занимает центральное место. И одной из самых ключевых причин этому является массовость этого вида СМИ, так как именно телевидение охватывает практически все слои населения. Реалити-шоу и ток-шоу с присущей им зрелищностью и элементами драматизма, привлекающими зрителя, являются одним популярных форматов как на телевидении, так и в цифровом медиапространстве. В то же время телевидение по праву считается одним из основных источников информации для населения Российской Федерации с высокими показателями доверия, несмотря на отток молодого поколения в сеть Интернет и постепенным снижением уровня доверия к телевидению.
Представляется очевидным, что на сегодня экранный образ - один из наиболее эффективных способов взаимодействия масс, различных звеньев социума, в том числе и воздействия на массовое сознание. И на сегодня значительный объем общественно значимой информации подается через призму развлекательности, шоу, инфотейнмента. Данное изменение затронуло и контент медицинской тематики. Обсуждая проблемы медицины в обществе информационной эпохи, нельзя обойти то, как ее отображают на телевизионном экране. Таким образом, актуальность исследования обусловлена как неблагополучной ситуацией в отечественном здравоохранении и необходимостью высокотехнологичных способов лечения, так и появлением новых способов и средств донесения медицинской информации до широкого круга телезрителей на фоне достаточно низкого уровня медицинского знания у населения. Прагматический характер информации о медицине определяет важность изучения особенностей ее подачи в различных сегментах телевизионного контента - от новостных программ до медицинских ток-шоу и реалити-шоу.
Степень изученности проблемы исследования. В целом, телевидение как парадигма аудиовизуальной культуры рассматривалось в трудах ряда исследователей-постмодернистов, в числе которых Р. Барт, Дж. Батлер, Ж. Бодрийяр, Т. Дан, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, М. Фуко и др.
Что касается теоретических исследований непосредственно телевизионной коммуникации, то существенную базу для проникновения в ее природу, специфику различных ее видов и направлений исследования, проблемы реализации сущностных характеристик в современном телевизионном тексте, создали труды Ю.А. Богомолова, А.Г. Вартанова, В.М. Вильчека, Г.В. Кузнецова, С.А. Муратова и др.
Феномен реального телевидения, телевидения в жанре реалити-шоу привлекает внимание многих исследователей, таких как: Д. Вишняков, В. Зверева, Е. Иванова, А. Нелюбина, Г. Овчаренко, С. Фомин и др. Жанр ток-шоу рассматривается в трудах Ю.В. Артемьевой, Г.В. Грачева, В.Н. Дубицкой, И.А. Кано, Г.В. Кузнецова и др.
Объект исследования - телевизионные программы, посвященные теме здоровья, информационные сюжеты о достижениях медицины.
Предмет исследования - содержательные и формальные элементы медицинских программ и телевизионных сюжетов: тематика, особенности подачи, выразительные средства.
Целью исследования является выявление особенностей освещения медицинской темы на телеэкране.
На основе заявленной цели были поставлены следующие задачи:
- определить роль средств массовой информации в коммуникационной модели «государство - общество» по пропаганде здорового образа жизни;
- рассмотреть эволюцию медицинской журналистики в отечественных СМИ;
- охарактеризовать современное состояние освещения медицинских тем на российском телевидении;
- проанализировать телепередачу «Я стесняюсь своего тела» как реалити-шоу медицинской тематики;
- провести сравнительный анализ шоу «Я стесняюсь своего тела» и «Жить здорово!».
Теоретической основой исследования послужили труды таких медиаисследователей, как: А.А. Афонина, Ю.М. Батурин, Е.А. Гавриченкова, А.В. Дрожжин, М.В. Жукова, Л.С. Засимова, М.С. Калина, А.Л. Кудряшова, С.М. Лавров, Е.В. Миронова, М.Г. Москвичева, Р.П. Овсепян, Т.Э. Петрова, Т.Б. Пичугина, Е.Е. Пронина, А.В. Решетников, С.П. Суворова, А.А. Тертычный, Т.И. Фролова, Н.А. Чукаева, О.А. Шаповалова, Е.Ф. Шибанова и др.
Основой эмпирической базы данной выпускной квалификационной работы послужили выпуски реалити-шоу «Я стесняюсь своего тела», транслируемые на телеканале Ю («Я стесняюсь своего тела. Украина» - 4-5 сезоны (2018-2019 гг.), «Я стесняюсь своего тела. Русский сезон» - 1 сезон (2019 г.), а также выпуски ток-шоу Е. Малышевой «Жить здорово!» (2019 г.).
Методами исследования в работе послужили описательный и сопоставительный метод. Был использован ряд общенаучных методов исследования (наблюдение, синтез, анализ - в частности, анализ содержания телевизионных выпусков и сравнительный анализ). Одним из ключевых можно считать метод экспертного интервью, который лег в основу практического исследования и позволил рассмотреть исследуемую проблему с различных ракурсов.
Научная новизна данной работы - в попытке комплексного подхода к изучению особенностей подачи медицинской информации в программах отечественного телевидения. Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее основных результатов специалистами в области телекоммуникаций в качестве рекомендаций для осуществления успешной коммуникации между участниками телевизионного дискурса, а также для улучшения качества медицинских телепередач, повышения эффективности выполнения ими социальной, образовательной и других функций журналистики.
Структура исследования включает в себя введение, содержащее объект, предмет, цели и задачи работы, две главы, шесть параграфов, заключение, библиографический список использованных источников и литературы. Ключевые результаты исследования приведены в заключении.
Первая глава посвящена истории становления медицинских программ на телевидении. В этой части также дается общая характеристика различных направлений журналистики о медицине: научно-популярного,
прагматического и информационного.
Вторая глава носит практикоориентированный характер. В ней приведены результаты анализа телевизионных выпусков исследуемых передач, а также в качестве подтверждения некоторых тезисов приведены результаты проведенного экспертного интервью.
Здоровый образ жизни начал быть модным, став признаком высокого социального статуса. Больше того, он приобрел характеристики социальной ценности, однако для России и других постсоветских стран эту ценность пока что нельзя назвать истинной и реально влияющей на поведение и жизненный выбор большинства населения.
Средства массовой информации должны активно участвовать в пропаганде здорового образа жизни, и одна из ключевых ролей в данном случае отводится СМИ, освещающим медицинскую тематику и проблемы здравоохранения. В коммуникативной модели «государство - общество» средства массовой информации играют ключевую роль:
- как посредник между государством и обществом,
- как источник информации о законодательных инициативах государства в сфере здравоохранения,
- как канал трансляции медицинского знания, популяризатор медицинских профессий,
- как инструмент пропаганды здорового образа жизни.
Важно отметить, что освещение медицинской тематики находится на стыке двух направлений - социальной и научно-популярной журналистики. В первом случае одной из ключевых задач СМИ, освещающих медицинскую тематику, является пропаганда здорового образа жизни, во-втором - повышение уровня грамотности населения, рост качества медицинских знаний у рядовых граждан. Соответственно, в рамках данной работы уместно рассматривать и тот, и другой обозначенный контекст.
Так, долгое время медицинская тематика развивалась сугубо в рамках двух направлений - научной журналистики, то есть академических научных изданий, предназначенных для узкой аудитории, и научно-популярной журналистики, в изданиях которой была представлена в лучшем случае рубрикой. Это можно связать с тем, что, во-первых, во времена Российской империи пропаганда здорового образа жизни не являлась приоритетным направлением развития государства, во-вторых, основной тематикой научно-популярных СМИ того времени являлось все же технологическое развитие.
Пропаганда спорта и здорового образа жизни, как и популяризация науки в Советском Союзе стала делом государственной важности, что способствовало развитию освещения медицинской тематики в средствах массовой информации, в том числе и на телевидении. Тем не менее, в конце 1980-х гг. - в 1990-х гг. наметилось увеличения объема ненаучного и лженаучного контента на отечественном телевидении, что также отразилось на качестве освещения медицинской тематики.
В целом можно сказать, что в 1991 г. со сменой режима качественная популяризация научного знания, в том числе и медицинского, практически прекратила свое существование на десятилетие. У населения появился запрос на околонаучную тематику, что отразилось на увеличении частоты освещения гомеопатических методов лечения и средств народной медицины, эффективность которых отвергается либо подвергается сомнению со стороны официальной науки.
Сегодня можно говорить о качественном и количественном росте телевизионных передач, освещающих медицинскую тематику и проблемы здравоохранения. Информационный запрос на них формируется и у молодого поколения, что отражается на информационной политике, сетке вещания телеканалов, целевой аудиторией которых является преимущественно молодежь. При этом трансформация медиасистемы, включающая в себя и видоизменение способов подачи контента, безусловно, отразилась на медиапродуктах медицинской тематики. Так, в телевизионной сетке вещания закрепляет популярность формат шоу - медицинских ток-шоу («Жить здорово!» с Еленой Малышевой) и реалити-шоу («Я стесняюсь своего тела», передача сочетает в себе элементы как ток-шоу, так и реалити-шоу).
В рамках данного исследования был проведен как анализ медицинского шоу «Я стесняюсь своего тела» (4-5 сезон украинской адаптации 2018-2019 гг., 1 сезон российской адаптации 2019 г.), транслируемого на телеканале Ю, так и сравнительный анализ обозначенной телепередачи с шоу «Жить здорово!» Елены Малышевой (выпуски за 2019 г.). Достоверность результатов выполненного анализа подтверждается экспертным интервью, проведенным также в рамках данной выпускной квалификационной работы.
Медицинская тематика довольно полно раскрыта в шоу «Я стесняюсь своего тела», затрагиваются различные виды заболеваний: как довольно распространенные, так и достаточно редкие. Параллельно затрагиваются психологические аспекты протекания болезни и процесса выздоровления, а также в некоторых выпусках поднимается социальная проблематика (домашнее насилие, неблагополучные семьи). Стоит отметить недостаточную проработку вопроса психологической поддержки приглашенных героев, а также периодическое давление на них со стороны ведущих, направленное на усиление драматизма и зрелищности передачи «Я стесняюсь своего тела».
В то же время шоу «Жить здорово!» Елены Малышевой выступает своеобразной антитезой шоу «Я стесняюсь своего тела». В первом случае героями выступают здоровые либо излечившиеся люди, во втором - больные, отчаявшиеся, напуганные и закомплексованные. «Жить здорово!» является утренним шоу и заряжает на позитивные эмоции, «Я стесняюсь своего тела» выходит в эфир в вечерний прайм-тайм ближе к ночи и отражает специфику вечерних шоу.
Тем не менее, помимо частных у данных телепередач есть и общие черты. В обоих шоу присутствуют элементы популяризации научного (в частности, медицинского) знания, а также пропаганды здорового образа жизни. Таким образом, изучаемые телепередачи выполняют социальную, образовательную и в некотором роде культуроформирующую функции (в данном случае речь идет о культуре ЗОЖ).
Основная миссия данных телевизионных передач - рассказать о возможностях современной науки, сформировать позитивный имидж отечественной медицины и работников здравоохранения, разрушить ряд стереотипов, в числе которых стереотип о повально низком уровне технической оснащенности поликлиник и больниц, их устаревшей материально-технической базе, непрофессионализме медиков. Несмотря на разницу в целевой аудитории, способах донесения информации, некоторые отличия в формате, содержательных элементах, представляется допустимым сделать вывод, что шоу «Я стесняюсь своего тела» и «Жить здорово!» успешно справляются с возложенной на них миссией.
Средства массовой информации должны активно участвовать в пропаганде здорового образа жизни, и одна из ключевых ролей в данном случае отводится СМИ, освещающим медицинскую тематику и проблемы здравоохранения. В коммуникативной модели «государство - общество» средства массовой информации играют ключевую роль:
- как посредник между государством и обществом,
- как источник информации о законодательных инициативах государства в сфере здравоохранения,
- как канал трансляции медицинского знания, популяризатор медицинских профессий,
- как инструмент пропаганды здорового образа жизни.
Важно отметить, что освещение медицинской тематики находится на стыке двух направлений - социальной и научно-популярной журналистики. В первом случае одной из ключевых задач СМИ, освещающих медицинскую тематику, является пропаганда здорового образа жизни, во-втором - повышение уровня грамотности населения, рост качества медицинских знаний у рядовых граждан. Соответственно, в рамках данной работы уместно рассматривать и тот, и другой обозначенный контекст.
Так, долгое время медицинская тематика развивалась сугубо в рамках двух направлений - научной журналистики, то есть академических научных изданий, предназначенных для узкой аудитории, и научно-популярной журналистики, в изданиях которой была представлена в лучшем случае рубрикой. Это можно связать с тем, что, во-первых, во времена Российской империи пропаганда здорового образа жизни не являлась приоритетным направлением развития государства, во-вторых, основной тематикой научно-популярных СМИ того времени являлось все же технологическое развитие.
Пропаганда спорта и здорового образа жизни, как и популяризация науки в Советском Союзе стала делом государственной важности, что способствовало развитию освещения медицинской тематики в средствах массовой информации, в том числе и на телевидении. Тем не менее, в конце 1980-х гг. - в 1990-х гг. наметилось увеличения объема ненаучного и лженаучного контента на отечественном телевидении, что также отразилось на качестве освещения медицинской тематики.
В целом можно сказать, что в 1991 г. со сменой режима качественная популяризация научного знания, в том числе и медицинского, практически прекратила свое существование на десятилетие. У населения появился запрос на околонаучную тематику, что отразилось на увеличении частоты освещения гомеопатических методов лечения и средств народной медицины, эффективность которых отвергается либо подвергается сомнению со стороны официальной науки.
Сегодня можно говорить о качественном и количественном росте телевизионных передач, освещающих медицинскую тематику и проблемы здравоохранения. Информационный запрос на них формируется и у молодого поколения, что отражается на информационной политике, сетке вещания телеканалов, целевой аудиторией которых является преимущественно молодежь. При этом трансформация медиасистемы, включающая в себя и видоизменение способов подачи контента, безусловно, отразилась на медиапродуктах медицинской тематики. Так, в телевизионной сетке вещания закрепляет популярность формат шоу - медицинских ток-шоу («Жить здорово!» с Еленой Малышевой) и реалити-шоу («Я стесняюсь своего тела», передача сочетает в себе элементы как ток-шоу, так и реалити-шоу).
В рамках данного исследования был проведен как анализ медицинского шоу «Я стесняюсь своего тела» (4-5 сезон украинской адаптации 2018-2019 гг., 1 сезон российской адаптации 2019 г.), транслируемого на телеканале Ю, так и сравнительный анализ обозначенной телепередачи с шоу «Жить здорово!» Елены Малышевой (выпуски за 2019 г.). Достоверность результатов выполненного анализа подтверждается экспертным интервью, проведенным также в рамках данной выпускной квалификационной работы.
Медицинская тематика довольно полно раскрыта в шоу «Я стесняюсь своего тела», затрагиваются различные виды заболеваний: как довольно распространенные, так и достаточно редкие. Параллельно затрагиваются психологические аспекты протекания болезни и процесса выздоровления, а также в некоторых выпусках поднимается социальная проблематика (домашнее насилие, неблагополучные семьи). Стоит отметить недостаточную проработку вопроса психологической поддержки приглашенных героев, а также периодическое давление на них со стороны ведущих, направленное на усиление драматизма и зрелищности передачи «Я стесняюсь своего тела».
В то же время шоу «Жить здорово!» Елены Малышевой выступает своеобразной антитезой шоу «Я стесняюсь своего тела». В первом случае героями выступают здоровые либо излечившиеся люди, во втором - больные, отчаявшиеся, напуганные и закомплексованные. «Жить здорово!» является утренним шоу и заряжает на позитивные эмоции, «Я стесняюсь своего тела» выходит в эфир в вечерний прайм-тайм ближе к ночи и отражает специфику вечерних шоу.
Тем не менее, помимо частных у данных телепередач есть и общие черты. В обоих шоу присутствуют элементы популяризации научного (в частности, медицинского) знания, а также пропаганды здорового образа жизни. Таким образом, изучаемые телепередачи выполняют социальную, образовательную и в некотором роде культуроформирующую функции (в данном случае речь идет о культуре ЗОЖ).
Основная миссия данных телевизионных передач - рассказать о возможностях современной науки, сформировать позитивный имидж отечественной медицины и работников здравоохранения, разрушить ряд стереотипов, в числе которых стереотип о повально низком уровне технической оснащенности поликлиник и больниц, их устаревшей материально-технической базе, непрофессионализме медиков. Несмотря на разницу в целевой аудитории, способах донесения информации, некоторые отличия в формате, содержательных элементах, представляется допустимым сделать вывод, что шоу «Я стесняюсь своего тела» и «Жить здорово!» успешно справляются с возложенной на них миссией.
Подобные работы
- СВОЕОБРАЗИЕ МЕДИЦИНСКОГО МЕДИАДИСКУРСА В КИТАЙСКИХ МАСС-МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ «ЖЭНЬМИНЬ» и «СИНА»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОСВЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАРКОМАНИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Специфика продвижения стоматологической клиники «Эликсир» в Telegram
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025 - Роль
телевидения в области медицинской журналистики, в вопросах здоровья,
медицины и здорового образа жизни в России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности освещения приемной кампании ВУЗа в трансмедийном медиапространстве (на примере ЮУрГУ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2023 - ВКЛАД ЖЕНЩИН В ПОБЕДУ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (ПО ВОСПОМИНАНИЯМ ЖЕНЩИН-УЧАСТНИЦ ВОЙНЫ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ
ВЫПУСКАХ НОВОСТЕЙ КАНАЛА «ЧЕЛНЫ-ТВ»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - ХАРАКТЕР ОСВЕЩЕНИЯ ВОПРОСОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ДОПИНГА
СПОРТСМЕНАМИ НА ОЛИМПИАДЕ - 2016 ЗАРУБЕЖНЫМИ И
РОССИЙСКИМИ СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2017



