Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО ТЕРРИ ПРАТЧЕТТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФЭНТЕЗИ

Работа №42224

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
778
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I: Проблемы определения жанровой природы фэнтези. Основные черты метажанра и жанровая структура 8
Глава II: Принципы построения вторичных миров фэнтези 32
Глава III: Творчество Терри Пратчетта как объект литературоведческой рецепции 57
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение А 89
Приложение Б 90



Интерес читательской аудитории к фантастическим произведениям порождает вполне закономерное стремление литературоведов к систематическому основательному анализу этого литературного явления. В частности, английский исследователь Том Шипп (Tom Shippey) [79, с. 7] утверждает, что фантастика является господствующим модусом (dominant literary mode) в литературе ХХ века. Причина такого господства, по мнению ученого, заключается в том, что социальные и исторические факторы обусловили обращение ведущих писателей эпохи до выражения своей авторской идеи метафорическим языком фантастики, как в сугубо фантастических произведениях, так и в реалистических романах. Вечные вопросы происхождения и природы Зла, существование человека без божественной поддержки с особой остротой встали перед человечеством, которое пережило две мировые войны, стремительное развитие техники и падение идеологических систем. Изображение миров и созданий, которые не существуют в реальности, позволяет, как отмечает Т. Шипп, выразить авторскую мысль с большей интенсивностью, так, чтобы она была услышана более широким кругом читателей. Значимость фантастики для общества способствует формированию фэнтези как самостоятельного явления литературы. Среди авторов, внесших весомый вклад в развитие фэнтези в течение последних десятилетий, Том Шипп называет имя Терри Пратчетта [79, с.7] .
Исследование художественной литературы, содержащее рассказ о необыкновенном , предполагает много направлений. Так, к вопросам происхождения и развития фантастики и фэнтези логически подходить в рамках общей теории жанров. Принципы воплощения вторичных фэнтезийных миров рассматриваются в контексте мифотворчества и мифопоэтики. Реализация традиционных мотивов и сюжетов становится предметом исследования для компаративистики. Теория постмодернизма позволяет анализировать фантастическую литературу как зону контакта между массовой и высокой культурой. К названным вопросам и аспектам изучения обращалось много исследователей.
Теоретические аспекты функционирования фантастического модуса являются предметом внимания А. Ц. Тодорова , О. М. Ковтун, Т. А. Чернышевой. Отдельный вклад в изучение поэтики фантастического сделано исследователями фэнтези: К. Менлавом (Colin Manlove), Ф. Мендлесон (Farah Mendlesohn), П. Хантом (Peter Hunt) и Т. Шипп.
Вклад Пратчетта в развитие современной английской литературы заключается не только в его мастерстве создания сюжетов, но и в идейных доминантах произведений, которые находят отклик у современного читателя, к какому бы возрастному или социальному слою он не принадлежал. Питер Хант подчеркивает постоянные ассоциации фэнтезийного мира Терри Пратчетта с нашей реальностью, опору писателя на моральные принципы. Именно это, по мнению Ханта, обеспечивает максимальную интеграцию фэнтези в современную культуру [65, с. 88-89]. Фара Мендлесон считает главным достижением Пратчетта создание четкой этической схемы, основанной на убеждении в необходимости свободного выбора и личной ответственности [71, с.239]. Актуальные проблемы современности, такие как преодоление гендерного неравенства, восстановление экологического баланса мира, которые отмечают исследователи [72; 19], также связаны с вопросом самоопределения свободной личности в меняющемся обществе, которое все больше приближается к потери нравственных приоритетов. Устойчивые этические убеждения Терри Претчетта, которые иногда даже становятся причиной обвинения его в патриархальности [91; 59], особенно важны в контексте их взаимодействия с идеями постмодернизма, которые писатель последовательно воплощает в своем творчестве. В работах Терри Пратчетта сочетаются обновленные фольклорные мировоззрения, широкие научные интересы и профессиональные приемы журналиста, фоновое состояние диалога с читателем. Его произведения неоднократно были экранизированы, по их мотивам разработаны компьютерные игры. Мир Пратчетта создается не только текстуальным пространством романов.
Несмотря на признание значимости творчества Терри Пратчетта для современной литературы такими исследователями как Е. Батлер, Ф. Мендлесон, К. Менлав, П. Хант или Т. Шипп, творчество писателя ещё не было предметом системного и комплексного изучения именно с точки зрения принципов построения модели мира и её связи с идейными доминантами цикла о Плоском Мире. Представляется необходимым исследовать пути взаимопроникновения идей и образов, особенностей мировоззрения современности.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена целесообразностью изучения современной фэнтези литературы, механизмов проникновения идей постмодернизма к массовой литературе, и, соответственно, их интериоризации широкими читательскими кругами, а также необходимостью дальнейшей разработки теоретических вопросов, связанных с литературой фэнтези. Еще одним фактором актуальности работы является потребность в ознакомлении отечественной научной и читательской общественности с творчеством Т. Пратчетта. Детальное изучение принципов построения писателем модели текстуализованого мира позволяет проследить воздействие текста на сознание рядового человека и механизмы функционирования нарративной причинности в бытовой реальности информационного общества.
Целью работы является определение места, которое занимает творчество английского писателя Терри Пратчетта в современной литературе фэнтези, а также рассмотрение принципов построения модели текстуализованого мира фэнтези в романах Терри Пратчетта о Плоском Мире.
Для достижения заявленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные жанротворческие принципы фэнтези;
• Определить и проанализировать жанровую природу фэнтези как метажанра;
• Рассмотреть средства моделирования фэнтезийных миров;
• Выявить специфику модели мира в романах Терри Пратчетта;
Объектом исследования является цикл романов фэнтези Терри Пратчетта о Плоском Мире. К работе привлечено, прежде всего, основные романы "сельского" подцикла ("Вещие сестрички" (Wyrd Sisters, 1988), "Ведьмы за границей" (Witches Abroad, 1991), "Господа и дамы" (Lords and Ladies, 1992), и урбанистические романы "детективного" дискурса ("Стража! Стража !"(Guards! Guards!, 1989), "Шмяк!" (Thud, 2005)). Из цикла произведений профессионального дискурса обращаем особое внимание на романы "Бешенная почта" (Going Postal, 2004) и "Правда" (The Truth, 2000). Объектом изучения являются также романы подцикла "Конечной реальности" ("Мор, ученик Смерти" (Mort, 1987) , "Жнец" (The Reaper Man", 1991), ""Похититель времени" (Thief of the Time, 2001) и "Мелкие боги" (Small Gods, 1992)).
Предметом исследования выступают элементы мироздания Диска, примеры влияния нарративной причинности на текстуализованую реальность, а также приемы интертекстуальности, использованные для построения фэнтезийного мира.
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составляют фундаментальные положения классической и современной гуманитарной науки в области теории и истории жанров (в частности, Н. М. Бахтина, Т. В. Бовсунивской, Г. К. Косикова, Н. Д. Тамарченка, Ц. Тодорова, Н. Фрая и др.). В ходе исследования особенностей фантастического модуса мы обращались как к выводам специалистов из мифотворчества и мифопоэтики (Я. Е. Голосовкера, В. Я. Проппа), так и непосредственно положениям исследователей фантастики, таких как А. М. Ковтун, К. Менлав, Ф. Мендлесон, Ц. Тодоров, П. Хант Т. А. Чернышова и др. Анализ принципов моделирования фэнтезийного мира осуществлен с опорой на методику О. М. Ковтун (изучение фэнтези-предположения) и М. Ф. Мисник (моделирование аномальных миров). С целью анализа функционирования архетипов в фэнтези приобщались труды К. Г. Юнга и его последовательницы, писательницы фэнтези, У. Ле Гуин. При изучении путей реинкарнации мифологических и фольклорных мотивов и образов мы опирались на работы Г. В. Бондаренко К. Бриггс, А. Я. Гуревича, Н. Элиаде С. А. Токарева, Дж. Фрезера и других исследователей. Поэтика романов Терри Претчетта исследовалась с опорой на выводы Д. Андерсен, Е. Батлера, К. Брайянта, К. Вебб, Дж. Крофт, В. Эббота, О. В. Тихомировой и других литературоведов.
Согласно поставленной цели и для решения задач в работе используются историко-литературный и культурно-исторической методы, которые помогают установить место фэнтези в контексте культуры в целом и литературы в частности, а также определить жанровые особенности произведений.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые в отечественном литературоведении осуществлен комплексный анализ цикла романов Терри Пратчетта о Плоском мире и проанализирована модель мира в фэнтези постмодернистского образца в перспективе художественной реализации идейно-нравственных доминант цикла.
Теоретическое значение дипломной работы обусловлено ее вкладом в дальнейшее развитие научной проблематики, связанной с теоретическим осмыслением метажанра фэнтези, с изучением механизмов проникновения идей постмодернизма к массовой культуре, с средствами реинкарнации мифологических и фольклорных мотивов и образов в контексте теории интертекстуальности.
Практическое значение работы определено тем, что ее фактический материал и теоретические наблюдения могут быть применены для дальнейшего изучения фантастической литературы, в частности, метажанра фэнтези, а также для преподавания курса истории зарубежной литературы, разработке спецкурсов и спецсеминаров по проблемам развития современной литературы.
Структура дипломной работы обусловлена общей концепцией и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы (насчитывает 104 наименования) и двух приложений. Общий объем димпломной работы - 90 страниц, из них - 72 страницы основного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фэнтези принадлежит к массовой литературе, однако в контексте постмодернистского снятия границ между массовой и элитарной культурой, может быть рассмотрен как элемент писательства главного потока, ответвления литературы о необычайном, на уровне с научной фантастикой.
Опираясь на подход к определению понятия "жанр" как модус видения и понимания действительности и на тенденцию к преодолению рациональной классификации жанров в соответствии литературными родами, целесообразно употреблять к фэнтези термин "метажанр".
Поэтика фэнтези основана на использовании символов и архетипов коллективного бессознательного. Символы выступают не только как средства воплощения абстрактных идей, но и как сюжетные и композиционные элементы, составные части вторичного мира.
Модель мира фэнтези имеет исключительно лингвистическую природу, что обусловлено отсутствием явлений вторичного мира в мире реальном (так называемый "аномальный художественный мир"). Аномальность является как денотативной (наличие мифознаков в реальности фэнтези), так и дискурсивной (образование вторичного речевого фона, разработка языков и текстов народов вторичного мира).
Вторичный мир, созданный Терри Пратчеттом, - Плоский Мир - построен на фэнтези-предположении "мир как текст". Творческая эволюция писателя позволяет сделать выводы о смещении акцентов от сатирического компонента к моделированию ситуации общества текстуализованого сознания. В работе выдвигается гипотеза о целесообразности определения творчества Терри Пратчетта как разновидности фэнтези эпохи постмодернизма.
Дискуссионные вопросы, возникающие вокруг жанровой природы фэнтези, связаны как с относительной новизной этого литературного явления, так и с многообразием присущих ему жанровых форм. Развитие фэнтези обусловлен особенностями историко-литературного процесса современности, в частности постмодернистским стремлением к нивелированию границ между высокими и низкими, массовыми и элитарными культурными формами, между вымыслом и реальностью. С учетом подхода М. М. Бахтина к жанру как к трехмерного конструктивного целого (мировоззрение, тематика, специфика грани между эстетической реальностью и действительностью), а также тенденции современного литературоведения к пересмотру классификации подчиненности жанров литературным родам, в работе сделан вывод о целесообразности использования термина "метажанр" по определению фэнтези как литературной категории.
Соответственно, для целей этого исследования признаками метажанра фэнтези считаются следующие:
1. Специфика фэнтези-предположения как выносимого за пределы текста и не требующего непосредственной сюжетной мотивации. Фэнтези - предположение опирается на фоновые знания современного человека, которые происходят из врожденного подсознательного опыта и из культурного контекста эпохи. То есть, основой предположения в фэнтези есть фон интертекста.
2. Наличие фэнтезийного мира, в котором чрезвычайность является естественным фактором (магия как движущая сила природы и тому подобное);
3. Переосмысление вопросов Добра и Зла в метафизическом измерении, как в масштабе созданного мира, так и в рамках отдельной личности;
4. Особенность функционирования символов в фэнтези заключается в том, что они являются не только знаками абстрактных идей, но и материализуются как составные элементы вторичного мира.
Модель мира фэнтези строится по следующим принципам:
• принцип аналогии (сопоставление тех или иных фактов реальности с явлениями, которые также существуют в реальности, однако в данном контексте или сочетании не являются возможными);
• принцип ассоциативности (основанной на общем культурном фоне, что является общим для авторов и читателей);
• принцип игры (и автор, и читатель понимают, что мир произведения не существует в реальности, однако, на время погружения в текст они придерживаются игровой договоренности о вере в существование этого мира);
• принцип первичного отстранения вторичного мира от бытовой реальности;
• логической непротиворечивости вторичного мира (внутренней непротиворечивости реальности), которая основана на простоте и целостности созданного мира, формальной логичности модели, интертекстуальному пространству фэнтези;
В связи с полученными результатами исследования, отметим, что теоретические аспекты метажанра (в частности, метажанра фэнтези) требуют дальнейшего рассмотрения, особенно в контексте интертекстуальности и связи с современным историко-литературным процессом. Творчество Терри Пратчетта следует изучать не только в контексте диалога массовой культуры и реинкарнации фольклорных мотивов, но и с точки зрения функционирования образов и сюжетов классической английской литературы. Перспективным направлением исследования является также дальнейшее изучение постмодернистского направления фэнтези, обобщения его особенностей и установление его роли в современной литературе.



1. Пратчетт Т. Мор Ученик Смерти / Пер. с англ. С. Жужунавы под ред. А. Жикаренцева. - М.: Эксмо, 2015. - 384 с.
2. Пратчетт Т. Мрачный жнец / Пер. с англ. Н. Берденникова. - М.: Издательство “Э”, 2017. - 416 с.
3. Pratchett T. Guards! Guards! / Terry Pratchett. - N.Y. : Harper Torch, 2001. - 384 p.
4. Pratchett T. Hogfather / Terry Pratchett. - London : Corgi Books, 2001. - 448 p.
5. Pratchett T. Lords and Ladies / Terry Pratchett. - N.Y. : Harper Torch, 2002. - 568 p.
6. Pratchett T. The Colour of Magic and The Light Fantastic / Terry Pratchett. - London : Corgi Books, 2008. - 176 p.
7. Pratchett T. Wyrd Sisters / Terry Pratchett. - London : Corgy Books, 1989. - 332 p.
Научно-критическая и теоретическая литература
8. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Арутюнова Н. Д. - М. : Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
9. Бабичева М. Е. Волшебные иллюзии: зарубежная художественная литература развлекательных жанров / Бабичева М. Е., Балашова И. Г., Постникова Т. В. - М. : "Пашков дом", 2001 - 224 с.
10. Бахтин М. М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи / Бахтин М. М. - М. : Лабиринт, 2000. - 640 с.
11. Березин В. М. Фэнтези / Березин В. М. // Октябрь, 2001. - №6 - С. 185-189.
12. Бовсуновская Т. В. Когнитивная жанрология и поэтика / т. В.
Бовсуновская. - К. : Издательско-полиграфический центр "Киевский университет", 2010 - 180 с.
13. Брандис Е.Л. Советский научно-фантастический роман / Брандис Е. - Л. : О -во по распростр. полит. и науч. знаний РСФСР, 1959. - 47 с.
14. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. / Голосовкер Я. Э. - М. : Наука,1987. - 217 с.
15. Г ончаров В. Русская фэнтези - выбор пути / Гончаров В. // Если - 1998. -№ 9. - С. 216-252.
16. Губайловский В. А. Обоснование счастья. О природе фэнтези и первооткрывателе жанра / Губайловский В. А. // Новый Мир - 2002. - №3 - С.174-186.
17. Гуревич Г. И. Беседы о научной фантастике / Гуревич Г. И. - М. : Просвещение, 1991.- 157 с.
18. Жаданова Т. В. Христианское фэнтези в творчестве К. С. Льюиса : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук : спец.
10.01.4 "литература зарубежных стран" / Жаданова Т. В. - Харьков, 2010. - 20 с.
19. Завальская И, Мифологическое пространство в фэнтези. На материале романа С. Логинова "Многорукий бог далайна" / Завальская И. // Иные времена: эволюция русской фантастики на рубеже тысячелетий. - Челябинск: ООО "Энциклопедия", 2010. - 212 с. - С. 23-33.
20. Иваненко В. А. Конструирование возможных миров в интеллектуальном романе Йена Бэнкса: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук : спец. 10.01.04 "литература зарубежных стран" / Иваненко Виктория Анатольевна. - К. : НАН Украины, Ин-т л-ри iм. Т. Г. Шевченко, 2011. - 20 с.
21. Ковтун Е. Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа: (На материале европейской литературы первой половины ХХ века) / Ковтун Е. Н. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 307 с.
22. Крыницкая Н. И. Фантастические произведения Урсулы Ле Гуин: онтопоэтические аспекты. : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук : спец. 10.01.04 "литература зарубежных стран" / Криницкая Н. Ы. - Харьков, 2007. - 20 с.
23. Ле Блейз Э. Принципы построения фантастического мира в творчестве В. Пелевина / Ле Блейз Э. // Иные времена: эволюция русск. фант- ки на рубеже тысячелетий. - Челябинск : ООО "Энциклопедия", 2010. - 212 с. - С. 97-106.
24. Лексикон общего и сравнительного литературоведения / [под ред. А. Волкова] - Черновцы : Золотые литавры, 2001. - 636 с.
25. Леоненко О. С. Жанр фантастики в украинской прозе конца ХХ - начала ХХ1 в. : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук: спец . 10.01.01 "украинская литература" / Леоненко о. С. - Черкассы, 2010. - 19 С.
26. Леоненко О. С. Жанр фантастики в украинской прозе конца ХХ - начала ХХ1 в. : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук: спец . 10.01.01 "украинская литература" / Леоненко о. С. - Черкассы, 2010. - 19 С.
27. Лотман Ю. Н. Статьи по семиотике и типологии культуры. / Лотман Ю. Н. - Таллин : Александра,1992. - 247 с. 68
28. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа / Мелетинский Е. М. - М. : Наука - 1976, - 407 с.
29. Мисник М. Ф. Лингвистические особенности аномального художественного мира произведений жанра фэнтези англоязычных авторов: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. филолог. наук : спец. 10.02.04 "германские языки" / Мисник М. Ф. - Иркутск, 2006. -18 с.
30. Невероятно возможные миры: референтность, фикцийность, текстуализация: Моногр. / Р. Т. Громяк, Л. И. Беловус, Н. Р. Денисюк и др.; Терноп. нац. пед. ун-т им. В. Гнатюка. Межкаф. лаб. славистично-методол. студий. Каф. теории лит-ры, сравнительного литературоведения и журналистики / [ред. Г. Т. Громьяк]. - Тернополь: ТНПУ, 2005. - 291 с.
31. Неелов Е. М. Фольклорный интертекст русской фантастики. / Неелов Е. М. - Петрозавдск, 2002. - 124 с.
32. Переверзев В. К вопросу разграничения жанров НФ литературы и
"фэнтези" / Переверзев В. // Тезисы докладов и сообщений на Всесоюз. науч. конференции-семинара, посвящ. творчеству И. А. Ефремова и проблемам науч. фантастики. - Николаев, 1988. - С.70-72. 88
33. Подопригора Н. Ф. Мировоззренческие и жанровые особенности фэнтези / Подопригора Н. Ф. // Проблема ценностей и гуманитарное образование: Материалы методической конференции [Под ред. В. А. Миндолина, А. В. Дмитриева] - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2008. - 193 с. - С. 183-187. 91
34. Пропп В. Я. Русская сказка / Пропп В. Я. - Л. : Изд. ЛГУ, 1984. - 335 с.
35. Русская фантастика ХХ в. в именах и лицах / [под. ред. Мещеряковой И. М.] - М. : Мегатрон, 1998. - 136 с.
36. Садыкова М.А. Лингвокультурный анализ мифологизированных концептов "свет/light" и "тьма/darkness" в текстах священного писания : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филолог. наук : спец.
10.02.19 "теория языка" / М. А. Садыкова. - Ижевск, 2007. - 19 с.
37. Сапковский А. Вареник, или Нет золота в Серых Горах / А. Сапковский // Дорога без возврата: Повести, рассказы, эссе: пер. с польск. - М. : АСТ, 1999. - С.408 - 446.
38. Сапковский А. Пособие для начинающих авторов фэнтези / А. Сапковский // Дорога без возврата: Повести, рассказы, эссе: пер. с польск. - М. : АСТ, 1999. - С. 399-408.
39. Славина О. Ю. Поэтика сновидений. На материале прозы 1920-х гг. автореф. дис. на соискание ученой степени канд. фшолог. наук : спец.
10.01.1 "русская лгтература" / Славина О. Ю. - Спб., 1998. - 23 с.
40. Столярова И. А. Некоторые особенности перевода комического в литературе жанра фэнтези (на материале произведений Т. Пратчетта): автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филолог. наук : спец.
10.02.4 - "германские языки", 10.02.20. - "сравнительно-историческое, сопоставительное и типологическое языкознание" / Столярова И. А. - Спб., 2009. - 24 с.
41. Стужук О. И. Художественная фантастика как метажанр (на материале украинской литературы Х1Х - ХХ ст.) : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук : спец. 10.01.06 "теория литературы" / Стужук О. И. - Киев, 2006. - 14 с. 111
42. Сытник Н. В. Фэнтези Д. Р. Р. Толкина: архетипичное измерение художественной структуры: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук : спец. 10.01.04 "литература зарубежных стран" / Сытник Н. В. - Симферополь, 2009. - 21с. 106
43. Тихомирова О. В. Кельтские мотивы в фэнтези Терри Пратчетта / Тихомирова о. В. / / Язык. Культура. Коммуникация: Материалы И-й Международной научной конференции (Чернигов, 16 апреля 2010 г.). - Чернигов : Черниговский национальный педагогический университет имени Т. Г. Шевченко, 2010. - с. 129-131.
44. Тихомирова О. В. Мифический квест в литературном наследии Дж. Р. Толкина: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филолог. наук : спец. 10.01.04 "литература зарубежных стран" / Тихомирова Е. В. - Киев, 2003. - 20 с. 115
45. Тихомирова О. В. Трансформация мотива другого мира в литературе фэнтези (на материале цикла "Дискосвит" Терри Пратчетта) / Тихомирова о. В. / / Вестник КНЛУ. Серия Филология. - К. : Вид. центр КНЛУ, 2010. - Том 13, № 1. - с.121 - 127.
46. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу / Цветан Тодоров; перев. с фр. Б. Нарумова. - М. : Дом интеллектуальной книги, Русское феноменологическое общество, 1997. - 144 с.
47. Уэллс Г. Предисловие к сборнику "Семь знаменитых романов" / Уэллс Г. Собр. соч. : В 15-ти т. - М. : Правда. -Т. 14.- 1964. - С. 349-355.
48. Чернышева Т. А. Природа Фантастики / Чернышева Т. А. - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та,1985. - 336 с.
49. Чудиновских А. Ю. Индивидуальный авторский стиль Т. Претчетта и проблема его сохранения при переводе (на примере романа "Санта-Хрякус") / Чудиновских А. Ю. - Киров, 2009.
50. Юнг К. Г. Архетип и символ / Юнг К. Г.; пер. с нем. А. М. Руткевич. - М. : Renaissance, 1991. - 297 с.
51. "Do You Consider Yourself a Postmodern Author?" : Interviews with Contemporary English Writers [ed.by Rudolf Freiburg, Jan Schnitker] - Munster: Lit, 1999. - P. 173 - 200.
52. Apter T. E. Introduction : Fantasy and Psychoanalysis. / Apter T. E. // Fantasy Literature : An Approach to Reality. - Bloomington, Ind. : Indiana University Press, 1982. - 161 p. -P. 1-11.
53. Butler A. M. Terry Pratchett and the Comedic Bildungsroman. / Butler Andrew M. - Foundation: The Review of Science Fiction - No. 67. - Summer, 1996. - P. 56-62.
54. Butler A. M. Terry Pratchett: Guilty Of Literature /Andrew M. Butler. -Baltimore, Old Earth Books, 2004. - 344 p.
55. Cockrell A. Where The Falling Angel Meets The Rising Ape : Terry Pratchett's "Discworld" / Cockrell Amanda // Hollins Critic. - 43.1. - Feb., 2006.
56. Croft J. B. The Education Of a Witch: Tiffany Aching, Hermione Granger and Gendered Magic of Discworld and Potterworld / Croft Janet Brennan. // Mythlore. - Vol. 105-106. - Spring/summer, 2009. - P. 129-142.
57. Crowe J. A War of Words. Humour in the Novels of Terry Pratchett / Crowe Jen. - University of Birmingham, 2003.
58. Gruner E. R. Teach the Children: Education and Knowledge in Recent Children's Fantasy / Gruner Elisabeth Rose // Children's Literature. - Volume 37. - 2009. - P. 216-235.
59. Haberkorn G. Cultural Palimpsests: Terry Pratchett's New Fantasy Heroes / Haberkorn Gideon // Journal of the Fantastic in the Arts. - 18:3. - 2007. - P. 319-339,435.
60. Hills M. Mapping Narrative Space / Hills Matthew // Terry Pratchett: Guilty of Literature [edited by Andrew M. Butler]. - Baltimore, Maryland : Old Earth Books, 2004. - 344 p. - P. 217-239.
61. Hunt P. Alternative Worlds in Fantasy Fiction / Hunt Peter, Lenz Millicent. - L. : Continuun, 2003. - 174 p.
62. Le Guin U. The language of the night. Essays on Fantasy and Science Fiction / Le Guin Ursula. - New York : Harper Collins, 1992. - 240 p.
63. Manlove C. N. Modem Fantasy: Five Studies / Manlove Colin Nicholas. - Cambridge : Cambridge University Press, 1975. - 308 p.
64. McCaffery L. Form, Formula, and Fantasy: Generative Structures in Contemporary Fiction / McCaffery, Larry // Bridges to Fantasy. [edited by George E. Slusser, Eric S. Rabkin, and Robert Scholes] - Carbondale, Ill. : Southern Illinois University Press, 1982. - P. 21-37.
65. Miller F. Terry Pratchett: The Soul of Wit. / Miller Faren // Contemporary Literary Criticism. [edited by Tom Burns and Jeffrey W. Hunter] - Vol. 197. -Farmington Hills, Mich. : Thomson Gale, 2004. - 504 p
66. Olsen L. The Presence of Absence: Coetzee's Waiting for the Barbarians / Olsen Lance. // Ellipse of Uncertainty: An Introduction to Postmodern Fantasy. - Westport, Conn. : Greenwood Press, 1987. - P.101-113.
67. Mendlesohn F. Faith and Ethics / Mendlesohn Farah // Terry Pratchett: Guilty of Literature . [edited by Andrew M. Butler] - Baltimore, Maryland : Old Earth Books, 2004. - 344 p. - P. 239 - 261.
68. Oziewicz M. "We Cooperate, or We Die": Sustainable Coexistence in Terry Pratchett’s The Amazing Maurice and His Educated Rodents / Oziewicz Marek. // Children’s Literature in Education. - No. 40. - 2009. - P. 85-94.
69. Pratchett T. Discworld & Beyond / Terry Pratchett. // Locus - No. 43,
6. December, 1999. - P. 4, 73-76.
70. Pratchett T. Fantasy’s Darkest Arts Make for a Bestseller: A letter to The Sunday Times / Terry Pratchett. // The Sunday Times. - 31 July, 2005.
71. Pratchett T. Imaginary worlds, real stories / Terry Pratchett. // Folklore. - Vol. 111. - No. 2. - Oct., 2000. - London, 2000. - P.159-168
72. Pratchett T. Let There Be Dragons / Terry Pratchett. // Once More With Footnotes.- Framingham, MA. : The NESFA Press, 2004.- 288p.
73. Pyykkonen C. Secrets Of Wee Free Men And Discworld: The Myths And Legends Of Terry Pratchett’s Multiverse / Pyykkonen Carrie, Washington Linda. - New York : St. Martin’s Press, 2008. - 270 p.
74. Rubnikowicz R. Master of Flat Earth / Rubnikowicz Renata // Times Educational Supplement. - No. 4175. -5 July, 1996.
75. Shippey Т. The road to Middleearth / Shippey Т.- N. Y. : Houghton Muffin Company, 2003. - 396 p.
76. Spivack Ch. Fantasy and the Feminine. / Spivack Charlotte // Merlin's Daughters: Contemporary Women Writers of Fantasy. - N.Y. : Greenwood Press, 1987. - P. 3-16.
77. Tolkien J. R. R. On Fairy-stories. The Tolkien Reader / Tolkien J. R. R. - N. Y. : Ballantine Books, 1966. - 267 p.
78. Unerman S. Dragons in Twentieth-Century Fiction / Unerman Sandra // Folklore. - Vol. 113. - No. 1. - Apr., 2002.- P. 94-101
79. Walker N. A. Language, Irony, and Fantasy / Walker Nancy // Feminist Alternatives: Irony and Fantasy in the Contemporary Novel by Women. - Jackson, Miss. : University Press of Mississippi,1990. - P. 38-74.
80. Webb C. "Change the Story, Change the World" Witches, Crones and Heroes in Novels by Terry Pratchett and Diane Wynne Jones / Webb Caroline //
Special Issue of Papers : Explorations into Children's Literature. -Vol. 165.- Issue 2. - Melbourne, 2006. - P.156-161.
81. Windling T. Introduction / Windling T. // The Faces of Fantasy. - N.Y., 1996. -P. 15-27.
Справочная и теоретическая литература
82. Шкловский В. Б. О теории прозы / Шкловский В. Б. - М. : Федерация, 1929. - 267 с.
83. Косиков Г. К. Идеология, коннотация, текст. / Косиков Г. К. // Барт Р. S/Z. -Москва. : УРСС "Эдиториал", 2001. - 232 с.
84. Тамарченко Н. Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. / Тамарченко Н. Д. - М. : РГГУ,1999. - 286 с.
85. Маркова О. Фэнтези. / Маркова О. // Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века. - М. : Наука, 2005. - 542 с. - С.41-44.
Интернет источники
86. Andersen D. Bewitching Writing. An Analysis of Intertextual
Resonance in the Witch sequence of Terry Pratchett’s Discworld / Andersen Dorthe. - Aalborg University. - November, 2006. - The L-Space Web. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.lspace.org/books/analysis/dorthe-andersen.html, свободный (дата обращения 28.04.2019).
87. Andersson L. Which Witch Is Which? A feminist analysis of Terry
Pratchett's Discworld witches : Thesis for a Masters of Arts in English at University of Halmstad / Andersson Lorraine. - June, 2006 - The L-Space Web. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.lspace.org/books/analvsis/lorraine-andersson.html, свободный (дата обращения 10.03.2019).
88. Bapst D. The Literary Evolution of Terry Pratchett : A paper for
Advanced Placement Composition. Frontier Central High School, of Hamburg, New York / Bapst David. - The L-Space Web. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lspace.org/books/analysis/david-bapst.html, свободный
(дата обращения 17.05.2019).
89. Silver S. H. A Conversation with Terry Pratchett. Part 1 / Steven H Silver // SF Site. - April, 2000 . [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sfsite.com/04b/tp79.htm, свободный (дата обращения 22.05.2019).
90. Kristiansen A. Subverting the Genre. Terry Pratchett's Discworld as a
Critique of Heroic Fantasy: A Hovedfag Thesis Submitted to the Department of Modern Languages / Kristiansen Andreas. - NTNU, December 2003. - The L- Space Web . [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.lspace.org/books/analysis/andreas-kristiansen.html, свободный (дата обращения 1.05.2019).
91. Abbott W. T. White Knowledge and the Cauldron of Story : The Use of Allusion in Terry Pratchett's Discworld : A thesis presented to the faculty of the Department of English East Tennessee State University In partial fulfillment of the requirements for the degree Master of Arts in English / Abbott William T. -May, 2002. - The L-Space Web. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lspace.org/books/analvsis/bill-abbott.html, свободный (дата обращения 13.05.2019).
92. Bryant C. Postmodern Parody In The Discworld Novels of Terry
Pratchett : Dissertation presented for the degree of Bachelor of Arts, Single Honours in English. / Bryant Christopher. - Faculty Of Arts And Education. University Of Plymouth. - The L-Space Web . [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www■lspace■org/books/analvsis/christopher-brvant■html.
свободный (дата обращения 5.03.2019).
93. Таскаева С. Ю. Творчество Дж. Р. Р. Толкина и английский
модернизм / С. Ю. Таскаева // Арда-на-Куличках - Кабинет Профессора . [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/about/task.html, свободный (дата обращения 5.05.2019).
94. Баркова А. Л. Феномен "Властелина Колец" Толкина / Баркова А. Л // Научная страница доцента А. Л. Барковой . [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mith.ru/alb/tolkien/phenomen9.htm, свободный (дата обращения 10.05.2019).
95. Мещерякова М. И. Неомифологическая проза в круге детского и юношеского чтения / Мещерякова М. И. // Русская фантастика - Литературоведение . [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rusf.ru/litved/, свободный (дата обращения 19.05.2019).
96. Бережной. С. Электрический экспериментатор Хьюго Гернсбек на пути к "Amazing Stories" / Сергей Бережной // Русская фантастика - Обозрение фантастики. - 2001. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barros.rusf.ru/article029.html, свободный (дата обращения 3.05.2019).
97. Мещерякова М. И. Что есть фантастика? / Мещерякова М. И. // Русская фантастика - Литературоведение. - 23 апреля 2001. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rusf.ru/litved/fant/me1.htm, свободный (дата обращения 19.05.2019).
98. Мартыненко В. С., Сысоева О. А. К проблеме функционирования
мегажанров в современной массовой литературе / Мартыненко В. С., Сысоева О. А. // Дальневосточный государственный гуманитарный университет. Всероссийская научная конференция "Фантастика и современное мифотворчество" - 3-8 мая 2010 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://philolkhb.narod2.ru/nauchnaya rabota/konferentsii/ fantastika i sovremenn oe mifotvorchestvo /Martynenko V.S.doc, свободный (дата обращения 12.05.2019) .
99. Talking with Terry Pratchett // TerryPratchettBooks.com .
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.terrypratchettbooks.com/terry/talk.html , свободный (дата обращения
13.02.2019) .
100. Таскаева С. Ю. Творчество Дж. Р. Р. Толкина и английский модернизм / С. Ю. Таскаева // Арда-на-Куличках - Кабинет Профессора . [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/about/task.html, свободный (дата обращения 10.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ