ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
|
Введение
Глава 1. Основы экологического образования и воспитания учащихся в
современной общеобразовательной школе
1.1. Экологические проблемы в современных условиях научно-технического и социального прогресса
1.2. Экологическое образование и воспитание школьников
1.3. Роль школьного курса физики в изучении основ экологии
Выводы по главе 1
Глава 2. Применение экологического материала на уроках физики для формирования экологической культуры школьников
2.1. Особенности методики использования экологического материала на уроках физики
2.2. Формирование экологических знаний в 7-9 классах
2.3. Изучение вопросов экологии на уроках физики в 9-11 классах
2.4. Подготовка учителей физики к экологическому образованию и
воспитанию школьников
2.5. Использование потенциала содержания школьного курса физики для воспитания экологической культуры старшеклассников
Выводы по главе 2
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Основы экологического образования и воспитания учащихся в
современной общеобразовательной школе
1.1. Экологические проблемы в современных условиях научно-технического и социального прогресса
1.2. Экологическое образование и воспитание школьников
1.3. Роль школьного курса физики в изучении основ экологии
Выводы по главе 1
Глава 2. Применение экологического материала на уроках физики для формирования экологической культуры школьников
2.1. Особенности методики использования экологического материала на уроках физики
2.2. Формирование экологических знаний в 7-9 классах
2.3. Изучение вопросов экологии на уроках физики в 9-11 классах
2.4. Подготовка учителей физики к экологическому образованию и
воспитанию школьников
2.5. Использование потенциала содержания школьного курса физики для воспитания экологической культуры старшеклассников
Выводы по главе 2
Заключение
Список используемой литературы
Современная естественнонаучная картина мира немыслима без затрагивания экологических проблем. В современной реальности взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производство и расширение сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стал настолько Тесно, что вторжение человека в природу уже не может быть статическим и безгранично. Она должна определенным образом регулироваться; иначе человечества окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война.
Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжение человека в природу необходимо решение ряда научно-технических и социально политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимает педагогические, воспитательные, насколько подрастающее поколение ещё на Школьной скамье должны быть подготовлены к научному обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вот почему идея экологизации учебных дисциплин приобрела настоящее время исключительно важное значение. Наряду с биологическими дисциплинами велика роль приобщение молодежи к вопросам охраны природы и рационального использования ресурсов в условиях стремительного развития научно-технического прогресса, поскольку достижения именно этой науки и смежных с ней вместе плед лежат сегодня в основе созданной новой техники и новейших технологий, а также разнообразных предохранительных методов и средств.
Экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, суммированием у них представлений о целостности природу, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причинной обусловленности, а взаимодействие человека и природы и нарушений в следствии этого некоторых природных процессов; с выработкой убеждение в необходимости рационального использования окружающей среды и защиты ее от всякого рода загрязнений, возможности применения научных идей и открытий для нейтрализации отрицательных последствий научно-технического прогресса. таким образом, показать возможные пути выхода из назревающего кризиса, основанным на достижение в области современной физики и техники, представляет собой другой важный Аспект экологического образования школьников при обучении физике.
Изучая курс физики, ученики должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы для существования жизни на земле, а главных источников загрязнения, влияние этих загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы, о мерах охраны живой природы от воздействия вредных физических факторов, возможных пагубных последствиях преобразования природной среды. Сделать это можно, не расширяя и не перегружая программу, акцентируя внимание учеников на проблемах экологии, тесно связанных с учебным материалом, Организуй соответствующую внеклассную работу.
В данной работе раскрыто содержание физико-экологических знаний, приобретаемых учащимися в изучении курса физики с учетом межпредметных связей этой естественнонаучной учебной дисциплины с другими, а также основных экологических умений, получаемых старшеклассниками, описаны пути и методы обучения школьников экологическим знаниями и умением как на урочных, так и на внеклассных занятиях по физике.
Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжение человека в природу необходимо решение ряда научно-технических и социально политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимает педагогические, воспитательные, насколько подрастающее поколение ещё на Школьной скамье должны быть подготовлены к научному обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вот почему идея экологизации учебных дисциплин приобрела настоящее время исключительно важное значение. Наряду с биологическими дисциплинами велика роль приобщение молодежи к вопросам охраны природы и рационального использования ресурсов в условиях стремительного развития научно-технического прогресса, поскольку достижения именно этой науки и смежных с ней вместе плед лежат сегодня в основе созданной новой техники и новейших технологий, а также разнообразных предохранительных методов и средств.
Экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, суммированием у них представлений о целостности природу, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причинной обусловленности, а взаимодействие человека и природы и нарушений в следствии этого некоторых природных процессов; с выработкой убеждение в необходимости рационального использования окружающей среды и защиты ее от всякого рода загрязнений, возможности применения научных идей и открытий для нейтрализации отрицательных последствий научно-технического прогресса. таким образом, показать возможные пути выхода из назревающего кризиса, основанным на достижение в области современной физики и техники, представляет собой другой важный Аспект экологического образования школьников при обучении физике.
Изучая курс физики, ученики должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы для существования жизни на земле, а главных источников загрязнения, влияние этих загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы, о мерах охраны живой природы от воздействия вредных физических факторов, возможных пагубных последствиях преобразования природной среды. Сделать это можно, не расширяя и не перегружая программу, акцентируя внимание учеников на проблемах экологии, тесно связанных с учебным материалом, Организуй соответствующую внеклассную работу.
В данной работе раскрыто содержание физико-экологических знаний, приобретаемых учащимися в изучении курса физики с учетом межпредметных связей этой естественнонаучной учебной дисциплины с другими, а также основных экологических умений, получаемых старшеклассниками, описаны пути и методы обучения школьников экологическим знаниями и умением как на урочных, так и на внеклассных занятиях по физике.
Современная естественнонаучная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжение человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимает педагогические, воспитательные, поскольку подрастающее поколение ещё на Школьной скамье должно быть подготовлено к научно обоснованным и бережному отношению к окружающей природной среде. Поэтому задача нашей выпускной квалификационной работы экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физики являлась: изучить отражение в содержании и методике обучения физике в средней школе задачи формирования у школьников экологической культуры. Под экологическим образованием и воспитанием следует понимать психолога Педагогический процесс, направленный на формирование у учащихся знаний по научных основ природопользования, убеждение в необходимости действовать в соответствии с ними, практических навыков и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Нами выявлено что основные показатели экологической культуры современного школьника следующие:
• знания общих закономерностей развития природы и общества;
• понимание взаимосвязи их существования и истории, того, что природа составляет первооснову становления и эволюции человечества;
• осознание социальной обусловленности взаимоотношения человека с природной средой;
• отсутствие потребительского отношения к природе только как источника материальной выгоды;
• умение предвидеть последствия влияния деятельности людей на биосферу Земли;
• подчинение своей деятельности требованиям рационального природопользования, забота об окружающей среде;
• умение сохранять благоприятные природные условия и конкурентной труд в этом направлении.
Комплексный интегральный характер экологических проблем не позволяет раскрыть их перед учащимися средних школ в полной мере. Тем не менее, содержание программного материала после физики дает возможность познакомить школьников с рядом идей, раскрывающих физико-технический Аспект современного экологического кризиса и пути его преодоления.
Принцип реализации межпредметных связей служат основополагающим в изучении вопросов экологии, так как исходного понимание учащимися понятия Охрана природы является целостное представление в биосфере и так как элементы экологии рассматриваются в таких учебных предметов естественнонаучного цикла, как природоведение, биология, химия, география, астрономия. Чтобы физика экологические знания, приобретаемые при изучении естественнонаучных дисциплин, не носили фрагментарный характер соответствует современным требованиям, вопросы экологии следует рассматривать комплексно и систематично, обобщить на межпредметной основе.
наиболее целесообразным для ознакомления учащихся с необходимыми экологическими сведения являются следующие типы уроков по физике: вводный, изучение нового материала, обобщающих и учет на проверочный, а не дураков, позволяющие наиболее успешно раскрывать вопросы охраны окружающей среды - объяснительный, семинарский, повторение, лабораторный, зачетный.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, формирование у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причиной обусловленности, а взаимодействие человека и природы и нарушений в следствии этого некоторых природных процессов. таким образом, показ возможных путей выхода из назревающего кризиса, основанной на достижениях в области современной физики и техники представляет собой другой важный Аспект экологического образования школьников при обучении физике. Итак, введение элементов экологии в Учебный процесс по физике помогает усилению, с одной стороны, мировоззренческого содержания курса, а с другой его политехнической, Трудовое направленности с целью более эффективной подготовки школьников к участию в экономике страны, причём в любой его сферы, так как экологические знания и умения носят всеобщий характер, они необходимы всем, независимо от специальности. Экологическое образование и воспитание учащихся - сложный Педагогический процесс. В конечном счете он должен обеспечить понимание важности правильного поведения в природной среде, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, Осознание природы как национального общественного достояния, приумножать которое - долг каждого гражданина страны.
• знания общих закономерностей развития природы и общества;
• понимание взаимосвязи их существования и истории, того, что природа составляет первооснову становления и эволюции человечества;
• осознание социальной обусловленности взаимоотношения человека с природной средой;
• отсутствие потребительского отношения к природе только как источника материальной выгоды;
• умение предвидеть последствия влияния деятельности людей на биосферу Земли;
• подчинение своей деятельности требованиям рационального природопользования, забота об окружающей среде;
• умение сохранять благоприятные природные условия и конкурентной труд в этом направлении.
Комплексный интегральный характер экологических проблем не позволяет раскрыть их перед учащимися средних школ в полной мере. Тем не менее, содержание программного материала после физики дает возможность познакомить школьников с рядом идей, раскрывающих физико-технический Аспект современного экологического кризиса и пути его преодоления.
Принцип реализации межпредметных связей служат основополагающим в изучении вопросов экологии, так как исходного понимание учащимися понятия Охрана природы является целостное представление в биосфере и так как элементы экологии рассматриваются в таких учебных предметов естественнонаучного цикла, как природоведение, биология, химия, география, астрономия. Чтобы физика экологические знания, приобретаемые при изучении естественнонаучных дисциплин, не носили фрагментарный характер соответствует современным требованиям, вопросы экологии следует рассматривать комплексно и систематично, обобщить на межпредметной основе.
наиболее целесообразным для ознакомления учащихся с необходимыми экологическими сведения являются следующие типы уроков по физике: вводный, изучение нового материала, обобщающих и учет на проверочный, а не дураков, позволяющие наиболее успешно раскрывать вопросы охраны окружающей среды - объяснительный, семинарский, повторение, лабораторный, зачетный.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, формирование у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причиной обусловленности, а взаимодействие человека и природы и нарушений в следствии этого некоторых природных процессов. таким образом, показ возможных путей выхода из назревающего кризиса, основанной на достижениях в области современной физики и техники представляет собой другой важный Аспект экологического образования школьников при обучении физике. Итак, введение элементов экологии в Учебный процесс по физике помогает усилению, с одной стороны, мировоззренческого содержания курса, а с другой его политехнической, Трудовое направленности с целью более эффективной подготовки школьников к участию в экономике страны, причём в любой его сферы, так как экологические знания и умения носят всеобщий характер, они необходимы всем, независимо от специальности. Экологическое образование и воспитание учащихся - сложный Педагогический процесс. В конечном счете он должен обеспечить понимание важности правильного поведения в природной среде, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, Осознание природы как национального общественного достояния, приумножать которое - долг каждого гражданина страны.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование экологической культуры на традициях Азербайджанского народа
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОХОДАХ И ЭКСКУРСИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Экологическое образование учащихся на занятиях по физике в старшей школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Формирование экологической культуры у школьников с учетом национально-культурных особенностей в Республике Тува
Магистерская диссертация, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ШКОЛЬНИКОВ 8-Х КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ
ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Методические подходы к формированию экологического мировоззрения как части научного мировоззрения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



