Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

Работа №42147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
438
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Основы экологического образования и воспитания учащихся в
современной общеобразовательной школе
1.1. Экологические проблемы в современных условиях научно-технического и социального прогресса
1.2. Экологическое образование и воспитание школьников
1.3. Роль школьного курса физики в изучении основ экологии
Выводы по главе 1
Глава 2. Применение экологического материала на уроках физики для формирования экологической культуры школьников
2.1. Особенности методики использования экологического материала на уроках физики
2.2. Формирование экологических знаний в 7-9 классах
2.3. Изучение вопросов экологии на уроках физики в 9-11 классах
2.4. Подготовка учителей физики к экологическому образованию и
воспитанию школьников
2.5. Использование потенциала содержания школьного курса физики для воспитания экологической культуры старшеклассников
Выводы по главе 2
Заключение
Список используемой литературы

Современная естественнонаучная картина мира немыслима без затрагивания экологических проблем. В современной реальности взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производство и расширение сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стал настолько Тесно, что вторжение человека в природу уже не может быть статическим и безгранично. Она должна определенным образом регулироваться; иначе человечества окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война.
Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжение человека в природу необходимо решение ряда научно-технических и социально политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимает педагогические, воспитательные, насколько подрастающее поколение ещё на Школьной скамье должны быть подготовлены к научному обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вот почему идея экологизации учебных дисциплин приобрела настоящее время исключительно важное значение. Наряду с биологическими дисциплинами велика роль приобщение молодежи к вопросам охраны природы и рационального использования ресурсов в условиях стремительного развития научно-технического прогресса, поскольку достижения именно этой науки и смежных с ней вместе плед лежат сегодня в основе созданной новой техники и новейших технологий, а также разнообразных предохранительных методов и средств.
Экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, суммированием у них представлений о целостности природу, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причинной обусловленности, а взаимодействие человека и природы и нарушений в следствии этого некоторых природных процессов; с выработкой убеждение в необходимости рационального использования окружающей среды и защиты ее от всякого рода загрязнений, возможности применения научных идей и открытий для нейтрализации отрицательных последствий научно-технического прогресса. таким образом, показать возможные пути выхода из назревающего кризиса, основанным на достижение в области современной физики и техники, представляет собой другой важный Аспект экологического образования школьников при обучении физике.
Изучая курс физики, ученики должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы для существования жизни на земле, а главных источников загрязнения, влияние этих загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы, о мерах охраны живой природы от воздействия вредных физических факторов, возможных пагубных последствиях преобразования природной среды. Сделать это можно, не расширяя и не перегружая программу, акцентируя внимание учеников на проблемах экологии, тесно связанных с учебным материалом, Организуй соответствующую внеклассную работу.
В данной работе раскрыто содержание физико-экологических знаний, приобретаемых учащимися в изучении курса физики с учетом межпредметных связей этой естественнонаучной учебной дисциплины с другими, а также основных экологических умений, получаемых старшеклассниками, описаны пути и методы обучения школьников экологическим знаниями и умением как на урочных, так и на внеклассных занятиях по физике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная естественнонаучная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжение человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимает педагогические, воспитательные, поскольку подрастающее поколение ещё на Школьной скамье должно быть подготовлено к научно обоснованным и бережному отношению к окружающей природной среде. Поэтому задача нашей выпускной квалификационной работы экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физики являлась: изучить отражение в содержании и методике обучения физике в средней школе задачи формирования у школьников экологической культуры. Под экологическим образованием и воспитанием следует понимать психолога Педагогический процесс, направленный на формирование у учащихся знаний по научных основ природопользования, убеждение в необходимости действовать в соответствии с ними, практических навыков и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Нами выявлено что основные показатели экологической культуры современного школьника следующие:
• знания общих закономерностей развития природы и общества;
• понимание взаимосвязи их существования и истории, того, что природа составляет первооснову становления и эволюции человечества;
• осознание социальной обусловленности взаимоотношения человека с природной средой;
• отсутствие потребительского отношения к природе только как источника материальной выгоды;
• умение предвидеть последствия влияния деятельности людей на биосферу Земли;
• подчинение своей деятельности требованиям рационального природопользования, забота об окружающей среде;
• умение сохранять благоприятные природные условия и конкурентной труд в этом направлении.
Комплексный интегральный характер экологических проблем не позволяет раскрыть их перед учащимися средних школ в полной мере. Тем не менее, содержание программного материала после физики дает возможность познакомить школьников с рядом идей, раскрывающих физико-технический Аспект современного экологического кризиса и пути его преодоления.
Принцип реализации межпредметных связей служат основополагающим в изучении вопросов экологии, так как исходного понимание учащимися понятия Охрана природы является целостное представление в биосфере и так как элементы экологии рассматриваются в таких учебных предметов естественнонаучного цикла, как природоведение, биология, химия, география, астрономия. Чтобы физика экологические знания, приобретаемые при изучении естественнонаучных дисциплин, не носили фрагментарный характер соответствует современным требованиям, вопросы экологии следует рассматривать комплексно и систематично, обобщить на межпредметной основе.
наиболее целесообразным для ознакомления учащихся с необходимыми экологическими сведения являются следующие типы уроков по физике: вводный, изучение нового материала, обобщающих и учет на проверочный, а не дураков, позволяющие наиболее успешно раскрывать вопросы охраны окружающей среды - объяснительный, семинарский, повторение, лабораторный, зачетный.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, формирование у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причиной обусловленности, а взаимодействие человека и природы и нарушений в следствии этого некоторых природных процессов. таким образом, показ возможных путей выхода из назревающего кризиса, основанной на достижениях в области современной физики и техники представляет собой другой важный Аспект экологического образования школьников при обучении физике. Итак, введение элементов экологии в Учебный процесс по физике помогает усилению, с одной стороны, мировоззренческого содержания курса, а с другой его политехнической, Трудовое направленности с целью более эффективной подготовки школьников к участию в экономике страны, причём в любой его сферы, так как экологические знания и умения носят всеобщий характер, они необходимы всем, независимо от специальности. Экологическое образование и воспитание учащихся - сложный Педагогический процесс. В конечном счете он должен обеспечить понимание важности правильного поведения в природной среде, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, Осознание природы как национального общественного достояния, приумножать которое - долг каждого гражданина страны.



1. Закон Российской Федерации «Об образовании».-М.: ТЦ Сфера, 2005.-64с. (Правовая Библиотека образования)
2. Алексеев В.В. Физика и экология М. 1978 г.
3. Гайнанова Р.К. Экологическое образование и воспитание учащихся // Сборник материалов региональной научно-методической конференции, посвященной 75-летию профессора ТГГПУ Р.А. Дулаевой 27 Аперял 2009 года «Актуальные проблемы социально - экономической географии»
4. Головаинов В.Н. Законы в системе научных знаний. М., 1970
5. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учебное пособие для студентов педагогический вузов - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999 - 96с.
6. Друянов Л.А. Законы природы и их познание. М., 1982.
7. Зверев И.Д. Экология в школьном обучение М. 1980 г.
8. Зотов В.В., Исаев В.А. Размышления о Природолюбии и «Природолюбии без границ». // Педагогическое образование и наука, №2, 2003, с.32-36.
9. Ибрагимова Ф.Ш. Метод проектов в организации экологического воспитания // Сборник материалов региональной научнометодической конференции, посвященной 75-летию профессора ТГГПУ
Р.А. Дулаевой 27 Апреля 2009 года «Актуальные проблема социальноэкономической географии»
10. Ионыяева Н.И. Вопросы экологии при изучении темы «Магнитное поле» в методической конференции, посвященной 75-летию профессора ТГГПУ Р.А. Дуалевой 27 Апреля 2009 года « Актуальные проблемы социально-экономической географии»
11. Кашаева Р.Г. Деятельность детских эколого-биологических центров, станций Республики Татарстан // Сборник материалов региональной научно-методической конференции, посвященной 75-лети профессора ТГГПУ Р.А. Дуалевой 27 Апреля 2009 года Актуальные проблемы социально-экономической географии «Актуальные проблемы социально-экономической географии»
12. Козлов В.Б Энергетика и природа Москва 1982 г.
13. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сб. статей / Под.ред В.Н. Федоровой - М., Просвещение, 1980.- 208с.
14. Межпредметные связи курса физики в средней школе / Ю.И. Дик. И.К. Турышев, Ю.И. Лукъянов и др.; Под ред. Ю.И. Дик, И.К. Турышева. - М.: Просвещение, 1987. - 191с.
15. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.ИЮМищенко, - 4-е изд. Москва, Школьная пресса 2004.- 512с.
16. Пентин А.Ю. Естесвенные науки для пользователя. // Естествознание в школе , №1, 2004, 14-15с.
17. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва, Издательство Владос_пресс, 2001 - 368с.
18. Программа деятельности международной академии наук педагогического образования по развитию социально-образовательных программ природолюбия и программа формирования у подрастающего поколения культуры природолюбия. //
Педагогическое образование и наука , №4, 2003, 4-7 с.
19. Сластенина В.А Об итогах и задачах МАКНПО по модернизации педагогического образования. // Педагогического образование и наука, №1, 2003, 13-18 с.
20. Теория и методика обучения физики в школе. Частные вопросы: Учеб. Пособие для студ.пед.учеб.заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И.Носова и др.. Под ред. С.Е. Каменецккий, - Москва: Издательский центр «Академия», 2000,384с.
21. Теория и методика обучения физики в школе: Общие вопросы:
Учеб. Пособие для студентов пед.учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важнеева т др., Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой - Москва. Издательский центр «Академия» , 2000, 368с.
22. Турдикулов А.Э Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физики. Москва , 2001г.
23. Хусаинова З.А. Основы формирования экологической культуры учащихся // Инновации в образовании, №2,2005, 66-73 с.
24. Симоненко Т.М., Симоненко Г.М. Включение элементов экологии в курсе физики
25. Илющенко Р.А., Медко Е.Н. Бинарный урок «Зрительный анализатор: от одноклеточных до человека. Глаз как оптический прибор» // http://открытыйурок.рф/статьи/519503/
26. Горботенко Е.Н. Бинарный урок «Строение атома» // http: //открытыйурок.рф/статьи/520822/
27. Голубев Е.В Внеклассное мероприятие по физки «Физика в природе » // http://открытыйурок.рф/статьи/517353/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ