Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административные правонарушения в сфере порядка управления (Владимирский юридический институт ФСИН)

Работа №42080

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и признаки административного правонарушения 5
1.2 Состав административного правонарушения 9
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ 17
2.1 Административные правонарушения, связанные с неисполнением законного распоряжения должностного лица или органа контроля (надзора) 17
2.2 Административные правонарушения, связанные с самоуправством, заведомо ложным вызовом специализированных служб 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Актуальность выбранной темы. Административные правонарушения являются согласно статистике самыми распространёнными правонарушениями из всех правонарушений, предусмотренные в действующем российском законодательстве. При этом институт административных правонарушений является одним из основных институтов административного права, от которого исходят многие иные институты данной отрасли права, поэтому столь важным является изучение представленной темы.
Законность как общественно-социальная категория является одним из ос¬новных атрибутов существования и развития любого демократического общества. Законность необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что, в свою очередь, обусловливает нормальное функционирование гражданского общества, в т. ч. рациональность деятельность государственного аппарата. Закону должны следовать и подчиняться все субъекты права: государственные органы, служащие, общественные, религиозные организации, независимые газеты, граждане и др.
Именно вопросам административной ответственности против порядка управления необходимо уделять внимание, а также нормативно-правовой базе, регламентирующей правила и порядок работы государственного и муниципального аппарата всех уровней, нарушения которых влечет административную ответственность, основаниям привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Объектом настоящей работы выступают общественные отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушение порядка управления. Предмет - правовые нормы и теоретические положения, определяющие порядок привлечения к административной ответственности за нарушение порядка управления.
В связи с чем, целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение административных правонарушений против порядка управления, в работы решались следующие задачи:
 определить понятие и признаки административного правонарушения;
 выявить состав административного правонарушения;
 проанализировать административные правонарушения, связанные с самоуправством, заведомо ложным вызовом специализированных служб и иные правонарушения;
 рассмотреть административные правонарушения, связанные с неисполнением законного распоряжения должностного лица или органа контроля (надзора).
В качестве методологической базы исследования были использованы такие научные методы, как формально-юридический, метод системного анализа, комплексного исследования и другие. Указанной проблематикой занимались такие ученые, как Братановский С.Н. Россинский Б.В, Чаннов С.Е. и иные, научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Институт административного правонарушения является одним из основных институтов административного права. В силу ст. 2.1 КоАП РФ под «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». Анализ данного определения позволяет выявить основные его признаками, в качестве которых необходимо назвать противоправность, виновность, общественная опасность и наказуемость. Хотя законодатель не выделяет в качестве признака административного правонарушения его общественную опасность, однако, на наш взгляд, она является необходимым его конструктивным элементом.
Для полной характеристики административного правонарушения необходим анализ его состава, в который включаются такие элементы, как объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Административные правонарушения против порядка управления содержаться в главе 19 КоАП РФ и включают в себя 64 составов правонарушений. Данные правонарушения можно сгруппировать следующим образом:
- Административные правонарушения, связанные с неисполнением законного распоряжения должностного лица или органа контроля (надзора);
- Административные правонарушения, связанные с непредставлением информации либо представлением заведомо недостоверной информации;
- Административные правонарушения, связанные с регистрацией и проживанием граждан, утрате или порче документов;
- Административные правонарушения, связанные с нарушением жилищного законодательства, государственной регистрации и иные правонарушения;
- Административные правонарушения, связанные с нарушением порядка работы правоохранительных органов и иные правонарушения против порядка управления;
- Административные правонарушения, связанные с самоуправством, заведомо ложным вызовом специализированных служб и иные правонарушения.
Расширение сферы применения норм административного права привело к увеличению количества дел об административных правонарушениях, а постоянные изменения в законодательстве, регулирующие вопросы привлечения лиц за правонарушения против порядка управления привели к появлению новых составов и к сложности их разрешения. При этом число спорных вопросов по применению КоАП РФ значительно возросло, что обусловило актуальность настоящей работы.
Для юристов изучение положений КоАП РФ, регулирующих правильное применение норм материального и процессуального права является важным. Значение их очевидно, поскольку неправильное применение административными органами и судебными инстанциями норм КоАП РФ существенно ограничивают законные права и интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на справедливое и эффективное правосудие.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 24.01.2017.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ.1998. № 31. Ст. 3823
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249
5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ.2001. № 33 (часть I). Ст. 3418.
6. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 30.09.2017) «О недрах» // Собрание законодательства РФ.1995. № 10. Ст. 823
7. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ.1994. № 35.Ст. 3649
8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 2). Ст. 131.

Научная и специальная литература

9. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2015.- С 49.
10. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М., 2014. С. 42.
11. Братановский С. Я. Административное право. Общая часть : учебник // Офици альный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ruy (дата обращения: 18.01.2018).
12. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. - М.: Директ-Медиа, 2013. – С.45.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 1 - 10. Постатейный научно-практический комментарий / под общ. ред. Б.В. Россинского. – «Библиотечка «Российской газеты», 2014,- С.21.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 19 - 23. Постатейный научно-практический комментарий» / В.В. Гущин, В.В. Денисенко, А.В. Мартынов и др.; под общ. ред. Б.В. Россинского. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. С.454
15. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. – «ГроссМедиа», «РОСБУХ”, 2016. – С.19.
16. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора) (Филатова А. В.) (под ред. Н. М. Конина) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.connsultant.ru/ (дата обращения: 18.01.2018).

Материалы судебной практики

17. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 № 1583-0 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 24.01.2017.
18. Постановление от 27 июня 2017 г. по делу № 5-381/2017 Судебный участок №23 Краснофлотского района г. Хабаровска (Хабаровский край) [Электронный ресурс] // СудАкт URL: http://sudact.ru дата обращении 15.01.2018 г.
19. Постановление от 10 июля 2017 г. по делу № 5-361/2017 Судебный участок №9 Катайского судебного района (Курганская область) [Электронный ресурс] // СудАкт URL: http://sudact.ru дата обращении 15.01.2018 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ