ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В ГОРОДАХ- МИЛЛИОННИКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
|
Введение
1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА В СТРУКТУРЕ ГОРОДА 6
1.1. Понятие и сущность общественного пространства 6
1.2. Классификация общественных пространств 10
1.3. Критерии оценки качества общественных пространств 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ПРОСТРАНСТВ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ 21
2.1. Анализ системы управления общественными пространствами 21
2.2. Оценка уровня развития общественных пространств 29
2.3. Значение общественных пространств для жителей г. Казани 54
3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ И
ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 66
3.1. Зарубежный опыт организации общественных пространств 66
3.2. Проблемы организации общественных пространств в городах-
миллионниках 70
3.3. Направления развития в организации общественных пространств в
городах-миллионниках 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА В СТРУКТУРЕ ГОРОДА 6
1.1. Понятие и сущность общественного пространства 6
1.2. Классификация общественных пространств 10
1.3. Критерии оценки качества общественных пространств 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ПРОСТРАНСТВ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ 21
2.1. Анализ системы управления общественными пространствами 21
2.2. Оценка уровня развития общественных пространств 29
2.3. Значение общественных пространств для жителей г. Казани 54
3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ И
ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 66
3.1. Зарубежный опыт организации общественных пространств 66
3.2. Проблемы организации общественных пространств в городах-
миллионниках 70
3.3. Направления развития в организации общественных пространств в
городах-миллионниках 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Темп жизни города не прерывается ни на секунду. В ежедневной рутине и повторяющемся цикле «дом-работа» у горожан остается мало времени для отдыха. В свободные от работы минуты или выходные единственное желание жителей города - это «сойти с дистанции», отдохнуть, встретиться с друзьями, провести время с семьей. Таким местом отдыха или встреч в большинстве случаев выступают общественные пространства.
Также с течением времени изменилось восприятие города и предъявляемые к нему требования. Если раньше в городах была одна центральная площадь, в которой проходили все важные мероприятия и события, а жители уезжали на выходные на свои дачные участки, то сейчас город - это не только место работы и проживания, а также место для отдыха, развлечений и комфорта. Именно с возрастанием потребностей жителей города повысились и требования к организации и обустройству общественных пространств.
Необходимость развития общественных пространств обуславливается также тем фактом, что до этого времени города были центром, местом встречи людей, а сейчас сам человек является центром городской жизни, и многие города конкурируют между собой именно из-за человеческого ресурса.
Сейчас люди не привязаны к своему месту жительства, и могут выбрать для проживания любой город. Как раз в интересах города привлечь к себе новых жителей и создать им наиболее комфортную городскую среду. В такой ситуации актуальность организации общественных мест растет с каждым днем.
Объектом нашего исследования является система управления общественными пространствами в городах-миллионниках России. Предмет исследования - экономические, социальные, политические аспекты, возникающие в процессе управления общественными пространствами в городах-миллионниках России.
Целью нашей работы является изучение управленческого аспекта организации общественных пространств на примере городов-миллионников России для выявления проблем и предложения путей их решений.
Для достижения нашей цели нам следует решить следующие задачи:
1) определить понятие и сущность общественных пространств;
2) рассмотреть классификацию общественных пространств;
3) определить критерии оценки качества общественных пространств;
4) проанализировать систему управления общественными пространствами;
5) оценить уровень развития общественных пространств выбранных городов-миллионников;
6) определить значение общественных пространств в жизни жителей г. Казани путем проведения опроса;
7) рассмотреть зарубежный опыт организации общественных пространств;
8) выявить проблемы организации общественных пространств в городах- миллионниках;
9) определить направления развития в организации общественных пространств в городах-миллионниках.
Основные методы, использованные в работе: метод максимума-минимума, пространственный анализ, опрос, анализ, синтез, сравнение.
Теоретическую базу исследования составили научные и исследовательские работы следующих авторов: Ан Л.А., Асадуллина Г. И., Бархин М.Г., Баталина Т.С., Гельфонд, А.Л., Глазычев В.Л., Кадыров, Т.Э., Крашенинников А.В., Миловидов Н.Н., Орловский Б.Я., Белкин Л.Н., Мамаева Ю.В., Мамедов А.А.О., Оришев А.Б., Масталерж, Н.А., Паукаева А.А., Лучкова В.И., Паченков О.В., Пирогова Н.А., Стахеев О.В., Пучков М.В., Цуркунов Д.А., Шимко В. Т.
Информационной основой для работы стали база данных показателей муниципальных образований Федеральной государственной статистики, официальные порталы Казани, Нижнего Новгорода, Уфы, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, итоги реализации муниципальных программ в городах-миллионниках, нормативно-правовые акты регионального и местного уровня, а также порталы местных новостей, СМИ.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы, приложений. Первая глава раскрывает теоретические основы организации общественных пространств. Здесь мы изучили сущность понятия «общественные пространства», определили виды общественных пространств и рассмотрели критерии качества общественных пространств. Вторая глава посвящена практической части исследования, в рамках которой нами была проведена оценка уровня развития общественных пространств в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе. Также мы провели пространственный анализ расположения элементов общественного пространства и изучили мнение жителей г. Казани о значении общественных пространств в их жизни. В третьей главе мы обратились к зарубежной практике организации общественных пространств, определили основные проблемы организации общественных пространств в городах России и дали рекомендации по решению этих проблем. В заключении приведены основные итоги работы. Проведенный опрос представлен в приложениях.
Также с течением времени изменилось восприятие города и предъявляемые к нему требования. Если раньше в городах была одна центральная площадь, в которой проходили все важные мероприятия и события, а жители уезжали на выходные на свои дачные участки, то сейчас город - это не только место работы и проживания, а также место для отдыха, развлечений и комфорта. Именно с возрастанием потребностей жителей города повысились и требования к организации и обустройству общественных пространств.
Необходимость развития общественных пространств обуславливается также тем фактом, что до этого времени города были центром, местом встречи людей, а сейчас сам человек является центром городской жизни, и многие города конкурируют между собой именно из-за человеческого ресурса.
Сейчас люди не привязаны к своему месту жительства, и могут выбрать для проживания любой город. Как раз в интересах города привлечь к себе новых жителей и создать им наиболее комфортную городскую среду. В такой ситуации актуальность организации общественных мест растет с каждым днем.
Объектом нашего исследования является система управления общественными пространствами в городах-миллионниках России. Предмет исследования - экономические, социальные, политические аспекты, возникающие в процессе управления общественными пространствами в городах-миллионниках России.
Целью нашей работы является изучение управленческого аспекта организации общественных пространств на примере городов-миллионников России для выявления проблем и предложения путей их решений.
Для достижения нашей цели нам следует решить следующие задачи:
1) определить понятие и сущность общественных пространств;
2) рассмотреть классификацию общественных пространств;
3) определить критерии оценки качества общественных пространств;
4) проанализировать систему управления общественными пространствами;
5) оценить уровень развития общественных пространств выбранных городов-миллионников;
6) определить значение общественных пространств в жизни жителей г. Казани путем проведения опроса;
7) рассмотреть зарубежный опыт организации общественных пространств;
8) выявить проблемы организации общественных пространств в городах- миллионниках;
9) определить направления развития в организации общественных пространств в городах-миллионниках.
Основные методы, использованные в работе: метод максимума-минимума, пространственный анализ, опрос, анализ, синтез, сравнение.
Теоретическую базу исследования составили научные и исследовательские работы следующих авторов: Ан Л.А., Асадуллина Г. И., Бархин М.Г., Баталина Т.С., Гельфонд, А.Л., Глазычев В.Л., Кадыров, Т.Э., Крашенинников А.В., Миловидов Н.Н., Орловский Б.Я., Белкин Л.Н., Мамаева Ю.В., Мамедов А.А.О., Оришев А.Б., Масталерж, Н.А., Паукаева А.А., Лучкова В.И., Паченков О.В., Пирогова Н.А., Стахеев О.В., Пучков М.В., Цуркунов Д.А., Шимко В. Т.
Информационной основой для работы стали база данных показателей муниципальных образований Федеральной государственной статистики, официальные порталы Казани, Нижнего Новгорода, Уфы, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, итоги реализации муниципальных программ в городах-миллионниках, нормативно-правовые акты регионального и местного уровня, а также порталы местных новостей, СМИ.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы, приложений. Первая глава раскрывает теоретические основы организации общественных пространств. Здесь мы изучили сущность понятия «общественные пространства», определили виды общественных пространств и рассмотрели критерии качества общественных пространств. Вторая глава посвящена практической части исследования, в рамках которой нами была проведена оценка уровня развития общественных пространств в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе. Также мы провели пространственный анализ расположения элементов общественного пространства и изучили мнение жителей г. Казани о значении общественных пространств в их жизни. В третьей главе мы обратились к зарубежной практике организации общественных пространств, определили основные проблемы организации общественных пространств в городах России и дали рекомендации по решению этих проблем. В заключении приведены основные итоги работы. Проведенный опрос представлен в приложениях.
Общественное пространство - это плакат современного города. В нем происходит важная часть повседневной жизни жителей, и оно формирует атмосферу города для жителей и туристов.
В ходе работы нами были изучены теоретические аспекты общественных пространств: определи понятие и сущность понятия «общественные пространства», рассмотрели его классификацию и изучили критерии качества общественных пространств.
Для оценки уровня развития общественных пространств мы разработали собственную методику, включающую в себя анализ семи показателей за 20112017 годы в городах Казань, Нижний Новгород и Уфа. По результатам интегрального индекса развития общественных пространств в 2017 году Казань оказалась на первом месте, Уфа - на втором и Нижний Новгород - на третьем.
Рост показателя в Казани наблюдается за счет роста культурно-досуговых объектов, хорошей доступности парков культуры и отдыха, а также увеличения числа народных дружин.
К 2017 году Уфа оказалась на втором месте, поскольку здесь снизились результаты по числу добровольных объединений, увеличилась преступность.
В Нижнем Новгороде наименьшие результаты по доступности спортивных площадок, разнообразию культурно-досуговых объектов. За последние семь лет в городе не наблюдается улучшение общего интегрального показателя. Развитие общественных пространств остается на одном уровне.
Также в процессе работы нами был проведен анализ мест концентрации объектов общественного пространства городов-миллионников. Для этого мы рассмотрели расположение театров, музеев и галерей, парков и скверов, скульптур и памятников.
Данный анализ показал, что в большинстве случаев 70-80% всех объектов расположены в центральных районах города. Это объясняется тем, что, с одной стороны, центр города выступает как исторический центр, и поэтому здесь издавна сосредоточены основные исторические памятники. А с другой стороны, центр города более благоустроен, и поэтому притягивает туристов, также в центре города расположены торговые центры, бизнес-центры, что увеличивает поток жителей в будние дни. Концентрация жителей и туристов в центре создает спрос на театры, музеи и другие объекты общественных пространств.
Кроме этого нами был проведен опрос среди жителей г. Казани, в котором приняли участие более 200 человек. Опрос проводился с целью оценки уровня развития общественных пространств и определения наиболее посещаемых общественных мест в городе.
По итогам опроса выяснилось, что самое любимое и популярное место горожан - это улица Баумана. Данное место выбрали 73,6% респондентов. Далее по популярности идет такое общественное пространство, как Кремлевская Набережная (57,2%). Третье место в данном рейтинге занимает Казанский Кремль (32,8%). Остальные общественные пространства находятся ниже 30%. Важно отметить, что наименьшей популярностью обладают парк Кырлай (0,5%), Парк «Комсомолец» (2,5%) и Парк «Сосновая роща» (2,5%).
По итогам опроса нами были сделаны следующие выводы:
1. Для наибольшего количества жителей города Казани общественные пространства являются местами для отдыха, прогулки, встречи с друзьями.
2. Самыми популярными общественными пространствами для жителей являются улица Баумана, Кремлевская Набережная, Казанский Кремль.
3. Для населения города наличие в общественных пространствах лавочек, зон отдыха, зеленых насаждений является приоритетом.
4. Посетители общественных пространств больше всего сталкиваются с такими проблемами, как нехватка лавочек и отсутствие туалета.
5. Жители города Казань, в целом, хорошо оценивают работу Администрации г. Казани в области развития общественных пространств. Исходя из проведенного анализа, нами были выделены такие проблемы,
1. недостаточное освещение улиц в Казани и Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде это связано с недофинансированием программ модернизации уличного освещения. В Казани стоит отметить проблему с увеличением изношенных устройств наружного освещения.
2. Проблемы при организации общественных пространств как музеи, театры. Во всех городах наблюдается постепенное снижение популярности таких видов досуга. Финансирование данной сферы является одной из основных проблем управления культурной средой.
3. Недостаточное количество и качество спортивных площадок в Нижнем Новгороде.
4. Нехватка зеленых зон в Нижнем Новгороде и Уфе.
5. Рост количества преступлений в городах. В Уфе выросло количество краж, фактов мошенничества и причинения легкого вреда здоровью и побоев. В Казани рост преступности связан с увеличением числа мошенничеств и преступлений против собственности.
6. Снижение количества участников в добровольных объединениях в Уфе. Власти города связывают это с отсутствием материального стимулирования добровольцев. В Нижнем Новгороде развитие такого вида сообществ началось лишь в 2015 году.
7. Нехватка лавочек и скамеек в общественных пространствах и отсутствие бесплатных туалетов - такие проблемы позволило выявить анкетирование жителей города Казани.
8. Недостаточное благоустройство общественных пространств в спальных районах городов.
9. Среди проблем общественных пространств Казани можно выделить отсутствие городской мебели и невозможность «самоизоляции» (склонность сознательно отделять себя от общества, например, читая книгу). В общественных пространствах Нижнего Новгорода отсутствуют пандусы и съезды, недостаточно городской мебели и нет возможности «самоизоляции». В Уфе существует проблемы в обеспеченности пространствах.
Для решения существующих проблем в городах-миллионниках России мы рассмотрели зарубежный опыт организации общественных пространств в Мельбурне и Вене.
Для решения выделенных проблем нами были выделены следующие рекомендации:
1. Привлечение потенциального инвестора (холдинг «Швабе») для модернизации уличенного освещения в Нижнем Новгороде.
2. Обеспечение освещением окраин города Казань за счет экономии, благодаря реализации программы «Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы».
3. Внедрение новой системы скидок для студентов и школьников для популяризации театров.
4. Привлечение частного сектора через реализацию МЧП- проектов при обустройстве библиотек.
5. Формирование и развитие благотворительных фондов поддержки и развития театров, музеев, библиотек, а также использование механизма ГЧП для решения проблемы недофинансирования культурных объектов.
6. Привлечение частных инвесторов для решения проблемы малой доступности спортивных площадок.
7. Содействие развитию частного сектора в сфере озеленения городов.
8. Оптимизация маршрутов патрулирования нарядов полиции, которые будут учитывать сезонные уличные преступления, для снижения преступности в городе Уфа.
9. Усовершенствование проекта «Народный контроль» для обеспечения правопорядка в общественных пространствах.
10. Принятие муниципальной программы «Развитие окраин города Казань» на 2019-2024 годы для решения проблем спальных районов города.
Поэтапное внедрение вышеизложенных мероприятий увеличит эффективность управления общественными пространствами в анализируемых городах.
В ходе работы нами были изучены теоретические аспекты общественных пространств: определи понятие и сущность понятия «общественные пространства», рассмотрели его классификацию и изучили критерии качества общественных пространств.
Для оценки уровня развития общественных пространств мы разработали собственную методику, включающую в себя анализ семи показателей за 20112017 годы в городах Казань, Нижний Новгород и Уфа. По результатам интегрального индекса развития общественных пространств в 2017 году Казань оказалась на первом месте, Уфа - на втором и Нижний Новгород - на третьем.
Рост показателя в Казани наблюдается за счет роста культурно-досуговых объектов, хорошей доступности парков культуры и отдыха, а также увеличения числа народных дружин.
К 2017 году Уфа оказалась на втором месте, поскольку здесь снизились результаты по числу добровольных объединений, увеличилась преступность.
В Нижнем Новгороде наименьшие результаты по доступности спортивных площадок, разнообразию культурно-досуговых объектов. За последние семь лет в городе не наблюдается улучшение общего интегрального показателя. Развитие общественных пространств остается на одном уровне.
Также в процессе работы нами был проведен анализ мест концентрации объектов общественного пространства городов-миллионников. Для этого мы рассмотрели расположение театров, музеев и галерей, парков и скверов, скульптур и памятников.
Данный анализ показал, что в большинстве случаев 70-80% всех объектов расположены в центральных районах города. Это объясняется тем, что, с одной стороны, центр города выступает как исторический центр, и поэтому здесь издавна сосредоточены основные исторические памятники. А с другой стороны, центр города более благоустроен, и поэтому притягивает туристов, также в центре города расположены торговые центры, бизнес-центры, что увеличивает поток жителей в будние дни. Концентрация жителей и туристов в центре создает спрос на театры, музеи и другие объекты общественных пространств.
Кроме этого нами был проведен опрос среди жителей г. Казани, в котором приняли участие более 200 человек. Опрос проводился с целью оценки уровня развития общественных пространств и определения наиболее посещаемых общественных мест в городе.
По итогам опроса выяснилось, что самое любимое и популярное место горожан - это улица Баумана. Данное место выбрали 73,6% респондентов. Далее по популярности идет такое общественное пространство, как Кремлевская Набережная (57,2%). Третье место в данном рейтинге занимает Казанский Кремль (32,8%). Остальные общественные пространства находятся ниже 30%. Важно отметить, что наименьшей популярностью обладают парк Кырлай (0,5%), Парк «Комсомолец» (2,5%) и Парк «Сосновая роща» (2,5%).
По итогам опроса нами были сделаны следующие выводы:
1. Для наибольшего количества жителей города Казани общественные пространства являются местами для отдыха, прогулки, встречи с друзьями.
2. Самыми популярными общественными пространствами для жителей являются улица Баумана, Кремлевская Набережная, Казанский Кремль.
3. Для населения города наличие в общественных пространствах лавочек, зон отдыха, зеленых насаждений является приоритетом.
4. Посетители общественных пространств больше всего сталкиваются с такими проблемами, как нехватка лавочек и отсутствие туалета.
5. Жители города Казань, в целом, хорошо оценивают работу Администрации г. Казани в области развития общественных пространств. Исходя из проведенного анализа, нами были выделены такие проблемы,
1. недостаточное освещение улиц в Казани и Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде это связано с недофинансированием программ модернизации уличного освещения. В Казани стоит отметить проблему с увеличением изношенных устройств наружного освещения.
2. Проблемы при организации общественных пространств как музеи, театры. Во всех городах наблюдается постепенное снижение популярности таких видов досуга. Финансирование данной сферы является одной из основных проблем управления культурной средой.
3. Недостаточное количество и качество спортивных площадок в Нижнем Новгороде.
4. Нехватка зеленых зон в Нижнем Новгороде и Уфе.
5. Рост количества преступлений в городах. В Уфе выросло количество краж, фактов мошенничества и причинения легкого вреда здоровью и побоев. В Казани рост преступности связан с увеличением числа мошенничеств и преступлений против собственности.
6. Снижение количества участников в добровольных объединениях в Уфе. Власти города связывают это с отсутствием материального стимулирования добровольцев. В Нижнем Новгороде развитие такого вида сообществ началось лишь в 2015 году.
7. Нехватка лавочек и скамеек в общественных пространствах и отсутствие бесплатных туалетов - такие проблемы позволило выявить анкетирование жителей города Казани.
8. Недостаточное благоустройство общественных пространств в спальных районах городов.
9. Среди проблем общественных пространств Казани можно выделить отсутствие городской мебели и невозможность «самоизоляции» (склонность сознательно отделять себя от общества, например, читая книгу). В общественных пространствах Нижнего Новгорода отсутствуют пандусы и съезды, недостаточно городской мебели и нет возможности «самоизоляции». В Уфе существует проблемы в обеспеченности пространствах.
Для решения существующих проблем в городах-миллионниках России мы рассмотрели зарубежный опыт организации общественных пространств в Мельбурне и Вене.
Для решения выделенных проблем нами были выделены следующие рекомендации:
1. Привлечение потенциального инвестора (холдинг «Швабе») для модернизации уличенного освещения в Нижнем Новгороде.
2. Обеспечение освещением окраин города Казань за счет экономии, благодаря реализации программы «Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы».
3. Внедрение новой системы скидок для студентов и школьников для популяризации театров.
4. Привлечение частного сектора через реализацию МЧП- проектов при обустройстве библиотек.
5. Формирование и развитие благотворительных фондов поддержки и развития театров, музеев, библиотек, а также использование механизма ГЧП для решения проблемы недофинансирования культурных объектов.
6. Привлечение частных инвесторов для решения проблемы малой доступности спортивных площадок.
7. Содействие развитию частного сектора в сфере озеленения городов.
8. Оптимизация маршрутов патрулирования нарядов полиции, которые будут учитывать сезонные уличные преступления, для снижения преступности в городе Уфа.
9. Усовершенствование проекта «Народный контроль» для обеспечения правопорядка в общественных пространствах.
10. Принятие муниципальной программы «Развитие окраин города Казань» на 2019-2024 годы для решения проблем спальных районов города.
Поэтапное внедрение вышеизложенных мероприятий увеличит эффективность управления общественными пространствами в анализируемых городах.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДАМИ-МИЛЛИОННИКАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ИХ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: ЛУЧШИЕ ГОРОДСКИЕ ПРАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием ландшафта города Казани
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Развитие информационного пространства города: проблемы и перспективы
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Стратегия социально-экономического развития муниципального образования как инструмент пространственного развития территорий (на примере г. Набережные Челны)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «УМНЫЙ ГОРОД»: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021



