Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Работа №42038

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Метод сказкотерапии 6
1.1. Сказка: определение и виды 6
1.2. Методы работы со сказкой 16
Глава 2. Расстройства аутистического спектра (РАС) 23
2.1. Классификация РАС 23
2.2. Общие особенности психического развития детей с РАС 25
2.3. Методы обучения детей с РАС 32
Глава 3. Применение сказкотерапии при обучении детей с РАС 40
3.1. Преимущества метода сказкотерапии в работе с
аутистами и возможные проблемы при его использовании 40
3.2. Комплекс упражнений и игр по сказке «Паровозик и
мышонок» 45
3.3. План-конспект блока занятий по сказке «Паровозик и
мышонок» 62
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение

Данная работа посвящена способам применения сказкотерапии при обучении детей с аутизмом. Сказкотерапия как средство обучения и воспитания появилась еще в древности благодаря народному творчеству, однако как систематизированный метод со своей структурой и терминологией сказкотерапия сложилась относительно недавно - в ХХ веке. С дальнейшим развитием метод обрел многих последователей [8; 11; 12; 20; 21; 35; 37; 39; 40], каждый из которых выработал свою систему подхода. На сегодняшний день сказкотерапия эффективно применяется в педагогике, психологии, психотерапии и психиатрии.
Объектом данного исследования выступает процесс обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Предметом исследования является применение метода сказкотерапии для обучения детей с аутизмом.
Проблема обучения детей с аутизмом относится к одной из наиболее актуальных тем в современной российской и мировой педагогике. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день такое расстройство, как аутизм, диагностируется все чаще, однако до сих пор не выработано единой эффективной системы обучения детей с этим синдромом. Основные работы, направленные на создание эффективных методик обучения детей с РАС, проводятся зарубежными педагогами [44-77]. В России же проблема является достаточно новой и малоизученной. На данный момент отечественные ученые уделяют больше внимания тому, что такое аутизм, и как он проявляется [23], не предлагая подходов или методов обучения. В связи с этим, сказкотерапия, созданная и исследуемая преимущественно в российской науке, никем не рассматривалась в качестве метода обучения детей с РАС, в чем заключается новизна данной работы.
Цель этой работы - рассмотреть сказкотерапию как метод обучения детей с расстройством аутистического спектра и выработать основные приемы для ее применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу, рассматривающую метод сказкотерапии;
2. Изучить теоретическую (в том числе медицинскую) литературу, касающуюся расстройств аутистического спектра (РАС);
3. Рассмотреть основные методики и техники обучения детей с РАС;
4. Выработать систему применения сказкотерапии при работе с детьми, обладающими РАС, сопоставив известные методики работы с аутистами со схемами применения сказкотерапии.
Для решения задач использовались следующие методы:
• анализ и синтез методологической и научной литературы по тематике исследования;
• метод изучения педагогической практики;
• сопоставительный метод;
• описание, обобщение.
Теоретической основой работы послужили исследования:
• по методу сказкотерапии, разработанному Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой [17; 18; 19; 20; 37];
• о расстройствах аутистического спектра и их основных проявлениях [1; 4; 13; 30];
• по эффективным методикам обучения детей с аутизмом [1; 5; 16; 28; 34; 43];
• по применению метода сказкотерапии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [26; 31].
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации зарубежных и российских научных исследований по проблеме аутизма.
Практическая значимость состоит в том, что работа направлена на создание эффективной стратегии обучения детей с аутизмом в контексте сказкотерапии, в связи с чем результаты исследования в дальнейшем могут быть использованы при разработке теоретических и практических курсов по методике преподавания детям с РАС.
Структура исследования:
• введение;
• три главы:
- первая глава включает две подглавы;
- вторая глава включает три подглавы;
- третья глава включает три подглавы;
• заключение;
• список литературы;
• приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели особенности проявления аутизма и проанализировали методику сказкотерапии. Исследовав способы применения сказкотерапии при обучении детей с расстройствами аутистического спектра и разработав комплекс упражнений и игр, мы пришли к следующим выводам.
С одной стороны, использование сказкотерапия при обучении детей с аутизмом требует внесения некоторых корректировок в процесс занятия и в саму методику. При каждом задании необходимо поощрять каждого ребенка с РАС для создания мотивации. При этом помимо поощрения детям с аутизмом иногда требуется некий условный сигнал для понимания того, что начинается занятие. В то время как сказкотерапия в группе нейротипичных детей может включать применение коммуникативных игр и упражнений, в среде детей с расстройством аутистического спектра педагогам приходится избегать таких заданий или модифицировать их для создания психологически комфортной для аутистов среды. Кроме того, при проведении сказкотерапии с такими детьми педагоги ограничены в выборе сказки: необходимо полностью отказаться от кумулятивных и докучных сказок во избежание появления стереотипных движений и стереотипной речи; исключаются сказки с очень сложной лексикой, большим количеством метафор и иносказаний в связи с особенностью детей воспринимать все события буквально, а также сказки, сюжет которых повествуется длинными предложениями с сочинительной и подчинительной связью, так как детям с аутизмом сложно дается понимание и запоминание сложно построенных предложений.
С другой стороны, сказкотерапия как методика будет иметь положительный эффект при обучении детей с РАС, так как она развивает фантазию, предлагает готовые жизненные сценарии, описанные в сказках, что крайне необходимо для детей с аутизмом, так как зачастую они не способны понимать условности общества, следовательно, и соблюдать их. Также сказки учат детей вербальной и невербальной коммуникации, показывают важность дружбы, и это является одним из важнейших акцентов на занятиях с аутистами, так как для успешной интеграции в общество им необходимо преодолевать свою изоляцию и неумение общаться. Сказки, будучи созданными для детей, ярко показывают детям возможные эмоции и чувства, зачастую в гипертрофированном виде, что также помогает детям с РАС: таким образом они учатся распознавать эмоции как у себя, так и у других людей, в результате чего исчезает недопонимание между ребенком и родителями или сверстниками и достигается эмоциональный контакт. Кроме того, занятия с использованием сказкотерапии могут иметь терапевтический эффект для ребенка, то есть избавлять их от страхов, негативных эмоций и переживаний, что будет способствовать становлению гармоничной личности.



1. Абакирова Т.П. Создание специальных образовательных условий для детей с расстройством аутистического спектра / Т.П. Абакирова, Н.А. Богданова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //concord.websib.ru/wp-
content/uploads/2016/01 /%D0%A 1 %D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0% D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%A1%D0%9E%D0%A3- %D0%B4%D0%BB%D 1 %8F-
%D0%B4%D0%B5%D 1 %82%D0%B5%D0%B9-%D 1 %81 - %D0%A0%D0%90%D0%A 1 -
%D0%BC%D0%B5%D 1 %82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D 1 %87%D0%B 5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B5-
%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0% B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf, дата обращения: 15.09.18.
2. Андреев Н.П. Указатель сказочных сюжетов по системе Аарне / Н.П. Андреев. - Л.: Государственное русское географическое сообщество, 1929. - 120 с.
3. Аникин В.П. Русская народная сказка / В.П. Аникин. - М.: Художественная литература, 1984. - 176 с.
4. Алпацкий Д.А. Расстройство аутистического спектра у детей
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://deti-
clinica.ru/info/bolezni/rasstroystva-autisticheskogo-spektra-u-detey/, дата обращения: 15.09.18.
5. Барбера М.Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход / М.Л. Барбера. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. - 304 с.
6. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании. Вопросы психологии, 1993. - № 5. - 39-43.
7. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось-89, 2007. - 144 с.
8. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом... - М.: Генезис, 2011. - 288 с.
9. Вачков И.В. Зеркальная линза. Сказкотерапия в работе учителя. Классное руководство и воспитание школьников. - № 24 (72). - С. 16-31.
10. Вислоух А. Громкая тишина / А. Вислоух. - Екатеринбург: Издательские решения, 2017. - 220 с.
11. Волкова Н.А. Сказкотерапия как фактор нравственного развития младших школьников / Н.А. Волкова, Е.В. Слизкова // Концепт. - 2014 - №2. - С. 106-110.
12. Грабенко Т.М. Зачем читать детям сказки? Колобок. Ружье и Сердце / Т.М. Грабенко. - Спб.: Речь, 2006. - 64 с.
13. Григоренко Е. Расстройства аутистического спектра / Е. Григоренко
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://outfund.ru/wp-
content/uploads/2018/04/RAS_book.pdf, дата обращения: 04.12.18.
14. Гриншпун И.Б. Эффективность символа / И.Б. Гриншпун // Школьный психолог. - 2005. - №9. - С. 6-7.
15. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Просвещение, 2008. - 576 с.
16. Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом / Т. Делани. - М.: Рама паблишинг, 2018. - 272 с.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2000. - 159 с.
18. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2008. - 240 с.
19. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Златоуст, 1998. - 352 с.
20. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2006. - 172 с.
21. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н. Капшук. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 222 с.
22. Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2006. - 160 с.
23. Лебединская К.С. Дети с нарушением общения: ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/55153/, дата обращения:
15.09.18.
24. Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. - М. : Советская энциклопедия, 1987. - 751 с.
25. Миляева Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье / Н.В. Миляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина. - М.: Сфера, 2010. - 128 с.
26. Набойкина Е.Л. Сказки и игры с “особым” ребенком / Е.Л. Набойкина. - СПб.: Речь, 2006. - 144 с.
27. Наговицын А.Е. Типология сказки / А.Е. Наговицын, В.И. Пономарева. - М.: Генезис, 2011. - 336 с.
28. Овсянникова Т.М. Применение метода функционального анализа
поведения для коррекции нежелательного поведения у ребенка с расстройством аутистического спектра / Т.М. Овсянникова [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://psyjoumals.ru/files/81524/8_Ovsyannikovka.pdf, дата обращения:
10.12.18.
29. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: АСТ,
2014. - 736 с.
30. Осин Е. Как понять, что у ребенка аутизм? / Е. Осин [Электронный
ресурс] // Режим доступа: https://www.the- village. ru/village/children/children/307671 -
autism?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=vrach- psihiatr-rasskazal-the-village-o-po, дата обращения 04.12.18.
31. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе / Е.Ю. Петрова // Журнал практического психолога. - 1999. - № 10-11. - С. 207-225.
32. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки / В.Я. Пропп. - М.: Лабиринт, 1998. - 110 с.
33. Савченко С.А. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / С.А. Савченко, О.Г. Ивановская, Е.Безбородкина. - СПб.: Речь, 2007. - 296 с.
34. Рудова А.С. Основные методики коррекции детей с нарушениями в развитии / А.С. Рудова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://centr-
razvitia.ucoz.ru/publ/metodiki_metody_i_prijomy_korrekcionnoj_pedagogiki/o snovnye_metodiki_korrekcii_detej_s_narushenij ami_v_razvitii/15-1-0-54, дата обращения: 15.09.18.
35. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков / Н.А. Сакович. - М.: Генезис, 2012. - 288 с.
36. Словарь определений и терминов / Синдром Аспергера [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aspergers.ru/node/159#%D0%A1, дата обращения: 04.12.18.
37. Соколов Д.Ю. Сказки и Сказкотерапия / Д.Ю. Соколов - М.: Эксмо- Пресс, 2001. - 224 с.
38. Татарицкая Я.В. Социально-культурные технологии в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями в дошкольных интегративных учреждениях / Я.В. Татарицкая // Труды Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. - том 195. - 2013.
39. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.
40. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста / Л.Б. Фесюкова. - М.: Просвещение, 2003. - 464 с.
41. Фон Франц М.-Л. Психология сказки / М.-Л. фон Франц. - СПб.: Б.С.К., 2004. - 364 с.
42. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку / Е.В. Чех. - М.: Сфера,
2009. - 144 с.
43. Шрамм Р. Детский аутизм и АВА / Р. Шрамм. - М.: Рама Паблишинг,
2018. - 208 с.
44. Abrams D.A. Decoding affective prosody and communication circuits in autism / D.A. Abrams [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sfari.org/funded-project/decoding-affective-prosody-and- communication-circuits-in-autism/, дата обращения: 04.12.18.
45. Abrams D.A. Underconnectivity between voice-selective cortex and reward
circuitry in children with autism / D.A. Abrams [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23776244, дата
обращения: 04.12.18.
46. Allen M.L. Do iPads promote symbolic understanding and word learning in
children with autism? / M.L. Allen, C. Hartley, K. Cain [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4325663/, дата обращения:
04.12.18.
47. Allen M.L. iPads and the Use of “Apps” by Children with Autism Spectrum
Disorder: Do They Promote Learning? / M.L. Allen, C. Hartley, K. Cain [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5004059/, дата обращения:
04.12.18.
48. Baron-Cohen S. Can emotion recognition be taught to children with autism spectrum conditions? / S. Baron-Cohen, O. Golan, E. Ashwin [Электронный
ресурс] Режим доступа:
http: //rstb .royal societypublishing.org/content/364/1535/3567, дата
обращения: 15.09.18.
49. Chung W. Autism - what we know (and what we don't know yet) / W. Chung
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.ted.com/talks/wendy_chung_autism_what_we_know_and_what_ we_don_t_know_yet/transcript?referrer=playlist-the_autism_spectrum, дата обращения: 04.12.18.
50. Cri§an C. The Impact of LCSMA Based Therapy on the Overall Development Profile of Autistic Children / C. Cri§an [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S 1877042815049150, дата обращения: 04.12.18.
51. Cummings J.L. Moral development in children with Autism Spectrum Disorder / J.L. Cummings [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://acumen.lib.ua.edu/content/u0015/0000001/0001320/u0015_0000001_00 01320.pdf, дата обращения: 04.12.18.
52. Duncan S. How I use Minecraft to help kids with autism / S. Duncan
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //www.ted.com/talks/stuart_duncan_how_i_use_minecraft_to_help_kids_ with_autism/transcript, дата обращения: 04.12.18.
53. Generous A. How I learned to communicate my inner life with Asperger's / A. Generous [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.ted.com/talks/alix_generous_how_i_learned_to_communicate_my _inner_life_with_asperger_s/transcript?referrer=playlist-the_autism_spectrum, дата обращения: 04.12.18.
54. Gonzalez-Barrero A.M. Can Bilingualism Mitigate Set-Shifting Difficulties in Children With AutismSpectrum Disorders? / A.M. Gonzalez-Barrero, A.S. Nadig [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/epdf/10.1111/cdev. 12979, обращения: 04.12.18.
55. Greenberg D.M. Testing the Empathizing-Systemizing theory of sex differences and the Extreme Male Brain theory of autism in half a million people / D.M. Greenberg, V. Warrier, C. Alisson, S. Baron-Cohen // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. - № 115 (48). - USA: PNAS, 2018. - С. 152-157.
56. Houghton K. Child-initiated social communication in children with autism: son-rise program intervention effects / K. Houghton, J. Schuchard, Ch. Lewis,
C. K. Thompson [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www. sciencedirect.com/science/article/pii/S0021992413000518, дата обращения: 15.09.18.
57. Huaqing C., Lin Y.L. Quantitative analysis of the effects of video modeling on
social and communication skills for children with autism spectrum disorders [Электронный ресурс]:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812020241
58. Kaale A. Preschool-based social communication treatment for children with
autism / A. Kaale, M.W. Fagerland, E.W. Martinsen, L. Smith [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0890856713007016, дата обращения: 15.09.18.
59. Klin A. A new way to diagnose autism / A. Klin [Электронный ресурс] //
Режим доступа:
https://www.ted.com/talks/ami_klin_a_new_way_to_diagnose_autism/transcri pt?referrer=playlist-the_autism_spectrum, дата обращения: 04.12.18.
60. Kluth P. You’re going to love this kid! A professional development package for teaching students with autism / P. Kluth [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //archive.brookespublishing.com/videos/Kluth_guide. pdf, дата обращения: 15.09.18. 
61. Knutsen J. The understanding of teaching in children with autism spectrum disorders / J. Knutsen [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1811&context=edisse rtations, дата обращения: 15.09.18.
62. Lee I.J. How to Create Suitable Augmented Reality Application to Teach
Social Skills for Children with ASD / I.J. Lee, L.Y. Lin, C.H. Chen, C.H. Chung [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://cdn.intechopen.com/pdfs/61026.pdf , дата обращения: 15.09.18.
63. Myers S.M. Management of children with autism spectrum disorders / S.M. Myers, C.P. Johnson [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pediatrics.aappublications.org/content/120/5/1162.full, дата обращения:
15.09.18.
64. Morillo C. To understand autism, don't look away / C. Morillo [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
https://www.ted.com/talks/carina_morillo_to_understand_autism_don_t_look_ away/transcript?referrer=playlist-the_autism_spectrum, дата обращения:
04.12.18.
65. Narayanan A. A word game to communicate in any language / A. Narayanan
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //www.ted.com/talks/aj it_narayanan_a_word_game_to_communicate_in_ any_language/transcript?referrer=playlist-the_autism_spectrum, дата
обращения: 04.12.18.
66. NasoudiGharehBolagh R. The Effectiveness of Treatment-Education Methods in Children with Autism Disorders / R. NasoudiGharehBolagh, H. Zahednezhad, S. VosoughiIlkhchi [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S 1877042813018855, дата обращения: 04.12.18.
67. Notbohm E. 1001 Great Ideas for Teaching & Raising Children with Autism or Asperger’s / E. Notbohm, V. Zysk. - L.: Future Horizons, 2004. - 218 p.
68. Omar H. Teaching approach for autism students: a case in Malaysia / H.
Omar, Z. Hussin, S. Siraj [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S 1877042813049161, дата
обращения: 15.09.18.
69. Pickles A. Parent-mediated social communication therapy for young children with autism (PACT): long-term follow-up of a randomised controlled trial / A. Pickles and oth-s [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0140673616312296, дата обращения: 04.12.18.
70. Ratcliffe B. Teaching social-emotional skills to school-aged children with
Autism Spectrum Disorder: A treatment versus control trial in 41 mainstream schools / B. Ratcliffe, M. Wong, D. Dossetor, S. Hayes [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.schn.health.nsw.gov.au/files/attachments/teaching_social- emotional_skills_to_school-aged_children_with_autism.pdf, дата обращения:
04.12.18.
71. Runcharoen S. The Development of Social Interaction of Children with
Autism in Inclusive Classrooms / S. Runcharoen [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S 1877042814009161, дата обращения: 04.12.18.
72. Szabo M.K. Patterns Of Play Activities In Autism And Typical Development. A Case Study / M.K. Szabo [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //publicatio. bibl. u-
szeged.hu/9265/1/Marietta%20K%C3%A9kes%20Szab%C3%B3_Patterns%2 0of%20Play%20Activities%20in%20Autism%20and%20Typical%20Develop ment.%20A%20Case%20Study.pdf, дата обращения: 15.09.18.
73. Thompson S. The Types of The Folktale. A classification and bibliography Antti Aarne's Verzeichnis der Marchentypen Translated and enlarged by Stith
Thompson / S. Thompson. - Helsinki: Suomalinen Tiedakatemia, 1961. - 584
P
74. Virues-Ortega J. The TEACCH program for children and adults with autism: A meta-analysis of intervention studies / J. Virtues-Ortega, F.M. Julio,
R.Pastor-Barriuso [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0272735813000937, дата обращения: 04.12.18.
75. Weiner R.H. Intention-Based Therapy for Autism Spectrum Disorder: Promising Results of a Wait-List Control Study in Children / R.H. Weiner,
R.L. Greene [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1550830713003017, дата обращения: 04.12.18.
76. Weston L. Effectiveness of cognitive behavioural therapy with people who have autistic spectrum disorders: A systematic review and meta-analysis / L. Weston, J. Hodgekins, P.E. Langdon [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S027273581630071X, дата обращения: 04.12.18.
77. Wong C. Evidence-based practices for children, youth, and young adults with
Autism Spectrum Disorder / C. Wong and oth-s [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //autismpdc.fpg.unc. edu/sites/autismpdc.fpg.unc.edu/files/2014 -EBP- Report.pdf, дата обращения: 15.09.18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ