Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Работа №42023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие сюжетно-тематического урока 5
1.2. Организация сюжетно-тематических уроков с учетом ФГОС СОО 13
1.3. Особенности организации сюжетно-тематических уроков математики с
учётом ФГОС СОО 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 30
2.1. Организация опытно-экспериментального исследования на уроках
математики в 10 классе 30
2.2. Реализация опытно-экспериментальной работы по проведению сюжетно-тематических уроков математики 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с учащимися 37
Заключение 44
Библиографический список 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Старшая школа приближается к реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Для этого необходимо уже сейчас исследовать методы и приёмы обучения, которые будут использоваться при проектировании и реализации уроков математики для учащихся 10-11 классов.
Актуальность исследования организации сюжетно-тематических уроков обусловлена: необходимостью создания уроков для учащихся старшей школы в соответствии с ФГОС, реализацией метапредметного подхода, углублением курса математики, улучшением познавательных состояний учащихся, повышением заинтересованности к изучению математики учащихся непрофильных классов и углублению знаний учащихся профильных физико-математических классов.
Объект исследования: образовательный процесс в среднем общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: особенности организации сюжетно тематических уроков.
Цель исследования: изучение возможных способов организации сюжетно-тематических уроков по математике, в частности их структуры.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Исследовать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Проанализировать требования к предметным результатам освоения курса математики ФГОС ООО и ФГОС СОО.
3. Изучить возможности применения сюжетно-тематических уроков математики.
4. Разработать структуру сюжетно-тематического урока в соответствии с ФГОС СОО.
5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Для решения поставленных целей и задач исследования использовались следующие методы:
- теоретические: анализ литературы и Интернет-источников;
- эмпирические: наблюдение, анализ, эксперимент, сравнение и
обобщение полученных экспериментальных данных.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы являлось изучение возможных способов организации сюжетно-тематических уроков по математике, в частности их структуры.
В ходе опытно-экспериментальной работы было доказано, что сюжетно-тематические уроки математики в старшей школе благоприятно влияют на познавательные состояния учащихся.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования, разработанная структура сюжетно-тематического урока в соответствии с ФГОС СОО и материалы будут полезны учителям математики в их педагогической деятельности, а также студентам педагогических направлений.
Подводя итог, хочется отметить следующие преимущества проведения сюжетно-тематических уроков в старших классах:
1. Сюжетно-тематические уроки - отличный способ разнообразить образовательный процесс, чтобы найти подход и заинтересовать любого учащегося. Не требует затрат и может быть использован на любом из типов уроков по ФГОС.
2. Такие уроки развивают фантазию, логику и повышают культурное образование учащихся.
3. Сюжетно-тематические уроки помогают научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащают устную речь, усиливают культурное самосознание, помогают запомнить материал, развивают грамотность.
4. Проектирование сюжета может успешно использоваться не только на уроках, но и в проектной, и совместной деятельности школьников.



1. Анохина, Н. В. Введение Федерального государственного
образовательного стандарта / Н. В. Анохина // Вестник образования. - 2011. - №11. - C. 51-58.
2. Бабкина, Н. В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Н. В. Бабкина // Начальная школа. - 1998. - №4. - С. 11-18.
3. Бочарова Л.И. Нестандартный урок как средство реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования на уроках математики / Л.И. Бочарова, М.В. Глебова, Н.А. Цыгулева // Вестник Белгородского Института развития образования. - 2017.— № 4(6).— С. 66-72.
4. Виситова, Л.С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках начальной школы / Л.С. Виситова // Педагогическое мастерство: материалы VII Международной научной конференци. - 2015. - C. 6-8.
5. Гевлич, С. Сторителлинг: как правильно рассказывать историю
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Шр://’№№^еби1атте.ги/ро81/в1:оп1еШп§-как-ргауйп/(дата обращения:
07.05.2019) .
6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 c.
7. Деменева Н.Н. Технологические приемы построения сюжетных уроков математики/ Н.Н. Деменева //Начальная школа.—209.— № 13.— С. 39-43.
8. Ермолаева Ж.Е. Два вида педагогического сторителлинга
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.eduneo.ru/dva-vida-
pedagogicheskogo-stori/(дата обращения: 26.03.2019).
9. Коноваленко Т.А. Интегрированный урок, методика проведения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://infourok.ru/material.html?mid=108751/(дата обращения: 15.02.2019).
10. Конспект урока математики «Расчёты заёмщика с банком»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--
plai/library/raschyoti zayomshika s bankom 230330.html/- Заглавие с экрана./(дата обращения: 05.03.2019).
11. ЛеФевер Ли. Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова / ЛеФевер Ли. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 290 c.
12. Майрамукаева Ф.А. Тематическая организация уроков родного языка как средство развития речи учащихся-осетин городских школ/ Ф.А. Майрамукаева // Философические науки. Вопросы теории и практики.— 2014.— № 10-2 (40).— С. 102-105.
13. Обчинец А.С. Подготовка студентов к использованию сторителлинга в начальном обучении математике/А.С. Обчинец// Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций.-
2017. - № 1.- С. 67-71.
14. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.
15. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. / И. П. Подласый // Книга 1: Учебник для студ. пед. вузов. - М.: Владос, 1999. - 256 с.
16. Пфанштиль И.Я. Секрет эффективных историй: 11 формул
сторителлинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rusability.m/content-marketing/sekret-effekt..]/ (дата обращения: 01.03.2019) .
17. Сложение и вычитание алгебраических дробей[Электронный ресурс].
-Режим доступа: https://www.slideshare.net/irada-aleskerova/ss-7389651-
Заглавие с экрана./ (дата обращения: 19.02.2019).
18. Сторителлинг в обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nitforyou.com/storytening/ (дата обращения: 29.02.2019).
19. Тематический урок математики[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //nsportal .ru/nachalnaya- shkola/matematika/2012/04/02/tematicheskiy- urok-matematiki-posvyashchyonnyy-dnyu-pobedy/- Заглавие с экрана./(дата обращения: 18.03.2019).
20. Тихонова Е.В. Активные формы обучения на занятиях по английскому языку на примере образовательных интернет- технологий/Е.В.Тихонова//Психология образования в поликультурном пространстве.-2014.- 28 № (4). - С. 29-35.
21. Ушаков Д. М. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. - М.: Альта-Принт [и др.], 2008. - 1239 c.
22. Что такое логически завершенный день [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://yaosh7.ru/page6/2014-03-31/chto-takoe-logiches.. - Заглавие с экрана./ (дата обращения: 02.03.2019).
23. Чернокнижникова Л. М. Математика. 5-10 классы. Нестандартные уроки / Л. М. Чернокнижникова. - Школьное образование. - М.: АРКТИ, 2010. - 112 с.
24. Шейдаи Нежад Н.В Цифровой сторителлинг в классе / Н. В. Шейдаи Нежад // Академия профессионального образования. - 2017. - C. 35-41.
25. Широбокова, Т.С. Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений / Т.С. Широбкова СПО, Научные исследования в образовании. - 2012. - №12, 1. - 14 с.
26. Andrews, D.H. Storytelling as an Instructional Method: Definitions and Research Questions / D.H. Andrews, Th.D. Hull, J.A. Donahue // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. - 2009. -№3. - p. 6-23.
27. Armstrong, D.G. MBSA: Managing by Storying Around: A New Method of Leadership / D.G. Armstrong. - N. Y.: Doubleday, 1992. - 249 p.
28. Davidson, M.R. A phenomenological-evaluation: using storytelling as a primary teaching method / M.R. Davidson // Nurse Education in Practice. - 2004. - №4. - p. 184-189.
29. Future of Storytelling [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://futureofstorytelling.org/ (дата обращения: 03.04.2019).
30. Zazkis, R.A. Teaching Mathematics as Storytelling/ R.A.Zazkis, P.N. Liljedahl// Sense Publishers.-2009.-137p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ