Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ПАО «КАМАЗ»

Работа №41965

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Механизмы повышения эффективности в теоретической литературе 8
1.1. Понятие экономической эффективности 8
1.2. Методы и средства повышения эффективности 14
1.3. Показатели оценки повышения эффективности управления
производством 21
Глава 2. Проблемы эффективности ПАО «КАМАЗ» 29
2.1. Экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ эффективности управления производством ПАО
«КАМАЗ» 45
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
эффективности управления производством 51
3.1. Предлагаемые мероприятия 51
3.2. Расчет социально-экономической эффективности
предлагаемых мероприятий 57
Заключение 60
Литература 64


Быстрое развитие современной экономики логически привело к росту конкуренции и проблемами с рентабельностью у многих предприятий. Это увеличивает актуальность планирования, так как оно позволяет выбирать направления развития фирмы и снижать уровень неопределенности, вызванный действием различных неконтролируемых фирмой факторов. Адекватное планирование позволяет оптимально разместить ресурсы, а также организовать их преобразование в продукцию или услуги предприятия, мотивировать персонал, контролировать выполнение планов. В этой ситуации особенно актуальным становится анализ производительности труда как одного из главных ресурсов предприятия, планирование которого крайне необходимо для определения общей стратегии фирмы.
Рост производительности труда в целом ведет как к увеличению прибыли предприятия, так и к сокращению рабочего времени, обе тенденции являются позитивными и свидетельствуют как о развитии предприятия, так и развитии общества в целом. Высокая производительность труда характерна для наиболее развитых и богатых стран современного мира.
Любое предприятие заинтересовано в росте прибыли, что позволяет ему обеспечить стабильный рост и увеличение масштабов производства и получения дохода. Основной экономической целью любого предприятия и является увеличение его прибыли и ее максимизация.
Прибыль является главным показателем достижения финансового результата. Исходя из размера прибыли определяются доходы учредителей и собственников, дивиденды и другие доходы. Исходя из размера прибыли, определяется, насколько умело ведется хозяйство, окупаются ли вложения, есть ли смысл дальше расширять бизнес. За счет прибыли выполняются обязательства перед государством, кредиторами, поставщиками, рекламными фирмами. Итак, показатели прибыли - основные показатели, позволяющие осуществлять оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Чтобы адекватно управлять прибылью, необходимо понимать механизм ее формирования и значение каждого из многообразных внутренних и внешних факторов, которые на нее влияют. Следует заметить, что факторы, влияющие на величину прибыли, довольно разнообразны и будут рассмотрены подробнее в основной части работы. При таком многообразии факторов еще более актуальной становится задача понимания форм и методов управления прибылью.
Актуальность исследований в области анализа финансового состояния предприятия определяется необходимостью в понимании всех происходящих на предприятии экономических процессов для осознания как текущего положения предприятия, так и его перспектив и возможных направлений развития.
Только на базе адекватного, выраженного в конкретных количественных показателях, анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, возможно соответствующее реальным возможностям планирование и прогнозирование, принятие взвешенных управленческих решений, способствующих росту эффективности деятельности и выполнению других задач предприятия.
Итак, предметом нашего исследования является производительная деятельность а объектом исследования - предприятие ПАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления производством ПАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие экономической эффективности.
2. Охарактеризовать методы и средства повышения эффективности.
3. Выявить основные показатели оценки повышения эффективности управления производством.
4. Дать экономическую характеристику ПАО «КАМАЗ».
5. Провести анализ эффективности управления производством ПАО «КАМАЗ».
6. Предложить серию мероприятий по совершенствованию эффективности управления производством.
7. Рассчитать социально-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Методы исследования :горизонтальный и вертикальный анализ ,системный анализ ,анализ литературы
Структура работы. Работа состоит из трех глав, первая описывает теоретические вопросы анализа эффективности, содержит краткую характеристику предприятия и анализ его хозяйственной деятельности, кратко характеризует предприятие и анализирует его хозяйственную и финансовую деятельность, третья глава посвящена разработке мероприятий и анализу их социально-экономической эффективности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в его рамках были изучены понятие, виды и особенности управления производством как предмета научного исследования; выявлены сущность и значение деятельности по управлению производственной деятельностью; изучены показатели эффективности производственной деятельности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в его рамках были выявлены возможности разработки и реализации программы совершенствования эффективности управления производством на данном предприятии.
Новизна исследования состоит в том, что разработаны новые мероприятия по повышению эффективности управления производства, исходя из специфики современного положения предприятия ПАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по поставленным во введении задачам можно сделать следующие выводы.
Экономическая эффективность определяется как минимизация затрат на единицу продукции при обеспечении ее высокого качества и конкурентоспособности.
К самым общим показателям эффективности, таким образом, относится доходность. При этом доходность можно применить и для разных направлений деятельности предприятия. В этом смысле описываются:
1. Эффективность использования производственных ресурсов.
2. Эффективность эксплуатации ОС (например, фондоотдача).
3. Использование труда (его производительность).
4. Использование материальных ресурсов (материалоотдача).
5. Эффективность инвестирования.
6. Эффективность использования капитала и активов.
Наиболее общим показателем эффективности является уровень рентабельности предприятия, который равен частной прибыли, деленной на сумму основных и оборотных производственных средств. Данный интегральный показатель по сути объединяет множество частных и выражает ту меру, в которую предприятие эффективно экономически.
Методы повышения производственной эффективности зависят от того, на какой фактор, способный повысить эффективность производства, мы воздействуем. Следуя этому положению, можно сказать, что методы повышения эффективности могут либо увеличивать объем выпуска, либо снижать затраты на выпуск продукции, либо быть ориентированы на повышение цен на продукцию (например, выпуск новой, более дорогой продукции). Данные методы могут быть также либо экстенсивными (увеличивать количественный объем), либо интенсивными (увеличивать качество выпускаемой продукции).
В настоящее время для оценки производительности труда мы обладаем разнообразными показателями и методами их анализа для оптимизации планирования в интересах каждого предприятия. Показатели эффективности классифицируются на общие показатели экономической эффективности и показатели социальной эффективности, а также частные показатели экономической и социальной эффективности (по цеху или по отделу). Основными методами измерения эффективности труда являются натуральный метод, трудовой метод и стоимостный метод.
В практической части работы рассматривалось отделение ПАО «КАМАЗ» в г. Набережные Челны. Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год.
Стратегические задачи ПАО «КАМАЗ» на период до 2025 года:
1. Рост продаж на зарубежных рынках.
2. Наличие конкурентоспособной по характеристикам и себестоимости продуктовой линейки: ввод нового продукта в среднем сегменте, сохранение классического модельного ряда для бюджетного сегмента, технологическая модернизация.
3. Усиление доминирования на российском рынке.
4. Максимизация маржи на рынке запчастей и дополнительных сервисов.
Экономический анализ показал, что деятельность предприятия низкорентабельная, так как многие показатели , не смотря на свои рост в текущем периоде, ниже нормативных значении. Это, в частности, относится к показателям рентабельности продаж , производства и экономической рентабельности, т.е. интенсивная работа производственных фондов и эффективное использование инвестированных средств в результате не дают нужного эффекта. Существует высокая вероятность банкротства.
Анализ эффективности управления производством показал, что основными проблемами предприятия являются:
1. Падает сбыт продукции, причем в основном выпускается продукция, сбыт которой наиболее проблематичен.
2. На складах скопились запасы нереализованной продукции.
3. Падает объем производства предприятия, нарастает угроза банкротства.
4. Производство осуществляется неритмично, в некоторых кварталах план не выполняется, в других - перевыполняется.
В данных условиях нами предлагается осуществить мероприятие по экономии издержек, а именно экономии издержек на электричество, так как снизив издержки, можно компенсировать убытки предприятия от падения сбыта. Кроме того, необходимо увеличить выпуск запчастей и снизить производство остальных видов продукции. Однако, поскольку для большого предприятия быстро поменять ассортимент невозможно, то наиболее рациональными являются мероприятия по снижению издержек, пока маркетинговый отдел не найдет способы увеличить сбыт.
Конкретно нами предлагается ввести дополнительные компьютерные средства контроля за качеством, а именно внедрить на предприятии систему АСКУЭ. Это автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии, полноценным образом обеспечивающей дистанционный сбор информации со специально оборудованных приборов учета, передачу сведений на верхнюю ступень при условии их обработки.
Расчет экономической эффективности проекта показал, что поскольку чистая текущая стоимость является положительной, проект является экономически эффективным.
Результаты внедрения проекта:
Чистая текущая стоимость = 9 005 тыс. руб.
Индекс доходности = 1,15
Срок окупаемости = 2,09 года Текущая окупаемость = 3,26 года Внутренний коэффициент окупаемости = 0,32
Внедрение предложенного проекта целесообразно и будет способствовать не только повышению эффективности производственной деятельности ПАО «КАМАЗ», но и его конкурентоспособности.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.04. 2014). Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об акционерных обществах"
3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. - 272с.
4. Апокин А.А Повышение стимулов для инвестиций в основной капитал и технологии: основные направления экономической политики // Вопросы экономики. - 2014. - N 6. - С.43-56.
5. Балевский Л. Е. Экономика предприятия: Учебное пособие - М.: ИМФРА - Н, 2017 г. - 222с.
6. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2017. - 574 с.
7. Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2018. - N 2. - С.66- 70.
8. Винокур, М. Е. Организация производства и менеджмент / М.Е. Винокур. - М.: Проспект, 2016. - 162 с.
9. Власов, М.П. Оптимальное управление экономическими системами. Учебное пособие / М.П. Власов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 588 с.
10. Герасимов, Б.Н. Производственный менеджмент: Учебное
пособие / Б.Н. Герасимов, К.Б. Герасимов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 159 с.
11. Голубев С.Н., Экономика предприятия. Учеб.пособие для вузов.- М.: Аспект-Пресс 2017.- 392с.
12. Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие / О.М. Горелик. - М.: КноРус, 2017. - 384 с.
13. Дубровин, И. А. Организация и планирование производства на предприятиях / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, 2018. - 360 с.
14. Малюк, В. И. Производственный менеджмент / В.И. Малюк, А.М. Немчин. - М.: Питер, - 288 с.
15. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). Учебное пособие. - М.: КноРус, 2017. - 320 с.
16. Панина, З. И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 244 с.
17. Пестолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов, экономистов и преподавателей. - М.: Академический Проект, 2015.-573с.
18. Поздняков, В.Я. Производственный менеджмент: Учебник / В.Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2016. - 288 с.
19. Производственный менеджмент. - М.: Проспект, 2018. - 396 с.
20. Производственный менеджмент. Теория и практика. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 576 с.
21. Розанова Н.М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 2. Производственный процесс. Учебник для академического бакалавриата / Надежда Михайловна Розанова. - М.: Юрайт,
2016. - 390 с.
22. Романова, О. С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И.
Романова. - М.: Энергия, 2016. - 152 с.
23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
24. Самойлов А. А. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия / А. А. Самойлов / / Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - N6. - С.10-16
25. Самойлович, В. Г. Организация производства и менеджмент / В.Г. Самойлович. - М.: Академия, 2016. - 336 с.
26. Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие / С.Г. Ситников. - М.: ГЛТ, 2014. - 276 с.
27. Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - М.: Инфра-М, 2019. - 312 с.
28. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 с.
29. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2014. - 576 с.
30. Финансовая отчетность ПАО «КАМАЗ» за 2016-18 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ