Правовое положение иностранных лиц без гражданства в РФ (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
|
Введение 3
Глава 1 Общие положения об иностранных гражданах без гражданства в РФ 5
1.1 Понятие иностранных граждан без гражданства по законодательству РФ 5
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан без гражданства 10
Глава 2 Отдельные права иностранных граждан без гражданства в РФ 16
2.1 Нормативно-правовое регулирование прав иностранных граждан без гражданства в РФ 16
2.2 Трудовые права иностранных граждан без гражданства в РФ 20
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 26
Глава 1 Общие положения об иностранных гражданах без гражданства в РФ 5
1.1 Понятие иностранных граждан без гражданства по законодательству РФ 5
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан без гражданства 10
Глава 2 Отдельные права иностранных граждан без гражданства в РФ 16
2.1 Нормативно-правовое регулирование прав иностранных граждан без гражданства в РФ 16
2.2 Трудовые права иностранных граждан без гражданства в РФ 20
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 26
Вопросы гражданско-правового статуса иностранных граждан без гражданства, находящихся на территории иностранного государства, всегда занимали центральное место в науке и практике международных частноправовых отношений. В международном частном праве физические лица классифицируются, как правило, на три группы: собственные (отечественные) граждане, граждане иностранных государств (иностранные граждане) и лица без гражданства. В последние годы становится все более актуальным выделение в отдельную категорию еще одной группы лиц - беженцев. Особенности правового статуса физических лиц определяются государствами в зависимости от категории, к которой они относятся.
Иностранными гражданами без гражданства являются лица, которые не имеют гражданства страны, в которой пребывают, и обладают гражданством иного государства.
Иностранные граждане без гражданства, которые пребывают на территорию Российской Федерации, обязаны обладать необходимыми документами, включая разрешение на работу.
Порядок приема на работу, выдачи разрешений на работу и пребывания на территории РФ в настоящее время достаточно урегулированы нормами действующего законодательства.
В настоящее время данная тема имеет актуальность в связи с тем, что достаточно большое количество иностранной рабочей силы (как в лице высококвалифицированных работников, так и обычных рабочих) занимает большой процент рынка труда в РФ. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что использование нелегальной рабочей силы имеет большое распространение на территории РФ.
Задачами исследования можно определить:
- изучение понятия иностранных граждан без гражданства по законодательству РФ;
- изучить особенности правового статуса иностранных граждан без гражданства;
- рассмотреть нормативно – правовое регулирование статуса иностранных граждан без гражданства;
- изучить трудовые права иностранных граждан без гражданства в РФ.
Цель настоящей работы – раскрыть правовое положение иностранных граждан без гражданства на территории нашего государства.
Объект изучения - отношения, складывающиеся в процессе реализации прав иностранных граждан без гражданства в российской федерации.
Предмет изучения – правовой статус иностранных граждан без гражданства.
В процессе изучения указанной темы использовались такие научные методы, как: обзорно-аналитический собранной литературы, описания, объяснения, сравнения, системного подхода.
В ходе изучения теоретического материала были использованы труды таких ученых-правоведов как Братановский С. Н., Базалей А. А., Лебедев С. Н., Кабатова Е. В., Шахрай С. М., Шалаева А. В., и др.
Структура настоящей работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Иностранными гражданами без гражданства являются лица, которые не имеют гражданства страны, в которой пребывают, и обладают гражданством иного государства.
Иностранные граждане без гражданства, которые пребывают на территорию Российской Федерации, обязаны обладать необходимыми документами, включая разрешение на работу.
Порядок приема на работу, выдачи разрешений на работу и пребывания на территории РФ в настоящее время достаточно урегулированы нормами действующего законодательства.
В настоящее время данная тема имеет актуальность в связи с тем, что достаточно большое количество иностранной рабочей силы (как в лице высококвалифицированных работников, так и обычных рабочих) занимает большой процент рынка труда в РФ. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что использование нелегальной рабочей силы имеет большое распространение на территории РФ.
Задачами исследования можно определить:
- изучение понятия иностранных граждан без гражданства по законодательству РФ;
- изучить особенности правового статуса иностранных граждан без гражданства;
- рассмотреть нормативно – правовое регулирование статуса иностранных граждан без гражданства;
- изучить трудовые права иностранных граждан без гражданства в РФ.
Цель настоящей работы – раскрыть правовое положение иностранных граждан без гражданства на территории нашего государства.
Объект изучения - отношения, складывающиеся в процессе реализации прав иностранных граждан без гражданства в российской федерации.
Предмет изучения – правовой статус иностранных граждан без гражданства.
В процессе изучения указанной темы использовались такие научные методы, как: обзорно-аналитический собранной литературы, описания, объяснения, сравнения, системного подхода.
В ходе изучения теоретического материала были использованы труды таких ученых-правоведов как Братановский С. Н., Базалей А. А., Лебедев С. Н., Кабатова Е. В., Шахрай С. М., Шалаева А. В., и др.
Структура настоящей работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
На сегодняшний день одним из актуальнейших вопросов, стоящих на повестке дня в нашей стране, является вопрос миграции. Миграционные отношения требуют четкого и надлежащего правового регулирования в целях сохранения безопасности государства, защиты прав и свобод своих граждан.
Незаконная миграция является закономерным результатом сложной многоуровневой детерминации, включающей различные факторы. Так, отсутствие действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах стали факторами, влияющими на рост незаконной трудовой миграции. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использованию нелегальных иностранных работников. Практика показывает, что недобросовестных работодателей привлекает возможность экономии на оплате труда мигрантов, сокрытия производственного травматизма.
В связи с этим в миграционное законодательство внесены изменения, упрощающие порядок постановки на миграционный учет, а также правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывающими в Россию без получения виз.
Тем не менее, иностранцы и лица без гражданства не могут находиться на муниципальной, государственной службе, быть членами экипажа военного корабля РФ, быть командирами воздушного судна гражданской авиации, быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Также иностранным гражданам запрещается замещать иные должности, допуск ограничен федеральным законом. Они могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами.
Все это говорит о необходимости детальнейшего изучения сложившейся ситуации и надлежащей регламентации миграционных процессов с учетом существующей реальности, а это, в свою очередь, невозможно без исследования правового статуса иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется как национальным, так и международным законодательством. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции России, общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а нормы международных договоров России имеют приоритет над национальным законодательством, в случае их противоречия.
Незаконная миграция является закономерным результатом сложной многоуровневой детерминации, включающей различные факторы. Так, отсутствие действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах стали факторами, влияющими на рост незаконной трудовой миграции. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использованию нелегальных иностранных работников. Практика показывает, что недобросовестных работодателей привлекает возможность экономии на оплате труда мигрантов, сокрытия производственного травматизма.
В связи с этим в миграционное законодательство внесены изменения, упрощающие порядок постановки на миграционный учет, а также правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывающими в Россию без получения виз.
Тем не менее, иностранцы и лица без гражданства не могут находиться на муниципальной, государственной службе, быть членами экипажа военного корабля РФ, быть командирами воздушного судна гражданской авиации, быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Также иностранным гражданам запрещается замещать иные должности, допуск ограничен федеральным законом. Они могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами.
Все это говорит о необходимости детальнейшего изучения сложившейся ситуации и надлежащей регламентации миграционных процессов с учетом существующей реальности, а это, в свою очередь, невозможно без исследования правового статуса иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется как национальным, так и международным законодательством. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции России, общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а нормы международных договоров России имеют приоритет над национальным законодательством, в случае их противоречия.
Подобные работы
- Отчет об Учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (Отдел Иммиграционного Контроля УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю г. Барнаул, РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Отчеты по практике, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Субъекты правоотношений: виды, их правовое положение, право-дееспособность (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Контрольные работы, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018



