Введение 3
1 Характеристика ведущих нравственных принципов государственного служащего 4
2 Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы: предмет и специфика 5
Заключение 8
Список использованных источников 9
Государственный аппарат, вся его вертикаль – это сложная система власти, подразумевающая различные уровни подчинения, доступа к информации, ответственности и полномочий. Для обеспечения слаженной и эффективной работы такого сложно структурированного «организма» требуются четкие правила поведения в рамках профессиональной служебной этики.
На данный момент служебные отношения между госслужащими в нашей стране регулируются актуальным «Кодексом этики и служебного поведения». В документе четко прописаны цели и задачи свода правил, их обязательность для служащих любых должностей и даже уровень ответственности за нарушения положений документа. То, насколько госслужащие знают и соблюдают нормы ведущих нравственных принципов служебного поведения государственных служащих, является одним из основных критериев качественной оценки их работы и поведения на службе.
Цель контрольной работы: рассмотреть этическую систему государственной и муниципальной службы: принципы, предмет и особенности.
Объект исследования: государственная и муниципальная служба.
Предмет исследования: этическая система государственной и муници-пальной службы.
Задачи:
рассмотреть характеристику ведущих нравственных принципов государственного служащего;
рассмотреть административную этику как профессиональную этическую систему государственной и муниципальной службы: ее предмет и специфику.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, реферирование.
Структура контрольной работы: введение, два параграфа, заключение, список литературы.
К ведущим нравственным принципам государственного служащего относятся добросовестность при исполнении своих рабочих обязанностей, беспристрастность, корректность и внимательности в обращении с гражданами, нетерпимость к коррупции и другие. Кроме того, муниципальный или государственный служащий должен обеспечивать соблюдение законов страны и других нормативных правовых документов, избегать конфликта интересов при исполнении им служебных обязанностей, принимать меры по обеспечению конфиденциальности служебной информации. Служащий при выполнении работы должен воздерживаться от грубости и высказываний дискриминационного характера, угроз и оскорбительных действий, от курения.
Таким образом, служащие должны быть доброжелательными, вежливыми, внимательными и терпимыми при общении с гражданами и коллегами.
При наложении дисциплинарных взысканий, при аттестации или повышении чина госслужащего учитывается соблюдение служащим этического кодекса. Нарушение этики влечет за собой моральное осуждение на заседании соответствующей комиссии, применение мер юридической ответственности (дисциплинарной, административной и даже уголовной). Так, например, разглашение информации, которая является государственной тайной, повлечет наказание в соответствии с нормами уголовного законодательства.
1. Антипов Г. А., Крохина Н.Б., Парфенова И. Ю. Этика государственной и муниципальной службы: Учеб. пос.– Новосибирск, 2013. – 243 с.
2. Левакин И., Трифонова Д. Этический кодекс в интересах развития службы // Государственная служба. – 2015. – № 2. – С. 71-75.
3. Лукьянова В.В., Белоусова Н.Ю. Компетентность чиновника как ключевой элемент эффективности деятельности управленца // Основы экономики, управления и права. – 2014. – № 2 (14). – С. 84-87.
4. Омельченко Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: Учеб. М., 2018. – 316 с.
5. Шувалова Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шувалова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 374 с.