Введение 4
1 Краткое описание объекта автоматизации 6
1.1 Характеристика деятельности фирмы 6
1.2 Анализ комплекса задач, и обоснование необходимости автоматизации 7
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии 13
1.4 Выбор и обоснование проектных обеспечений 21
2 Проектирование информационных моделей системы управления 33
2.1 Разработка IDEF0 модели веб-приложения 33
2.2 Диаграмма прецедентов системы 39
2.3 ER-модель системы 41
3 Программирование модулей системы и создание интерфейса 44
3.1 Главная страница 44
3.2 Страница просмотра товаров 45
3.3 Страница просмотра подкатегорий товаров 45
3.4 Страница корзины заказов 46
3.5 Страница регистрации пользователя 48
3.6 Описание интерфейса Администраторского блока 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение
В последние годы интернет приобретает все большую популярность. Для многих людей электронные поисковые системы стали излюбленным источником получения любой информации. Поэтому фирмы самых различных направлений деятельности вынуждены заявлять о себе через Интернет, чтобы не потерять потенциальных клиентов.
Все более популярным становится и электронный бизнес. Электронная коммерция, на самом деле, представляет не что иное, как прототип традиционного бизнеса. Интернет-бизнес основан на тех же фундаментальных принципах, разумеется, существует некоторая специфика, но она, как правило, выражается чисто технической адаптацией.
Ввиду большой конкуренции компаний по продаже детских товаров, каждая фирма старается заявить о себе во всех информационных источниках, в том числе и в сети Интернет. Наилучший способ для любой фирмы показать себя потенциальным клиентам - это демонстрация своих товаров, описаний и цен на эти товары.
Целью данной ВКР является повышение эффективности продаж товаров, за счет разработки и внедрения автоматизированной
информационной системы Интернет-магазина.
Предметом проектирования в работе являются процесс разработки Интернет-магазина.
Объектом исследования в проекте является организация бизнеспроцессов Интернет-магазина товаров.
Цели, стоящие перед автоматизированной информационной системой, должны соответствовать миссии и стратегии развития компании. Информационная система призвана устранить те проблемы, которые можно решить при помощи оптимизации информационного аспекта деятельности компании.
Для осуществления миссии предприятия и устранений назревших проблем принято решение разработать и внедрить информационную систему, позволяющую повысить эффективность работы компании в целом. Для этого нужно провести частичную автоматизацию бизнес-процессов.
Список задач, решение которых необходимо осуществить в процессе разработки и внедрения информационной системы:
- изучить предметную область и выявить недостатки существующей организации обработки информации Интернет-магазина;
- разработать постановку задачи по созданию информационной системы;
- проанализировать и обосновать выбор средств проектирования;
- обосновать выбор основных проектных решений по созданию интернет-магазина;
- разработать все виды обеспечивающих подсистем;
- спроектировать автоматизированную информационную систему.
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный подход), так и методы структурного моделирования экономических процессов с помощью Case-средств (BPWin).
При написании работы использовались стандарты по проектированию программного обеспечения и оформлению программной документации, учебные материалы по моделированию и проектированию программных средств, информационные материалы сети Интернет.
В настоящее время информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни бизнес-сообщества. Практически любая, даже небольшая компания из нескольких человек, может похвастаться зарегистрированным доменным именем и собственным сайтом. У кого-то это одна-две страницы с описанием предлагаемых товаров, у кого-то - это целый портал, включающий Интернет-магазин. Сотрудники используют в своей работе программы внутренней автоматизации для учета заказов, клиентов, финансовых показателей и бухгалтерского учета. Это могут быть относительно небольшие приложения, созданные собственным программистом, или же крупные ERP-системы разработанные известными IT фирмами. Но большинство этих систем, несмотря на их функциональное наполнение, объединяет одно - они предоставляют информацию пользователям внутренней сети и только. Конечно, можно экспортировать отчет во внешний файл, а затем послать по электронной почте, но увидеть реальные данные на сайте - это гораздо быстрее и удобнее.
Созданный в рамках ВКР Интернет-магазин пока занимает промежуточное место в классификации Интернет-магазинов между электронной витриной и полноценным электронным магазином, позволяя клиенту сформировать заказ, однако работает с системами электронных платежей, разработка которой и лежит в плане развития АИС. В результате доставка осуществляется путем использования курьера. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить офис в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
Указанное определило содержание Web-сайта, в котором сочетаются: «электронная» и традиционная торговля, способы и скорость доставки товаров, приемлемые способы оплаты (наличный расчет, перевод средств посредством перечисления на банковский счет) и т.д. Этому способствует то, что область деятельности компании OOO «Мир детства» позволяет сочетать торговлю в Интернет с торговлей в реальном офисе, в результате чего один вид бизнеса сможет дополнять другой. Структура и содержание разработанного Интернет-магазина в значительной мере определяются типом бизнеса и продукцией компании OOO «Мир детства» и в сайт включены:
- название компании;
- электронный каталог товаров;
- прайс-лист;
- форма для заказа товаров;
- информация о способах оплаты;
- форма для запроса дополнительной информации;
- реквизиты фирмы: почтовый адрес, телефон, факс, адрес
электронной почты;
- форма для регистрации посетителей (гостевая книга);
- информация о новинках;
- аналитические материалы, обзоры.
Перед началом разработки был проведен маркетинговый анализ, направленный на определения доли пользователей Интернет, которые являются потенциальными покупатели Интернет-магазина. В рамках предварительного анализа было учтено, что многие посетители разработанного Web-сайта будут приходить на него только для изучения предлагаемых товаров, их характеристик и параметров, внешнего вида, сравнения с аналогичными товарами других фирм, для чего разработана система описания товаров, FAQ и обратной связи. В работу Интернетмагазина включены модули собственной разработки сотрудников технического отдела, такие как: модуль интегрирования с ИС «1С: Предприятие 8.1», модуль онлайн-консультанта и модуль формирования прайс-листа. Кроме того, в сайт включены материалы рекламного характера, дающие представление о деятельности компании OOO «Мир детства».