Введение 7
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 14
1.3. Анализ рынка услуг конкурентов 18
1.4. Характеристика предприятия 19
1.4.1. Общие сведения о предприятии 19
1.4.2. Модельный ряд обслуживаемых автомобилей 21
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 25
Выводы по разделу 26
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 27
2.1. Характеристика местоположения предприятия 28
2.2. Технологическая планировка помещений СТО 29
2.3. Технологический расчет СТО ''Старый двор'' 32
2.3.1. Исходные данные 32
2.3.2. Расчет мощности СТО 32
2.3.3 Расчет годового объема работ 33
2.3.4. Годовой объем вспомогательных работ 34
2.3.5. Расчет числа производственных рабочих 34
2.3.6. Расчет числа постов и автомобиле-мест 36
2.3.7. Расчет площадей помещений 39
2.3.8. Основные показатели проектных решений СТО 41
2.4. Технологический процесс очистки форсунок 44
2.4.1 Разработка технологического процесса диагностирования форсунок .... 49
Выводы по разделу 52
Раздел 3 Выбор оборудования 53
3.1. Устройство впрыска 54
3.2. Основные неисправности форсунок 57
3.3. Основные методы очистки форсунок 60
3.4. Обзор аналогов оборудования для очистки форсунок 63
3.5. Выбор оборудования для очистки форсунок 70
3.6 Характерные неисправности и методы их устранения 74
Выводы 75
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 76
4.1. Анализ безопасности анализируемого объекта 77
4.1.1. Категория пожарной опасности СТО 77
4.1.2. Характеристика помещений по степени поражения электрическим током 77
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 77
4.2.1. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте
транспортных средств 78
4.3. Оценка уровня экологического воздействия автосервисного предприятия
на окружающую среду 82
4.3.1. Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту диагностики 82
Выводы 83
Раздел 5. Экономическая часть 84
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 85
5.1.1. Расчет доходов 85
5.1.2. Расчет расходов 85
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта. ... 86
5.1.4. Расчёт прибыли 86
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 87
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 87
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 88
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 88
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 89
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 89
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 89
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 89
Выводы 90
Заключение 91
Список использованных источников
Ввод в эксплуатацию новых крупных автозаводов по производству и сборке автомобилей и реконструкция старых позволили увеличить производство легковых автомобилей и создали предпосылки для увеличения объема продажи их населению.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы способствовали созданию, по существу, новой отрасли промышленности - автотехобслуживания. Эта отрасль выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
Система автотехобслуживания в настоящее время достаточно бурно развивается. Дальнейшее ее укрепление должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ [1].
Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей на СТО позволит повысить качество выполняемых работ, а так же сократит время пребывания автомобиля в сервисной зоне, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 6 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 94 страницы.
В выпускной квалификационной работе проведен маркетинговый анализ автомобильного рынка, анализ работы предприятия, приведена краткая характеристика станции технического обслуживания «Старый Двор», произведён технологический расчёт СТО по существующим методикам и выявлены основные недостатки предприятия, предложены мероприятия по совершенствованию работы СТО.
В качестве мероприятий по совершенствованию работы СТО было предложено внедрить оборудование для очистки форсунок. Для этих целей был разработан алгоритм технологического процесса работы на стенде.
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов возникающие при работе оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности внедрения стенда для очистки форсунок.
1 Старый двор. Режим доступа: http://star-dvor.ru/index.php/abou. Дата обращения: 07.04.2019.
2 ТОП-10 марок по доле рынка новых и подержанных автомобилей. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/38414/.
3 Структура рынка по происхождению марок. Режим доступа:
https://www.autostat.ru/infographics/38375/.
4 Модели-лидеры рынка России по годам. Режим доступа:
https://www.autostat.ru/infographics/38164/
5 Российский автопарк 2009 и 2019 гг. Режим доступа:
https: //www.autostat.ru/infographics/37990/
6 Структура российского авторынка 2008 и 2018 гг. Режим доступа:
http s: //www.auto stat.ru/infographics/37684/
7 Динамика продаж автомобилей по сегментам в 2018 году. Режим доступа: http s: //www.auto stat.ru/infographics/37631/
8 Продажи автомобилей с пробегом в 2018 году. Режим доступа:
https://www.autostat.ru/infographics/37473/.
9 Старый двор. Режим доступа: http://star-dvor.ru. Дата обращения: 01.04.2019.
10 Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2016. - 196 с.
11 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с
12 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с
13 Система питания с впрыском топлива. Режим доступа: http: //www.autoscience.ru/blog/sistema_pitanij a_dvigatelj a_s_vpryskom_topliva/2014- 12-06-61/. Дата обращения: 04.04.2019.
14 О форсунках. Режим доступа: http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/4029/. Дата обращения: 05.04.2019.
15 Основные признаки и причины неисправности форсунок. Режим доступа: http://www.opel.auto.ru/info/injectors.htm. Дата обращения: 05.04.2013.
16 Неисправности форсунок. Режим доступа: http://vsdi.ru/neispravnosti_forsunok. Дата обращения: 05.04.2019.
17 Автосканеры. Режим доступа: http://www.autoscaners.ru/catalogue/?catalogue _id=362. Дата обращения: 05.04.2019.
18 Стенд для очистки инжекторов. Режим доступа: http://chelny.tiu.ru/p11107044- stend-dlya-proverki .html. 05.04.2019.
19 Автоформат. Оборудование для автосервиса. Режим доступа:
http://avtoform.ru/p875343-stend-proverkiforsunok.html?_openstat=ZGlyZWN0L nlhbmRleC5ydTszMzU3ODM1Ozg3MjY1MzM5O3lhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZW
U. Дата обращения: 05.04.2019.
20 Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50488).
21 Тарифы на электроэнергию для предприятий. Режим доступа:
http://tatenergosbyt.ru/orgs/tariffs/. Дата обращения: 08.04.2019.