Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ-САЙТА «LOGICLIKE»

Работа №41870

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
592
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Сущность понятия «логическое мышление» 6
1.2. Особенности формирования логического мышления у детей
младшего школьного возраста 15
1.3. Педагогический потенциал образовательных веб-сайтов 19
Выводы по I главе 28
Глава II. Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста средствами образовательного веб-сайта «Logiclike»29
2.1. Констатирующий этап эксперимента 29
2.2. Формирующий этап эксперимента 43
2.3. Контрольный этап эксперимента 45
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение

Проблема, заключенная в развитии логического мышления детей младшего школьного возраста очень актуальна. Сегодня как никогда в стране остро ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только таким под силу совершить прорыв в экономике, экологии, науке и, наконец, продвинуть наше общество вперед.
Не секрет, что развивать мышление следует с первых дней жизни ребенка: дома, в детском саду и школе.
По данным психологов, формирование мышления происходит интенсивно именно в дошкольном и младшем школьном возрасте: так, если к 4 годам интеллект формируется на 50%, то в начальных классах - уже на 8090%.
В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у школьников обще логических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а уровнем развития логического мышления. В связи с этим уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только действительности, но и абстрактного мира.
В число наиболее значимых проблем, которые совместными усилиями пытаются преодолеть учителя начальной школы, входят неудовлетворительный уровень интеллектуального развития и эмоционального благополучия детей. Это приводит, с одной стороны, к необходимости совершенствования подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в начальном звене, а с другой - к разработке новых, действенных педагогических технологий.
Особенную актуальность еще придает нововведение образовательных веб-сайтов, с помощью которых ученики могут дополнительно самостоятельно развиваться в том или ином направлении. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Цель исследования - выявление особенностей по организации работы с образовательными веб-сайтами, способствующими развитию логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - процесс развития логического мышления детей младшего школьного возраста средствами образовательных веб-сайтов.
Предмет исследования - образовательный веб-сайт для детей «Logiclike».
Гипотеза: развитие логического мышления младших школьников будет эффективным, если будут выявлены и учтены условия эффективного использования образовательных веб-сайтов.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2. Определить образовательные веб-сайты, способствующие развитию логического мышления детей младшего школьного возраста;
3. Выявить условия эффективного развития логического мышления детей младшего школьного возраста средствами образовательных веб-сайтов;
Методы исследования:
Метод наблюдения;
Метод эксперимента (констатирующий, формирующий); Метод беседы;
Тесты;
Обработка полученных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания работы мы:
1. Познакомились с особенностями развития логического мышления младших школьников;
2. Описали логические приемы работы мышления;
3. Проведя диагностическое исследование, определили уровень развития логического мышления у учеников третьих классов;
4. Подобрали программу индивидуальных развивающих занятий, направленную на развитие логического мышления младших школьников с помощью образовательного веб-сайта «Logiclike».
Тема развития логического мышления очень актуальна в наше время и неисчерпаема. Мышление - это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отображением действительности. Логическое мышление определяется как вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики. Хорошо развитые логическое мышление и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как нам известно, что логика мышления не дана человеку от рождения. Ею он овладевает в процессе жизни, в обучении. Поэтому необходимо создавать такие условия, которые способствовали бы наиболее эффективному развитию логического мышления у учеников начальных классов. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития мышления.
Рассмотренные теоретические аспекты развития логического мышления на основе анализа психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме исследования, позволили нам выявить особенности детей младшего школьного возраста.
Процесс развития логического мышления строится на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Прием - это отдельные операции, умственные или практические действия педагога или детей, которые дополняют форму усвоения материала. Умственные действия - действия человека (от математических преобразований до оценки поведения другого человека), выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства, в том числе слышимую речь. Приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. Ведущими приемами умственных действий являются анализ, синтез, сравнение.
Для проверки эффективности созданных нами условий развития логического мышления младших школьников, был проведен педагогический эксперимент. Нами была подобрана программа индивидуальных развивающих занятий, направленная на развитие логического мышления детей младшего школьного возраста с помощью образовательного веб-сайта «Logiclike». Индивидуальные занятия проходили с использованием школьных персональных компьютеров, с помощью которых учащиеся работали с заданиями на образовательном сайте «Logiclike». Были проведены 10 открытых и совместных занятий, которые проходили по 20-30 минут. Результаты показали, что специально подобранная программа развивающих занятий на веб-сайте «Logiclike» для учеников начальных классов, действительно способствует формированию приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение). Разработанные на практике задания способствуют:
- Формированию приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение);
- Развитию логического мышления детей младшего школьного возраста;
- Снижению количества ошибок при выполнении заданий.
Экспериментально доказана эффективность созданных нами условий по развитию логического мышления младших школьников и специальной программы занятий на образовательном веб-сайте «Logiclike»
В завершении проделанной нами работы, нами были подсчитаны показатели эффективности нашей работы. Они заключаются в следующем: уровень логического мышления повысился у учеников младшего класса.
Таким образом, с помощью анализа психолого-педагогической литературы и проведения исследовательской работы, нами была доказана актуальность проблемы развития логического мышления детей младшего школьного возраста, и сделан вывод, что выдвинутая нами гипотеза, согласно которой развитие логического мышления младших школьников будет эффективным, если будут выявлены и учтены условия эффективного использования образовательного веб-сайта «Logiclike».



1. Акимова М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. Обнинск: Вираж, 2008.
2. Блонский П.П. Память и мышление. Изд.2. М.: Академия, 2007.
3. Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфиренко С.С., Чмыхова Е.В., Усольцева И.В., Калинина Н.В. Психология и педагогика Спб.: Питер, 2002.
4. Болховитинов В.Н. Логическое мышление. Москва, 2008.
5. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления учащихся / Начальная школа. 1992, №1.
6. Брушинский А.В. Мышление и прогнозирование. Москва, 2008.
7. Винокурова Н.К. Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. М.: Изд-во: Книга по Требованию, 2013.
8. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М., 2006.
9. Герасимов С.В. Когда учение становится привлекательным. М.,
2003
10. Гин С.И. Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Изд-во: Вита-Пресс, 2018.
11. Глузман Н.А. Формирование приемов умственной деятельности у школьников. Ялта: КГГИ, 2001
12. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 2003.
13. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / под ред. А.В.Петровского. М.: Педагогика, 2001.
14. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведе-ний. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
15. Дьюи Д. [John Dewey] Психология и педагогика мышления: пер. с англ. Н.М.Никольской. М.: Совершенство, 2007.
16. Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст. Изд- во: Речь, 2007.
17. Зак А.З. 600 игровых приемов для развития логического мышления детей. М.,2000.
18. Зак А.З. Диагностика мышления детей 6-10 лет Москва, 2000.
19. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Учебное пособие для студентов факультета начальных классов и учащихся педагогических училищ. М.: Просвещение, 2002.
20. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М., 2003.
21. Колесова А.М. Индивидуальный подход к учащимся начальной школы. М.: 2007.
22. Косма Т.В. Мышление младшего школьника. Киев, 2008.
23. Левитес В.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после [б.м.], [б.и.], 2006.
24. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. М.: 1955.
25. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. СПб.: Лань, МИК, 1996.
26. Люблинская А.А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника. Ленинград: 2008 .
27. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Педагогика, 2009.
28. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития ученика. М.: Просвещение. 2006 .
29. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2007.
30. Никифоров А.Л. Логика. М.: Издательство Весь мир, 2001.
31. Образовательная онлайн платформа для общего образования [Электронный ресурс] // https://mob-edu.ru/
32. Образовательная платформа Logiclike [Электронный ресурс] // https://logiclike.com/
33. Образовательная платформа Учи.ру [Электронный ресурс] // https://uchi.ru/
34. Образовательный онлайн-ресурс ЯКласс [Электронный ресурс] // http: //www.yaklass.ru/
35. Образовательный портал InternetUrok.ru [Электронный ресурс] // http s: //interneturok.ru/
36. ОбуховаЛ.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 2008.
37. Онлайн школа дополнительного образования детей МетаШкола [Электронный ресурс] // https://metaschool.ru/
38. Орлова Е.В., Воровщиков С.Г., Каюда Г.П. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. Издательство: 5 ЗА ЗНАНИЯ, 2008.
39. Пиаже Ж. [Jean William Fritz Piaget] Речь и мышление ребенка: пер. с фр. и англ.; сост., ком., ред. перевода В.А.Лукова. М.: Педагогика Пресс, 2008.
40. Ревина, Е.Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения // Межвузовский сборник научно-технических статей. Вольск, 2007.
41. Светлова И.Е. Логика. Издательство: Эксмо, 2014.
42. Система онлайн обучения школьной математике Началкин [Электронный ресурс] // http://nachalkin.ru/
43. Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.
44. Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975.
45. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: 2005.
46. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль: Гринго, 1995.
47. Федеральный образовательный портал Российская электронная школа [Электронный ресурс] http://resh.edu.ru/
48. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2006.
49. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: Издательство Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК,
1997.
50. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Психология, 2009.
51. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ