НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В РФ И КНР: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогового администрирования 8
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования 8
1.2. Принципы и функции налогового администрирования 18
Глава 2. Организация налогового администрирования 31
2.1. Органы налогового администрирования как участники налоговых
отношений 31
2.2. Налоговый контроль как основной элемент налогового
администрирования 50
Заключение 67
Список использованных источников 72
Приложения
Глава 1. Теоретические основы налогового администрирования 8
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования 8
1.2. Принципы и функции налогового администрирования 18
Глава 2. Организация налогового администрирования 31
2.1. Органы налогового администрирования как участники налоговых
отношений 31
2.2. Налоговый контроль как основной элемент налогового
администрирования 50
Заключение 67
Список использованных источников 72
Приложения
На современной ступени стремительного развития общества при стремительном экономическом развитии как Китайской Народной Республики, так и Российской Федерации, происходит непрерывное социально-экономическая трансформация общества, сопровождаемая модернизацией государственных институтов двух государств. Данные процессы никак не могут протекать без значительных расходов со стороны государства, а также без поступающих в государственный бюджет доходов. Самую большую часть доходов в бюджетной системе Российской Федерации и Китайской Народной Республики, безусловно, занимают налоговые доходы. За своевременностью и строгостью сбора налогов призван отвечает такой элемент системы как налоговое администрирование.
Эффективность работы налоговой системы государства напрямую зависит от методов и качества управления ею. Качество организации налогового администрирования непременно имеет влияние на административно-организационные мероприятия, которые всегда проводятся в целях улучшения системы налогообложения, а также служит обязательным условием успешного и результативного проведения налоговой политики государства. Наличие каких- либо несовершенств в системе управления налоговыми поступлениями непременно ведет к увеличению масштабов не только уклонения от уплаты налогов, а также теневого сектора экономики. Несовершенство системы управления налоговыми поступлениями способствует образованию и накоплению крупных сумм задолженности в бюджеты всех уровней. Все вышеперечисленные проблемы еще раз подтверждают необходимость принятия ряда мер, направленных на повышение эффективности и результативности системы налогового администрирования.
Актуальность исследования налогового администрирования Российской Федерации и Китайской Народной Республики заключается в том, что в современной экономической ситуации этих двух государств налоговая политика,
как России, так и Китая устремлена в сторону совершенствования налогового администрирования, а также направлена на повышение результативности и эффективности налоговых проверок, а также на рост заинтересованности работников контрольных органов в повышении качества налогового администрирования. Все вышеперечисленные приоритеты налоговой политики обеих стран требует углубления научных исследований, а также целенаправленных практических действий в данном направлении, что, в свою очередь, непременно позволит обогатить теорию и практику налогообложения. Необходимость поиска новых и комплексных путей решения поставленных проблем обусловила выбор темы данной выпускной квалификационной работы и предопределила ее цели и задачи.
На современном этапе происходит регулярное изучение проблем налогового администрирования, как в нашей стране, так и в Китайской Народной Республике. В настоящее время идет активный процесс накопления материала по рассматриваемой нами проблематике, создается основа для более глубокого ее изучения и последующих теоретических, а также практических разработок. На данный момент еще недостаточно полно освещены организационно-методологические вопросы налогового администрирования в России и Китае, не в полной мере исследованы направления повышения качества налогового администрирования, также требуют своего развития вопросы финансового стимулирования результативности и эффективности налогового администрирования и налоговых проверок.
Цель нашей работы заключается в исследовании теоретических основ налогового администрирования и в разработке рекомендации по совершенствованию налогового администрирования в России и Китае.
Для достижения данной цели исследования в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- определить понятие «налоговое администрирование» в системе налоговых отношений;
- изучить принципы и функции налогового администрирования;
- проанализировать цель и задачи налогового администрирования в России и Китае;
- рассмотреть органы налогового администрирования обеих стран;
- рассмотреть налоговый контроль как основной элемент налогового администрирования в Российской Федерации и Китайской Народной Республике;
- оценить качество контрольной деятельности налоговых органов.
Предметом нашего исследования выступают экономические отношения, которые возникают в рамках налогового администрирования со стороны уполномоченных органов управления налоговыми отношениями, в том числе, это такие процессы, как осуществление собираемости налогов, обеспечение эффективности налоговых проверок и других административных налоговых процедур.
Объектом исследования являются действующие в России и в Китае системы налогового администрирования, а также деятельность органов налогового администрирования обеих стран, направленная на обеспечение максимального объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для достижения поставленной цели и задач нами был привлечен широкий круг источников и научной литературы. К источникам по нашей работе мы можем отнести:
1. Конституция Китайской Народной Республики и Конституция Российской Федерации . Конституции обеих стран являются главными источниками налогового права, которые содержат в себе налогово-правовые нормы.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации и «Закон об управлении взиманием налогов» , заменяющий налоговый кодекс в Китайской Народной Республике, которые являются главными источниками правового регулирования.
3. Официальные сайты налоговой Китая и налоговой России , где приведена статистика собираемости налогов, доля отдельных налогов в структуре налоговых систем обеих стран.
Кроме источников, мы также использовали исследования отечественных и зарубежных экономистов.
1. Труды Е.С. Вылковой , Д.А. Артеменко , В.Г. Князева , И.А. Перонко , Н.А. Дорофеевой , Д.Г. Черника , в которых повышенное внимание уделяется проблемам налогового администрирования в России и зарубежных странах, в том числе и в Китае. Такие зарубежные экономисты, как Баль Рой и Кристина Уоллич , К. Вонг в своих трудах также уделяли большое внимание данным вопросам. В данных трудах подробно изучено и описан механизм налогового администрирования, а также большое внимание уделяется практических вопросам налогообложения стран.
2. Работы таких российских экономистов, как А.В Аронов , В.А. Кашин , О.А. Миронова , М.В. Мишустин , М.Т. Останов , Ф.Ф. Ханафеев , содержат в себе содержание понятия налогового администрирования и его организации в Российской Федерации. В работах А.В. Аронова и В.А. Кашина описывается сущность, а также организационные аспекты налогового администрирования.
3. В работах Ф.Х. Банхаева , А.В. Бобровой , Е.С. Вылковой , Н.Г. Ермиловой , Л.В. Поповой , Н. Тютюрюкова , Р.А. Шепенко подробно описывается система налогового администрирования в Китае. В трудах Н. Тютюрюкова и Л.В. Поповой детально рассматривается налоговая система Китайской Народной Республики. Зарубежный экономист К. Вонг в своем труде также уделяет данному вопросу большое внимание.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Эффективность работы налоговой системы государства напрямую зависит от методов и качества управления ею. Качество организации налогового администрирования непременно имеет влияние на административно-организационные мероприятия, которые всегда проводятся в целях улучшения системы налогообложения, а также служит обязательным условием успешного и результативного проведения налоговой политики государства. Наличие каких- либо несовершенств в системе управления налоговыми поступлениями непременно ведет к увеличению масштабов не только уклонения от уплаты налогов, а также теневого сектора экономики. Несовершенство системы управления налоговыми поступлениями способствует образованию и накоплению крупных сумм задолженности в бюджеты всех уровней. Все вышеперечисленные проблемы еще раз подтверждают необходимость принятия ряда мер, направленных на повышение эффективности и результативности системы налогового администрирования.
Актуальность исследования налогового администрирования Российской Федерации и Китайской Народной Республики заключается в том, что в современной экономической ситуации этих двух государств налоговая политика,
как России, так и Китая устремлена в сторону совершенствования налогового администрирования, а также направлена на повышение результативности и эффективности налоговых проверок, а также на рост заинтересованности работников контрольных органов в повышении качества налогового администрирования. Все вышеперечисленные приоритеты налоговой политики обеих стран требует углубления научных исследований, а также целенаправленных практических действий в данном направлении, что, в свою очередь, непременно позволит обогатить теорию и практику налогообложения. Необходимость поиска новых и комплексных путей решения поставленных проблем обусловила выбор темы данной выпускной квалификационной работы и предопределила ее цели и задачи.
На современном этапе происходит регулярное изучение проблем налогового администрирования, как в нашей стране, так и в Китайской Народной Республике. В настоящее время идет активный процесс накопления материала по рассматриваемой нами проблематике, создается основа для более глубокого ее изучения и последующих теоретических, а также практических разработок. На данный момент еще недостаточно полно освещены организационно-методологические вопросы налогового администрирования в России и Китае, не в полной мере исследованы направления повышения качества налогового администрирования, также требуют своего развития вопросы финансового стимулирования результативности и эффективности налогового администрирования и налоговых проверок.
Цель нашей работы заключается в исследовании теоретических основ налогового администрирования и в разработке рекомендации по совершенствованию налогового администрирования в России и Китае.
Для достижения данной цели исследования в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- определить понятие «налоговое администрирование» в системе налоговых отношений;
- изучить принципы и функции налогового администрирования;
- проанализировать цель и задачи налогового администрирования в России и Китае;
- рассмотреть органы налогового администрирования обеих стран;
- рассмотреть налоговый контроль как основной элемент налогового администрирования в Российской Федерации и Китайской Народной Республике;
- оценить качество контрольной деятельности налоговых органов.
Предметом нашего исследования выступают экономические отношения, которые возникают в рамках налогового администрирования со стороны уполномоченных органов управления налоговыми отношениями, в том числе, это такие процессы, как осуществление собираемости налогов, обеспечение эффективности налоговых проверок и других административных налоговых процедур.
Объектом исследования являются действующие в России и в Китае системы налогового администрирования, а также деятельность органов налогового администрирования обеих стран, направленная на обеспечение максимального объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для достижения поставленной цели и задач нами был привлечен широкий круг источников и научной литературы. К источникам по нашей работе мы можем отнести:
1. Конституция Китайской Народной Республики и Конституция Российской Федерации . Конституции обеих стран являются главными источниками налогового права, которые содержат в себе налогово-правовые нормы.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации и «Закон об управлении взиманием налогов» , заменяющий налоговый кодекс в Китайской Народной Республике, которые являются главными источниками правового регулирования.
3. Официальные сайты налоговой Китая и налоговой России , где приведена статистика собираемости налогов, доля отдельных налогов в структуре налоговых систем обеих стран.
Кроме источников, мы также использовали исследования отечественных и зарубежных экономистов.
1. Труды Е.С. Вылковой , Д.А. Артеменко , В.Г. Князева , И.А. Перонко , Н.А. Дорофеевой , Д.Г. Черника , в которых повышенное внимание уделяется проблемам налогового администрирования в России и зарубежных странах, в том числе и в Китае. Такие зарубежные экономисты, как Баль Рой и Кристина Уоллич , К. Вонг в своих трудах также уделяли большое внимание данным вопросам. В данных трудах подробно изучено и описан механизм налогового администрирования, а также большое внимание уделяется практических вопросам налогообложения стран.
2. Работы таких российских экономистов, как А.В Аронов , В.А. Кашин , О.А. Миронова , М.В. Мишустин , М.Т. Останов , Ф.Ф. Ханафеев , содержат в себе содержание понятия налогового администрирования и его организации в Российской Федерации. В работах А.В. Аронова и В.А. Кашина описывается сущность, а также организационные аспекты налогового администрирования.
3. В работах Ф.Х. Банхаева , А.В. Бобровой , Е.С. Вылковой , Н.Г. Ермиловой , Л.В. Поповой , Н. Тютюрюкова , Р.А. Шепенко подробно описывается система налогового администрирования в Китае. В трудах Н. Тютюрюкова и Л.В. Поповой детально рассматривается налоговая система Китайской Народной Республики. Зарубежный экономист К. Вонг в своем труде также уделяет данному вопросу большое внимание.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В ходе написания данной работы мы проанализировали понятие «налоговое администрирование» в системе налоговых отношений, изучили цели и задачи налогового администрирования России и Китая, изучили принципы и функции налогового администрирования, рассмотрели налоговый контроль как основной элемент налогового администрирования в Российской Федерации и Китайской Народной Республике, а также рассмотрели органы налогового администрирования России и Китая.
В современных условиях увеличение темпов роста экономического развития, а также стремительное наращивание экономического потенциала возможно только в условиях наличия стабильной и эффективной налоговой системы в государстве. В связи с этим как в Российской Федерации, так и в Китайской Народной Республике, важнейшее значение приобретает налоговое администрирование, как система мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, что является базовым условием эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Важность и приоритетность налогового администрирования обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов государственного бюджета.
При наличии большого разнообразия взглядов по определению налогового администрирования можно выделить два основных подхода к трактовке содержания данного термина. Налоговое администрирование в широком смысле понимается как система управления налоговыми отношениями (налоговой системой), в узком понимании сводится к налоговому контролю.
К целям налогового администрирования относятся: всестороннее соблюдение налогового законодательства, эффективная работа налоговых органов, максимально возможное пополнение государственной казны, исполнение обязанностей налогоплательщиков и соблюдение их прав, чему способствует соблюдение принципов и функций налогового администрирования.
Налоговое администрирование, как система, включает в себя четыре основных функции: планирование, учет, контроль и регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы и приёмы достижения поставленных перед нею задач. Наиболее емким процессом является налоговый контроль.
Налоговый контроль - это деятельность налоговых органов за правильностью исчисления уплаты налогов в бюджет, устранение правонарушений и соблюдение законодательства о налогах и сборах. Целью налогового контроля является обеспечение полноты, своевременности уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения.
Становление налогового контроля как одно из основных функций налогового администрирования в обеих странах проходило в условиях нестабильности налогового законодательства. Эти обстоятельства неизбежно повлияли на уровень организации и эффективности налогового контроля. Непосредственно налоговый контроль осуществляют органы налогового администрирования в России, которые представлены налоговыми органами, таможенными органами и иными финансовыми органами, в Китайской Народной Республике органы, осуществляющие налоговый контроль представлены налоговыми органами, таможенными органами, органами внутренних дел, финансовыми органами и государственными внебюджетными фондами. Под налоговыми органами подразумеваются налоговые бюро, их филиалы и офисы разных уровней. Безусловно, налоговые органы играют самую важную роль среди всех субъектов налогового администрирования.
Необходимо отметить, что системы налогового администрирования в обеих странах очень схожи. В двух государствах источники налогового права, фактически, идентичны. Функции налоговых органов обеих стран полностью совпадают. В Российской Федерации и в Китайской Народной Республике налоговые органы представляют собой единую, централизованную и уровневую систему, что еще раз указывает на схожесть систем налогового администрирования.
В ходе написания данной работы нами было выявлено, что количество налогов в Китайской Народной Республике превышает количество налогов в Российской Федерации, однако, число налогов в Китайской Народной Республике имеет тенденцию к сокращению. Это связано с желанием правительства Китайской Народной Республики сделать налоговую систему более понятной для налогоплательщиков, что, соответственно, должно увеличить количество налоговых отчислений в бюджет государства. Правительство Российской Федерации также стремится к упрощению налоговой системы. В обеих странах проводится работа по улучшению механизма отбора объектов для налоговых проверок, что, непременно, улучшает качество работы органов по налоговому контролю, соответственно, количество налоговых отчислений в казну также увеличивается.
В процессе исследований нами также было выявлено, что в Китайской Народной Республике преобладают косвенные налоги, а в Российской федерации - прямые. В России отчисления по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимает важнейшее место в структуре налоговой системы. Китай, в свою очередь, планирует работать над увеличением доли данного налога в структуре своей налоговой системы.
В обеих странах прослеживается проблема имущественного расслоения. В китайской Народной Республике эту проблему решают путем повышения налога на доходы физических лиц, а также увеличением доли поступлении от данного налога в государственный бюджет. При помощи данных мер обеспечивается улучшение распределения доходов. Несмотря на массу доводов отечественных экономистов в поддержку как прогрессивной, так и плоской шкалы налогообложения, четкого решения данной так и не представлено.
В настоящее время налоговые органы двух государств определяют стратегической целью налоговой политики формирование и функционирование эффективной налоговой системы. В связи с этим большое количество задач и мероприятий в обеих странах связано с усовершенствованием налогового администрирования. Грамотно сбалансированное и эффективное налоговое администрирование, сочетающее в себе интересы и государства, и налогоплательщиков, является важнейшей составляющей экономических, социальных и политических преобразований в стране.
Приоритетными направлениями политики Российской Федерации и Китайской Народной Республики в области совершенствования налогового администрирования являются следующие: сокращение временных и
материальных затрат налогоплательщиков на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; улучшение взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками. Комплексная реализация направлений налогового администрирования ставит целью построение эффективной системы экономических отношений между налогоплательщиками и государством, что позволит сформировать целостную, справедливую, экономически эффективную налоговую систему. Совершенствование каждого из вышеперечисленных элементов, безусловно, позволит улучшить организацию налогового администрирования в странах. Система налогового администрирования в обеих странах все еще не совершена и требует ряда доработок и корректировок, которые уже сейчас находятся в процессе разработки. Оба государства намерены продолжать проведение мер по совершенствованию системы налогового администрирования и налоговой системы в целом.
Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, что также повысит уровень качественного взаимодействия между субъектами налоговых отношений, положительно повлияет на развитие экономической системы России и Китая в целом.
На основе проведенного исследования предлагаются следующие рекомендации:
1. Ввести дополнительные критерии, которые будут использоваться налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Введение дополнительных критериев для отбора объектов налоговых выездных проверок позволит усовершенствовать систему отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок и даст возможность выбрать наиболее рисковые организации в плане возможных нарушений.
2. Перейти на полное взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов путем введения обязательного электронного документооборота. Необходимо разработать и реализовать план мероприятий по стимулированию полного перехода на электронный документооборот в целях сокращения издержек и временных затрат. Несмотря на то, что процесс перехода на электронный документооборот достаточно трудоемок и требует изменения законодательства, это, непременно, повысит качество налогового контроля, соответственно, увеличит количество налоговых отчислений в бюджет.
3. Усовершенствовать систему налогового администрирования, сделав ее более понятной для налогоплательщиков, что, безусловно, облегчит работу органов налогового контроля. Стоит отметить, что переход на электронный документооборот сделает систему более прозрачной и понятной для налогоплательщиков.
4. Установить систему обратной связи для налоговых инспекторов, что позволит выявить множество проблем и выработать эффективную стратегию выполнения главных задач. Установление такой системы также будет способствовать повышению индивидуальной эффективности и продуктивности работы каждого сотрудника, а соответственно и налоговых органов в целом.
Совершенствование данных направлений налогового администрирования позволит улучшить состояние налоговой системы Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, что также повысит уровень качественного взаимодействия между субъектами налоговых отношений, положительно повлияет на развитие экономической системы двух стран в целом.
В современных условиях увеличение темпов роста экономического развития, а также стремительное наращивание экономического потенциала возможно только в условиях наличия стабильной и эффективной налоговой системы в государстве. В связи с этим как в Российской Федерации, так и в Китайской Народной Республике, важнейшее значение приобретает налоговое администрирование, как система мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, что является базовым условием эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Важность и приоритетность налогового администрирования обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов государственного бюджета.
При наличии большого разнообразия взглядов по определению налогового администрирования можно выделить два основных подхода к трактовке содержания данного термина. Налоговое администрирование в широком смысле понимается как система управления налоговыми отношениями (налоговой системой), в узком понимании сводится к налоговому контролю.
К целям налогового администрирования относятся: всестороннее соблюдение налогового законодательства, эффективная работа налоговых органов, максимально возможное пополнение государственной казны, исполнение обязанностей налогоплательщиков и соблюдение их прав, чему способствует соблюдение принципов и функций налогового администрирования.
Налоговое администрирование, как система, включает в себя четыре основных функции: планирование, учет, контроль и регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы и приёмы достижения поставленных перед нею задач. Наиболее емким процессом является налоговый контроль.
Налоговый контроль - это деятельность налоговых органов за правильностью исчисления уплаты налогов в бюджет, устранение правонарушений и соблюдение законодательства о налогах и сборах. Целью налогового контроля является обеспечение полноты, своевременности уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения.
Становление налогового контроля как одно из основных функций налогового администрирования в обеих странах проходило в условиях нестабильности налогового законодательства. Эти обстоятельства неизбежно повлияли на уровень организации и эффективности налогового контроля. Непосредственно налоговый контроль осуществляют органы налогового администрирования в России, которые представлены налоговыми органами, таможенными органами и иными финансовыми органами, в Китайской Народной Республике органы, осуществляющие налоговый контроль представлены налоговыми органами, таможенными органами, органами внутренних дел, финансовыми органами и государственными внебюджетными фондами. Под налоговыми органами подразумеваются налоговые бюро, их филиалы и офисы разных уровней. Безусловно, налоговые органы играют самую важную роль среди всех субъектов налогового администрирования.
Необходимо отметить, что системы налогового администрирования в обеих странах очень схожи. В двух государствах источники налогового права, фактически, идентичны. Функции налоговых органов обеих стран полностью совпадают. В Российской Федерации и в Китайской Народной Республике налоговые органы представляют собой единую, централизованную и уровневую систему, что еще раз указывает на схожесть систем налогового администрирования.
В ходе написания данной работы нами было выявлено, что количество налогов в Китайской Народной Республике превышает количество налогов в Российской Федерации, однако, число налогов в Китайской Народной Республике имеет тенденцию к сокращению. Это связано с желанием правительства Китайской Народной Республики сделать налоговую систему более понятной для налогоплательщиков, что, соответственно, должно увеличить количество налоговых отчислений в бюджет государства. Правительство Российской Федерации также стремится к упрощению налоговой системы. В обеих странах проводится работа по улучшению механизма отбора объектов для налоговых проверок, что, непременно, улучшает качество работы органов по налоговому контролю, соответственно, количество налоговых отчислений в казну также увеличивается.
В процессе исследований нами также было выявлено, что в Китайской Народной Республике преобладают косвенные налоги, а в Российской федерации - прямые. В России отчисления по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимает важнейшее место в структуре налоговой системы. Китай, в свою очередь, планирует работать над увеличением доли данного налога в структуре своей налоговой системы.
В обеих странах прослеживается проблема имущественного расслоения. В китайской Народной Республике эту проблему решают путем повышения налога на доходы физических лиц, а также увеличением доли поступлении от данного налога в государственный бюджет. При помощи данных мер обеспечивается улучшение распределения доходов. Несмотря на массу доводов отечественных экономистов в поддержку как прогрессивной, так и плоской шкалы налогообложения, четкого решения данной так и не представлено.
В настоящее время налоговые органы двух государств определяют стратегической целью налоговой политики формирование и функционирование эффективной налоговой системы. В связи с этим большое количество задач и мероприятий в обеих странах связано с усовершенствованием налогового администрирования. Грамотно сбалансированное и эффективное налоговое администрирование, сочетающее в себе интересы и государства, и налогоплательщиков, является важнейшей составляющей экономических, социальных и политических преобразований в стране.
Приоритетными направлениями политики Российской Федерации и Китайской Народной Республики в области совершенствования налогового администрирования являются следующие: сокращение временных и
материальных затрат налогоплательщиков на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; улучшение взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками. Комплексная реализация направлений налогового администрирования ставит целью построение эффективной системы экономических отношений между налогоплательщиками и государством, что позволит сформировать целостную, справедливую, экономически эффективную налоговую систему. Совершенствование каждого из вышеперечисленных элементов, безусловно, позволит улучшить организацию налогового администрирования в странах. Система налогового администрирования в обеих странах все еще не совершена и требует ряда доработок и корректировок, которые уже сейчас находятся в процессе разработки. Оба государства намерены продолжать проведение мер по совершенствованию системы налогового администрирования и налоговой системы в целом.
Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, что также повысит уровень качественного взаимодействия между субъектами налоговых отношений, положительно повлияет на развитие экономической системы России и Китая в целом.
На основе проведенного исследования предлагаются следующие рекомендации:
1. Ввести дополнительные критерии, которые будут использоваться налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Введение дополнительных критериев для отбора объектов налоговых выездных проверок позволит усовершенствовать систему отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок и даст возможность выбрать наиболее рисковые организации в плане возможных нарушений.
2. Перейти на полное взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов путем введения обязательного электронного документооборота. Необходимо разработать и реализовать план мероприятий по стимулированию полного перехода на электронный документооборот в целях сокращения издержек и временных затрат. Несмотря на то, что процесс перехода на электронный документооборот достаточно трудоемок и требует изменения законодательства, это, непременно, повысит качество налогового контроля, соответственно, увеличит количество налоговых отчислений в бюджет.
3. Усовершенствовать систему налогового администрирования, сделав ее более понятной для налогоплательщиков, что, безусловно, облегчит работу органов налогового контроля. Стоит отметить, что переход на электронный документооборот сделает систему более прозрачной и понятной для налогоплательщиков.
4. Установить систему обратной связи для налоговых инспекторов, что позволит выявить множество проблем и выработать эффективную стратегию выполнения главных задач. Установление такой системы также будет способствовать повышению индивидуальной эффективности и продуктивности работы каждого сотрудника, а соответственно и налоговых органов в целом.
Совершенствование данных направлений налогового администрирования позволит улучшить состояние налоговой системы Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, что также повысит уровень качественного взаимодействия между субъектами налоговых отношений, положительно повлияет на развитие экономической системы двух стран в целом.
Подобные работы
- Сравнительный анализ налога на добавленную стоимость в РФ и КНР
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА С УЧЕТОМ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЙ КНР
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2025 - Проблемы и перспективы совершенствования НДС в Китае и России
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Сравнительная характеристика и пути совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Китае и в России
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2020 - СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Сравнительный анализ преференциальных режимов особых экономических зон России и Китая
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Налоговая политика КНР в отношении МСП (Бурятский Государственный Университет)
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025



