Введение 3
1. Эстетическое своеобразие и связь с фольклором сказок
В. А. Жуковского 4
2. Эстетическое своеобразие и связь с фольклором сказок
А. С. Пушкина 8
Заключение 13
Библиографический список 14
В соответствии со ФГОС ДО (п. 2.6) художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Известно, что именно художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, а читательский опыт закладывается с раннего детства.
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является А. С. Пушкин. Выразительность, музыкальность, ритмичность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Большой потенциал в отношении нравственного и эстетического воспитания детей имеют и сказки В. А. Жуковского, являющиеся неотъемлемой частью детского чтения.
Цель контрольной работы — проанализировать сказки А. С. Пушкина и В. А. Жуковского как произведения для детского чтения, выявить их своеобразие и связь с фольклором.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать сказки В. А. Жуковского.
2. Проанализировать сказки А. С. Пушкина.
Объектом исследования являются сказки В. А. Жуковского и А. С. Пушкина. Предмет исследования — своеобразие сказок В. А. Жуковского и
А. С. Пушкина, их связь с фольклором.
Методы исследования: сравнительно-сопоставительный метод и приемы литературоведческого анализа текста.
Структура контрольной работы: введение, основная часть, заключение, библиографический список.
Проведенный анализ сказок В.А. Жуковского и А.С. Пушкина позволил сделать следующие выводы.
В сказках В.А. Жуковского и А.С. Пушкина органично сочетаются черты русских народных, европейских и литературных сказок. Оба поэта обратились к жанру сказки в 1830-х годах, когда получили распространение стилизации литературных произведений под фольклор. Однако в творчестве
В.А. Жуковского и А.С. Пушкина сказки нельзя считать стилизацией. Это авторские произведения, созданные на базе фольклорных мотивов и сюжетов.
В. А. Жуковский на основе народной сказки создал сказку литературную, по духу близкую к фольклорной. Проанализированные нами литературные сказки имеют следующие черты, сближающие их с народными: устойчивые эпитеты и метафоры, троектратное повторение, повторение народных мотивов. Сказки В.А. Жуковского стали неотъемлемой частью детской литературы, поскольку чтение таких сказок помогает формировать у дошкольников чувство прекрасного, нравственность, стремление поступать честно.
Сказки А. С. Пушкина, с одной стороны, представляют собой стилизацию народной сказки, где волшебное и сатирическое существуют бок о бок, где наказываются человеческие пороки, а добродетели побеждают, но это и философские, опирающиеся на мудрость устной народной словесности. Поэт использует в сказках характерный фольклорный зачин, концовку, а также устойчивые изобразительно-выразительные средства: метафоры, эпитеты. Встречаются в сказках Пушкина и троекратные повторения.
Сказки В. А. Жуковского и А. С. Пушкина оказывают большое влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.