ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
|
Введение 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА» В СЕМЕЙНОМ И ИНОМ ОТРАСЛЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
§ 1. Понятие и виды интересов ребенка в современном семейном
законодательстве 7
§ 2. Определение интересов ребенка в нормативных правовых актах
иных отраслей права 12
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 20
§ 1. Понятие, содержание и классификация родительских прав 20
§ 2. Пределы и принципы осуществления родительских прав 25
§ 3. Общее положение о формах и способах осуществления
родительских прав 31
ГЛАВА III. ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 37
§ 1. Учет мнения ребенка как способ выявления и обеспечения его
интересов 37
§ 2. Особенности обеспечения интересов ребенка в современных
имущественных правоотношениях 41
§ 3. Обеспечение интересов ребенка при рассмотрении судами
семейно-правовых споров 47
§ 4. Исполнение решений суда по делам, связанным с защитой прав и
интересов детей 51
Заключение
Список использованной литературы
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА» В СЕМЕЙНОМ И ИНОМ ОТРАСЛЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
§ 1. Понятие и виды интересов ребенка в современном семейном
законодательстве 7
§ 2. Определение интересов ребенка в нормативных правовых актах
иных отраслей права 12
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 20
§ 1. Понятие, содержание и классификация родительских прав 20
§ 2. Пределы и принципы осуществления родительских прав 25
§ 3. Общее положение о формах и способах осуществления
родительских прав 31
ГЛАВА III. ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 37
§ 1. Учет мнения ребенка как способ выявления и обеспечения его
интересов 37
§ 2. Особенности обеспечения интересов ребенка в современных
имущественных правоотношениях 41
§ 3. Обеспечение интересов ребенка при рассмотрении судами
семейно-правовых споров 47
§ 4. Исполнение решений суда по делам, связанным с защитой прав и
интересов детей 51
Заключение
Список использованной литературы
Современная социальная ситуация в мире характеризуется тем, что традиционная модель семьи, которую мы все привыкли наблюдать, уходит в прошлое. Это происходит под давлением постоянно увеличивающегося количества незарегистрированных браков, предпочтения замужеству сожительства. Из этого вытекает большое количество детей, рожденных вне брака.
Все вышеотмеченное является непосредственным основанием возникновения как новых форм и видов, так и новых моделей, при помощи которых осуществляется связь и взаимодействие родителей как между собой, так и непосредственно с ребенком.
Особое место в правах и свободах человека и гражданина в государстве выделяется детям, а именно принципу соблюдения их прав, свобод и законных интересов, и признания права на тот уровень жизни, который требуется им для полноценного и всестороннего развития. Данный принцип должен обеспечиваться в соответствии с международными нормами, и нормами российского права, как со стороны государства, так и со стороны родителей, опекунов и попечителей, частных учреждений, которые занимаются вопросами социального обеспечения данной категории лиц, судебными, административными, законодательными и другими органами.
Нормами Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - СК РФ) отношения, которые возникают между родителями и детьми при решении того или же иного вопроса, могут регулироваться по разному в зависимости от конкретной ситуации.
К примеру, те вопросы, которые касаются непосредственно детей, в том числе их воспитания и предоставления образования, должны решаться родителями при обоюдном согласии, а также с учетом всех интересов ребенка, а также с учетом непосредственно его мнения. В случае, если между родителями возникли разногласия, помочь их решить могут уполномоченные на то органы (опека и попечительство или суд) также с учетом всех интересов ребенка, а также с учетом непосредственно его мнения.
Тем самым, на законодательном уровне предполагается наличие разных правовых режимов, в рамках которых между родителями будут разрешаться возникшие споры, а также разногласия. Для этого требуется изучать, формировать, а также классифицировать интересы, которые могут выступать как объект семейных правоотношений, ведь данные интересы детей напрямую влияют на качество и эффективность разрешения тех или иных конфликтных ситуаций.
Актуальность, а так же практическая значимость исследования темы заключается в том, с каждым днем все более и более расширяется сфера обеспечения интересов несовершеннолетних при рассмотрении споров, вытекающих из брачно-семейных отношений.
Интересы детей кроме прочего могут выступать в качестве объекта во многих отношениях правового характера, в том числе в случае осуществления родителями несовершеннолетнего ребенка раздела их общего имущества, при признании брака родителей несовершеннолетнего лица недействительным и т.д.
В качестве субъектов спорных правоотношений, затрагивающих детские интересы, могут быть не только родители, но и другие лица. К ним, например, можно отнести лиц, которые временно исполняют обязанности родителей (опекуны или же попечители). Как в отношении родителей, так и в отношении лиц, которые заменяют родителей по тем или иным причинам, действует правило, которое, как уже было отмечено, состоит в том, что прежде всего следует принимать во внимание интересы ребенка.
С точки зрения применения знаний, полученных в ходе раскрытия вопроса об интересах ребенка как критериях качества осуществления родительских прав на практике, хочется отметить, что при его изучении требуется понимание того, в каком состоянии находятся уполномоченные на рассмотрение вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, органы, разрешались ли ранее подобные вопросы, какие правовые последствия могут возникнуть, а также какие механизмы можно усилить или же, наоборот, перестать применять для того, чтобы еще более качественно обеспечивать охрану законных интересов несовершеннолетних в нашей стране.
Цель данной работы формирование комплексного представления об интересах ребенка как критерий качества осуществления родительских прав.
В соответствии с поставленной целью квалификационной работы, следует обозначить следующие задачи:
- изучить понятие и виды интересов ребенка в современном семейном законодательстве;
- раскрыть определение интересов ребенка в нормативных правовых актах иных отраслей права;
- рассмотреть понятие, содержание и классификация родительских прав;
- проанализировать пределы и принципы осуществления родительских прав;
- выявить формы и способы осуществления родительских прав;
- изучить вопрос об учете мнения ребенка как способе выявления и обеспечения его интересов;
- рассмотреть обеспечение интересов ребенка при рассмотрении судами семейно-правовых споров;
- проанализировать исполнение решений суда по делам, связанным с защитой прав и интересов детей.
Объект настоящей работы - это общественные отношения, возникающие в ходе реализации интересов ребенка в нашем государстве.
Предмет работы включает в себя нормативно-правовые акты, которые содержат в себе основные правила, которые регулируют взаимоотношения,возникающие как между детьми и их родителями, так и между детьми и иными лицами, а также разрешают разногласия и споры, которые затрагивают права, свободы, а также законные интересы несовершеннолетних.
Теоретико-методологическую базу магистерской работы составляют общенаучный диалектический метод познания, а кроме этого еще и специальные методы: системно-структурный метод, формально юридический метод, сравнительно-правовой метод, социологический метод, а также другие методы научного познания.
В качестве научно-теоретической основы работы нами были использованы труды Нечаевой А.М., Савельевой Н.М., Тарусиной Н.Н., Шумиловой Т.А., Алиевой З.З., Асланова Х.Г., Ахмедхановой А.М., Батовой О.В., Батуриной Н.И., Беспалова Ю.Ф., Богдановой Г.В., Буяновой Е.В., Вавильченковой Г,И., Вершининой Г.И, Громоздиной М.В., Дзугаевой
А.З. Долгова Ю.Г., Зеленцова А.Б., Левушкина А.Н., Лысовой А.З, Малиновой А.Г., Мардахаевой П.Н., Смирновской С.И., Смолиной Л.А., Старосельцевой М.М., Тарусиной Н.Н., Урумовой Т.О., Фоминой Е.А., Худоярова Б.Т., Шершень Т.В., Штыкова Д.В., Батовой О.С., Беспалова
А.Ю., Беспалова Ю.Ф., Громоздиной М.В., Диковой И.А., ИльинойО.Ю., Косовой О.Ю., Кузьминой А.В., Максимович Л.Б, Малько А.В., Миролюбовой О.Г., Михайловой И.А., Нечаевой А.М, а также других известных учёных-правоведов.
Данная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и нормативных правовых актов.
Все вышеотмеченное является непосредственным основанием возникновения как новых форм и видов, так и новых моделей, при помощи которых осуществляется связь и взаимодействие родителей как между собой, так и непосредственно с ребенком.
Особое место в правах и свободах человека и гражданина в государстве выделяется детям, а именно принципу соблюдения их прав, свобод и законных интересов, и признания права на тот уровень жизни, который требуется им для полноценного и всестороннего развития. Данный принцип должен обеспечиваться в соответствии с международными нормами, и нормами российского права, как со стороны государства, так и со стороны родителей, опекунов и попечителей, частных учреждений, которые занимаются вопросами социального обеспечения данной категории лиц, судебными, административными, законодательными и другими органами.
Нормами Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - СК РФ) отношения, которые возникают между родителями и детьми при решении того или же иного вопроса, могут регулироваться по разному в зависимости от конкретной ситуации.
К примеру, те вопросы, которые касаются непосредственно детей, в том числе их воспитания и предоставления образования, должны решаться родителями при обоюдном согласии, а также с учетом всех интересов ребенка, а также с учетом непосредственно его мнения. В случае, если между родителями возникли разногласия, помочь их решить могут уполномоченные на то органы (опека и попечительство или суд) также с учетом всех интересов ребенка, а также с учетом непосредственно его мнения.
Тем самым, на законодательном уровне предполагается наличие разных правовых режимов, в рамках которых между родителями будут разрешаться возникшие споры, а также разногласия. Для этого требуется изучать, формировать, а также классифицировать интересы, которые могут выступать как объект семейных правоотношений, ведь данные интересы детей напрямую влияют на качество и эффективность разрешения тех или иных конфликтных ситуаций.
Актуальность, а так же практическая значимость исследования темы заключается в том, с каждым днем все более и более расширяется сфера обеспечения интересов несовершеннолетних при рассмотрении споров, вытекающих из брачно-семейных отношений.
Интересы детей кроме прочего могут выступать в качестве объекта во многих отношениях правового характера, в том числе в случае осуществления родителями несовершеннолетнего ребенка раздела их общего имущества, при признании брака родителей несовершеннолетнего лица недействительным и т.д.
В качестве субъектов спорных правоотношений, затрагивающих детские интересы, могут быть не только родители, но и другие лица. К ним, например, можно отнести лиц, которые временно исполняют обязанности родителей (опекуны или же попечители). Как в отношении родителей, так и в отношении лиц, которые заменяют родителей по тем или иным причинам, действует правило, которое, как уже было отмечено, состоит в том, что прежде всего следует принимать во внимание интересы ребенка.
С точки зрения применения знаний, полученных в ходе раскрытия вопроса об интересах ребенка как критериях качества осуществления родительских прав на практике, хочется отметить, что при его изучении требуется понимание того, в каком состоянии находятся уполномоченные на рассмотрение вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, органы, разрешались ли ранее подобные вопросы, какие правовые последствия могут возникнуть, а также какие механизмы можно усилить или же, наоборот, перестать применять для того, чтобы еще более качественно обеспечивать охрану законных интересов несовершеннолетних в нашей стране.
Цель данной работы формирование комплексного представления об интересах ребенка как критерий качества осуществления родительских прав.
В соответствии с поставленной целью квалификационной работы, следует обозначить следующие задачи:
- изучить понятие и виды интересов ребенка в современном семейном законодательстве;
- раскрыть определение интересов ребенка в нормативных правовых актах иных отраслей права;
- рассмотреть понятие, содержание и классификация родительских прав;
- проанализировать пределы и принципы осуществления родительских прав;
- выявить формы и способы осуществления родительских прав;
- изучить вопрос об учете мнения ребенка как способе выявления и обеспечения его интересов;
- рассмотреть обеспечение интересов ребенка при рассмотрении судами семейно-правовых споров;
- проанализировать исполнение решений суда по делам, связанным с защитой прав и интересов детей.
Объект настоящей работы - это общественные отношения, возникающие в ходе реализации интересов ребенка в нашем государстве.
Предмет работы включает в себя нормативно-правовые акты, которые содержат в себе основные правила, которые регулируют взаимоотношения,возникающие как между детьми и их родителями, так и между детьми и иными лицами, а также разрешают разногласия и споры, которые затрагивают права, свободы, а также законные интересы несовершеннолетних.
Теоретико-методологическую базу магистерской работы составляют общенаучный диалектический метод познания, а кроме этого еще и специальные методы: системно-структурный метод, формально юридический метод, сравнительно-правовой метод, социологический метод, а также другие методы научного познания.
В качестве научно-теоретической основы работы нами были использованы труды Нечаевой А.М., Савельевой Н.М., Тарусиной Н.Н., Шумиловой Т.А., Алиевой З.З., Асланова Х.Г., Ахмедхановой А.М., Батовой О.В., Батуриной Н.И., Беспалова Ю.Ф., Богдановой Г.В., Буяновой Е.В., Вавильченковой Г,И., Вершининой Г.И, Громоздиной М.В., Дзугаевой
А.З. Долгова Ю.Г., Зеленцова А.Б., Левушкина А.Н., Лысовой А.З, Малиновой А.Г., Мардахаевой П.Н., Смирновской С.И., Смолиной Л.А., Старосельцевой М.М., Тарусиной Н.Н., Урумовой Т.О., Фоминой Е.А., Худоярова Б.Т., Шершень Т.В., Штыкова Д.В., Батовой О.С., Беспалова
А.Ю., Беспалова Ю.Ф., Громоздиной М.В., Диковой И.А., ИльинойО.Ю., Косовой О.Ю., Кузьминой А.В., Максимович Л.Б, Малько А.В., Миролюбовой О.Г., Михайловой И.А., Нечаевой А.М, а также других известных учёных-правоведов.
Данная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и нормативных правовых актов.
В данной работе мы раскрыли тему «Интересы ребенка как критерий качества осуществления родительских прав».
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
«Интересы ребенка» являются понятием, в теории права, а также в его практическом применении, имеющим различное структуру и значение. Крайне важно выделить сущность, а также особенности интересов несовершеннолетних в связи с тем, что в данном конкретно случае «интерес ребенка» как правовая категория подразумевает под собой основу правового регулирования, выражает его направление, определяет цели и задачи, для достижения коих и вводится та или иная правовая норма. способствующая наилучшему соблюдению всех интересов, свобод и достоинств, и становлению его как личности.
Ребенок как субъект права полномочен удовлетворять имеющиеся у него требования и интересы, закрепленные на законодательном уровне, и получать определенные социальные блага. За счет закрепления в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законных интересов, становится возможным гарантировать надлежащий статус ребенка в государстве, а также не только на бумаге, но и на деле осуществлять права, свободы и законные интересы данной категории лиц.
В Российской Федерации в соответствии защита законных интересов ребенка осуществляется в первую очередь его родителями. Однако, к большому сожалению, многочисленные выявленные факты нарушения прав детей дают основание полагать, что далеко не все родители осуществляют требуемую заботу, внимание и воспитание.
У несовершеннолетних детей имеется право на защиту от злоупотреблений, исходящих от их же собственных родителей, а в некоторых установленных законом случаях, от лиц, которые их заменяют. Так, ребенок может самостоятельно обратиться в соответствующие территориальные органы опеки и попечительства за защитой. Помимо прочего, по достижению несовершеннолетним возраста 14 лет, он вправе обратиться в суд, а также в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.
Однако на практике довольно трудно осуществить указанные права, так как с юридической стороны ребенок не всегда может правильно и четко сформулировать свои требования.
В связи с этим предлагается дополнить действующее законодательство положением о том, что в случае обращения в суд несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет за защитой своих прав и законных интересов против обоих родителей или единственного родителя в соответствии суд обязан назначить ему в качестве представителя адвоката. Представителю же органа опеки и попечительства будет предоставлена возможность дать объективное заключение по делу.
Одним из шагов, который позволит сократить количество нарушений в сфере интересов детей, является развитие системы информационного и правового обучения детей их правам и обязанностям, особенно внутри семьи, потому как именно институт семьи осуществляет базовое формирование ребенка как личности. Дети через средства массовой информации, объявления в школах, медицинских, социальных и в иных организациях должны быть оповещены об адресах, режиме работы, номерах телефонов, адресе электронной почты, куда они могут обратиться за помощью. Конечно же, дети смогут обращаться в такие центры и по всем другим вопросам, касающимся их законных интересов, в том числе по административным и уголовным делам. Помощь должна оказываться также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Понятие «интересы ребенка» гораздо более глубокое и сложное, чем кажется на первый взгляд, и выходит за рамки семейного права как в Российской Федерации, так и на международном уровне.
Цель учета интересов ребенка состоит в том, чтобы обеспечить ему физическую, психологическую, моральную и духовную целостность и неприкосновенность ребенка и содействовать утверждению его человеческого достоинства. Однако какие конкретно «интересов ребенка» должны соблюдаться, к сожалению, не раскрывается.
В каждом конкретном случае интересы ребёнка должны определяться отдельно, основываясь на тех или иных жизненных обстоятельствах.
Хочется заметить, что в большинстве своём в работах, раскрывающих некоторые аспекты данного вопроса, содержатся ни сами интересы ребенка, а то, какие действия совершаются государством и уполномоченными органами в интересах ребенка, или же наоборот, в нарушение этих интересов.
Требуется понимать, что помимо интересов ребенка, существуют и наилучшие интересы.
При решении любых вопросов, касающихся как государственной, так и частной сферы в отношении ребенка, всегда должны приниматься во внимание и использоваться именно наилучшие интересы. В случае же возникновение каких-либо спорных или же конфликтных ситуаций, первоочередными считаются именно интересы несовершеннолетнего лица.
Однако в российском законодательстве все построено совершенно по- другому. В рамках основ законодательства, раскрывающих вопросы семьи, интересы ребенка учитываются крайне редко, причем обосновывается с теоретической точки зрения тем, что Российское законодательство ставит в приоритет интересы семьи как единого целого, члены семьи, являясь субъектами семейных правоотношений, должны подстраиваться под интересы друг друга.
Позиция, когда права и наилучшие интересы ребенка конкурируют с государственными интересами и проигрывают им, нашла свое отражение и в других нормативных правовых актах. К примеру, Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г. закрепляет такие принципы осуществления государством семейной политики, как самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе. Принцип защиты интересов ребенка в ней отсутствует.
Отсутствие приоритета учета наилучших интересов ребенка среди принципов семейного законодательства посылает ложный сигнал органам, уполномоченным на защиту детей. Суд, не имеющий в своем арсенале алгоритма оценки действий органов, изымающих детей, и основывающий свое решение на формальном соответствии действий закону без учета их пропорциональности, не может быть гарантом соблюдения интересов ребенка. Эффективность текущей реформы семейного законодательства во многом будет зависеть от того, будет ли скорректирован этот подход. Внесение положения, закрепляющего «необходимость учета наилучших интересов ребенка» в число основ семейного законодательства, позволит учитывать его при толковании и применении всех положений закона, касающихся изъятия ребенка из семьи (в том числе приемной), лишения и ограничения родительских прав, что, на наш взгляд, будет способствовать сокращению количества необдуманных изъятий детей из семейного окружения.
Ключевыми целями развития национальной политики в области защиты интересов детей требует условий, при которых одной из приоритетных задач будет являться достижение благосостояния детей и с каждым годом будет улучшаться их положение внутри нашего государства, перейдет на новую ступень воспитание и обучение детей, а также появятся благоприятные условия для их жизни и деятельности во всех имеющихся сферах жизни современного общества. Именно при достижении этих условий, а также дальнейшим совершенствованием правового статуса ребенка, можно будет говорить о том, что в данной сфере Россия является истинно демократическим обществом.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
«Интересы ребенка» являются понятием, в теории права, а также в его практическом применении, имеющим различное структуру и значение. Крайне важно выделить сущность, а также особенности интересов несовершеннолетних в связи с тем, что в данном конкретно случае «интерес ребенка» как правовая категория подразумевает под собой основу правового регулирования, выражает его направление, определяет цели и задачи, для достижения коих и вводится та или иная правовая норма. способствующая наилучшему соблюдению всех интересов, свобод и достоинств, и становлению его как личности.
Ребенок как субъект права полномочен удовлетворять имеющиеся у него требования и интересы, закрепленные на законодательном уровне, и получать определенные социальные блага. За счет закрепления в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законных интересов, становится возможным гарантировать надлежащий статус ребенка в государстве, а также не только на бумаге, но и на деле осуществлять права, свободы и законные интересы данной категории лиц.
В Российской Федерации в соответствии защита законных интересов ребенка осуществляется в первую очередь его родителями. Однако, к большому сожалению, многочисленные выявленные факты нарушения прав детей дают основание полагать, что далеко не все родители осуществляют требуемую заботу, внимание и воспитание.
У несовершеннолетних детей имеется право на защиту от злоупотреблений, исходящих от их же собственных родителей, а в некоторых установленных законом случаях, от лиц, которые их заменяют. Так, ребенок может самостоятельно обратиться в соответствующие территориальные органы опеки и попечительства за защитой. Помимо прочего, по достижению несовершеннолетним возраста 14 лет, он вправе обратиться в суд, а также в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.
Однако на практике довольно трудно осуществить указанные права, так как с юридической стороны ребенок не всегда может правильно и четко сформулировать свои требования.
В связи с этим предлагается дополнить действующее законодательство положением о том, что в случае обращения в суд несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет за защитой своих прав и законных интересов против обоих родителей или единственного родителя в соответствии суд обязан назначить ему в качестве представителя адвоката. Представителю же органа опеки и попечительства будет предоставлена возможность дать объективное заключение по делу.
Одним из шагов, который позволит сократить количество нарушений в сфере интересов детей, является развитие системы информационного и правового обучения детей их правам и обязанностям, особенно внутри семьи, потому как именно институт семьи осуществляет базовое формирование ребенка как личности. Дети через средства массовой информации, объявления в школах, медицинских, социальных и в иных организациях должны быть оповещены об адресах, режиме работы, номерах телефонов, адресе электронной почты, куда они могут обратиться за помощью. Конечно же, дети смогут обращаться в такие центры и по всем другим вопросам, касающимся их законных интересов, в том числе по административным и уголовным делам. Помощь должна оказываться также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Понятие «интересы ребенка» гораздо более глубокое и сложное, чем кажется на первый взгляд, и выходит за рамки семейного права как в Российской Федерации, так и на международном уровне.
Цель учета интересов ребенка состоит в том, чтобы обеспечить ему физическую, психологическую, моральную и духовную целостность и неприкосновенность ребенка и содействовать утверждению его человеческого достоинства. Однако какие конкретно «интересов ребенка» должны соблюдаться, к сожалению, не раскрывается.
В каждом конкретном случае интересы ребёнка должны определяться отдельно, основываясь на тех или иных жизненных обстоятельствах.
Хочется заметить, что в большинстве своём в работах, раскрывающих некоторые аспекты данного вопроса, содержатся ни сами интересы ребенка, а то, какие действия совершаются государством и уполномоченными органами в интересах ребенка, или же наоборот, в нарушение этих интересов.
Требуется понимать, что помимо интересов ребенка, существуют и наилучшие интересы.
При решении любых вопросов, касающихся как государственной, так и частной сферы в отношении ребенка, всегда должны приниматься во внимание и использоваться именно наилучшие интересы. В случае же возникновение каких-либо спорных или же конфликтных ситуаций, первоочередными считаются именно интересы несовершеннолетнего лица.
Однако в российском законодательстве все построено совершенно по- другому. В рамках основ законодательства, раскрывающих вопросы семьи, интересы ребенка учитываются крайне редко, причем обосновывается с теоретической точки зрения тем, что Российское законодательство ставит в приоритет интересы семьи как единого целого, члены семьи, являясь субъектами семейных правоотношений, должны подстраиваться под интересы друг друга.
Позиция, когда права и наилучшие интересы ребенка конкурируют с государственными интересами и проигрывают им, нашла свое отражение и в других нормативных правовых актах. К примеру, Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г. закрепляет такие принципы осуществления государством семейной политики, как самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе. Принцип защиты интересов ребенка в ней отсутствует.
Отсутствие приоритета учета наилучших интересов ребенка среди принципов семейного законодательства посылает ложный сигнал органам, уполномоченным на защиту детей. Суд, не имеющий в своем арсенале алгоритма оценки действий органов, изымающих детей, и основывающий свое решение на формальном соответствии действий закону без учета их пропорциональности, не может быть гарантом соблюдения интересов ребенка. Эффективность текущей реформы семейного законодательства во многом будет зависеть от того, будет ли скорректирован этот подход. Внесение положения, закрепляющего «необходимость учета наилучших интересов ребенка» в число основ семейного законодательства, позволит учитывать его при толковании и применении всех положений закона, касающихся изъятия ребенка из семьи (в том числе приемной), лишения и ограничения родительских прав, что, на наш взгляд, будет способствовать сокращению количества необдуманных изъятий детей из семейного окружения.
Ключевыми целями развития национальной политики в области защиты интересов детей требует условий, при которых одной из приоритетных задач будет являться достижение благосостояния детей и с каждым годом будет улучшаться их положение внутри нашего государства, перейдет на новую ступень воспитание и обучение детей, а также появятся благоприятные условия для их жизни и деятельности во всех имеющихся сферах жизни современного общества. Именно при достижении этих условий, а также дальнейшим совершенствованием правового статуса ребенка, можно будет говорить о том, что в данной сфере Россия является истинно демократическим обществом.
Подобные работы
- Ограничение родительских прав
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Родительские права и обязанности
Курсовые работы, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Актуальные проблемы ограничения родительских прав
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование прав и обязанностей родителей (Московский городской педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Осуществление семейных прав
Курсовые работы, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРАВ РЕБЕНКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - Права ребенка по законодательству РФ: проблемы теории и практики
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Личные неимущественные права несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



