Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ подходов к повышению уровня конкурентоспособности (на примере ООО «КМК-ОЦМ»)

Работа №41787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические подходы к повышению уровня конкурентоспособности организации 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 7
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности организации....13
1.3 Методология и подходы оценки уровня конкурентоспособности организации 20
2 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «КМК-ОЦМ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«КМК-ОЦМ» 27
2.2 Оценка конкурентной среды деятельности ООО «КМК-ОЦМ» 32
2.3 Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «КМК-ОЦМ» 40
3 Подходы и пути повышения уровня конкурентоспособности ООО «КМК-
ОЦМ» 50
3.1 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО
«КМК-ОЦМ» 50
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях развития современной рыночной среды функционирования российских предприятий особую роль играет эффективное решение задач повышения уровня их конкурентоспособности, что включает в себя поиск и реализацию всех конкурентных преимуществ. На сегодняшний день необходимость активного внимания руководства предприятия к формированию эффективных стратегий повышения конкурентоспособности компании все больше возрастает.
Реализуя конкурентные преимущества и эффективно оценивая их воздействие на конкурентоспособность, предприятие может непрерывно совершенствовать свою финансово-хозяйственную деятельность, своевременно реагировать на изменения внешней и внутренней среды функционирования, укреплять свои рыночные позиции и завоевывать новые рынки сбыта.Повышение конкурентоспособности организации способствует достижению стратегических целей развития компании.
Отечественным коммерческим организациям приходится вести свою деятельность в условиях постоянно ожесточающийся конкуренции на целевом и внешнем рынке. В современных условиях конкурентоспособность среди организаций является ключевой составляющей наряду с эффективностью, а проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из основных в управленческой, экономической и деловой жизни. Никогда ранее так остро не стояла проблема обеспечения устойчивости конкурентного преимущества. Успех организации определяется степенью привлекательности отраслей, где компания конкурирует, и относительной позицией этой компании в этих отраслях. Следовательно, эффективное функционирование российских компаний невозможно без комплексного процесса поиска путей повышения их конкурентоспособности.
Степень разработанности проблемы. Постоянная актуальность и стратегическая важность повышения уровня конкурентоспособности организации
обуславливает появление многочисленных современных статей и научных работ по этой проблеме. Вопросы эффективности методов повышения конкурентоспособности организацииисследованы в работах таких современных авторов как: Г.Д. Антонов, А.М. Афонин, Е.А. Горбашко, Н.Н. Даниленко, О.В. Заводило, Л.Н. Качалина, И.М. Лифиц и др. Вместе с тем практика показывает, что многие российские организации нуждаются в повышении уровня конкурентоспособности. В связи с этим актуальность темы исследования обусловлена необходимостью критического анализа и систематизации существующих путей повышения уровня конкурентоспособности организации. Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы исследования.
Объект исследования - ООО «КМК-ОЦМ».
Предмет исследования - уровень конкурентоспособность организации.
Цель выпускной квалификационной работы -исследовать теоретические и практические аспекты подходов к повышению уровня конкурентоспособности.
На основе цели сформулируем задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- изучить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность организации;
- исследовать методологию и подходы оценки уровня конкурентоспособности организации;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КМК-ОЦМ»;
- провести оценку конкурентной среды деятельности ООО «КМК-ОЦМ»;
- провести анализ и оценку уровня конкурентоспособности ООО «КМК- ОЦМ»;
- предложить мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «КМК-ОЦМ»и провести оценку их эффективности.
В процессе исследования использовались нормативные и законодательные акты Российской Федерации, материалы научно-практических конференций, периодические научные издания исследуемой отрасли, а также научные труды по исследуемой проблематике. Для решения вышеперечисленных задач были использованы данные ООО «КМК-ОЦМ», которые представляют собой информационную базу исследования.
При доказательстве теоретических положений и разработке практических рекомендаций, обработке и анализе материалов исследования использовался системный подход к изучению рассматриваемой проблемы. В работе использовались общенаучные методы и приемы, такие как научная абстракция, систематизация, группировка, обобщение, дедукция и индукция, экспертные оценки, графическая интерпретация и прочее.
Практическая значимость исследования заключается в постановке и решении задач по внедрению мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «КМК-ОЦМ».
Структура и содержание работы обусловлена целью и задачами, решенными в процессе исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализуя конкурентные преимущества и эффективно оценивая их воздействие на конкурентоспособность, предприятие может непрерывно совершенствовать свою финансово-хозяйственную деятельность, своевременно реагировать на изменения внешней и внутренней среды функционирования, укреплять
свои рыночные позиции и завоевывать новые рынки сбыта. Повышение конкурентоспособности организации способствует достижению стратегических целей развития компании.
Отечественным коммерческим организациям приходится вести свою деятельность в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции на целевом и
внешнем рынке. Можно сделать вывод что конкурентоспособность среди организаций является ключевой составляющей наряду с эффективностью. В тоже
время проблема достижения конкурентных преимуществ – одной из основных в
управленческой, экономической и деловой жизни. Никогда ранее так остро не
стояла проблема обеспечения устойчивости конкурентного преимущества. Несомненно, успех организации определяется степенью привлекательности отраслей, где компания конкурирует, и относительной позицией этой компании в
этих отраслях. Следовательно, эффективное функционирование российских
компаний невозможно без комплексного процесса поиска путей повышения их
конкурентоспособности.
Предприятие ООО «КМК-ОЦМ» расположено по адресу: г. Набережные
Челны, Ахметшина, 123а.
Организационная структура ООО «КМК-ОЦМ» является линейной. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство
нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
Выявлено, что основными конкурентами ООО «КМК-ОЦМ» являются
«ООО «Металл-М» и ООО «Металл-Про». ООО «КМК-ОЦМ» по показателю
конкурентоспособности уступает вышеперечисленным торговым предприяти62
ям. Основная конкурентная стратегия на рынке – борьба за потребителя. Для
выявления потребностей клиентов и определения новых ключевых факторов
успеха ООО «КМК-ОЦМ» было проведено маркетинговое исследование. На
основе проведенного исследования выявлены следующие проблемы в организации торговой деятельности в ООО «КМК-ОЦМ»: не достаточно широкий выбор товара; качество товара и качество обслуживание оценено как удовлетворительное, а, следовательно, нужно повышать качество товара и обслуживания
в соответствии с запросами покупателей; необходимо повысить скорость обслуживания покупателей. ООО «КМК-ОЦМ» необходимо решить данные проблемы для повышения уровня конкурентоспособности.
Для поддержания производственного процесса и роста качества продукции необходимо разрабатывать мероприятия направленные на его улучшение.
Одним из направлений является модернизация технологического оборудования.
Следует отметить, что производство ООО «КМК-ОЦМ» оснащено самым современным и высокопроизводительным оборудованием. По результатам инвентаризации оборудования выявлено, что имеющийся токарный станок (в количестве 1 шт.) морально устарел. Станок полностью изношен, в результате чего
имеют место быть частые поломки и простои работников. Также его состояние
сказывается на качестве продукции.
В целях решения поставленной задачи рост конкурентоспособности
предлагается за счет модернизации технологического оборудования ООО
«КМК-ОЦМ» предлагается приобретение токарного обрабатывающего центра.
Замена оборудования может считаться коммерчески привлекательной, так как
интегральный эффект, получаемый от реализации проекта, имеет положительное значение –51337.47 тыс. руб., индекс доходности 32,8 (больше 1), а окупаемость произойдет в течение 2 месяцев, гораздо меньше срока реализации проекта. Следует отметить, что предприятию необходимо обновить все основное
производственное оборудование, либо выполнить его модернизацию.63
В результате предложенных рекомендаций ООО «КМК-ОЦМ» приближается к основным конкурентам, следовательно, рекомендации эффективны и
могут быть внедрены.


Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 3 августа 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации.1994. № 32, ст. 3301.
2. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации:
Учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. М.: Инфра−М, 2018. 300 с.
3. Афонин А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса / А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. М.: Проспект, 2016. 198 с.
4. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика: учебник для вузов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцев. М.: Юрайт, 2016.
448 с.
5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Эксмо, 2016.
322 с.
6. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт–М,
2017. 437 с.
7. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Альпина Паблишер, 2015.
452 с.
8. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие
/ Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. 300 с.
9. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. М.:
ЮНИТИ–ДАНА, 2016. 799 с.
10. Абдразаков Р.И., Буткова Д.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной продукции // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 3 (97). С. 14.
11. Абдрахимова З.Р., Вишневская Н.Г. Управление конкурентоспособностьюпредприятия // В сборнике: Экономическое развитие общества в совре65
менных кризисных условиях. Сборник статей Международной научнопрактической конференции. Уфа, 2019. С. 3-5.
12. Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособностисовременных организаций // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2. С. 326–331.
13. Бережная Ю.В., Панкина Т.В. Направления повышения конкурентоспособности организаций // Современные научные исследования и инновации.
2016. № 2 (58). С. 437–439.
14. Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности
предприятия // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6.
15. Волошин А.В., Александров Ю.Л. Обзор методических подходов к
оценке конкурентоспособности организаций // В сборнике: Финансы, учет и
менеджмент: теоретические и практические разработки Сборник научных трудов по материалам I Международной научно–практической конференции. 2018.
С. 401–419.
16. Вышегородский Д.В., Сагитова Э.А. Анализ конкурентоспособности
деятельности предприятия // В сборнике: Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей III Международной научнопрактической конференции. Пенза, 2019. С. 129-132.
17. Ганеев Л.И., Гареева Г.А. Методы оценки конкурентоспособности
предприятий // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития. Сборник материалов VII Международной научно–практической
конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 256–257.
18. Генералов И.Г., Суслов – С.А. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций // Вестник НГИЭИ. 2016. № 9 (64). С. 31–38.
19. Глебова Н.В., Козлова В.А. Методика оценки конкурентоспособности продукта // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2019. № 1 (54). С. 111-118.66
20. Голлай И.Н., Шабанова П.А. Анализ и систематизация методов
оценки уровня конкурентоспособности предприятия // Управление инвестициями и инновациями. 2018. № 2. С. 59–63.
21. Гончаров А.Н., Дорогойченко Н.Ю., Белоусова Я.И. Понятие конкурентоспособности предприятия // В сборнике: Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 65-67.
22. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Комплексный подход к оценке конкурентоспособности организаций // В сборнике: Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний Материалы 3–й Всероссийской конференции. под научной редакцией – С.
В. Чупрова, Н. Н. Даниленко. 2018. С. 93–97.
23. Данилова В.К., Вознюк В.А. Факторы конкурентоспособности как
основа экономической устойчивости предприятия // В сборнике: Проблемы эффективного использования научного потенциала общества, сборник статей по
итогам Международной научно–практической конференции: в 3 частях. 2018.
С. 60–62.
24. Жердецкая А.М., Просвирин А.А. Анализ современных подходов к
оценке конкурентоспособности предприятий // Символ науки. 2018. Т. 1. № 1.
С. 30–32.
25. Заводило О.В. Основные методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Наука и общество. 2018. № 2 (28). С. 17–20.
26. Зайцева О.Н. Методические подходы к оценке конкурентоспособности промышленного предприятия // Академическая публицистика. 2018. № 4. С.
109–114.
27. Зотов А.В. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность
предприятия // Экономика, социология и право. 2018. № 2. С. 6–10.
28. Извеков Ф.С. Источники и сущность конкурентных преимуществ
компании // В сборнике: Традиционная и инновационная наука: история, со67

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ