РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. ...6
1.1 Физиологические особенности возрастного периода пловцов 10 - 12 лет 6
1.2 Сущность процесса спортивной тренировки пловцов 10-12 лет 11
1.3 Методика тренировочного процесса пловцов 10 - 12 лет в
современных условиях 13
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ 10 - 12 ЛЕТ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2. Методы исследования развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 - 12 лет 25
2.3 Результаты исследования экспериментальной работы по проблеме
развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 - 12 лет 37
Вывод по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. ...6
1.1 Физиологические особенности возрастного периода пловцов 10 - 12 лет 6
1.2 Сущность процесса спортивной тренировки пловцов 10-12 лет 11
1.3 Методика тренировочного процесса пловцов 10 - 12 лет в
современных условиях 13
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ 10 - 12 ЛЕТ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2. Методы исследования развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 - 12 лет 25
2.3 Результаты исследования экспериментальной работы по проблеме
развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 - 12 лет 37
Вывод по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Актуальность. Процесс формирования и развития конкретных физических качеств играет значимую роль в любом виде спорта, поэтому на становление фундамента для их высокой результативности следует обращать внимание еще в раннем детском возрасте.
Следуя результатам статистических измерений, большая часть занимающихся различными видами спорта не показывает успешные результаты, причиной является недостаточное развитие таких качеств как: быстрота, сила и выносливость [23].
Целью данного исследования представляется определение и обоснование эффективности разработанной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей с помощью выполнения конкретных физических упражнений преимущественно на суше, либо преимущественно на воде.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотрение развития, формирования и воспитания скоростно-силовых способностей с помощью специализированной литературы;
- способности пловцов 10-12 лет и анализ данных тестирований;
- создание методик, опираясь на научную литературу, с применением на суше и на воде специальных физических упражнений;
- синтез и экспериментальное подтверждение положительной, либо отрицательной динамики сдвигов признаков скоростно-силовых способностей.
Объектом исследования представлена, ориентированная на процесс полноценного развития скоростно-силовых способностей, учебно-тренировочная деятельность.
Предметом исследования представлена разработанная методика, направленной на развитие скоростно-силовых способностей с помощью выполнения конкретных физических упражнений преимущественно на суше, либо преимущественно на воде.
Опираясь на опыт спортивной практики прошлых лет, то было замечено, когда в тренировочном процессе воспитания и развития спортсменов, достигших уже наивысших показателей и результатов, высокой степени спортивной подготовки, то последующий ее рост и развитие начинает базироваться на надлежащем выявлении неизученных методических средств (целесообразных, эффективных и рациональных) [18].
В процессе спортивно-тренировочной деятельности требуется ответственное, углубленное отношение, от спортсменов и от тренера, в современных условиях тренировочного процесса. Спортсмен проявляет силовые способности, действуя с преодолением спортивного снаряда. Работоспособность пловцов охарактеризована совокупностью двигательных действий (специфических и неспецифических), их целостность выражена уровнем спортивной подготовленности спортсмена. Применение специальной физической подготовки, включающее постоянное, рациональное и систематическое использование силовых физических нагрузок на суше, следует ввести в учебно-тренировочную деятельность [41].
Гипотеза данного исследования исходит из соображения использования специально-подготовительных физических нагрузок, преимущественно на воде или на суше, оказывает благоприятное влияние на показатели скоростно-силовой подготовленности. А динамика положительного развития данного исследования содействует определению качества, эффективности и рациональности разработанной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании результатов предложенной экспериментальной работы тренерами при разработке собственной методики развития и совершенствования разнообразных физических способностей пловцов 10 - 12 лет.
Следуя результатам статистических измерений, большая часть занимающихся различными видами спорта не показывает успешные результаты, причиной является недостаточное развитие таких качеств как: быстрота, сила и выносливость [23].
Целью данного исследования представляется определение и обоснование эффективности разработанной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей с помощью выполнения конкретных физических упражнений преимущественно на суше, либо преимущественно на воде.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотрение развития, формирования и воспитания скоростно-силовых способностей с помощью специализированной литературы;
- способности пловцов 10-12 лет и анализ данных тестирований;
- создание методик, опираясь на научную литературу, с применением на суше и на воде специальных физических упражнений;
- синтез и экспериментальное подтверждение положительной, либо отрицательной динамики сдвигов признаков скоростно-силовых способностей.
Объектом исследования представлена, ориентированная на процесс полноценного развития скоростно-силовых способностей, учебно-тренировочная деятельность.
Предметом исследования представлена разработанная методика, направленной на развитие скоростно-силовых способностей с помощью выполнения конкретных физических упражнений преимущественно на суше, либо преимущественно на воде.
Опираясь на опыт спортивной практики прошлых лет, то было замечено, когда в тренировочном процессе воспитания и развития спортсменов, достигших уже наивысших показателей и результатов, высокой степени спортивной подготовки, то последующий ее рост и развитие начинает базироваться на надлежащем выявлении неизученных методических средств (целесообразных, эффективных и рациональных) [18].
В процессе спортивно-тренировочной деятельности требуется ответственное, углубленное отношение, от спортсменов и от тренера, в современных условиях тренировочного процесса. Спортсмен проявляет силовые способности, действуя с преодолением спортивного снаряда. Работоспособность пловцов охарактеризована совокупностью двигательных действий (специфических и неспецифических), их целостность выражена уровнем спортивной подготовленности спортсмена. Применение специальной физической подготовки, включающее постоянное, рациональное и систематическое использование силовых физических нагрузок на суше, следует ввести в учебно-тренировочную деятельность [41].
Гипотеза данного исследования исходит из соображения использования специально-подготовительных физических нагрузок, преимущественно на воде или на суше, оказывает благоприятное влияние на показатели скоростно-силовой подготовленности. А динамика положительного развития данного исследования содействует определению качества, эффективности и рациональности разработанной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании результатов предложенной экспериментальной работы тренерами при разработке собственной методики развития и совершенствования разнообразных физических способностей пловцов 10 - 12 лет.
Нами были изучены и проанализированы научно-методические пособия и литературные источники по проблеме развития скоростно-силовых способностей пловцов, на суше и на воде, согласно их физическому и биологическому формированию.
Рост результатов в возрасте 10-12 лет связан с увеличением мощности сердечной мышцы. Опыт тренировочной деятельности повышает максимальное потребление кислорода, что способствует получению мышцами большего количества кислорода, это увеличивает работоспособность.
Также важную роль в результативности играет технически правильное плавание. В вольном стиле необходимо следить за длиной гребка. Происходит вход руки и выдвижение плечевого сустава вперед, гребок выполняется опорой на кисть и предплечье, во время проноса руки над водой необходимо расслабить руку, для экономичности и способности к выполнению длительной нагрузки, при дыхании голова находится на минимальной высоте над водой, для постоянного обтекающего положения тела, работа ног производится безостановочно. В плавании вольным стилем на спине рука вытягивается как можно сильнее вперед и вкладывается мизинцами, важным аспектом является выполнение технически правильных поворотов на уровне интуиции и расчетов. При плавании баттом выполняется два удара ногами, между гребками, выполняемое круговое движение руками начинается и заканчивается положением оптимальной обтекаемости. Плавание брассом отличается от других стилей, так как, используется сила толчка и скольжение, частота гребков не улучшит результат.
В следствии анализа полученных тестов, мы пришли к выводу, что, в экспериментальной и контрольной группах, уровень скоростно-силовых способностей статистически не различим.
Выработаны методики, согласно которым происходит развитие скоростно-силовых способностей у экспериментальной группы в основном на суше, у контрольной на воде. Тренировочная деятельность соответствовала основным требованиям и задачам для каждого из периодов.
Развитие основных физических качеств происходит преимущественно на воде, они дают технически правильную основу для работы руками и ногами, что является неотъемлемой частью плавания. Занятия в спортивном зале вносят разнообразие и дополняют тренировочный процесс.
Данное исследование показало, что результаты нормативов экспериментальной и контрольной группы улучшились. У экспериментальной группы наибольший прирост результатов заметен в контрольных нормативах на суше, у контрольной группы прирост результатов наблюдается на воде. Из проведенного нами исследования мы можем сделать следующий вывод, что рекомендуется воспитание скоростно-силовых способностей прежде всего на воде так, как двигательные действия на воде отличаются от нагрузок на суше, задействованием разных групп мышц. Также для пловцов 10-12 лет необходим опыт практики на воде, для ощущения чувства воды. Исследование является доказательством того, что методика развития скоростно-силовых способностей преимущественно на воде более эффективна, чем развитие скоростно-силовых способностей на суше.
Рост результатов в возрасте 10-12 лет связан с увеличением мощности сердечной мышцы. Опыт тренировочной деятельности повышает максимальное потребление кислорода, что способствует получению мышцами большего количества кислорода, это увеличивает работоспособность.
Также важную роль в результативности играет технически правильное плавание. В вольном стиле необходимо следить за длиной гребка. Происходит вход руки и выдвижение плечевого сустава вперед, гребок выполняется опорой на кисть и предплечье, во время проноса руки над водой необходимо расслабить руку, для экономичности и способности к выполнению длительной нагрузки, при дыхании голова находится на минимальной высоте над водой, для постоянного обтекающего положения тела, работа ног производится безостановочно. В плавании вольным стилем на спине рука вытягивается как можно сильнее вперед и вкладывается мизинцами, важным аспектом является выполнение технически правильных поворотов на уровне интуиции и расчетов. При плавании баттом выполняется два удара ногами, между гребками, выполняемое круговое движение руками начинается и заканчивается положением оптимальной обтекаемости. Плавание брассом отличается от других стилей, так как, используется сила толчка и скольжение, частота гребков не улучшит результат.
В следствии анализа полученных тестов, мы пришли к выводу, что, в экспериментальной и контрольной группах, уровень скоростно-силовых способностей статистически не различим.
Выработаны методики, согласно которым происходит развитие скоростно-силовых способностей у экспериментальной группы в основном на суше, у контрольной на воде. Тренировочная деятельность соответствовала основным требованиям и задачам для каждого из периодов.
Развитие основных физических качеств происходит преимущественно на воде, они дают технически правильную основу для работы руками и ногами, что является неотъемлемой частью плавания. Занятия в спортивном зале вносят разнообразие и дополняют тренировочный процесс.
Данное исследование показало, что результаты нормативов экспериментальной и контрольной группы улучшились. У экспериментальной группы наибольший прирост результатов заметен в контрольных нормативах на суше, у контрольной группы прирост результатов наблюдается на воде. Из проведенного нами исследования мы можем сделать следующий вывод, что рекомендуется воспитание скоростно-силовых способностей прежде всего на воде так, как двигательные действия на воде отличаются от нагрузок на суше, задействованием разных групп мышц. Также для пловцов 10-12 лет необходим опыт практики на воде, для ощущения чувства воды. Исследование является доказательством того, что методика развития скоростно-силовых способностей преимущественно на воде более эффективна, чем развитие скоростно-силовых способностей на суше.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плавании
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей у девушек 18-20 лет, занимающихся плаванием
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 5-6 классов
на уроках плавания
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей детей 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых способностей детей 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА СПЕЦИАЛЬНОЙ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА
СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития силовых способностей у пловцов 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ В ВОЗРАСТЕ 9 -10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2013



