ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА НА ПРЕДПРИЯТИИ (08.00.05)
|
Введение 3
Глава 1 Зарубежный и отечественный опыт оценки стоимости бизнеса
и управления ею 14
1.1. Обобщение мирового опыта использования систем управления стоимостью бизнеса 14
1.2. Проблемные вопросы внедрения системы оценки стоимости биз¬неса 22
1.3. Предприятие как объект стоимостной оценки 35
1.4. Содержание процесса оценки бизнеса 39
Выводы 41
Глава 2 Теоретические основы формирования системы
оценки стоимости бизнеса 43
2.1. Классификация субъектов и объектов оценки стоимости бизнеса... 43
2.2. Классификация целей оценки стоимости бизнеса 48
2.3. Формирование инфраструктуры системы оценки стоимости биз¬неса на предприятии 55
2.4. Формулирование этапов оценки стоимости предприятия 61
2.5. Основные принципы формирования системы оценки стоимости бизнеса 65
2.6. Разработка иерархической системы взаимосвязей основных клю¬чевых показателей (факторов) стоимости бизнеса 78
Выводы 83
Глава 3 Разработка методических основ по оценке стоимости бизнеса
85
3.1. Разработка алгоритма обоснования выбора наиболее целесообразного метода оценки стоимости бизнеса 85
3.2. Разработка методики оценки совокупной и относительной силы бизнеса 96
3.3. Аналитическая оценка доходного, затратного, рыночного подхо¬дов и в его составе методов определения стоимости бизнеса 104
3.4. Обоснование выбора типичного предприятия-аналога на основе многоцелевого подхода 153
3.5. Формулирование научных и методических рекомендаций по обеспечению эффективного управления стоимостью компании 166 (бизнеса)
3.6 Экспериментальный расчет, связанный с оценкой реального
бизнеса 177
Выводы 183
Заключение 185
Библиографический список литературы 187
Приложения 195
Глава 1 Зарубежный и отечественный опыт оценки стоимости бизнеса
и управления ею 14
1.1. Обобщение мирового опыта использования систем управления стоимостью бизнеса 14
1.2. Проблемные вопросы внедрения системы оценки стоимости биз¬неса 22
1.3. Предприятие как объект стоимостной оценки 35
1.4. Содержание процесса оценки бизнеса 39
Выводы 41
Глава 2 Теоретические основы формирования системы
оценки стоимости бизнеса 43
2.1. Классификация субъектов и объектов оценки стоимости бизнеса... 43
2.2. Классификация целей оценки стоимости бизнеса 48
2.3. Формирование инфраструктуры системы оценки стоимости биз¬неса на предприятии 55
2.4. Формулирование этапов оценки стоимости предприятия 61
2.5. Основные принципы формирования системы оценки стоимости бизнеса 65
2.6. Разработка иерархической системы взаимосвязей основных клю¬чевых показателей (факторов) стоимости бизнеса 78
Выводы 83
Глава 3 Разработка методических основ по оценке стоимости бизнеса
85
3.1. Разработка алгоритма обоснования выбора наиболее целесообразного метода оценки стоимости бизнеса 85
3.2. Разработка методики оценки совокупной и относительной силы бизнеса 96
3.3. Аналитическая оценка доходного, затратного, рыночного подхо¬дов и в его составе методов определения стоимости бизнеса 104
3.4. Обоснование выбора типичного предприятия-аналога на основе многоцелевого подхода 153
3.5. Формулирование научных и методических рекомендаций по обеспечению эффективного управления стоимостью компании 166 (бизнеса)
3.6 Экспериментальный расчет, связанный с оценкой реального
бизнеса 177
Выводы 183
Заключение 185
Библиографический список литературы 187
Приложения 195
Утверждение в России рыночных форм хозяйствования, продолжающийся процесс приватизации государственной собственности, становление рынка имущества, более масштабное использование систем страхования в различных сферах предпринимательской деятельности, расширение практики выдачи коммерческими банками кредитов под залог (ипотечное кредитование), применение систем доверительного (трастового) управления имуществом обусловливают актуальность решения проблемы, связанной с получением достоверной оценки стоимости предприятия (бизнеса), различных видов имущества, а также нематериальных активов.
Наличие в российской экономике достаточно большого количества предприятий, находящихся в кризисном или предкризисном состоянии и нуждающихся в финансовом оздоровлении, вызывают необходимость по-лучения достоверной оценки рынком ценности предприятия как имущественного комплекса и его частей. На основе этой стоимостной оценки ста¬нет возможным разработать комплекс антикризисных мероприятий и предусмотреть реализацию необходимых инвестиционных проектов, обеспечивающих финансовое оздоровление предприятия (например, посредством реструктуризации собственности) и эффективное функционирование в перспективе.
Потребность в определении рыночной стоимости предприятия возникает при решении многочисленных задач имущественного характера, которые имеют важное экономическое значение как для субъектов оценки, так и для будущего существования объектов собственности на рынке. Среди них необходимо выделить такие основные задачи, как осуществление купли-продажи предприятия в целом или его долей, обоснование суммы
4
кредита под залог имущества, определение дополнительного объема под-лежащих выпуску акций, расчет страховых сумм для страхователей и вы¬плат при наступлении страхового случая, исчисление рациональных сумм налогов, проведение переоценке основных производственных фондов, принятие решения о банкротстве предприятия и др.
В России наблюдается постепенный процесс формирования класса собственников бизнеса, недвижимости, что также обусловливает необходимость наиболее эффективного их использования. В связи с достаточно высокой востребованностью услуг в области профессиональной оценки бизнеса они на официальном уровне признаются самостоятельным видом предпринимательской деятельности.
С учетом изложенных выше соображений можно с достаточно высокой достоверностью утверждать, что одной из главных целей функционирования предприятий в рыночной экономике является достижение наивысшей его стоимости (стоимости бизнеса). От величины этой стоимости во многом зависит благосостояние акционеров, а также объемы налогов поступающих в федеральный и местный бюджеты. Эта цель в полной мере соответствует современным тенденциям, реализуемым в зарубежных и отечественных системах корпоративного управления. При этом рыночная стоимость бизнеса определяется не столько стоимостью активов, которыми располагает предприятие (компания), сколько возможностью обеспечения наиболее эффективного их использования в будущем и обеспечение все возрастающих во времени денежных потоков. Благодаря этому становится реальным достижение устойчивого и длительного присутствия компании (предприятия) на целевом рынке. Практикой подтверждается, что предприятия с динамично возрастающей стоимостью являются более конкурентоспособными по сравнению с другими предприятиями, у которых эти темпы роста незначительные. Вследствие быстрого роста стоимости бизнеса обеспечивается и возрастание курсовой стоимости акций, которые
5
котируются на фондовом рынке. Результатом роста котировок акций пред-приятия является адекватный им рост благосостояния акционеров. В результате создается благоприятная ситуация, когда капитал начинает перетекать из менее эффективно функционирующих предприятий в более эффективно работающие предприятия (компании). Вследствие доверия со стороны финансово-кредитных институтов существенно упрощаются условия, связанные с привлечением дополнительных кредитных ресурсов, которые используются для дальнейшего развития производства и сбыта готовой продукции или оказания услуг и повышения на этой основе уровня конкурентоспособности предприятия, оцениваемой с помощью показателя силы бизнеса.
Отечественная практика, предусматривающая использование современных подходов и в их составе методов оценки стоимости предприятий (бизнеса), связана с реализацией в последующем крупномасштабного процесса приватизации. Достоверная оценка стоимости предприятий, подлежащих приватизации, проводимой в рамках акции разгосударствления собственности, представляется исключительно важной с точки зрения пополнения федерального бюджета. В итоге большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью получения объективной оценки собственных активов и определения рыночной их стоимости, а, значит, и возможного потенциала роста, а также достигнутого уровня конкурентоспособности.
Вследствие сравнительно небольшого отрезка времени, на протяжении которого отечественная наука и практика стали заниматься разработкой теоретических и методических вопросов оценки стоимости бизнеса, удалось накопить сравнительно скромный задел по сравнению с тем, который имеется, например, в США и странах Западной Европы.
Зарубежная практика использования этого вида предпринимательской деятельности более солидная, и насчитывает много десятков лет. Так,
6
в середине 80-х годов прошлого столетия в США возникла и получила впоследствии достаточно широкое распространение в мире концепция «Управление стоимостью компании» (Value based management). Ее содержание состоит в том, что все управленческие решения должны быть направлены преимущественно на обеспечение максимального роста стоимости компании. В 1990-х годах эта концепция получила распространение и на предприятиях Европы и Азии.
Суть этой системы научных взглядов и методических решений со¬стоит в том, что главная цель функционирования любого предприятия заключается в достижении наиболее высокой его стоимости.
Таким образом, важнейшим комплексным показателем (критерием) финансовой оценкщ адекватно отражающей экономическую эффективность функционирования предприятия, характеристикой надежности и устойчивости присутствия на целевом рынке хозяйствующего субъекта признается в зарубежной практике стоимость предприятия (бизнеса).
Руководители ряда крупных российских предприятий и ведущие менеджеры также начинают разделять эту концепцию и применять на практике. Для более широкого применения на отечественных предприятиях концепции «управления стоимостью компании» требуется решение ряда важных научных и методических задач, связанных с адаптацией накопленного зарубежного опыта к особенностям российской экономики.
Проблемы оценки стоимости бизнеса и управления этой стоимостью получили достаточно широкое освещение в трудах многих зарубежных ав-торов: Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Р. Линг, Ф. Модильяни, М. Миллер, Марк К. Скотт, Фишмен Джей, Пратт Шэннон, Гриффит Клиф¬форд, Уитсон Кейт, Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж., У.Ф. Шарп, Александер Г. Дж., Бэйли Дж. и др.
Значительный вклад в решение актуальных теоретических и методических проблем в области оценки стоимости бизнеса внесли и отечественные ученые: С.Э. Базаев, Г.В. Булычева, А.Г. Грязнова, В.В. Демшин, П.А. Ватник, С.В. Валдайцев, В.В. Григорьев, П.Г. Гулькин, И.А. Егерев, В. Е. Есипов, А.П., Ковалев, Р.В. Кащеев, Ю.В. Козырь, В.И. Кошкин, Г. А. Ма- ховникова, В.П. Попков, В.П. Семенов, В.Н. Соколов, Е.И. Тарасевич, Т.А. Теребынькина, В. В. Терехова, М.А. Федотова, В.В. Царев, В.З. Черняки др.
Вместе с тем на сегодняшний день нуждаются в разработке следующие концептуальные вопросы в области оценки стоимости бизнеса и управления этой стоимостью:
• унификация понятийного аппарата;
• достаточно полное формулирование состава основных принципов, подлежащих учету при формировании системы оценки стоимости бизнеса;
• разработка более удачной инфраструктуры, характерной для системы оценки стоимости бизнеса;
• получение достаточно полной классификации целей, возникающих в процессе осуществления оценочной деятельности и определяющих выбор методов оценки стоимости бизнеса;
• систематизация групп главных (ключевых) факторов (показателей), которые обусловливают выбор наиболее целесообразного метода для оценки стоимости исследуемого объекта;
• составление общего алгоритма и частных алгоритмов, позволяющих автоматизированным путем определить состав наиболее целесообразных подходов и методов оценки стоимости исследуемого объекта;
• разработка методики определения интегрального показателя - силы бизнеса, а также относительной его оценки;
• получение достаточно полной классификация субъектов и объектов оценки стоимости бизнеса;
8
• выявление и систематизация достоинств, недостатков и сфер наиболее целесообразного применения различных подходов и методов оценки стоимости предприятия (бизнеса);
• выбор на научной (многоцелевой) основе ранее проданных на рынке предприятий-аналогов, которые характеризуются наибольшим сходством основных числовых оценок ключевых факторов стоимости бизнеса относительно выставленного на продажу предприятия.
Наличие значительного количества недостаточно глубоко исследованных и полно разработанных теоретических и методических проблем, встречающихся на этапе формирования системы, предназначенной для оценки стоимости бизнеса и управления этой стоимостью, дают основание полагать, что принятая к разработке тема диссертация является актуальной.
Наличие в российской экономике достаточно большого количества предприятий, находящихся в кризисном или предкризисном состоянии и нуждающихся в финансовом оздоровлении, вызывают необходимость по-лучения достоверной оценки рынком ценности предприятия как имущественного комплекса и его частей. На основе этой стоимостной оценки ста¬нет возможным разработать комплекс антикризисных мероприятий и предусмотреть реализацию необходимых инвестиционных проектов, обеспечивающих финансовое оздоровление предприятия (например, посредством реструктуризации собственности) и эффективное функционирование в перспективе.
Потребность в определении рыночной стоимости предприятия возникает при решении многочисленных задач имущественного характера, которые имеют важное экономическое значение как для субъектов оценки, так и для будущего существования объектов собственности на рынке. Среди них необходимо выделить такие основные задачи, как осуществление купли-продажи предприятия в целом или его долей, обоснование суммы
4
кредита под залог имущества, определение дополнительного объема под-лежащих выпуску акций, расчет страховых сумм для страхователей и вы¬плат при наступлении страхового случая, исчисление рациональных сумм налогов, проведение переоценке основных производственных фондов, принятие решения о банкротстве предприятия и др.
В России наблюдается постепенный процесс формирования класса собственников бизнеса, недвижимости, что также обусловливает необходимость наиболее эффективного их использования. В связи с достаточно высокой востребованностью услуг в области профессиональной оценки бизнеса они на официальном уровне признаются самостоятельным видом предпринимательской деятельности.
С учетом изложенных выше соображений можно с достаточно высокой достоверностью утверждать, что одной из главных целей функционирования предприятий в рыночной экономике является достижение наивысшей его стоимости (стоимости бизнеса). От величины этой стоимости во многом зависит благосостояние акционеров, а также объемы налогов поступающих в федеральный и местный бюджеты. Эта цель в полной мере соответствует современным тенденциям, реализуемым в зарубежных и отечественных системах корпоративного управления. При этом рыночная стоимость бизнеса определяется не столько стоимостью активов, которыми располагает предприятие (компания), сколько возможностью обеспечения наиболее эффективного их использования в будущем и обеспечение все возрастающих во времени денежных потоков. Благодаря этому становится реальным достижение устойчивого и длительного присутствия компании (предприятия) на целевом рынке. Практикой подтверждается, что предприятия с динамично возрастающей стоимостью являются более конкурентоспособными по сравнению с другими предприятиями, у которых эти темпы роста незначительные. Вследствие быстрого роста стоимости бизнеса обеспечивается и возрастание курсовой стоимости акций, которые
5
котируются на фондовом рынке. Результатом роста котировок акций пред-приятия является адекватный им рост благосостояния акционеров. В результате создается благоприятная ситуация, когда капитал начинает перетекать из менее эффективно функционирующих предприятий в более эффективно работающие предприятия (компании). Вследствие доверия со стороны финансово-кредитных институтов существенно упрощаются условия, связанные с привлечением дополнительных кредитных ресурсов, которые используются для дальнейшего развития производства и сбыта готовой продукции или оказания услуг и повышения на этой основе уровня конкурентоспособности предприятия, оцениваемой с помощью показателя силы бизнеса.
Отечественная практика, предусматривающая использование современных подходов и в их составе методов оценки стоимости предприятий (бизнеса), связана с реализацией в последующем крупномасштабного процесса приватизации. Достоверная оценка стоимости предприятий, подлежащих приватизации, проводимой в рамках акции разгосударствления собственности, представляется исключительно важной с точки зрения пополнения федерального бюджета. В итоге большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью получения объективной оценки собственных активов и определения рыночной их стоимости, а, значит, и возможного потенциала роста, а также достигнутого уровня конкурентоспособности.
Вследствие сравнительно небольшого отрезка времени, на протяжении которого отечественная наука и практика стали заниматься разработкой теоретических и методических вопросов оценки стоимости бизнеса, удалось накопить сравнительно скромный задел по сравнению с тем, который имеется, например, в США и странах Западной Европы.
Зарубежная практика использования этого вида предпринимательской деятельности более солидная, и насчитывает много десятков лет. Так,
6
в середине 80-х годов прошлого столетия в США возникла и получила впоследствии достаточно широкое распространение в мире концепция «Управление стоимостью компании» (Value based management). Ее содержание состоит в том, что все управленческие решения должны быть направлены преимущественно на обеспечение максимального роста стоимости компании. В 1990-х годах эта концепция получила распространение и на предприятиях Европы и Азии.
Суть этой системы научных взглядов и методических решений со¬стоит в том, что главная цель функционирования любого предприятия заключается в достижении наиболее высокой его стоимости.
Таким образом, важнейшим комплексным показателем (критерием) финансовой оценкщ адекватно отражающей экономическую эффективность функционирования предприятия, характеристикой надежности и устойчивости присутствия на целевом рынке хозяйствующего субъекта признается в зарубежной практике стоимость предприятия (бизнеса).
Руководители ряда крупных российских предприятий и ведущие менеджеры также начинают разделять эту концепцию и применять на практике. Для более широкого применения на отечественных предприятиях концепции «управления стоимостью компании» требуется решение ряда важных научных и методических задач, связанных с адаптацией накопленного зарубежного опыта к особенностям российской экономики.
Проблемы оценки стоимости бизнеса и управления этой стоимостью получили достаточно широкое освещение в трудах многих зарубежных ав-торов: Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Р. Линг, Ф. Модильяни, М. Миллер, Марк К. Скотт, Фишмен Джей, Пратт Шэннон, Гриффит Клиф¬форд, Уитсон Кейт, Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж., У.Ф. Шарп, Александер Г. Дж., Бэйли Дж. и др.
Значительный вклад в решение актуальных теоретических и методических проблем в области оценки стоимости бизнеса внесли и отечественные ученые: С.Э. Базаев, Г.В. Булычева, А.Г. Грязнова, В.В. Демшин, П.А. Ватник, С.В. Валдайцев, В.В. Григорьев, П.Г. Гулькин, И.А. Егерев, В. Е. Есипов, А.П., Ковалев, Р.В. Кащеев, Ю.В. Козырь, В.И. Кошкин, Г. А. Ма- ховникова, В.П. Попков, В.П. Семенов, В.Н. Соколов, Е.И. Тарасевич, Т.А. Теребынькина, В. В. Терехова, М.А. Федотова, В.В. Царев, В.З. Черняки др.
Вместе с тем на сегодняшний день нуждаются в разработке следующие концептуальные вопросы в области оценки стоимости бизнеса и управления этой стоимостью:
• унификация понятийного аппарата;
• достаточно полное формулирование состава основных принципов, подлежащих учету при формировании системы оценки стоимости бизнеса;
• разработка более удачной инфраструктуры, характерной для системы оценки стоимости бизнеса;
• получение достаточно полной классификации целей, возникающих в процессе осуществления оценочной деятельности и определяющих выбор методов оценки стоимости бизнеса;
• систематизация групп главных (ключевых) факторов (показателей), которые обусловливают выбор наиболее целесообразного метода для оценки стоимости исследуемого объекта;
• составление общего алгоритма и частных алгоритмов, позволяющих автоматизированным путем определить состав наиболее целесообразных подходов и методов оценки стоимости исследуемого объекта;
• разработка методики определения интегрального показателя - силы бизнеса, а также относительной его оценки;
• получение достаточно полной классификация субъектов и объектов оценки стоимости бизнеса;
8
• выявление и систематизация достоинств, недостатков и сфер наиболее целесообразного применения различных подходов и методов оценки стоимости предприятия (бизнеса);
• выбор на научной (многоцелевой) основе ранее проданных на рынке предприятий-аналогов, которые характеризуются наибольшим сходством основных числовых оценок ключевых факторов стоимости бизнеса относительно выставленного на продажу предприятия.
Наличие значительного количества недостаточно глубоко исследованных и полно разработанных теоретических и методических проблем, встречающихся на этапе формирования системы, предназначенной для оценки стоимости бизнеса и управления этой стоимостью, дают основание полагать, что принятая к разработке тема диссертация является актуальной.
На основании проведенной аналитической оценки различных подходов, применяемых для оценки стоимости бизнеса, можно с большой до¬лей достоверности утверждать следующее. Ни один из известных методов, представленных в рамках трех известных подходов, не гарантирует получение достаточно достоверной рыночной оценки стоимости бизнеса. Подтверждением этого вывода служат, во-первых, выявленные нами и не представленные в литературе по оценочной деятельности многочисленные недостатки, свойственные основным подходам, а в их составе методам, применяемых для оценки стоимости предприятий. Во-вторых, результаты расчетов стоимости бизнеса, получаемые по различным методам, обычно весьма существенно различаются. Отдать предпочтение одному из полученных результатов расчетов представляется ни научно, ни методически не обоснованным. Поэтому с целью нивелирования (балансирования) различий рекомендуется оценку стоимости предприятия (компании) осуществлять с помощью не одного, а нескольких методов расчета одновременно, что означает на практике реализацию идеи многокритериального подхода. Применив к полученным результатам расчетов процедуру взвешивания, можно определить в итоге более или менее обоснованную рыночную стоимость предприятия. Таким образом, получение абсолютно достоверных результатов оценки рыночной стоимости бизнеса с помощью какого- либо одного известного метода или даже группы методов представляется нереальным делом.
Конкретными научными и методическими результатами, полученными в третьей главе диссертации, являются следующие.
1. Систематизированы ключевые факторы (показатели) стоимости бизнеса, подлежащие учету при выборе наиболее целесообразного метода обоснования стоимости предприятия.
184
2. Разработан алгоритм, посредством использования которого обеспечивается обоснование выбора наиболее целесообразного состава методов, необходимых для оценки бизнеса в конкретных условиях деятельности компании.
3. Разработана методика оценки совокупной и относительной силы бизнеса, по числовым оценкам которых становится возможным определение перспективных направлений, связанных со значительным повышением стоимости бизнеса.
4. Определены и систематизированы главные достоинства и недостатки, а также установлены сферы рационального применения методов оценки стоимости бизнеса, фигурирующих в составе доходного, затратно¬го и рыночного подходов.
5. Сформулированы необходимые теоретические и методические ре-комендации, целью которых является обеспечение эффективного функционирование системы управления стоимостью компании. Результатом их выполнения явится значительное повышение стоимости компании.
6. На реальном статистическом материале ОАО «ВымпелКом» про¬веден эксперимент, связанный с оценкой стоимости бизнеса на основе многоцелевого подхода. Получена близкая к реальным рыночная оценка стоимости исследуемой компании.
Разработанный на основе использования системного подхода ряд теоретических и методических вопросов можно квалифицировать как раз-работку современной системы взглядов, обеспечивающей получение наиболее вероятной рыночной стоимости бизнеса и управление этой стоимостью.
Конкретными научными и методическими результатами, полученными в третьей главе диссертации, являются следующие.
1. Систематизированы ключевые факторы (показатели) стоимости бизнеса, подлежащие учету при выборе наиболее целесообразного метода обоснования стоимости предприятия.
184
2. Разработан алгоритм, посредством использования которого обеспечивается обоснование выбора наиболее целесообразного состава методов, необходимых для оценки бизнеса в конкретных условиях деятельности компании.
3. Разработана методика оценки совокупной и относительной силы бизнеса, по числовым оценкам которых становится возможным определение перспективных направлений, связанных со значительным повышением стоимости бизнеса.
4. Определены и систематизированы главные достоинства и недостатки, а также установлены сферы рационального применения методов оценки стоимости бизнеса, фигурирующих в составе доходного, затратно¬го и рыночного подходов.
5. Сформулированы необходимые теоретические и методические ре-комендации, целью которых является обеспечение эффективного функционирование системы управления стоимостью компании. Результатом их выполнения явится значительное повышение стоимости компании.
6. На реальном статистическом материале ОАО «ВымпелКом» про¬веден эксперимент, связанный с оценкой стоимости бизнеса на основе многоцелевого подхода. Получена близкая к реальным рыночная оценка стоимости исследуемой компании.
Разработанный на основе использования системного подхода ряд теоретических и методических вопросов можно квалифицировать как раз-работку современной системы взглядов, обеспечивающей получение наиболее вероятной рыночной стоимости бизнеса и управление этой стоимостью.
Подобные работы
- Исследование конкурентоспособности предприятия на основе инструментария оценки стоимости бизнеса
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Контроллинг и мониторинг бизнес-процессов на примере предприятия
ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) МЕТОДОМ
ДИСКОНТИРОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование механизмов управления стоимостью электроэнергетической компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление финансовыми рисками предприятия
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2016 - НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Оценка и мотивация персонала банка (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



