Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И НАЛОГОВЫЕ РИСКИ ОРГАНИЗАЦИЙ МЕДИЦИНЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Работа №41667

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

налогообложение

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения организаций медицины и
здравоохранения 7
1.1 Медицина и здравоохранение в экономической и социальной политике
государства 7
1.2 Организации медицины и здравоохранения как субъект налоговых
отношений 18
1.3 Налоговые преференции для организаций медицина и здравоохранения в
России и особенности их применения 28
2. Анализ налоговых рисков и оценка эффективности применения налоговых
преференций организациями медицины и здравоохранения 34
2.1 Анализ налоговых рисков по косвенным налогам организаций медицины и
здравоохранения 34
2.2. Анализ налоговых рисков по прямым налогам организаций медицины и
здравоохранения 43
2.3 Оценка эффективности применения налоговых преференций организациями
медицины и здравоохранения 48
3. Развитие условий налогообложения и управления налоговыми рисками
организаций медицины и здравоохранения 52
3.1 Совершенствование условий налогообложения организаций медицины и
здравоохранения в России 52
3.2. Пути минимизации налоговых рисков организации медицины и
здравоохранения 62
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения

Сегодня, одной из важнейших задач в социально-экономическом развитии Российской Федерации является сохранение и приумножение человеческого капитала, одним из условий которого выступает обеспечение физического и нравственного воспитания здоровой нации. Для достижения этой цели главным направлением является развитие и организация медицины и здравоохранения. В современном развитом обществе, организация медицины и здравоохранения играет очень важную роль. Организация медицины и здравоохранения представляют собой важнейшую составляющую социальной сферы, а также являются одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества. Во многом, организация медицины и здравоохранения обеспечивают качество жизни населения. Поэтому для любой страны важно развитие таких организаций.
Актуальность темы. В Российской Федерации одним из основных государственных инструментов, способствующих росту количества
организации медицины и здравоохранения, является налоговое льготирование и освобождение от налогообложения. Однако эффективность такого инструмента ставится под сомнение, так как организация медицины и здравоохранения подвержены множеству налоговых рисков, что создает для них
«напряженность» при ведении своей деятельности, и, как следствие из этого, наблюдается незначительный рост таких организаций. Поэтому проблема налогообложения организации медицины и здравоохранения является одной из самых актуальных в современной экономике.
Степень разработанности темы. Различные аспекты теории и практики налогообложения организации медицины и здравоохранения достаточно широко исследуются в отечественной и зарубежной научной литературе. Так, теоретические подходы к раскрытию налогообложения и его особенностей для медицинских организаций и организаций здравоохранения нашли отражение в
работах таких ученых, как В.В. Авдеев, Н.Г. Шамшурина, Г.Р. Нугуманова, Н.Х. Сабитов, Н. В. Скрыпник, Н.Б. Островская и др.
Особенности налогообложения организации медицины и здравоохранения всегда будут связаны с исключениями из общих правил налогообложения, сами организации требуют особых процедур бухгалтерского и управленческого учета. Это приводит к тому, что в отношении таких организаций применяются более сложные правила налоговой политики и налогового администрирования, чем к большинству других налогоплательщиков. Наличие спорных вопросов в условиях налогообложения организации медицины и здравоохранения подтверждает актуальность данной темы исследования.
Несмотря на широкий спектр исследований, некоторые вопросы налогообложения организации медицины и здравоохранения не получили должного внимания со стороны ученых. Наличие множества налоговых рисков у организации медицины и здравоохранения и отсутствие обоснованного подхода к их оценке и последующей минимизации, отсутствие закрепленного на нормативном уровне порядка системы раздельного учета доходов (расходов) по предпринимательской и уставной деятельности обусловили выбор темы, цели и задачи исследования.
Цель диссертационного исследования - заключается в анализе налоговых рисков и оценке эффективности применения налоговых преференций на основе изучения условий налогообложения организаций медицины и здравоохранения, поиск путей совершенствования условий налогообложения и управления налоговыми рисками организаций медицины и здравоохранения.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- исследовать налоговые риски по косвенным налогам организаций медицины и здравоохранения
- исследовать налоговые риски по прямым налогам организаций медицины и здравоохранения
- оценить эффективность применения налоговых преференций в организациях медицины и здравоохранения.
- определить пути совершенствования условий налогообложения организаций медицины и здравоохранения в России;
- определить пути минимизации налоговых рисков организации медицины и здравоохранения.
Объектом исследования являются условия налогообложения организаций медицины и здравоохранения, управление налоговыми рисками.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования является применение научных принципов и методов научного познания, использование положений теории финансов и методики налогообложения. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, системность и комплексность, абстракция, сравнение и логическое обобщение. Для получения и обоснования основных положений диссертационной работы применялись системный, комплексный и абстрактно-логический подходы. Методика исследования основывалась на изучении, обобщении, систематизации и критической оценке полученных знаний в области отечественной теории и практики налогообложения организаций медицины и здравоохранения. Практическая значимость заключается в разработке механизма оценки налоговых рисков и их минимизации. Указанная комплексная проблематика в ее определенных аспектах является объектом активного внимания со стороны значительной группы специалистов.
Научная новизна и значимость диссертационного исследования состоит в следующем:
- Проведено сопоставление динамики изменения налоговых льгот по организациям медицины и здравоохранения и индекса человеческого развития в Российской Федерации.
- Уточнена группировка налоговых преференций по учреждениям медицины и здравоохранения.
- Рекомендованы мероприятия по минимизации налоговых рисков здравоохранения в разрезе конкретных налогов.
Как основной результат по исследованиям, проведенным в данной диссертационной работе, следует считать выявление проблемы неверного ведения раздельного учета доходов (расходов) по предпринимательской и уставной деятельности в организациях медицины и здравоохранения.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующий вывод, что налогообложение прямыми и косвенными налогами в организациях медицины и здравоохранения имеет особенности, которые должны учитываться при управлении налоговыми рисками.
Деятельность организаций медицины и здравоохранения сопровождается налоговыми рисками, являющимися результатом несоблюдения налогового законодательства. При этом риски могут возникнуть и вследствие: неосведомленности положений законодательства или их изменений; недостатка информации о контрагентах; технических ошибок.
В качестве научной новизны была уточнена группировка налоговых преференций по учреждениям медицины и здравоохранения. Доказана взаимосвязь индекса человеческого развития и налоговых льгот для медицинских организаций, а значите и возможность его применения при оценке эффективности налоговых льгот. Рекомендованы мероприятия по минимизации налоговых рисков здравоохранения в разрезе конкретных налогов.
Деятельность организаций медицины и здравоохранения сопровождается налоговыми рисками, являющимися результатом несоблюдения налогового законодательства. При этом риски могут возникнуть и вследствие: неосведомленности положений законодательства или их изменений; недостатка информации о контрагентах; технических ошибок.
Основными из них являются риски налогового контроля, налогового бремени и уголовного преследования. В свою очередь, риски налогового контроля можно снизить путем налаженного налогового планирования, раздельного учета операций, облагаемых и не облагаемых косвенными налогами, а также в разрезе разных ставок налогообложения.
Необходимо также четко соблюдать законодательство и правильно определять операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению косвенными налогами. Рисками можно управлять, в т. ч. снижать их путем подачи в налоговый орган уточненной налоговой отчетности.
Для эффективного управления налоговыми рисками организаций медицины и здравоохранения при налогообложении прямыми и косвенными налогами необходимо риски идентифицировать, оценить их величину и уровень последствий после их проявления, а затем принять соответствующие меры по минимизации потерь от налоговых рисков и, при необходимости, внести корректировки в финансово-хозяйственную деятельность.
Руководитель организации медицины и здравоохранения может самостоятельно проводить профилактику возникновения налоговых рисков следующим образом:
- постоянно изучать поправки, вносимые в законодательство, связанные с налоговой и финансовой деятельностью;
- планировать и учитывать минимизацию налоговых рисков при формировании плана деятельности;
- разработать и установить оптимальный порядок учета рисков;
- проводить анализ и коррекцию ошибок в осуществлении налоговых выплат.
В системе здравоохранения необходимо построение налогового механизма с учетом особенностей функционирования сферы медицинских услуг, которые состоят в оказании социально значимых благ.
В настоящее время на уровне высшего руководства страны остро поставлен вопрос о пересмотре политики в отношении налоговых льгот, о повышении их эффективности и увеличении доходов бюджета за счет снижения доли платежей, выпадающих в силу использования плательщиками законодательно установленных преференций.
И это не случайно, ибо из-за налоговых льгот за последние годы наблюдается существенный рост бюджетных потерь.
Существующая практика принятия законов о налоговых льготах и преференциях не сопровождается определением целевых показателей, которые должны достигаться в результате их использования, а также критериев, по которым можно было бы определить экономический или бюджетный эффект от их действия.
В настоящее время в Минфине РФ обсуждается вопрос эффективности налоговых преференций, в том числе и организациям здравоохранения и медицины. Предмет обсуждения состоит в том, что выпадающие из-за преференций доходы бюджета фактически превращаются в его расходы, при этом, при формировании бюджета, эти дополнительные расходы не подлежат оценке.
В связи с этим налоговые льготы предлагается просто отменить, но включить их объем в государственные программы и субсидирование по отраслям. Предварительно необходима оценка их размера и эффективности
Методика оценки эффективности налоговых расходов запланирована для оценки до 1 июля 2019 года, а само постановление должно вступить в силу с 1 января 2019 года.
В итоге, учитывая социальную направленность налоговых преференций организаций медицины и здравоохранения, необходимо тщательно подходить к оценке эффективности налоговых льгот. Отмена льгот по налогообложению организаций медицины и здравоохранения нецелесообразна, напротив, данным организациям необходимо разрешить использование льготных режимов налогообложения и установить такой налоговый режим, который позволит обеспечить налоговую нагрузку на уровне 10-12%.
Анализ мнений и рекомендаций специалистов и экспертов по вопросам налогообложения медицинских организаций, а так же результаты собственного исследования позволили сделать следующие рекомендации:
-Необходима постоянная методологическая
и организационная поддержка со стороны юридических, финансовых и бухгалтерской служб Министерства здравоохранения России в области применения налоговых преференций для организаций медицины и здравоохранения.
- Необходимо ввести систему отчетности организаций здравоохранения для оценки эффективности налоговых льгот.
Рекомендуется использовать социальные признаки
оценки эффективности налоговых льгот: прирост стоимости
оборудования медицинской организации; прирост показателей 
оказания высоко-технологической медицинской помощи; показателей оказания медицинской помощи по нозологиям.
Целесообразно ввести налоговые каникулы. По НДС прибыль для компаний, осуществляющих новые разработки для медицины. По НДС и налогу на прибыль для компаний, разработки новых лекарственных препаратов.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным 
голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 01.08.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая):
федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая):
федеральный закон от 5 августа 2000 г., № 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018)// Собрание законодательства РФ.- 1998.- №31. - Ст. 3823
6. Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам (Заключена в г. Страсбурге 25.01.1988)(с изм. и доп. от 27.05.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2016. - № 12. - ст. 1586.
7. О подписании многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года// Собрание законодательства Российской Федерации - 2016. -№ 19 - ст.2762
8. О налоговых органах Российской Федерации: закон РФ от 21 марта 1991 г., № 943-1 (ред. от 01.01.2017 г.) // Бюллетень нормативных актов. - 1992. - № 1.
9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 8 августа 2001 г., № 129-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №
33. - Ст. 3431.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2015 г., № 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1. - Ст. 28.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09 марта 2004 г., № 314 (ред. от 28.09.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
12.Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г., № 506 (ред. от 14.06.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 40. - Ст. 3961.
13. О периодичности проведения и планировании выездных налоговых проверок: письмо Минфина России от 21 февраля 2017 г., № 03-02- 07/1/10004. URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST001& n=114085#041554109084866075 (дата обращения: 10.08.2018).
14.О повышении качества предоставления государственных услуг: письмо Федеральной налоговой службы от 14 июня 2016 г. № ОА-4- 17/10527 URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_202027/ (дата
обращения: 10.08.2018).
15. О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской
Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н: приказ Минфина России от 5 апреля 2017 г., № 58н. URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_215424/ (дата
обращения: 10.08.2018).
16. Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: приказ ФНС России от 30 мая 2007 г., № ММ-3- 06/333@ (ред. от 10.05.2012 г.) // Экономика и жизнь. - 2007. - № 23.
17. Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией:
приказ ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-17/360@ (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2018 N 51418) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300980/ (дата
обращения: 10.08.2018).
18.6 утверждении форм документов, используемых при проведении
налогового мониторинга, и требований к ним: приказ ФНС России от 21 апреля 2017 г., № ММВ-7-15/323@. URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_218553/ (дата
обращения: 10.08.2018).
19.6 утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля: приказ ФНС России от 16 июня 2017 г., № ММВ-7-15/509@. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279362/ (дата обращения: 10.08.2018).
20.6 утверждении регламентов, обеспечивающих функционирование
Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»: приказ Федеральной налоговой службы РФ от 18 декабря 2012 г. № ММВ-7-6/976@ URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139670/ (дата
обращения: 10.08.2018).
21. О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной
налоговой службы от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-14/729@: приказ ФНС России от 27 июля 2017 г., № ММВ-7-14/582@. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221167/ (дата
обращения: 10.08.2018).
Книги, монографии
22. Авдеев В.В. Медицинские товары и услуги: льгота по НДС по медицинским услугам // Налоги (газета). - 2013. - №11. - С. 14-20.
23. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К.В. Балдин, И.И. Передеряев. - М.: Дашков и К, 2015. - 418 c.
24. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве / С.Н. Воробьев, К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 482 с.
25. Даминов М.Р., Киселев С.В. Специфика функционирования регионального рынка частных медицинских услуг / М.Р.Даминов, С.В.Киселев // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. - №2. - С.384-389
26. Левкевич М. М. Налогообложение некоммерческих организаций сферы здравоохранения / М. М. Левкевич, М. И. Гадаборшев, С. М. Цыганкова // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 2. -С. 47-52
27. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К.В. Балдин, И.И. Передеряев. - М.: Дашков и К, 2015. - 418 с.
28. Винокурова Т.П. Методики мониторинга, оценки и прогнозирования
налоговых рисков организации: достоинства и недостатки //
Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 16. - С. 45-54.
29. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве / С.Н. Воробьев, К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 482 с.
30. Даминов М.Р., Киселев С.В. Специфика функционирования регионального рынка частных медицинских услуг / М.Р.Даминов, С.В.Киселев // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. - №2. - С.384-389
31. Королева Л.П. Современное состояние некоммерческого сектора экономики/ Л.П. Королева, Н.С. Еремина// Контентус. 2013. - N 7 (12). - С. 7-19
32. Левкевич М. М. Налогообложение некоммерческих организаций сферы здравоохранения / М. М. Левкевич, М. И. Гадаборшев, С. М. Цыганкова // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 2. -С. 47-52
33. Левшукова О.А., Ильинова С.М., Смирнова М.А.
34. Налогообложение некоммерческих организаций: учебное пособие / Н.А. Филиппова, Л.П. Королева, О.В. Дерина, Т.В. Ермошина. - М., 2016, - 288 с.
Печатная периодика
35. Налоговые риски организации: сущность, минимизация и
предотвращение их негативных последствий // Научные достижения и открытия VI Международного научно-исследовательского конкурса. -
2018. - С. 47-50.
36. Печенегина Т.А. Налоговые риски: минимизация и предотвращение их негативных последствий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - Т. 7. - № 4 (28). - С. 53-58.
37. Плошкин В.В. Оценка и управление рисками на предприятиях: Учебное пособие / В.В. Плошкин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 448 с.
38. Сабитов Н.Х. Организация и экономика сферы медицинских услуг. Вопросы теории и практики. - Казань: Медицина, 2015. - 256 с.
39. Шамшурина Н.Г. Особенности управления ресурсами медицинской организации. Показатели экономической эффективности организации здравоохранения как хозяйствующего субъекта. - М., 2012. - 37
40. Винокурова Т.П. Методики мониторинга, оценки и прогнозирования
налоговых рисков организации: достоинства и недостатки //
Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 16. - С. 45-54.
41. Левшукова О.А., Ильинова С.М., Смирнова М.А. Налоговые риски
организации: сущность, минимизация и предотвращение их
негативных последствий // Научные достижения и открытия VI Международного научно-исследовательского конкурса. - 2018. - С. 47
50.
42. Печенегина Т.А. Налоговые риски: минимизация и предотвращение их негативных последствий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - Т. 7. - № 4 (28). - С. 53-58.
43. Сабитов Н.Х. Организация и экономика сферы медицинских услуг. Вопросы теории и практики. - Казань: Медицина, 2015. - 256 с.
44. Авдеев В.В. Медицинские товары и услуги: льгота по НДС по медицинским услугам // Налоги (газета). - 2013. - №11. - С. 14-20.
45. Электронные ресурсы
46. Федеральная налоговая служба URL: https://www.nalog.ru/ (дата
обращения: 02.09.2018).
47. Ведение бизнеса URL: https://gtmarket.ru/ratings/doing-business/info
(дата обращения: 02.09.2018).
48. Ведомственный финансовый контроль за 2015-2017 гг. URL:
https: //www.nalog.ru/rn 16/about_fts/fts/activities_fts/in_fin/ (дата
обращения: 10.08.2018).
49. Данные по формам статистической налоговой отчетности, 2018. URL: https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 10.08.2018).
50. Использование ФНС России выделяемых бюджетных средств в 20152017 гг. URL:
https: //www.nalog.ru/rn 16/about_fts/fts/activities_fts/budj et_sved_isp/?n= &dr=3225&cf=true&cr=true&rm=1&fd=&td=&rd=1 (дата обращения:
10.08.2018) .
51. Налоговый контроль в 2018 году. Что ждать налогоплательщикам?,
2018. URL: http://www.alventa.ru/content/nalogovyy-kontrol-v-2018-
godu-chto-zhdat-nalogoplatelshchikam (дата обращения: 10.08.2018).
52. Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2018 года, 2018. URL: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/nalogovyy-kontrol- v-cifrah-i-perspektivah-2018-goda/ (дата обращения: 10.08.2018).
53. Международное налогообложение: размывание налоговой базы с
использованием оффшоров
https: //studref.com/307380/ekonomika/zloupotreblenie_polozheniyami_nal ogovyh_soglasheniy
54.Основные направления деятельность ФНС России в рамках ЕАЭС URL: https: //www.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/eec/
55.Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в 2015-2017 гг. URL:
https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 10.08.2018).
56. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов
(сведения о проведении камеральных и выездных проверок) в 20152017 гг. URL:
https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 10.08.2018).
57. Отчеты о работе по государственной регистрации юридических лиц и
физических лиц, 2018. URL:
https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/registration_ip_yl/ (дата обращения: 10.08.2018).
58. Публичная декларация целей и задач ФНС России, 2018. URL: https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/effecti veness/ (дата обращения: 10.08.2018).
59. Результаты оценки гражданами качества предоставления государственных услуг, оказываемых ФНС России, 2018. URL: https://www.nalog.ru/rn16/about_fts/fts/activities_fts/results_serv/ (дата обращения: 10.08.2018).
60. BEPS (2015a) OECD/G20 Base Erosion and Profit Shifting Project. Final Reports. Information Brief. Режим доступа: http://www.oecd.org/ctp/beps- reports-2015-information-brief.pdf (дата обращения: 05.11.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ