Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №41655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления ценами 8
1.1. Содержание основных понятий управления ценовой политикой 8
1.2. Методические подходы к управлению ценами предприятия 13
1.3. Оценка эффективности управления ценами на современном этапе
развития экономики 18
2. Анализ действующей практики управления ценообразованием
ООО «СК «Профессионал» 25
2.1. Анализ развития деятельности в строительной сфере и общая
характеристика ООО «СК «Профессионал» 25
2.2. Анализ системы управления ООО «СК «Профессионал» 38
2.3. Исследование проблем ценообразования в ООО СК «Профессионал» 43
3. Рекомендации по совершенствованию управления
ценами ООО СК «Профессионал» 52
3.1. Анализ цен конкурентов и разработка предложений для
ООО СК «Профессионал» 52
3.2. Расчёт вариаций цены услуги для ООО «СК «Профессионал» 57
3.3. Разработка мероприятий по оперативному регулирование 62
цены для ООО СК «Профессионал»
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения 


Ценообразование всегда было неотъемлемой частью маркетинга; из традиционных маркетинговых элементов, только ценообразование создает доход. Как А.Моррис отмечает, что «одним из наиболее важных решений для бизнеса является цена, чтобы взимать плату за товары и услуги » [26, с. 192]. Это решение особенно важно тем, что называет «век строгости» - эпоху, характеризующуюся стагнацией продаж, отсутствием разумной возможности дальнейшего снижения затрат, а цена действует как единственный оставшийся рычаг. Разумная стратегия ценообразования определяет необходимость для создания потребительской ценности, структурирования ценовых решений и получение прибыли. Х.Хинтерхубер предупреждают, что несовершенная ценовая стратегия препятствует рентабельности [32, с. 253].
Для текущего исследования ценовая стратегия является средством определения относительного уровни цен, рассматривая влияние факторов и тем самым реализуя определенные бизнес - задачи в особых ситуациях. Соответственно, «ценовая стратегия обеспечивает систематическое разграничение элементов, которые должны управляться для достижения эффективной прибыли в бизнесе». Как правило, эти элементы включают предполагаемую цель ценообразования (например, максимизация прибыли), относительный уровень цен (связанный со стоимостью, конкуренцией и / или ценностью клиента), а также внутренними и внешними факторами (например, внешний рынок), с которыми сталкивается бизнес.
Отмечая общую актуальность темы для маркетинга, эта статья предоставляет соответствующий обзор литературы, мотивированный тремя ключевыми аргументами. Во-первых, существующие обзоры принимают либо бизнес для потребителя (B2C) или бизнес для бизнеса (B2B), что затрудняет оценку общего вклада маркетинга к исследованию стратегии ценообразования (PSR). Во-вторых, более поздние обзоры фокусируются на конкретных аспектах ценообразования, такие как поведенческое ценообразование или ценообразование на основе стоимости, или изучение ценообразования в целом без литературы по стратегии ценообразования в частности. В-третьих, более широкие обзоры проводились, но были опубликованы несколько десятилетий назад.
Актуальность темы исследования заключается в том, что исходя из сущности международного маркетинга очевидно, что основной целью каждой компании является увеличение своей доли на рынке, что достигается за счет обеспечения максимального уровня конкурентоспособности как предприятия, так и его продукции, а также снижения рисков. Снижение уровня, обеспечивающего подробный анализ среды безопасности маркетинговой деятельности субъекта национального бизнеса и построение механизма повышения безопасности национального маркетинга.
Объясняя важность ценообразования, И.В.Успенский утверждал, что установление цены на продукт или услугу организации является одним из наиболее сложных из-за ряда факторов, которые необходимо
учитывать [35, с.42]. Первичное решение возникает практически во всех типах организаций, например, производители, устанавливают цены на выпускаемую продукцию, торговые компании устанавливают цены на свои товары, сервисные фирмы устанавливают цены на такие услуги, как страховые полисы, банковские кредиты и т. д.
Выживание и прибыльность компании зависит от ее ценовых решений, поэтому цена является единственным элементом в маркетинговой структуре, который приносит доход и, таким образом, обеспечивает способность к прибыли. Цена, принятая фирмами, должна быть в состоянии покрыть все затраты в долгосрочной перспективе, а также составлять прибыль для вознаграждения управляющим.
Цена продукта имеет прямое отношение ко многим видам деятельности фирмы. Решение о цене повлияет на спрос, а это, в свою очередь, повлияет на доход, полученный фирмой. Точно так же фирма, которая получает большую прибыль, имеет склонность привлекать больше нового капитала. Это показывает, что общественность уверена в способности фирмы приносить им прибыль. Таким образом, эффективность управления обычно измеряется суммой дохода, которую он генерирует, чтобы акционеры организации были уверены в надежности вложении и приумножения собственных средств.
Одним из наиболее важных операционных решений, которые необходимо принять руководству, является установление цены на его продукты.
Очевидно, что перед руководством лежит большая ответственность за установление и принятие наиболее выгодной ценовой политики и наиболее эффективного плана прибыли для их фирм, поскольку цены не устанавливаются произвольно, поэтому руководство должно сосредоточиться на всех важных факторах, определяющих его цену. Таким образом, стало необходимым исследовать эффективность ценовой политики и проблем ценообразования.
Хилтон заметил, что как рыночные силы спроса и предложения, так и себестоимость оказывают существенное влияние на определение цен. Он также объяснил, что есть другие переменные, которые влияют на решения по ценообразованию, в соответствии с ним, в том числе: ценообразование производителя, экономическая ситуация, уровень конкуренции и наличие близкого заменителя.
Чтобы ценообразование было эффективным, фирмы должны учитывать все эти факторы при выборе наиболее выгодной цены на свой продукт. Временами фирмы не имеют привычки учитывать эти факторы, и это приводит к закрытию многих фабрик, заводов, сокращению рабочей силы и, в большинстве случаев, к ликвидации фирм.
По Розенбергу [27, с. 446] определение цены на рынке предложений является наиболее сложной задачей в маркетинге. Организация сталкивается со многими проблемы в принятии решений по ценообразованию.
Ценообразование стало самым важным для менеджмента решением в маркетинговой деятельности, и является необходимым для равновесия предприятия, работающего в условиях свободной экономики. Цена рационирует и распределяет ресурсы (материалы, рабочая сила и деньги) на самое высокое и благороднейшее экономическое использование в производстве товаров / услуг в свободной, конкурентной экономике. Цена также нормируется и выделяется выходом экономики, используя механизм конкурентного рынка. Ценовые решения, поэтому, должны быть адаптированы к изменениям условий: быстрый технический прогресс, растущее число новых продуктов, постоянный спрос на услуги, новые и более сильные зарубежные конкуренты, и ужесточение правовых ограничений.
Строительной промышленности характерна большая конкуренция, высокие риски и достаточно низкий уровень маржи по сравнению с другими областями экономики.
Цена - единственный элемент маркетинга, который приводит к выручке. Цена также является одним из самых гибких элементов маркетинга, так как может быть изменена быстро.
В то же время, ценообразование и ценовая конкуренция - проблема номер один, с ними сталкивается большинство маркетологов. Также замечено, что многие компании плохо справляются с ценообразованием.
Существует три самые распространенные ошибки руководителей маркетинга. Во-первых, цена пересматривается не достаточно часто, чтобы извлечь выгоду из рыночных изменений. Во-вторых, цена устанавливается независимо от параметров товара, а не как внутренний элемент стратегии рыночного позиционирования. В третьих, цена недостаточно разнообразна для разных товарных позиции, сегментов рынка. Данное исследование направлено на то, чтобы избежать вышеупомянутых ошибок.
Целью работы является изучение управления ценовой политикой организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических и методических основ управления ценами;
2. Проанализировать действующую практику управления ценообразованием ООО СК «Профессионал»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управлением.
Объектом исследования дипломной работы является организации ООО СК «Профессионал».
Предметом исследования дипломной работы - ценовая стратегия ООО Строительной Компании «Профессионал».
Используемые методы: экономический анализ финансовых показателей, монографический и сравнительный метод исследования.
Это исследование послужит руководством для организаций при определении наиболее выгодной ценовой политики, предоставляя уникальную индивидуальную ситуацию, которая повысит прибыльность в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это поможет ООО СК «Профессионал» избежать выбора произвольных цен без учета его отличительных особенностей.
Исследование послужит руководством при выборе ценовой стратегии, которая устанавливает баланс между тем, что потребители хотят заплатить за продукт, и ценой, которую фирма готова продать.
Исследовательская работа также будет полезна для экономики в том смысле, что если фирмы имеют существенный контроль над ценообразованием, то их поведение может влиять на весь строительный рынке и, следовательно, на благосостояние общества.
Наконец, исследовательская работа будет полезна для тех, кто занимается дальнейшими исследованиями по этой или смежной теме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценовая стратегия абсолютно необходима для всех организаций. По финансовому положению организации можно судить об эффективности ценовой стратегии компании. Итоговые показатели экономической деятельности свидетельствуют о достижение целей или их отсутствии. Ценовая стратегия будет успешной в том случае, если стратегические цели достигнуты.
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Профессионал» образовано 21.03.2017 года, действует в г. Казань, несмотря на свою молодость, компания развивается достаточно динамично и успешно.
Стратегией развития ООО «СК Профессионал» является постоянное совершенствование технологий, расширение услуг с учетом спроса и потребительских предпочтений, повышение качества предоставляемых услуг за счет развития и обучения сотрудников.
Главной целью деятельности ООО «СК Профессионал» является устойчивое закрепление компании на рынке Татарстана и регионов РФ. Основные ценности, которые компания выделяет на данный момент:
- постоянный рост и развитие предоставляемых услуг, чтобы они соответствовали динамике современного рынка;
- ориентация на долгосрочные отношения;
- увеличение инвестиционной привлекательности;
- четкое и ясное понимание дела и видение дальнейшего развития компании, ориентированного на экспоненциальный рост всей России.
Миссия компании - Построить дома не только эстетичными, но и надежными, комфортными по планировке:
• обеспечение высокого качества строительных работ при постоянном повышении их эффективности
• обеспечить расширение деловой активности, рентабельность;
• максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение ее эффективного использования.
Основным видом деятельности компании является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД-2 41.20).
По форме организации ООО СК «Профессионал» - Общество с Ограниченной Ответственностью. Преимуществом данной организационной структуры является то, что общество представляется совершенно отдельным предприятием от своих владельцев. Все, от банковского счета компании до владения активами и участия в тендерах и контрактах, является чисто бизнесом компании и отделено от интересов собственников компании.
Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных подразделений управления.
В ООО СК «Проффесионал» структура управления имеет линейнофункциональную форму (см. прил. 4). Предполагается, что первому (линейному) руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп, отделений). Функциональные службы (экономические, технические, юридические) осуществляют всю техническую подготовку к производству, подготавливают решение вопросов, связанных с управлением производственным процессом, освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов и т.д. Линейнофункциональная структура управления организацией предполагает, что любой исполнитель может перевести часть своей работы на более низкий уровень. В этом случае он выступает по отношению к нему прямым руководителем.
Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что основным направлением развития будет являться создание и разработка маркетинговой стратегии для поддержания наработанной базы клиентов, а также для поиска новых платежеспособных заказчиков. Сопутствующие факторы существенно упрощают задачу расширения присутствия на рынке, но за счёт более агрессивной политики и тщательного планирования.
Резюмируя выше сказанное, подведем итог:
1) Проведен анализ характеристики деятельности организации. К основным направлениям деятельности относятся: строительство жилых и нежилых зданий.
ООО СК «Проффесионал» - один из лидеров на казанском рынке по строительству зданий и монтажу вентилируемого фасада. Главным ресурсом компании являются ее сотрудники, численность которых на сегодняшний день порядка 35 сотрудников в различных направлениях: монтажники, кровельщики, столяры, плотники, каменщики, монолитчики, подсобники. Структура организации является линейно-функциональной.
2) За анализируемый период стоимость активов Общества значительно увеличилась на 109 тыс. руб., если на начало периода она составляла 639 тыс. руб., то на конец периода - 748 тыс. руб. Увеличение активов Общества произошло в большей степени за счет увеличения оборотных активов на 109 млн. руб.; при этом внеоборотные активы остались прежними. За анализируемый период величина собственного капитала Общества увеличилась на 20000 руб. (в 2 раза), при этом заемные средства отсутствуют. Состав пассива изменился существенно: собственный капитал и резервы увеличились в два раза, и составляют на конец анализируемого периода 33,8%. Доля долгосрочных обязательств осталась прежней, но доля краткосрочных обязательств уменьшилась на 15,7, на конец рассматриваемого периода - 66,9%. Кредиторская задолженность является 100% доли от краткосрочных обязательств, поэтому уменьшилась на 15,7%. Доля уставного капитала относительно 2018 года уменьшилась на 2,9%, и стала составлять 7,9%. Доля нераспределенной прибыли увеличилась на 35,4% и на начало периода составляла - 101 тыс. руб., на конец периода минус 233 тыс. руб., на конец анализируемого года 92,0% от собственного капитала и резервов.
Из анализа ликвидности и платежеспособности организации можно сказать, что отсутствует ликвидность баланса и происходит повышение платежеспособности.
Из анализа финансового отчета можно сказать, что наблюдается увеличение выручки предприятия, выручка предприятия в 2018 году увеличилась на 695 тыс. руб. Темп роста 122,9 %. Это говорит, о том, что предприятие пользуется успехом среди покупателей, и клиенты предприятия являются платежеспособными, также себестоимость предприятия отсутствует. Наблюдается рост валовой прибыли на 695 тыс. руб. Темп роста - 122,9%.
Таким образом, результаты проведенного анализа показали, что ООО СК «Профессионал» нуждается в разработке маркетинговой стратегии и оптимизации ценовой политики.
Компании ООО СК «Профессионал» можно предложить для оптимизации ценообразования следующее:
1. Создать отдел мониторинга, который будет использует систематический сбор данных, чтобы предоставить руководству и основным заинтересованным сторонам текущей организации ранние признаки успеха или его отсутствия в сравнении с достигнутым прогрессом.
2. Оптимизировать ценовую политику, привлечь заемные средства, так как в компании нехватка собственных денег, присутствует кредиторская задолженность, а также для расширения своей деятельности и увеличении доли рынка.
3. Проработать систему скидок, льготных условий как для государственных учреждений. Например, садикам, школам, колледжам.
4. Повысить уровень качества управленческих решений с помощью курсов и дополнительной литературы.
Используя данные рекомендации компания ООО СК «Профессионал» сможет добиться более высоких финансовых показатель, произойдет снижение кредиторской, дебиторской задолженности, рост выручки предприятия.
Льготные условия в дальнейшем могут послужить от государства новым источником клиентов, так как государственные учреждения и организации будут заинтересованы в предоставляемых услугах по сниженным ценам. А также будет иметь преимущество в госзакупках.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг,
2001. - 39 с.
2. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 [24]; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 [25];
Стандарты
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Наименование на русском языке Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, 2009 г., с 25.
4. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента, 2009 г. с 5.
5. ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент качества. Руководство по обучению, 2008 г., с 8.
6. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности, 2001 г., с 13.
Книги
7. Бабенко М.А. Совершенствование инструментов управления финансовыми ресурсами организации. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н., Ставрополь, 2012 г., с.13.
8. Беляева Д.С., Ронова Г.Н. Ценовая стратегия: понятие и роль в развитии
компании//В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов III Международной научно-практической
конференции. - М., 2015. - С. 106.
9. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами [Текст] / И. А. Бланк. - М.: Изд-во Омега-Л, 2011. - 768 с.
10. Борисова О.В. Методы оценки риска снижения финансовой устойчивости организации // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - №6. - С.296-304.
11. Бригхэм Ю.Ф., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. - СПб: Питер,
2015. - 580с.
12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: Практикум. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис,
2015. -160с.
13. Дударева О.В., Красникова А.В. Финансовая стратегия промышленного предприятия: Учебное пособие. Под ред. О.Г. Туровец. -Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2015. - 121с.
14. Зуева Е.В. Ценовая стратегия предприятия и возможности ее реализации//Политика, экономика и инновации. - 2015. - № 2 (3). - С. 16.
15. Журова Л.И. Механизм формирования ценовой стратегии предприятия // Финансы и кредит. - 2011. - 6 (438).
16. Исаева Н.А., Митина О.В. Оценка стратегии предприятия на основе анализа финансовых показателей // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 124.
17. Ковалев, В. В. Финансы предприятий: учебник / В. В. Ковалев, Вит. В.Ковалев. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. — 352 с.
18. Липсиц И. В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: БЕК, 1996. 304 с.
19. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. - 448 с.
20. Литвин Б. М. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в строительстве. М.: Финансы и статистика, 1988. 224 с.
21. Литвин Б. М. Учет затрат и калькулирование себестоимости в строительстве / Б. М. Литвин, М. С. Пушкарь, А. С. Наринский М.: Финансы и статистика, 1984. 125 с.
22. Литвин М. И. Как определить плановую потребность предприятия в оборотных средствах//Финансы. 1996. № 10. С. 10-13.
23. Литовченко В.В. Общее и особенное в формировании финансовых стратегий // Известия Томского политехнического университета. - 2015. - №6 (308). - С. 194.
24. Логинова А. Как «оживить» бизнес-процессы // Ваш партнер-консультант.
1997. № 14. С. 23.
25. Лукасевич И. Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы. ЮНИТИ, 1998. 400 с.
26. Лучкина В. В., Пивень О. А. О рыночных проблемах строительных предприятий // Жилищное строительство. 1999. № 2. С. 11-12.
27. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебное пособие 3 — е изд. перераб. и доп. / Н. П. Любушин. — М.: Юнити, 2012. — 576 с.
28. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1993. 96 с.
29. Моррис, Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. / Р. Моррис. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 192 с.
30. Розенберг Н., Бирцделл Л.Е. Как Запад стал богатым. Экономическое преобразование индустриального мира. - М.; Челябинск: Социум; ИРИСЭН, 2004. — 446 с.
31. Сафиулина Е. SWOT-анализ как эффективный инструмент оценки среды предприятия пищевой промышленности в процессе разработки финансовой стратегии // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 3. С. 47-52.
32. Сафонова Э. И. Инвестиционная деятельность фирмы и ее развитие // Жилищное строительство. 2009. № 12. С. 2-5.
33. Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94): Минстрой России. М., 2005.
34. Фрайберг Ф. (Франтишек) Финансовый контроллинг. Концепция финансовой стабильности фирмы // Финансовая газ. 2009. № 13-19, 22-24, 2629, 32, 34, 35, 37, 38,40-42, 45, 47-51, 2000. № 1, 2, 4.
35. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: Аудит, ЮНИТИ, 20044. 286 с.
36. Хинтерхубер Х.Х. Стратегическое управление компанией Де Грюйтер, 2004. - 253 с.
37. Четыркин Е. М., Васильева Н. Е. Финансово-экономические расчеты: Справ, пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 302 с.
38. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 2005. 224 с.
39. Управление бизнесом: сборник статей. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. - 243 с.
40. Управленческий учет. Опыт экономически развитых стран. М.: Финансы и статистика, 2011. 240 с.
41. Успенский И.В., Интернет Маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ,
2003. - 42 с.
42. Ящук Т. В. Внешний и внутренний анализ финансовой деятельности предприятия: Метод, указ. Волгоград: ВолгИСИ, 2004. 28 с.
Диссертации
43. Ящук, Т.В. Организационно-методические подходы к управлению экономическими процессами сетевой формы объединения предприятий строительства: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05 / Ящук, Татьяна Васильевна. - Волгоград, 2004. - 35 с.
Материалы на иностранных языках
44. Accounting practices in OECD& Member countries. Paris:OECD, 1980. 249 p.
45. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology // ACM Press. Addison-Wesley Publishing, N-Y: 1995.
46. Moris D., Brandon D. Re-engineering your business N-Y: McGraw-Hill, 1993.
Электронные ресурсы
47. Владимировой Т.А Целеполагание и результативность в стратегическом
финансовом менеджменте// Финансы и банковское дело. - 2013. - №6. URL: http://journal.safbd.ru/sites/default/files/articles/safbd-2013- 6_113-
121.pdf (дата обращения 22.04.2019)
48. Официальный сайт ООО «Навек» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www. navek.ru/index.php?page=sections&id=209
49. Официальный сайт ООО «Светлый дом» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.fasadkazan.ru/
50. Официальный сайт ООО СК «Профессионал» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.anin-form.ru/kazan/org30n805.html
51. Официальный сайт ООО «Регион Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.anin-form.ru/kazan/org3011805.html
52. Состояние и перспективы строительной отрасли РФ в 2016 - 2017 гг. [Электронный ресурс] / С. Герасимов, 2016 г., №4. - Режим доступа: http://www.indexbox.ru/news/sostojanie-i-perspektivy-stroitelnoj-otrasli-rf/
53. Строительство Татарстанстат [Электроннй ресурс]. - Режим доступа http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/ construction/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ