Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при дистанционном банковском обслуживании (Безопасность банковской деятельности, РАНХ и ГС)

Работа №41616

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ПАО «Сбербанк России».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 4
1.1 Понятие и классификация дистанционного банковского обслуживания 4
1.2 Правовые основы дистанционного банковского обслуживания 7
1.3 Банковские услуги, продвигаемые с использованием ДБО, особенности обслуживания и оформления 9
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 12
2.1 Риски дистационного банковского обслуживания 12
2.2 Требования к обеспечению защиты информации при осуществлении ДБО 15
2.3 Подходы кредитной организации по формированию лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при ДБО 17
3 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДБО В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 20
3.1 Характеристика банка 20
3.2 Оценка эффективности деятельности ПАО «Сбербанк России» в области дистанционного банковского обслуживания 23
3.3 Сравнительный анализ мероприятий по формированию лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при ДБО 26
3.4 Ключевые тенденции и перспективы развития и безопасности ДБО 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 4
1.1 Понятие и классификация дистанционного банковского обслуживания 4
1.2 Правовые основы дистанционного банковского обслуживания 7
1.3 Банковские услуги, продвигаемые с использованием ДБО, особенности обслуживания и оформления 9
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 12
2.1 Риски дистационного банковского обслуживания 12
2.2 Требования к обеспечению защиты информации при осуществлении ДБО 15
2.3 Подходы кредитной организации по формированию лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при ДБО 17
3 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДБО В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 20
3.1 Характеристика банка 20
3.2 Оценка эффективности деятельности ПАО «Сбербанк России» в области дистанционного банковского обслуживания 23
3.3 Сравнительный анализ мероприятий по формированию лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при ДБО 26
3.4 Ключевые тенденции и перспективы развития и безопасности ДБО 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жестокой конкуренции, все больше и больше банков обращают внимание на необходимость увеличения качества обслуживания клиентов при одновременном сокращении затрат. Наиболее перспективным направлением развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы, как дистанционное банковское обслуживание. Это вызвано тем, что предоставление подобных услуг позволяет предоставить принципиально новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам, а также и розничным клиентам. Для клиента это обозначает максимум удобства и минимум затрат по времени и финансам на всех стадиях взаимодействия с банком: от получения информации, до получения конечного продукта. Для банка же это означает сокращение затрат и улучшение показателей работы, а также возможность существенного увеличения клиентской базы без потери качества обслуживания.
Итак, целью представленной работы является изучение формирования лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при дистанционном банковском обслуживании.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания, в т.ч. его правовые аспекты;
 изучить вопросы информационной безопасности в отношении дистанционного банковского обслуживания, включая формирование лояльности клиентов;
 провести анализ эффективности деятельности ПАО «Сбербанк России» в области дистанционного банковского обслуживания;
 провести сравнительный анализ мероприятий по формированию лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при ДБО;
 определить ключевые тенденции и перспективы развития и безопасности дистанционного банковского обслуживания.
Объект исследования работы – ПАО «Сбербанк России», предмет – формирования лояльности клиентов в отношении информационной безопасности при дистанционном банковском обслуживании.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания. Информационной базой для работы послужила современная научная литература по банковскому делу и публикации по дистанционному банковскому обслуживанию.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
В последние годы на территории России можно было отметить активное развитие систем дистанционного банковского обслуживания. Дополнительным стимулом к этому развитию послужил спад в банковской сфере, вызванный режимом западных санкций и рецессией в экономике РФ. Сложившиеся условия ожесточенной конкуренции в банковском секторе вынуждают банковские организации совершенствовать и расширять каналы дистанционного банковского обслуживания преимущественно по трем причинам:
 борьба за сохранение старых и привлечение новых клиентов;
 необходимость снижения операционных издержек банковской деятельности;
 высокая уязвимость систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для хакерских атак и деятельности мошенников.
Основное развитие в сфере дистанционного банковского обслуживания происходит в трех его формах:
 банкоматная и терминальная сеть (АТМ- банкинг);
 интернет-банкинг;
 мобильный и SMS-банкинг.
Россия традиционно отстает от развитых стран мира, как в линейке предлагаемых банковских продуктов, так и в развитии дистанционных каналов банковского обслуживания. В настоящее время у ведущих отечественных банков есть возможность активно развивать не только общепризнанные технологии дистанционного банковского обслуживания, но и предлагать свои инновационные решения.
Сеть банкоматов и электронных терминалов в России неуклонно растет, совершенствуясь при этом качественно. Одним из нововведений данной формы ДБО в России является ускоренное распространение банкоматов с замкнутым оборотом наличности (cash-recycling), позволяющих банкам экономить на инкассации и фондировании наличности. Появляются новые методы идентификации клиента (по голосу, отпечатку ладони и др.). Среди пластиковых карт все большее распространение получает технология бесконтактной оплаты, сочетающая в себе преимущества удобства и безопасности. Системы интернет-банкинга в России заняли прочную позицию среди предлагаемых банковских продуктов.
В целом, темпы развития дистанционных банковских каналов позволяют с уверенностью прогнозировать будущее банковской сферы в интенсивном развитии ДБО и замене на него обычных каналов банковских продаж.



1. Федеральный закон от 02.12.1990. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 25.04.2018.
2. Антонов, К.А. Дистанционное банковское обслуживание в Российской Федерации: состояние и тенденции / К.А. Антонов // Финансы и кредит. - 2018 - №17. - С. 44-48.
3. Антонов, Н.П., Пессель, М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финанстатиинформ, 2015. - 210 с.
4. Банковское дело: учеб. для вузов / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 592 с.
5. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2014. - 751 с.
6. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 672 с.
7. Бараненко, С.П. Банковский менеджмент: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: Элит, 2017. - 300 c.
8. Белоглазова, Г.С., Кроливецкая, Л.В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.С. Белоглазова, Л.В. Кроливецкая. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
9. Глушкова, Н.Б. Банковское дело. - М.: Академический проект, 2015. - 432 с.
10. Горфинкель, В.Я. Банковский менеджмент / В.Я. Горфинкель. - М.: КноРус, 2013. - 560 c.
11. Дробозина, Л.А., Окунева, Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2015. – 479 с.
12. Езангина, И.А., Горенкова, Е.А. Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка / И.А. Езангина, Е.А. Горенкова // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 828-833.
13. Ерохин, В.В. Защита программного обеспечения и верификация информации в информационно-телекоммуникационных системах банка. Монография. – М., 2015. – 129 c.
14. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник. - М.: Омега-Л, 2016. - 452 с.
15. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 559 с.
16. Захарченко, О.М. Безопасность системы дистанционного банковского обслуживания и направления ее обеспечения / О.М. Захарченко // Банковские услуги. – 2016. – № 6.– С. 27-32.
17. Зеленкова, Н.М., Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 783 с.
18. Зернова, Л.Е., Агузова, А.А. Анализ систем дистанционного банковского обслуживания. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 134-136.
19. Ковалев, П.П. Банковский риск-менеджмент: Учебное пособие / П.П. Ковалев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
20. Конявский, В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания / В.А. Конявский // Вопросы защиты информации. - 2018. - № 4. - C. 3-4.
21. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебник для бакалавров; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
22. Лаврушин, О.С. Основы банковского дела. – М.: Кнорус, 2015. – 392 с.
23. Немтинов, С.И., Елисеев, А.А. Модели и эффективность банковского обслуживания с использованием пластиковых карт. – М.: ИД «МЕЛАП», 2015. – 160 с.
24. Поздеева, И.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий / И.А. Поздеева // Проблемы современной экономики. – 2017. – №2. – С. 150-154.
25. Самсонова, Л.А. Дистанционное банковское обслуживание / Л.А. Самсонова // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2018. – №2. – С. 81-91.
26. Секерин, В.Д. Банковский менеджмент. Учебник / В.Д. Секерин, С.С. Голубев. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
27. Эриашвили, Н.Д. Банковский менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили; Под ред. Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 319 c.
28. Юсупова, О.А. Развитие и место дистанционного банковского обслуживания в банковской конкурентной среде / О.А. Юсупова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2018. – № 33 (315). – С. 37-51.
29. Анализ современного состояния дистанционного банковского обслуживания на примере ПАО «Сбербанк России» / Электрон. дан. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32691123_40117318.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.04.2018).
30. Сбербанк РФ / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/about/today. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ