Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В ТУРИНДУСТРИИ

Работа №41583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты инновационной деятельности в туризме 5
1.1. Инновации в туризме: основные понятия, определения и виды 5
1.2. Российский и зарубежный опыт инновационной деятельности в туризме
1.3. Государственная поддержка инновационной туристической деятельности 188
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Tez Tour» 277
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Tez Tour» 277
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Tez Tour» 366
2.3. SWOT -анализ деятельности ООО «Tez Tour» 455
3. Пути совершенствования системы обучения сотрудников ООО «Tez Tour» с
использованием инновационных технологий 500
3.1. Инновационные технологии в деятельности ООО «Tez Tour» 500
3.2. Система обучения сотрудников ООО «Tez Tour» и их особенности 554
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения сотрудников ООО «Tez Tour»
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Актуальность темы. В условиях снижения экономической активности и падения покупательской способности организации сферы туризма и гостеприимства нуждаются в значительных изменениях, способных привлечь клиентов, повысить качество и расширить ассортимент предоставляемых услуг с целью увеличения своей конкурентоспособности и возможностей выживания в условиях кризиса. Одним из главных направлений в этой сфере является разработка и применение различных инноваций и инновационных технологий, которые могут послужить мощным толчком для их развития [3]. Конкурентоспособность туристских услуг непосредственно связана с уровнем инновационных технологий на предприятии. В общем виде инновацию можно определить как превращение потенциального научно -технического прогресса в реальность, воплощенную в новые продукты и технологии. Специфическим содержанием любой инновационной технологии является изменение существующего порядка вещей [2]. Специфика инновационных технологий непосредственно в туристских услугах обусловлена особенностями понятия услуги и ее характеристиками. Услуга является видом деятельности, в результате которого не появляется нового материального объекта и основным результатом оказания услуги является изменение предметов принадлежащих потребителю либо изменение физического, умственного или финансового состояния самого потребителя. При этом процесс осуществления услуги и ее потребления неотделим друг от друга, поэтому процесс накопления или хранения услуги невозможен, как невозможно продемонстрировать услугу клиенту до ее продажи. Необходимо учитывать уникальность услуги вследствие различий в реакции, поведении или субъективном восприятии каждого клиента.
Цель исследования состоит в разработке теоретико-методологических основ управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи.
- раскрыть понятие инноваций в туризме,
- изучить российский и зарубежный опыт инновационной деятельности в туризме,
- охарактеризовать государственную поддержку инновационной туристической деятельности,
- дать краткую характеристику деятельности «Tez Tour», провести анализ финансово-экономической деятельности «Tez To ur»,
- провести SWOT -анализ деятельности «Tez Tour»,
- Изучить инновационные технологии в деятельности «Tez Tour,
- рассмотреть систему обучения сотрудников «Tez Tour» и их особенности,
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения сотрудников «Tez Tour».
Объектом исследования являются туроператор компании.
Предметом исследования являются методы формирования и механизмы реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом.
Теоретическая методическая основы выпускной работы послужили научные публикации следующих авторов: М.Альберт, А.Анчишкин, Э.Гейгер, С.Глазьев, В.Дик, Г.Дружинин, А.Егоршин, А.Егоров, А.Зверинцев, А.Карминский, Б.Касаев, Н.Кондратьев, М.Конотопов, А.Костров, Д.Львов, М.Мескон, Б.Мильнер, Н.Мончев, Ю.Морозов, А.Петрова, Э.Попов, Б.Санто, Б.Советов, В.Тихомиров, Э.Уткин, Р.Фатхутдинов, Ф.Хедоури, Й.Шумпетер и др.
Исследование проблем формирования и реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом осуществлялось в рамках диалектико-материалистического подхода, с применением структурно-функционального анализа, экономического анализа и методов экономико - математического моделирования.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инновации в туристической деятельности - это системные мероприятия, которые имеют качественную новизну, которые приводят к позитивным сдвигам в данной отрасли. Инновационный процесс получает свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности потребителя, а с другой стороны, через принятие общих решений туристскими предприятиями и органами управления различных уровней.
Развитие общества возможно лишь при условии постоянного обновления в различных сферах жизни. Основной инструмент данного обновления - инновации. Инновационное развитие государства сегодня является одним из приоритетов России. Это напрямую касается и туристической деятельности нашей страны, в связи с неравномерностью и недостаточностью развития инновационной активности субъектов РФ сегодня актуальна задача формирования региональных инновационных проектов.
Среди инновационных проектов, которые активно реализуются в региональных туристических программах РФ, можно выделить аграрный туризм. Как туристское направление данный вид туризм предполагает применение сельскохозяйственных, природных, культурно-исторических и прочих ресурсов сельской местности для формирования актуального для потребителя туристского продукта. Еще одно из актуальных направлений инновационной туристской деятельности регионов - событийный туризм. Он предполагает посещение местности в конкретное время, когда происходит значимое, неординарное, яркое событие (олимпиада, фестиваль, ярмарки и т.п.).
Отдел управления персоналом «Tez Tour» выделяет в своей деятельности два основных типа обучения: первичное и обучение в процессе деятельности. На основании проведённого анализа можно сказать, что в рамках «Tez Tour» система обучения персонала недостаточно хорошо развита, что, в значительной мере, снижает уровень качества продукта и предоставляемых услуг, не позволяет организации достичь необходимой конкурентоспособности своей продукции и услуг.
Можно определить ряд рекомендаций для «Tez Tour», которые будут направлены на совершенствование системы обучения, которые в дальнейшем, позитивно повлияют на деятельность всей организации, повысят производительность труда персонала, компетенции и мотивацию сотрудников.
Внедрение в организационную структуру функционального подразделения «Сектор обучения». В рамках мероприятий по совершенствованию обучения «Tez Tour» нами предлагаются проекты таких документов как: Положение о наставничестве, План по наставничеству; Отзыв наставника
Создание нового структурного подразделения «Сектор обучения» в «Tez Tour» позволит устранить имеющиеся проблемы с внутрифирменным обучением персонала и чрезмерной загруженностью менеджеров по управлению персоналом.
Для создания СО нам потребуется задействовать 1 специалиста, а именно: специалистов по обучению и развитию персонала, и воспользоваться консультациями психолога.
Для программы обучения «Вперёд к успеху», разработанной для должности офис менеджер, предполагается нагрузка в размере 6 часов в неделю (2 дня по 3 часа) в течение месяца.
Сложившейся в «Tez Tour» системе найма персонала не хватает креативности и использования современных подходов. Рекомендуем при выборе кандидата больше внимания уделять природным способностям человека, выявлять склонность к обучению и потенциал кандидата, а не его дипломам и наличию дополнительного образования.
Подведя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и менее затратным для организации станет повышение уровня профессионализма своих сотрудников, путём организации в «Tez Tour», чем привлечение новых работников. Материальные затраты, которые планируется направить на создание и содержание СО, являются наиболее эффективными, ведь сотрудники непосредственно связаны с организацией, являются ее неотъемлемая частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, так как его собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.
Включать в процесс обучения всех, нуждающихся в обучении работников, а не только руководителей и передовиков, оптимизировать и развивать свою деятельность и, возможно, нанять дополнительных сотрудников для формирования собственного тренерского состава, либо для проведения групповых тренингов, семинаров, дискуссий и лекций.
Каждому сотруднику на время обучения назначается наставник. Он составляет программу обучения, каждый тренер это заверенный «Tez Tour» человек, который хорошо делает свое дело.
Мной предлагается ввести следующие доплаты: 5 000 рублей за разработку и внедрение проекта «Наставничество», ожидаемый срок внедрения - 3 месяца, доплата сотруднику отдела кадров за курирование проекта «Наставничество» - 2 500 рублей, за курирование проекта «Менеджер стажер» - 2 500 рублей.
Необходимо 6 наставников на проект «менеджер-стажер» и 10 наставников на проект наставничество. Оплата труда рабочим, которые будут вовлечены в проекты - 5 000 рублей ежемесячно.
Предложенные мероприятия позволит повысить инновационную составляющую сотрудников «Tez Tour».



1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.07.2011) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
2. Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): федер. целев. программа: Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644
Книги, монографии
4. Герасимов В.В. Управление инновационным потенциалом
производственных систем: Учеб. пособие / В.В. Герасимов, Л.С.
Минина, А.В. Васильев; Новосиб. гос. архитектур. - строит. ун-т. -
Новосибирск: НГАСУ, 2016. - 64 с.
5. Григорян, Екатерина Внедрение инновационных технологий в деятельность предприятий / Е. Григорян. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 140 c.
6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое
развитие [Текст]: учебник / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2018. - 280 с.
7. Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма / Л.И. Егоренков. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2017. - 304 c.
8. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение
иностранных граждан в Российской Федерации. Меж. - Москва: Огни, 2015. - 344 c.
9. Инновационный менеджмент. Ученик для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд. - М.: ЮНИТИДАНА, 2018. - 343 с.
10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристического профиля./ В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 20015. - 315 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2014. - 787 с.
12. Кречмар, Михаил Книга путешественника, или Дзэн-туризм / М. Кречмар. - Москва: Огни, 2016. - 963 с.
13. Мотышина М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М. Мотышина - М.: Феникс, 2017. - 467 с.
14. Миньяр-Белоручева, А. П. Английский язык для студентов, изучающих туристический бизнес. В 3 книгах. Книга 1. Туризм для всех / А.П. Миньяр-Белоручева, М.Е. Покровская. - М.: Высшая школа, 2017. - 352 с.
15. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник./ М.А. Морозова - М.: Академия, 2017. - 240с.
16. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Academia, 2017. - 240 с.
17. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2015. - 208 с.
18. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384с.
19. Писаревский, Е. Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.:
Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
20. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия
(социальные проблемы инноватики)./ А.И. Пригоожин - М.: Политиздат, 2016. - 270 с.
21. Родигин, Л. А. Интернет-технологии в туризме / Л.А. Родигин. - М.: Советский спорт, 2016. - 388 с.
22. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. - 512 с.
23. Самаруха В.И., Буров В.Ю., Петухов Н.Д. Концепция развития туризма в муниципальном образовании «Тункинский район» (на период до 2020 г.). Иркутск: БГУЭП, 2017. - 42 с.
24. Сотникова С. Инновационные технологии регулирования движения персонала / С. Сотникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 288 с.
25. Синаторов, С. В. Информационные технологии в туризме: моногр. / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. - 336 с.
26. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2013. - 448 с.
27. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2017. - 288 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб: Питер, 2012. - 448 с.
29. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 266 с.
30. Чабанюк О.В. Инновационный менеджмент в туристской дестинации «Московский регион»: монография / О.В. Чабанюк. - М.: Логос, 2014. - 207 с.
31. Чеглов, В. П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии / В.П. Чеглов. - М.: Форум, 2013. - 208 с.
32. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 104 с.
33. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2014. - 104 с.
34. Шумпетер Й. Теория экономического развития. / Й.
Шумпетер - М.: Прогресс, 2015. - 543 с.
35. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 144 с.
Печатная периодика
36. Абульян Ю.И. Особенности инноваций в туризме / Ю.И. Абульян // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2013. - №3. - С. 241-250.
37. Александрова А.Ю. Новые информационные технологии в
мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова// География
международного туризма. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. - С.174-194.
38. Андреева А.А. Формирование туристско-инновационного кластера в регионе (на примере Ярославской области) / А.А. Андреева // Проблемы современной экономики. - 2014. - №1(49). - С. 230-233.
39. Бизнес в режиме реального времени. Туристическая
информационно-поисковая система Туры.ру. - М., 2017. - 148 с.
40. Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование / М.Л. Вартанова // Экономические отношения. - 2018. - Том 7. - № 2. - С. 209-222.
41. Гареев Р. Р. Инновационные мероприятия по совершенствованию стимулирования спроса в туристической компании
«ТурКлуб»/ Р.Р. Гареев // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение,
Конкуренция. - 2016. - № 3. - С. 74-78.
42. Дедусенко Е. А., Блинова Е. А., Романова М. М. Передовые практики ведения бизнеса в индустрии гостеприимства/ Е.А.Дедусенко // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма сборник статей. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. - С. 70-73.
43. Дудь А.П. Инновации в туризме / А.П. Дудь // Научный вестник МГИИТ. - 2018. - №4. - С. 15-19.
44. Жданова О. А. Роль инноваций в современной экономике //
Экономика, управление, финансы: материалы междунар. заоч. науч.
конф. Пермь, июнь 2011/ под ред. Г. Д. Ахметовой. Пермь: Меркурий, 2017. - С. 38-40.
45. Кульгачёв И. П. Статистика внутреннего туризма в России: состояние и перспективы развития/ И.П. Кульгачев // Международная торговля и торговая политика. 2014. - № 12 (91). - С. 30-41.
46. Мирюшкина Ю.В. Вопросы управления инновациями в индустрии туризма / Ю.В. Мирюшкина // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2014. - №18. - С. 181-185
47. Монич И.П. Управление инновационной деятельностью в сфере туризма/ И.П. Монич // Вестн. Читинского гос. ун-та. 2011. - № 11 (78). - С. 9-14.
48. Попов Л. А., Романюк А. В., Козлов Д. А. Состояние индустрии гостеприимства и туризма Российской Федерации и перспективы развития / А.Л. Попов // Российский экономический интернетжурнал. - № 4. - 2017. - С. 46
49. Романова М. М., Чернова А. А. Тенденции и особенности инноваций в сфере услуг/ М.М. Романова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 3. - Ч. 2. - С. 856-860.
50. Рубан Д. А. Эффективность региональных инновационных
систем в решении проблем инновационной экономики/ Д.А.Рубан // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2017. - № 1 (43). - С. 129-139.
51. Резниченко Е.Н. Инновации в туристическом бизнесе //
Возможности и перспективы туристического бизнеса. Сб. ст./ Е.Н. Резниченко - Симферополь: «НУПЦ «Образовательные технологии», 2014. - 211 с.
52. Dzhandzhugazova E. A., Blinova E. A., Orlova L. N., Romanova
M. M. Innovations in Hospitality Industry // The International Journal of Environmental and Science Education (IJESE). 2017. Vol. 11. № 17 November, pp. 10387- 10400
Электронные ресурсы
53. Руководство Фраскати «Стандартная практика для обследований научных исследований и разработок, 1963, в ред.. 1993» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// www.nw-innovations.ru.
54. Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www2.unwto.org/ru.
55.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ