СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА НА РАННИХ ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО_СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Возрастные особенности развития физических качеств у юных
спортсменов 12-14 лет 6
1.2. Структура силовых способностей 7
1.3. Методические основы развития силовых качеств у легкоатлетов 13
1.4. Особенности проявления скоростных способностей 17
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО_СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАННИХ ЭТАПАХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ- СПРИНТЕРОВ 12-14 ЛЕТ 24
2.1. Организация исследования скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет 24
2.2. Результаты скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов-спринтеров
12- 14 до эксперимента 30
2.3. Динамика результатов скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-
спринтеров 12-14 лет в экспериментальный период 33
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО_СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Возрастные особенности развития физических качеств у юных
спортсменов 12-14 лет 6
1.2. Структура силовых способностей 7
1.3. Методические основы развития силовых качеств у легкоатлетов 13
1.4. Особенности проявления скоростных способностей 17
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО_СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАННИХ ЭТАПАХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ- СПРИНТЕРОВ 12-14 ЛЕТ 24
2.1. Организация исследования скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет 24
2.2. Результаты скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов-спринтеров
12- 14 до эксперимента 30
2.3. Динамика результатов скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-
спринтеров 12-14 лет в экспериментальный период 33
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Легкая атлетика благоприятствует всестороннему развитию физических качеств - это гибкость, выносливость, сила, координация, быстрота и т.д. Но для того, чтобы их максимально развить, необходимы на тренировках использовать специальные упражнения, учитывая как возрастные, так и физические, психологических особенности бегуна.
К отбору спортсменов необходимо подходить тщательно. В первую очередь рассматриваются многофункциональные показатели, в которые входят антропометрические признаки и биологический возраст, следует обратить внимание на уровень морально-волевых физических качеств: силы, быстроты, выносливости и тд., немаловажную роль играют и генетические, социальные факторы. Отбор хоть и является важным этапом становления спортсмена, но наиболее важным и самым проблематичным на данный момент является умение максимально развить качества спортсмена и удержать их на высоком уровне, при этом не навредив организму. Особенно это опасно для еще не сформировавшегося организма ребенка.
С развитием интернета, появлением различных исследований в физиологических, биологических сферах, способствующих увеличению доступности информации, работа выше названном аспекте увеличивается, но следует отметить, что очень медленно. Для тренеров наиболее трудоемким и затруднительным является формирование и развитие скоростно-силовых способностей у подростков. Несмотря на существенные исследования в этой области таких ученых как П.Ф.Лесгафта, Л.П.Матвеева, В.К.Бальсевича, В.И.Ляха, Ж.К.Холодова, информации недостаточно.
Из вышеназванной проблемы вытекает актуальность нашего исследования - скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров
Для достижения наивысших результатов, тренеру помимо отбора спортсменов необходимо выбрать методы тренировок, а в идеале, разработать для каждого свой «пакет» упражнений, учитывая его физические и психические особенности.
Учеными доказано, что чередование упражнений способствуют лучшему развитию тех или иных качеств и рациональному использованию ресурсов, что благотворно влияет на общую переносимость физической нагрузки организмом. Среди упражнений развивающие силу и скорость самыми популярными и не требующими специальных средств являются бег и прыжковые упражнения. Также важную роль в тренировочном процессе играют психолого-педагогические, медико-биологические средства, которые создают положительные эмоциональные условия тренировки, способствуют быстрому восстановлению нервной системы [15,с.45].
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность методики скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров 12-14 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Анализ уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров 12-14 лет.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику повышения уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров.
Предмет исследования - скоростно-силовая подготовка легкоатлетов-спринтеров на ранних этапах специализации.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная методика будет способствовать наиболее эффективному повышению уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет.
Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в работе тренеров в спортивных школах по легкой атлетике.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в которой отражается актуальность исследования, из теоретического анализа по проблеме исследования, цели работы, задач, методов, экспериментальной методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, практических рекомендаций. Работа иллюстрирована 3 таблицами, 9 рисунками и изложена на 50 страницах.
К отбору спортсменов необходимо подходить тщательно. В первую очередь рассматриваются многофункциональные показатели, в которые входят антропометрические признаки и биологический возраст, следует обратить внимание на уровень морально-волевых физических качеств: силы, быстроты, выносливости и тд., немаловажную роль играют и генетические, социальные факторы. Отбор хоть и является важным этапом становления спортсмена, но наиболее важным и самым проблематичным на данный момент является умение максимально развить качества спортсмена и удержать их на высоком уровне, при этом не навредив организму. Особенно это опасно для еще не сформировавшегося организма ребенка.
С развитием интернета, появлением различных исследований в физиологических, биологических сферах, способствующих увеличению доступности информации, работа выше названном аспекте увеличивается, но следует отметить, что очень медленно. Для тренеров наиболее трудоемким и затруднительным является формирование и развитие скоростно-силовых способностей у подростков. Несмотря на существенные исследования в этой области таких ученых как П.Ф.Лесгафта, Л.П.Матвеева, В.К.Бальсевича, В.И.Ляха, Ж.К.Холодова, информации недостаточно.
Из вышеназванной проблемы вытекает актуальность нашего исследования - скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров
Для достижения наивысших результатов, тренеру помимо отбора спортсменов необходимо выбрать методы тренировок, а в идеале, разработать для каждого свой «пакет» упражнений, учитывая его физические и психические особенности.
Учеными доказано, что чередование упражнений способствуют лучшему развитию тех или иных качеств и рациональному использованию ресурсов, что благотворно влияет на общую переносимость физической нагрузки организмом. Среди упражнений развивающие силу и скорость самыми популярными и не требующими специальных средств являются бег и прыжковые упражнения. Также важную роль в тренировочном процессе играют психолого-педагогические, медико-биологические средства, которые создают положительные эмоциональные условия тренировки, способствуют быстрому восстановлению нервной системы [15,с.45].
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность методики скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров 12-14 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Анализ уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров 12-14 лет.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику повышения уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров.
Предмет исследования - скоростно-силовая подготовка легкоатлетов-спринтеров на ранних этапах специализации.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная методика будет способствовать наиболее эффективному повышению уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет.
Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в работе тренеров в спортивных школах по легкой атлетике.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в которой отражается актуальность исследования, из теоретического анализа по проблеме исследования, цели работы, задач, методов, экспериментальной методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, практических рекомендаций. Работа иллюстрирована 3 таблицами, 9 рисунками и изложена на 50 страницах.
В данной работе мы рассмотрели особенности развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет. Проанализированная методическая литература и результаты нашего эксперимента подтверждают мнение ученых о том, что упражнения на развитие вышеназванных способностей способствуют повышению результативности по многим показателям.
Самыми эффективными средствами развития скоростно-силовых способностей у спортсменов в возрасте 12-14 лет является работа в преодолевающем режиме, чем больше мощность развиваемая мышцами, тем действеннее воздействие. В тренировочном процессе следует использовать такие дополнительные средства, например, мячи, амортизаторы, утяжелители, игры, беговые и прыжковые упражнения, бег на скорость из различных стартовых положений. Развитие скоростносиловых способностей у молодых спортсменов следует осуществлять с применением скоростно-силовых упражнений, выполняя которые возрастает скорость сокращения мышц. Упражнения развивающие данные способности: бег на короткие отрезки, различные виды прыжков, упражнения с отягощением и без отягощения, упражнения выполняемые в быстром темпе и тд.
Самыми эффективными средствами развития скоростно-силовых способностей у спортсменов в возрасте 12-14 лет является работа в преодолевающем режиме, чем больше мощность развиваемая мышцами, тем действеннее воздействие. В тренировочном процессе следует использовать такие дополнительные средства, например, мячи, амортизаторы, утяжелители, игры, беговые и прыжковые упражнения, бег на скорость из различных стартовых положений. Развитие скоростносиловых способностей у молодых спортсменов следует осуществлять с применением скоростно-силовых упражнений, выполняя которые возрастает скорость сокращения мышц. Упражнения развивающие данные способности: бег на короткие отрезки, различные виды прыжков, упражнения с отягощением и без отягощения, упражнения выполняемые в быстром темпе и тд.
Подобные работы
- Физическая подготовка тренировочного процесса спринтеров (100 метров, группы высшего спортивного мастерства
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Физическая подготовка тренировочного процесса спрннтероп
(100 метров) группы высшего спортивного мастерства
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по легкой атлетике в средней школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БАРЬЕРИСТОВ ГРУППЫ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Состояние физического развития и физической подготовленности детей групп начальной подготовки, занимающихся в ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСПЕКТИВНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СПРИНТЕРСКИХ
ДИСЦИПЛИНАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018



