Отчет об преддипломной практике 9Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть №9», Омская Гуманитарная Академия)
Место прохождения практики: Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9».
В работе проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1 Общая характеристика и анализ внешней среды 5
2 Система управления организационными процессами 9
3 Функциональные стратегии 12
4 Система сбора информации и форма деловых коммуникаций 17
5 Методы планирования, контроля и методы принятия управленческих решений 20
6 Методы управления персоналом 23
7 Документационное обеспечение БУЗОО «КМЧС №9» 26
8 Анализ финансовых результатов и экономической эффективности деятельности 30
9 Необходимость организационных изменений 35
10 Совершенствование системы мотивации персонала 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 47
Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Практика проходила в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть №9» в период с 10.04.2018 г. по 25.05.2018 г.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику организации;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть №9».
Предметом работы выступает деятельность Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть №9».
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
проанализирована внешняя среда, влияющая на Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть №9»;
проанализировано систему управления организационными процессами;
рассмотрено функциональные стратегии;
исследовано систему сбора информации и форму деловых коммуникаций;
проанализировано методы планирования и контроля, а также методы принятия управленческих решений;
исследовано процесс подготовки организационных и распорядительных документов;
проанализировано методы управления персоналом;
проведен анализ финансовых результатов и экономической эффективности деятельности;
исследована необходимость организационных изменений;
даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации.
Прохождение практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Структура данной работы: введение, десять глав, заключение, список литературы, приложение.
Таким образом, данная работа представляет собою отчет о преддипломной практике, который проходил в БУЗОО «КМЧС № 9» в период с 10.04.2018 г. по 25.05.2018 г.
БУЗОО «КМЧС №9» представляет собою бюджетное учреждение здравоохранения Омской области. Среди факторов, оказывающих влияние: политические, экономические, социальные, технологические.
Управление бизнес процессами медицинской организации в условиях жесткой конкуренции на рынке медицинских услуг является необходимостью. Руководители медучреждений, которые ориентированы на выполнение поставленных экономических целей, должны пересмотреть сложившуюся систему управления в практике здравоохранения. В этом поможет система управления, построенная на принципах процессного и системного подходов.
Также было отмечено, что стратегия организации сферы здравоохранения постоянно требует периодической корректировки с учетом изменения требований внешней среды и возникающих новых возможностей развития. Это обеспечивает построение эффективной взаимосвязи стратегии и ориентирующей деятельности высшего аппарата управления с работой маркетинговых служб.
В больнице медицинский персонал постоянно принимает решения, как в процессе лечения больных, так и в управлении лечебным учреждением. Врачи оценивают состояние больных и принимают решение о соответствующем лечении. Именно поэтому сбор информации является одним из наиболее важных этапов информационной обеспеченности.
Анализ, проведенный во время практики установил, что планирование является одним из важнейших видов экономической работы. Планирование в здравоохранении - это основа деятельности медицинского учреждения, которое производится с учетом видов лечебно-профилактических учреждений.
Во время преддипломной практики также был проведен анализ эффективности управления персоналом. Соответственно, было установлено, что в учреждении имеются проблемы с нехваткой врачей, медсестер и младшего персонала, то есть, каждый год несмотря на снижения обеспечения кадров по плану, наблюдается нехватка персонала.
Организация документооборота в медицинском учреждении осуществляется специальным структурным подразделением или назначенным ответственным за делопроизводство лицом, на которые возложены функции по документационному обеспечению управления. В рамках совершенствования документационного обеспечения было предложено развивать электронный документооборот.
Еще одним вопросов, который был рассмотрен в рамках прохождения практики был вопрос о финансовых результатах. Следовательно, было установлено, что имеет место повышение расходов на лекарственные средства, что и вызвало перерасход денежных средств.
В целом основной и наиболее острой проблемой является непосредственно рост убытка медицинского учреждения.
Также необходимо было уделить внимание индивидуальному заданию в рамках выпускной квалификационной работы, а именно системе мотивации персонала.
Соответственно, для эффективной мотивации медицинских работников необходимо определить их установки и потребности в порядке значимости и обеспечить возможность их удовлетворения в процессе трудовой деятельности. Это позволит наращивать кадровый потенциал медицинских работников, сокращать текучесть кадров, повышать удовлетворенность трудом, что будет способствовать повышению профессионализма персонала.