Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический анализ и направления повышения конкурентоспособности предприятия (Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (СГАУ))

Работа №41532

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Общество ㅤс ㅤограниченной ㅤответственностью ㅤ«МегаМир» (г. Самара).
Виды деятельности ㅤ организации:
 рекламная ㅤдеятельность;
 создание ㅤсайтов ㅤи ㅤих ㅤтех. обеспечение;
 продвижение ㅤсайта;
 разработка ㅤрекламы;
 разработка ㅤсайтов ㅤдля ㅤорганизаций;
 монтаж ㅤпрочего ㅤоборудования, в ㅤтом ㅤчисле ㅤуслуги ㅤпо ㅤустановке ㅤпрограммного ㅤобеспечения ㅤна ㅤразные ㅤтипы ㅤустройств;
 производство ㅤтехнического ㅤобеспечения ㅤдля ㅤобслуживания ㅤинтернет ㅤресурсов.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Проведен анализ рыночной (конкурентной) среды.
Есть приложение (анкета).
Введение 3
1. Особенности и направления стратегического анализа и конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Назначение стратегического анализа конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Организация и методические схемы стратегического анализа 16
2. Организационно-экономическая деятельность ООО «МегаМир» 20
2.1. Общая характеристика деятельности организации 20
2.2. Анализ финансового состояния ООО «МегаМир» 25
2.3. Анализ рыночной среды 30
3. Характеристика стратегического состояния ООО «МегаМир» 38
3.1. Оценка эффективности существующей стратегии организации 38
3.2. Предложения по совершенствованию и оценке эффективности стратегии ООО «МегаМир» 40
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 50

Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии планового производства. Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые успешны сегодня, но которые могут потерять свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах.
Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества, т.е. очень велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата.
Проблемам стратегического управления посвящены труды известных зарубежных ученых И. Ансоффа, Р. Акоффа, П.Ф. Друкера, М. Мескона,
Г. Минцберга, и др., а также российских исследователей Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, С.С. Шаталина и др. В их трудах рассматриваются концепции различных стратегий, функций стратегического управления, выбора конкурентных стратегий. Однако не затрагиваются такие проблемы как разработка и моделирование механизмов выбора стратегий и их реализации, а если и затрагиваются, то косвенно в связи с исследованиями авторами других аспектов стратегического менеджмента.
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления ООО «МегаМир».
Задачи, решаемые в ходе работы:
1. Выделить назначение стратегического анализа конкурентоспособности предприятия.
2. Дать харатеристику схемы осуществления стратегического анализа.
3. Дать общую характеристику деятельности организации.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «МегаМир».
5. Провести анализ рыночной среды.
6. Дать оценку эффективности существующей стратегии организации.
7. Выделить предложения по совершенствованию и оценке эффективности стратегии ООО «МегаМир
Объект исследования – ООО «МегаМир».
Предметом исследования является стратегический анализ
ООО «МегаМир».
Методы исследования - обобщение; методы сбора информации; аналитические методы обработки данных, полученных в результате исследования ООО «МегаМир».
В процессе выполнения работы использовались методы теоретического, методологического анализа и синтеза, труды российских и зарубежных ученых и практиков.
Структура работы состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы, заключения и приложений.
В первой главе приводится краткая характеристика теоретических аспектов стратегического анализа, представлены методики анализа стратегии.
Во второй главе рассмотрена действующая система стратегического управления в ООО «МегаМир».
В третьей главе разработаны направления стратегического анализа ООО «МегаМир» и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию системы стратегического управления, основанных на анализе внешней среды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате ㅤпроделанной ㅤработы ㅤможно ㅤсделать ㅤследующие ㅤосновные ㅤвыводы.
Идеология ㅤстратегического ㅤуправления ㅤсущественно ㅤотличается ㅤот ㅤидеологии ㅤпланового ㅤпроизводства. Стратегическое ㅤуправление ㅤрешает ㅤболее ㅤсложные ㅤзадачи ㅤвыбора ㅤперспективных ㅤвидов ㅤбизнеса ㅤпри ㅤнеясной ㅤвнешней ㅤсреде ㅤв ㅤсвязи ㅤс ㅤизменениями ㅤв ㅤобщественных ㅤпотребностях ㅤи ㅤпотребительских ㅤприоритетах. Это ㅤизменения ㅤимеют ㅤтенденцию ㅤнарастания, и ㅤв ㅤпоследние ㅤгоды ㅤчасть ㅤпредприятий ㅤфункционируют ㅤв ㅤусловиях ㅤстратегических ㅤнеожиданностей, потери ㅤконтроля ㅤнад ㅤвнешней ㅤсредой, замедления ㅤтемпов ㅤроста ㅤи ㅤограниченности ㅤресурсов.
Конкурентоспособность ㅤ– это ㅤспособность ㅤорганизации ㅤфункционировать ㅤв ㅤдинамичной ㅤконкурентной ㅤсреде ㅤтаким ㅤобразом, чтобы ㅤпривлекать ㅤи ㅤсохранять ㅤпотребителей ㅤсвоей ㅤпродукции ㅤ(постоянно ㅤповышая ㅤего ㅤкачество), повышая ㅤконкурентные ㅤпреимущества ㅤи ㅤувеличивая ㅤдолю ㅤна ㅤрынке.
Оценка ㅤподходов ㅤк ㅤопределению ㅤконкурентоспособности ㅤпредприятий ㅤна ㅤконкретном ㅤрынке ㅤили ㅤего ㅤсегменте ㅤосновывается ㅤна ㅤтщательном ㅤанализе ㅤтехнологических, производственных, финансовых ㅤи ㅤсбытовых ㅤвозможностей ㅤпредприятия, она ㅤпризвана ㅤопределить ㅤпотенциальные ㅤвозможности ㅤпредприятия ㅤи ㅤмероприятия, которые ㅤпредприятие ㅤдолжно ㅤпредпринять ㅤдля ㅤобеспечения ㅤконкурентных ㅤпозиций ㅤна ㅤконкретном ㅤрынке. Такая ㅤоценка ㅤдолжна ㅤсодержать ㅤследующие ㅤпоказатели: потребность ㅤв ㅤкапиталовложениях ㅤфактических ㅤи ㅤна ㅤперспективу, как ㅤв ㅤцелом, так ㅤи ㅤпо ㅤотдельным ㅤвидам ㅤпродукции ㅤи ㅤконкретным ㅤрынкам; ассортимент ㅤконкурентоспособной ㅤпродукции, её объёмы ㅤи ㅤстоимость ㅤ(«продуктовая ㅤдифференциация»; набор ㅤрынков ㅤили ㅤих ㅤсегментов ㅤдля ㅤкаждого ㅤпродукта ㅤ(«рыночная ㅤдифференциация»); потребность ㅤв ㅤсредствах ㅤна ㅤформирование ㅤспроса ㅤи ㅤстимулирование ㅤсбыта; перечень ㅤмер ㅤи ㅤприёмов, которыми ㅤпредприятие ㅤможет ㅤобеспечить ㅤсебе ㅤпреимущество ㅤна ㅤрынке; создание ㅤблагоприятного ㅤпредставления ㅤо ㅤпредприятии ㅤу ㅤпокупателей, выпуск ㅤвысококачественной ㅤи ㅤнадёжной ㅤпродукции, постоянное ㅤобновление ㅤпродукции ㅤна ㅤоснове ㅤсобственных ㅤразработок ㅤи ㅤизобретений, обеспеченных ㅤпатентной ㅤзащитой, добросовестное ㅤи ㅤчёткое ㅤвыполнение ㅤобязательств ㅤпо ㅤсделкам ㅤв ㅤотношении ㅤсроков ㅤпоставок ㅤтоваров ㅤи ㅤуслуг.
Все ㅤпредприятия, осуществляя ㅤпроизводственно-хозяйственную ㅤдеятельность, вступают ㅤво ㅤвзаимоотношения ㅤс ㅤдругими ㅤпредприятиями, организациями, учреждениями, работниками ㅤпредприятия ㅤи ㅤотдельными ㅤлицами. Эти ㅤвзаимоотношения ㅤоснованы ㅤна ㅤразличных ㅤденежных ㅤрасчетах ㅤв ㅤпроцессе ㅤпроизводства ㅤи ㅤреализации ㅤпродукции, работ ㅤили ㅤуслуг.
Чтобы ㅤобеспечивать ㅤвыживаемость ㅤпредприятия ㅤв ㅤсовременных ㅤусловиях ㅤмирового ㅤэкономического ㅤкризиса, управленческому ㅤперсоналу ㅤнеобходимо, прежде ㅤвсего, уметь ㅤреально ㅤоценивать ㅤфинансовое ㅤсостояние, как ㅤсвоего ㅤпредприятия, так ㅤи ㅤсуществующих ㅤпотенциаль¬ных ㅤконкурентов.
В рамках исследования на примере ООО «МегаМир» был проведен анализ рекламной и PR-деятельности организации в сфере новых коммуникационных технологий. В результате исследования выяснилось, что несмотря на то, что компания является digital-агентством и предоставляет услуги по Интернет-продвижению, своя рекламная деятельность изобилует недостатками и явными недоработками. Рынок города Самара сегодня перенасыщен агентствами, оказывающими подобные услуги, и все они активно используют новые коммуникационные технологии для своего продвижения. У ООО «МегаМир» по запросам в самых популярных поисковых системах на сегодняшний день очень плохие результаты.
В связи с этим в завершении исследования были разработаны рекомендации, по повышению эффективности использования новых коммуникационных технологий руководством компании ООО «МегаМир».



1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф.- СПб.: Питер Ком, 2010.- 420 с.
2. Антикризисный менеджмент: учебник/ под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2008.-576 с.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
4. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - № 5. - 2013. – С. 25-28.
5. Дашков, Л.П. Организация и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов вузов/Л.П Дашков, О.В. Памбухчиянц.- М.: Маркетинг, 2011. – 412 с.
6. Дородников, В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие/В.Н Доронников. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 319 с.
7. Дородников, В.Н. Управление запасами на предприятии: Учебное пособие/ В.Н Доронников.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2013. – 310 с.
8. Иванов, Г.Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий: Учебное пособие/Г.Г.Иванов, Ю.К.Баженов - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
9. Иванов. М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / Иванов М.Ю., Иванова М.В. - М.:ИЦ РИОР, 2016. - 97 с.
10. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика/ Кинг, У., Клипланд Д. - М.: Прогресс, 2011.-339 с.
11. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление/А.Климов // БОСС. – 2009. - №2. – С. 43-48.
12. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. – М.: МГУК, 2013. – 409 с.
13. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. / В.М.Круглик.; Под общ. ред. В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 285 с.
14. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 394 с.
15. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. - М.:Дашков и К, 2016. - 232 с.
16. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 656 с.
17. Мительман, С. Портфельный анализ для уверенности в будущем/С.Мительман // Управление предприятием. - 2010. - №12. – С. 78.
18. Моргунов, В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями [Электронный ресурс] : Монография / В. И. Моргунов, Г. В. Ларионов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Маркетинг», 2014. - 160 с.
19. Николаева, М.А. Товарная политика: Учебник для бакалавриата / М.А. Николаева - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
20. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В.Осипова, . И.М. Синяева.– М.: ЮНИТИ, 2011. – 416 с.
21. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : Учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 272 с.
22. Панов, А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / Панов, А.И.- Н. Новгород, 2008.- 590 с.
23. Панов, А.И. Стратегический менеджмент. / Панов А.И., Коробейников И.О.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 420 с.
24. Романов, А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства/ А.Н.Романов, И.Я. Лукасевич.- М.: Финансы и статистика, 2013. – 765 с.
25. Рыжикова, Т.Н. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с
26. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с.
27. Стратегический менеджмент / Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 202 с.
28. Стратегический менеджмент / Кузнецов Б.Т. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623 с.
29. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
30. Шкардун, В.Д. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия /В.Д. Шкардун // Маркетинг. – 2016. - № 1. – С. 38-50.
31. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ