РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
|
Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Процесс самообразования педагога в дошкольной организации 8
1.2 Проблема профессионального мышления в психолого-педагогической
литературе 12
1.3 Развитие профессионально-педагогического мышления в процессе
повышения квалификации педагога дошкольной организации 23
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 40
2.1 Анализ практики развития профессионально-педагогического мышления педагога дошкольной организации в процессе
самообразования Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Психолого-педагогические условия развития педагогического мышления
педагога дошкольной организации в процессе самообразования 54
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 65
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы 69
Приложение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Процесс самообразования педагога в дошкольной организации 8
1.2 Проблема профессионального мышления в психолого-педагогической
литературе 12
1.3 Развитие профессионально-педагогического мышления в процессе
повышения квалификации педагога дошкольной организации 23
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 40
2.1 Анализ практики развития профессионально-педагогического мышления педагога дошкольной организации в процессе
самообразования Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Психолого-педагогические условия развития педагогического мышления
педагога дошкольной организации в процессе самообразования 54
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 65
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы 69
Приложение
В настоящее время государство и современная система дошкольного образования предъявляют высокие требования к профессионализму воспитателя детского сада. Самосовершенствование педагога, наращивание его профессионального мастерства, развитие собственных качеств является не только личной, но и социальной проблемой.
Интенсивно осуществляемый в последние десятилетия научный поиск путей решения данной проблемы обусловил дифференциацию такого научного направления, как психология педагогического профессионализма (Е.А.Климов, А.К.Маркова, Т.В.Кудрявцев, Л.М.Митина и др.) и появление компетентностного подхода (В.А. Адольф, А.И. Зимняя и др.). Учитывая новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выраженный в виде требований к подготовке людей, способных к саморазвитию и самореализации имеющихся возможностей, способных самостоятельно ориентироваться в мире гораздо более неопределенном и непредсказуемом, чем это было раньше, то становится понятным повышенный интерес к изучению процесса становления профессионального пространства воспитателя, интегральных характеристик его личности, включая и такие, как "профессиональное мышление" (Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, А.А. Орлов, М.М. Кашапов, О.М. Краснорядцева и др.), "профессиональная компетентность" (А.А. Вербицкий, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаева, Н.В. Кузьмина, Э.М. Никитин, В.А. Петровский, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.С. Кузьмин, В.А. Адольф, Ю. Емельянов, А.А. Воротникова, Г.Н. Захарова, Е.П. Ухабина, А.Н. Карпова, И.Ф. Димидова и др.).
Требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в последние десятилетия активно переосмысляются и изменяются (Л.В. Поздняк, М.Л. Палавандашвили, Л.Г. Семушина, В.Т. Кудрявцев, В.А. Петровский, Г.И. Захарова и др.). Это обусловлено тем, что в психологии развития возникли новые представления об онтогенезе, источниках и механизмах развития дошкольников; новое видение роли и месте взрослого в качестве посредника между миром культуры и формирующейся у ребенка картины мира (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, В.А. Петровский, В.Т. Кудрявцев и др.). Профессиональный стандарт педагога задает высокие требования к профессиональной компетентности воспитателя. Это требует повышения квалификации воспитателя, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства воспитателя как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное развитие в контексте нового профессионального пространства воспитателя ДОУ проявляется в способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, с также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня - стратегического, тактического, оперативного.
Сложившаяся система организации повышения педагогической квалификации перестает соответствовать новым требованиям к профессиональной компетентности и задачам дошкольного образования, а именно задачам создания такой образовательной среды, которая способствовала бы расширению профессионального пространства работников ДОУ адекватно требованиям ФГОС ДО, современным научным представлениям о процессе развитии ребенка, роли образования и понимания своего места в этих процессах. Решение задач методического сопровождения воспитателей в межаттестационный период, повышения уровня профессиональной компетентности, организации самообразования воспитателей ДОУ как средства профессионального и саморазвития недостаточно обеспечено научно обоснованными рекомендациями, опираясь на которые можно способствовать профессиональному росту и профессиональной успешности каждого педагога.
Анализ научной психолого-педагогической и методической литературы, практики развития педагогического мышления педагога дошкольной организации в процессе самообразования, позволил выявить следующие противоречия:
- между признанием высокой значимости самообразования педагога в процессе профессионального развития и недостаточной изученностью теоретико-прикладных вопросов методического сопровождения процесса его самообразования;
- между признанием самообразования как эффективного пути и формы повышения профессиональной квалификации и недостаточно грамотным решением задач методического сопровождения этого процесса в ДОО.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования, состоящую в поиске путей профессионального развития и совершенствования процесса повышения профессиональной квалификации посредством организации самообразования педагога ДОО.
В рамках данной проблемы была определена тема нашего исследования: «Развитие педагогического мышления педагога в дошкольной организации в процессе самообразования».
Объект исследования - процесс самообразования педагога дошкольной организации.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия развития педагогического мышления в процессе самообразования у педагогов дошкольной организации.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития педагогического мышления у педагогов дошкольной организации в процессе самообразования.
Гипотеза исследования: развитие педагогического мышления педагога в процессе самообразования будет эффективно, если:
- общим показателем развития профессиональной компетентности воспитателя ДОО будет служить степень развития профессионального мышления, проявляющегося в особенности решения педагогических задач стратегического, тактического и оперативного уровня;
- управленческое воздействие будет направлено на все структурные составляющие профессионального развития педагогов - их мотивацию, профессиональное образование, профессиональную деятельность;
- методическая работа образовательной организации (творческие объединения, проблемные группы) будет инициировать педагогов на повышение своего профессионального уровня через применения комплекса мероприятий и использование современных технологий, через реализацию механизма «профессиональной мобильности» или «социального лифта»;
- будет осуществляться информационная поддержка самообразовательной деятельности в соответствии с затруднениями и интересами.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать практику организации самообразования педагогов дошкольной организации и направленность самообразования на формирование педагогического мышления.
3. Определить диагностический инструментарий для определения уровня развития педагогического мышления.
4. Разработать и реализовать проект «Педагог как мастер и учитель».
5. Определить психолого-педагогические условия развития педагогического мышления у педагогов дошкольной организации в процессе самообразования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- компетентностный подход к профессиональному становлению педагога (И.Н. Зимняя, В.С. Зеер, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.)
- теоретические аспекты исследований феномена профессиональной компетентности педагога и путей ее формирования (В.А. Адольф, А.А. Вербицкий, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаева, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.С. Кузьмин и др.);
- теоретические аспекты исследований процесса методического сопровождения профессионального самообразования в образовательном учреждении (К.Ю. Белая и др.)
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, анализ документации, беседа, анкетирование, педагогическое проектирование, качественно-количественный анализ полученных результатов.
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в процессе управления профессиональным ростом педагога дошкольной образовательной организации.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, экспериментальной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения. В работе представлено восемь таблиц и семь приложений.
Интенсивно осуществляемый в последние десятилетия научный поиск путей решения данной проблемы обусловил дифференциацию такого научного направления, как психология педагогического профессионализма (Е.А.Климов, А.К.Маркова, Т.В.Кудрявцев, Л.М.Митина и др.) и появление компетентностного подхода (В.А. Адольф, А.И. Зимняя и др.). Учитывая новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выраженный в виде требований к подготовке людей, способных к саморазвитию и самореализации имеющихся возможностей, способных самостоятельно ориентироваться в мире гораздо более неопределенном и непредсказуемом, чем это было раньше, то становится понятным повышенный интерес к изучению процесса становления профессионального пространства воспитателя, интегральных характеристик его личности, включая и такие, как "профессиональное мышление" (Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, А.А. Орлов, М.М. Кашапов, О.М. Краснорядцева и др.), "профессиональная компетентность" (А.А. Вербицкий, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаева, Н.В. Кузьмина, Э.М. Никитин, В.А. Петровский, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.С. Кузьмин, В.А. Адольф, Ю. Емельянов, А.А. Воротникова, Г.Н. Захарова, Е.П. Ухабина, А.Н. Карпова, И.Ф. Димидова и др.).
Требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в последние десятилетия активно переосмысляются и изменяются (Л.В. Поздняк, М.Л. Палавандашвили, Л.Г. Семушина, В.Т. Кудрявцев, В.А. Петровский, Г.И. Захарова и др.). Это обусловлено тем, что в психологии развития возникли новые представления об онтогенезе, источниках и механизмах развития дошкольников; новое видение роли и месте взрослого в качестве посредника между миром культуры и формирующейся у ребенка картины мира (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, В.А. Петровский, В.Т. Кудрявцев и др.). Профессиональный стандарт педагога задает высокие требования к профессиональной компетентности воспитателя. Это требует повышения квалификации воспитателя, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства воспитателя как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное развитие в контексте нового профессионального пространства воспитателя ДОУ проявляется в способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, с также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня - стратегического, тактического, оперативного.
Сложившаяся система организации повышения педагогической квалификации перестает соответствовать новым требованиям к профессиональной компетентности и задачам дошкольного образования, а именно задачам создания такой образовательной среды, которая способствовала бы расширению профессионального пространства работников ДОУ адекватно требованиям ФГОС ДО, современным научным представлениям о процессе развитии ребенка, роли образования и понимания своего места в этих процессах. Решение задач методического сопровождения воспитателей в межаттестационный период, повышения уровня профессиональной компетентности, организации самообразования воспитателей ДОУ как средства профессионального и саморазвития недостаточно обеспечено научно обоснованными рекомендациями, опираясь на которые можно способствовать профессиональному росту и профессиональной успешности каждого педагога.
Анализ научной психолого-педагогической и методической литературы, практики развития педагогического мышления педагога дошкольной организации в процессе самообразования, позволил выявить следующие противоречия:
- между признанием высокой значимости самообразования педагога в процессе профессионального развития и недостаточной изученностью теоретико-прикладных вопросов методического сопровождения процесса его самообразования;
- между признанием самообразования как эффективного пути и формы повышения профессиональной квалификации и недостаточно грамотным решением задач методического сопровождения этого процесса в ДОО.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования, состоящую в поиске путей профессионального развития и совершенствования процесса повышения профессиональной квалификации посредством организации самообразования педагога ДОО.
В рамках данной проблемы была определена тема нашего исследования: «Развитие педагогического мышления педагога в дошкольной организации в процессе самообразования».
Объект исследования - процесс самообразования педагога дошкольной организации.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия развития педагогического мышления в процессе самообразования у педагогов дошкольной организации.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития педагогического мышления у педагогов дошкольной организации в процессе самообразования.
Гипотеза исследования: развитие педагогического мышления педагога в процессе самообразования будет эффективно, если:
- общим показателем развития профессиональной компетентности воспитателя ДОО будет служить степень развития профессионального мышления, проявляющегося в особенности решения педагогических задач стратегического, тактического и оперативного уровня;
- управленческое воздействие будет направлено на все структурные составляющие профессионального развития педагогов - их мотивацию, профессиональное образование, профессиональную деятельность;
- методическая работа образовательной организации (творческие объединения, проблемные группы) будет инициировать педагогов на повышение своего профессионального уровня через применения комплекса мероприятий и использование современных технологий, через реализацию механизма «профессиональной мобильности» или «социального лифта»;
- будет осуществляться информационная поддержка самообразовательной деятельности в соответствии с затруднениями и интересами.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать практику организации самообразования педагогов дошкольной организации и направленность самообразования на формирование педагогического мышления.
3. Определить диагностический инструментарий для определения уровня развития педагогического мышления.
4. Разработать и реализовать проект «Педагог как мастер и учитель».
5. Определить психолого-педагогические условия развития педагогического мышления у педагогов дошкольной организации в процессе самообразования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- компетентностный подход к профессиональному становлению педагога (И.Н. Зимняя, В.С. Зеер, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.)
- теоретические аспекты исследований феномена профессиональной компетентности педагога и путей ее формирования (В.А. Адольф, А.А. Вербицкий, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаева, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.С. Кузьмин и др.);
- теоретические аспекты исследований процесса методического сопровождения профессионального самообразования в образовательном учреждении (К.Ю. Белая и др.)
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, анализ документации, беседа, анкетирование, педагогическое проектирование, качественно-количественный анализ полученных результатов.
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в процессе управления профессиональным ростом педагога дошкольной образовательной организации.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, экспериментальной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения. В работе представлено восемь таблиц и семь приложений.
Дошкольное образование рассматривается как педагогическая система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Современные требования к педагогу высоки, они определяются ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, Профессиональным стандартом педагога. Профессионал - педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию образовательной среды и своего
профессионального развития. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в ДОУ на данный момент работают большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности и качества дошкольного образования. Поэтому именно повышение его профессиональной
компетентности - одно из условий улучшения качества дошкольного образования.
Профессиональное развитие педагога ДОО - длительный процесс, цель которого - становление человека как мастера своего дела, профессионала. Одно из направлений работы методической службы ДОО - непрерывный процесс повышения квалификации педагогических кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту и развитию педагогов. Роль методической службы мы видим в активной и содержательной помощи в самоопределении индивидуальной траектории профессионального развития педагога путем самообразования. При этом важно учитывать профессиональный уровень (достижения и трудности), выявлять профессиональные интересы и потребности педагогов и содействовать их развитию.
Проблема исследования заключалась в обосновании и экспериментальной проверке организационно-управленческих условий, эффективно влияющих на повышение педагогического мышления и личностно-профессионального развития педагогов в ДОО на примере МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Мы считаем, что поставленная цель в целом достигнута. При этом в ходе исследования нами были решены следующие задачи:
1. Изучена научно психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.
2. Проанализирована практика организации самообразования педагогов дошкольной организации и направленность самообразования на формирование педагогического мышления.
3. Определили диагностический инструментарий для определения уровня развития педагогического мышления.
4. Разработали и реализовали проект «Педагог как мастер и учитель».
5.Определили психолого-педагогические условия развития
педагогического мышления у педагогов дошкольной организации в процессе самообразования.
Эффективность повышения педагогического мышления и личностнопрофессионального развития возрастает при реализации следующих организационно-управленческих условий:
- целенаправленное изучение профессиональных качеств, личностных особенностей, творческого потенциала педагога с целью определения путей совершенствования его педагогического мышления и личностнопрофессионального развития;
- организация целенаправленной методической работы по повышению педагогического мышления воспитателей в ДОО;
- анализ эффективности реализации проекта «Педагог как мастер и учитель».
Таким образом, результаты, полученные нами в ходе исследования, подтверждают выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализ состояния проблемы в психолого-педагогической, управленческой и философской литературе свидетельствует об актуальности проблемы развития педагогического мышления воспитателей ДОО в процессе самообразования.
2. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме критериев оценки педагогического мышления и личностнопрофессионального развития воспитателей позволил выделить следующие критерии для нашего исследования:
- Изучение сформированности коммуникативных качеств у педагогов
ДОО.
- Изучение сформированности аналитических качеств у педагогов
ДОО.
- Изучение сформированности конструктивных качеств у педагогов
ДОО.
- Изучение сформированности организаторских качеств у педагогов
ДОО.
3. Разработан и апробирован проект «Педагог как мастер и учитель» для повышения личностно-профессиональных качеств педагогических работников в ДОО.
профессионального развития. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в ДОУ на данный момент работают большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности и качества дошкольного образования. Поэтому именно повышение его профессиональной
компетентности - одно из условий улучшения качества дошкольного образования.
Профессиональное развитие педагога ДОО - длительный процесс, цель которого - становление человека как мастера своего дела, профессионала. Одно из направлений работы методической службы ДОО - непрерывный процесс повышения квалификации педагогических кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту и развитию педагогов. Роль методической службы мы видим в активной и содержательной помощи в самоопределении индивидуальной траектории профессионального развития педагога путем самообразования. При этом важно учитывать профессиональный уровень (достижения и трудности), выявлять профессиональные интересы и потребности педагогов и содействовать их развитию.
Проблема исследования заключалась в обосновании и экспериментальной проверке организационно-управленческих условий, эффективно влияющих на повышение педагогического мышления и личностно-профессионального развития педагогов в ДОО на примере МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Мы считаем, что поставленная цель в целом достигнута. При этом в ходе исследования нами были решены следующие задачи:
1. Изучена научно психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.
2. Проанализирована практика организации самообразования педагогов дошкольной организации и направленность самообразования на формирование педагогического мышления.
3. Определили диагностический инструментарий для определения уровня развития педагогического мышления.
4. Разработали и реализовали проект «Педагог как мастер и учитель».
5.Определили психолого-педагогические условия развития
педагогического мышления у педагогов дошкольной организации в процессе самообразования.
Эффективность повышения педагогического мышления и личностнопрофессионального развития возрастает при реализации следующих организационно-управленческих условий:
- целенаправленное изучение профессиональных качеств, личностных особенностей, творческого потенциала педагога с целью определения путей совершенствования его педагогического мышления и личностнопрофессионального развития;
- организация целенаправленной методической работы по повышению педагогического мышления воспитателей в ДОО;
- анализ эффективности реализации проекта «Педагог как мастер и учитель».
Таким образом, результаты, полученные нами в ходе исследования, подтверждают выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализ состояния проблемы в психолого-педагогической, управленческой и философской литературе свидетельствует об актуальности проблемы развития педагогического мышления воспитателей ДОО в процессе самообразования.
2. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме критериев оценки педагогического мышления и личностнопрофессионального развития воспитателей позволил выделить следующие критерии для нашего исследования:
- Изучение сформированности коммуникативных качеств у педагогов
ДОО.
- Изучение сформированности аналитических качеств у педагогов
ДОО.
- Изучение сформированности конструктивных качеств у педагогов
ДОО.
- Изучение сформированности организаторских качеств у педагогов
ДОО.
3. Разработан и апробирован проект «Педагог как мастер и учитель» для повышения личностно-профессиональных качеств педагогических работников в ДОО.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Развитие профессиональной рефлексивности педагогов образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организационно - методические условия развития профессиональной рефлексии у педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием профессиональной компетентности воспитателей ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017



