Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЗЫ Н.М.КАРАМЗИНА (10.01.09)

Работа №4152

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы187стр.
Год сдачи2005
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Фольклор в теории и практике писателей-сентименталистов
1.1. Проблема фольклоризма литературы сентиментализма
в отечественной науке 11
1.2. Собирание и публикации фольклора в ХУШ веке 31
1.3. Фольклор в литературных памятниках ХУШ века 54
Глава 2. Эволюция подхода Н.М.Карамзина к фольклору 88
2.1. Место очерка «Сельский праздник и свадьба»
в эволюции подхода Н.М.Карамзина к фольклору 94
2.2. Идея свободы чувств в повести Н.М.Карамзина
«Бедная Лиза» и способы ее выражения 104
2.3. Роль фольклора в исторической повести
Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» 116
2.4. Повесть-сказка «Прекрасная царевна и счастливый карла» как обобщение опыта Н.М.Карамзина в работе с жанром фольклорной сказки 139
2.5. Фольклорные мотивы в неоконченном романе Н.М.Карамзина «Рыцарь нашего времени» 144
Заключение 168
Список использованной литературы
171



Одним из наиболее перспективных направлений современной филологической науки является изучение взаимодействия литературы и фольклора. Впервые эта проблема была поставлена в конце Х1Х века, причем ее разрешение в это время иногда было еще малонаучным: обращение писателя к фольклору зачастую понималось только как его добавочная «этнографическая» деятельность (таким было, например, и название работы Вс. Миллера «А.С. Пушкин как поэт-этнограф» 1899 г.).
В советское время проблема взаимодействия литературы и фольклора сводилась к выявлению в произведениях элементов устной народной поэзии. В 60-е годы ХХ века появляется понятие «фольклоризм». Однако определение термину «фольклоризм» исследователями в этот период не дается.
В 70 - 80 гг. ХХ века проблема взаимодействия литературы и фольклора поднялась на качественно новую ступень. Основное внимание исследователей в этот период было направлено на определение типа фольклоризма, характера связей, логики отношений между литературой и фольклором в разные общественно-исторические эпохи и на разных идейно-эстетических уровнях. Предметом глубокого изучения становится содержание понятия «фольклоризм».
В общеэстетическом (культурологическом) плане определение фольклоризма дал В.Е.Гусев. Фольклоризм - это «социально детерминированный эволюционный процесс адаптации, репродукции и трансформации фольклора в условиях, отличающихся от тех, в каких развивался и бытовал традиционный фольклор. Как социальное явление фольклоризм появляется тогда, когда в жизни общества возникают объективные причины, затрудняющие развитие традиционного фольклора в народной среде, и тогда, когда сам фольклор воспринимается общественным сознанием как утрачиваемая ценность, как

4
источник и материал для создания или возрождения национальной культуры» [225, 7].
У.Б.Далгат в работе «Литература и фольклор» (1981) изложила свое понимание фольклоризма применительно к литературоведческой науке: «Сознательное обращение писателей к фольклорной эстетике принято называть фольклоризмом» [67, 4]. По мнению У.Б.Далгат, фольклоризм литературы возникает с момента «самозарождения художественной письменности», проходя в развитии два уровня: «уровень младописьменных литератур и уровень развитых литератур» [67, 13-15].
В появившихся в начале 80-х годов ХХ века работах Д.Н.Медриша литература и фольклор обозначены как две словесно-поэтические системы: «В реальное взаимодействие вступают не просто элементы одной системы с другой системой, а две целостные и взаимосвязанные системы - фольклор и литература» [129, 5-6]. Фольклоризм, таким образом, определяется как художественное качество литературного произведения, появившееся в результате взаимодействия двух разных словесно-поэтических систем.
Особое внимание изучению данного вопроса уделил А.И.Лазарев. В работе «Типология литературного фольклоризма» (1991) исследователь излагает свое понимание термина «фольклоризм», определяя его как «единство художественных принципов отражения действительности в фольклоре и литературе, несмотря на принадлежность их к различным художественным структурам» [225, 8]. А.И.Лазарев особо подчеркнул, что «факт использования в литературном произведении готовых форм фольклора (былинных образов, сказочных сюжетов, песенной стилистики и т. п.) не требует особого термина, хотя часто сам по себе является показателем фольклоризма данного произведения. Но еще чаще наличие в романе, поэме, стихотворении, пьесе выдержки из фольклора, цитирование песни, использование пословицы и поговорки не означает их фольклоризма» [225, 9].

5
В указанной работе А.И.Лазарев предлагает типологию литературного фольклоризма русской литературы Х1 - ХХ вв. Фольклоризм литературы ХУШ века анализируется автором в главе «Целевые, идейно-эстетические и технологические типы фольклоризма ХУШ века» (подробно см. гл. 1). За пределами внимания А.И.Лазарева остался, к сожалению, вопрос о фольклоризме прозы Н.М.Карамзина, ставший предметом нашего исследования.
Монографических работ, посвященных анализу взаимодействия литературы и фольклора в прозе Н.М.Карамзина, нет. Отдельные аспекты проблемы рассматриваются в работах А.Н.Соколова, М.К.Азадовского, Ф.З.Кануновой, Н. Д. Кочетковой и др.
Так, А.Н.Соколов в работе «Очерки по истории русской поэмы ХУШ и первой половины Х1Х века» (1955) упоминает о роли Н.М.Карамзина в становлении национально-самобытной литературы (поэма «Илья Муромец»), но проза писателя автором исследования не анализировалась. А.Н.Соколов затронул, на наш взгляд, одну из важных проблем творчества Н.М.Карамзина - проблему соотношения в произведениях писателя западноевропейских и национально-русских традиций, справедливо отметив, что «внимание к национальному уживалось у Карамзина с «европеизмом» [217, 291].
В «Истории русской фольклористики» (1958 - 1963) М.К.Азадовским высказано спорное, с нашей точки зрения, мнение, что «Карамзин остался навсегда чужд культу народной поэзии, и в его собственное творчество фольклор вошел очень слабой струей» [11, 133]. Вслед за В.Г.Белинским М.К.Азадовский высоко оценил «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина: «История» Карамзина - одна из самых значительных вех в истории самопознания русского народа и в формировании идей народности» [11, 133]. Но в богатырской поэме Н.М.Карамзина «Илья Муромец» М.К. Азадовский увидел «приглаживание и прихорашивание народной поэзии под рыцарскую стать» [11, 140].

6
Одной из первых статей, затрагивающих проблему фольклоризма прозы Н.М.Карамзина, была работа Л.В.Крестовой «Романическая повесть Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь» и семейные предания ХУП века» (1967). Л.В.Крестова справедливо отметила тесную связь повести и фольклора, проявляющуюся прежде всего на жанровом уровне, так как основой для создания произведения явились семейные предания ХУП века, былины, лирические песни и сказки. Автор исследования обратила также внимание на сходство мотивов и художественных приемов повести и произведений устного народного творчества. Но функции фольклорных элементов в произведении писателя Л.В.Крестовой не рассматривались.
В работе Ф.З.Кануновой «Из истории русской повести» (1967) отмечено наличие литературно-фольклорных взаимосвязей в таких произведениях Н.М. Карамзина, как «Бедная Лиза», «Сельский праздник и свадьба», «Наталья, боярская дочь» [84, 57]. Автор исследования говорит о фольклорных средствах, которые использовал Н.М.Карамзин для передачи душевного состояния героев. Особое внимание Ф.З.Канунова обратила на разнообразие фольклорного материала в повести Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь», подчеркнув его разнообразие. Использование писателем народной лексики, обращение к фольклорным жанрам и народной этнографии служит, по справедливому замечанию Ф.З.Кануновой, тому, что «писатель полнее и красочнее раскрывает душу своей героини» [84, 81].
Исследуя эволюцию мировоззрения Н.М.Карамзина в монографии «Русская литература и фольклор (Х1 - ХУШ вв.)» (глава 9. «Карамзин и литература сентиментализма»), Н.Д.Кочеткова попыталась проследить эволюцию отношения писателя к фольклору. По определению автора, важную роль в формировании взглядов Н.М.Карамзина сыграла литература Запада [202, 352]. Анализ статей, высказываний, рецензий, отдельных произведений Н.М.Карамзина привел Н.Д.Кочеткову к спорному выводу, что фольклор «в его глазах» имел слишком примитивные формы, «чтобы служить источником для

7
литературы будущего» [202, 386]. Вызывает сомнение и мысль Н. Д.Кочетковой об «учительной» роли фольклора в произведениях Н.М.Карамзина, впервые прозвучавшая в этой работе: «И несмотря на эту недооценку художественных достоинств фольклора, Карамзин существенно помог писателям Х1Х века решить проблему народности литературы. Не пустыми фразами, но большим серьезным трудом Карамзин доказал необходимость знать и любить прошлое своей страны. «История государства Российского» стала источником, вдохновившим Пушкина на создание истинно народных произведений» [202, 386].
Связь повести «Наталья, боярская дочь» с устными преданиями была отмечена также в учебнике В.И.Федорова «Литературные направления в русской литературе ХУШ века» (1979). В.И.Федоров на основании анализа лексики произведения пришел к следующему заключению: «В «Наталье, боярской дочери» есть немало элементов фольклорного, разговорно-бытового языка, отражающих типичные народно-русские средства и приемы эпического выражения» [232, 116]. Исследователь считает, что влияние фольклора отразилось и на композиционном строении повести (зачин, напоминающий сказочный). Очень важно, на наш взгляд, что В.И.Федоров подчеркнул «усвоение» Н.М.Карамзиным «некоторых особенностей мышления устного поэтического творчества, в частности, распространенный в устной поэзии прием психологического параллелизма» [232, 116].
Лексика повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» была тщательно исследована в работе Е.Г.Ковалевской «Анализ текста повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1981). Е.Г.Ковалевская опровергла мнение исследователей, согласно которому в повести отсутствует социальная речевая характеристика персонажей. Автор статьи отметила наличие в повести слов и выражений народно-поэтической речи, слов с эмоционально-экспрессивными суффиксами, просторечных языковых единиц, бытовой лексики. Особое внимание

8
Е. Г.Ковалевская уделила анализу традиционно-поэтических фольклорных символов, встречающихся в повести.
В статье «Литературная и фольклорная традиции в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1986), на наш взгляд очень удачно, Т.П.Фохт проследил «соприкосновение с миром фольклора в повести», подчеркнув, что «Карамзин ориентировался прежде всего на эстетический мир русского фольклора, на высоту его нравственных ценностей» [237, 3-4]. Т.П.Фохт отметил «жанровый фольклоризм» повести: ориентацию произведения на поэтическую образность народной лирической песни и баллады. «Жанровый ореол» внутреннего мира Лизы «окрашен поэтической образностью народной лирической песни» [237, 5]. По мнению исследователя, «разрешение конфликта повести Карамзина принимает балладный характер» [237, 8]. Ориентация Н.М.Карамзина на поэтику жанров лирической народной песни и баллады, таким образом, «способствовала созданию в его повести человеческой личности, отмеченной высокой нравственностью, духовной красотой, предельной искренностью и чистотой чувства» [237, 10].
Н.Д.Кочеткова в работе «Литература русского сентиментализма» (1994) выделила некоторые аспекты проблемы взаимодействия литературы и фольклора в произведениях Н.М.Карамзина. В частности, было отмечено наличие фольклорных мотивов в повести Н.М.Карамзина «Прекрасная царевна и счастливый карла». Мы считаем, что Н.Д.Кочеткова обозначила важную мысль о том, что Н.М.Карамзин в повести ориентируется на народные вековые ценности, поэтому добро в повести побеждает зло [98, 135]. Взаимодействие фольклора и литературы в повести «Наталья, боярская дочь» Н. Д.Кочеткова определила как «поверхностную стилизацию» [98, 199]. Такая трактовка фольклоризма названной повести представляется нам не совсем верной.
Важный вклад в разрешение проблемы фольклоризма прозы Н.М.Карамзина внесла статья С. Б. Каменецкой «Фольклорные мотивы в неоконченном романе Н.М.Карамзина «Рыцарь нашего времени» (1996). С. Б. Каменецкая

9
рассматривает эволюцию отношения писателя к фольклору; жанры, к которым обращался писатель в конце ХУШ - начале Х1Х веков: лирическая народная песня, сказка, прибаутка, поговорка, обряд, легенда. Тема судьбы главного героя - сюжетная линия романа, объединяющая фольклорные мотивы трех разновидностей: «собственно фольклорные, фольклорно-легендарные и собственно христианские» [82, 52]. Без сомнения, важен вывод С. Б. Каменецкой о том, что «роман Карамзина стоит у начала складывающейся традиции произведений о герое времени» [82, 64].
Анализ указанных работ, посвященных исследованию поставленной проблемы, приводит к выводу, что в них затронуты лишь отдельные ее аспекты. Таким образом фольклоризм прозы Н.М. Карамзина - одна из актуальнейших проблем литературоведческой науки.
Работы А. А.Горелова, Д.Н.Медриша, А.И. Лазарева и других исследователей являются убедительными примерами системного изучения фольклоризма отдельных писателей как неотъемлемой оставляющей их художественного мастерства. В этой связи особый интерес вызывает исследование прозы Н.М. Карамзина.
Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена,
во-первых, необходимостью исследования процессов взаимодействия литературы сентиментализма и фольклора;
во-вторых, необходимостью анализа литературно-фольклорных взаимосвязей в творчестве Н.М.Карамзина для оценки идеостиля писателя, выявления общности мировоззрения художника и народных этических и эстетических традиций.
Предмет исследования - элементы фольклора в художественной прозе
Н.М.Карамзина.
Объектом исследования является проза писателя периода 1791 -1802 годов.

10
Материалом исследования послужили произведения Н.М.Карамзина: очерк «Сельский праздник и свадьба» (1791), повести «Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» (1792), повесть-сказка «Прекрасная царевна и счастливый карла» (1792), неоконченный роман «Рыцарь нашего времени» (1802).
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы выявить место и роль фольклора в прозе Н.М. Карамзина.
Задачи, поставленные в соответствии с целью, следующие:
1. обозначить место и роль фольклора в литературе сентиментализма;
2. проследить эволюцию отношения Н.М.Карамзина к фольклору.
Методы исследования. В работе использованы методы историко¬сравнительного и типологического анализа. При отборе литературного материала использовался хронологический метод.
Научная новизна исследования заключается в том, что 1) выявлены и прослежены фольклорно-литературные связи в творчестве писателей- сентименталистов; 2) впервые осуществлен эволюционный подход к изучению роли фольклора в произведениях Н.М. Карамзина; 3) впервые выявлены типы фольклоризма в произведениях Н.М.Карамзина.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что сделанные в ходе работы выводы могут явиться основой для разрешения ряда актуальных вопросов, возникающих в процессе исследования проблемы фольклоризма литературы ХУШ века.
Практическая значимость работы. Материалы диссертации могут найти применение в практике преподавания курса общей истории русской литературы ХУШ века в вузах, а также в спецкурсах и спецсеминарах по творчеству
Н.М. Карамзина и литературному фольклоризму на филологических факультетах вузов. Отдельные положения диссертации могут быть использованы при проведении факультативных занятий в гуманитарных классах средних школ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования фольклоризма прозы Н.М.Карамзина мы пришли к следующим выводам:
1. Одной из актуальных проблем современной филологической науки является изучение роли фольклора в литературе сентиментализма. Фольклоризм литературы ХУШ века, по нашему мнению, нуждается в более детальном изучении, в пересмотре сложившихся точек зрения на место и роль народной культуры в творчестве писателей-сентименталистов.
2. В нашей работе высказывается мысль о присутствии фольклора в произведениях писателей сентиментализма, об их глубоком интересе к народной культуре, о понимании места и роли народного творчества в сентиментальной литературе. Нами было уточнено, что обращение писателей сентиментализма к национальным истокам было естественным в попытках понять свою историю и свой народ. В своих истоках и развитии фольклоризм сентиментальной литературы был национально-самобытным явлением, выросшим на русской почве.
3. Собирание и публикация фольклорных памятников - распространенное явление русской действительности ХУШ века. Важное место в нем отводится
Н.М. Карамзину, который принимал активное участие в издании памятников старины.
4. В творчестве Н.М.Карамзина можно выделить три периода, отражающих эволюцию его отношения к фольклору: 1) начальный - формирование интересов к устному народному творчеству (середина 80-х - 90-е гг.); 2) творчество писателя конца ХУШ - начала Х1Х вв. - широкое освоение и использование средств и принципов народного творчества; 3) 1803-1826 гг. - работа Н.М.Карамзина над «Историей государства Российского».
5. Начало второго периода в творчестве Н.М.Карамзина связано с созданием очерка «Сельский праздник и свадьба» (1791), который показывает отношение

169
молодого писателя к народности и народному языку, к крестьянскому быту и народно-поэтическому творчеству. Описание сельского праздника и свадьбы в очерке Н.М.Карамзина - значительный вклад в становление и развитие фольклористики и этнографии. Впервые в русской прозе художественным средством изображения внутреннего мира героев явился древнейший обряд свадьбы; мастерская русского фольклора была привлечена так полно и широко.
6. Идея свободы чувств, высказанная Н.М.Карамзиным в очерке «Сельский праздник и свадьба», становится определяющей в повести «Бедная Лиза» (1792). Сопоставление повести с очерком выявляет расширение объема фольклорного пласта в «Бедной Лизе», показывает углубленный интерес писателя к жанровой системе фольклора и фольклорным принципам создания характеров, фольклорной символике. Повесть «Бедная Лиза» явилась вторым этапом в эволюции отношения Н.М.Карамзина к фольклору. Взаимодействие литературной традиции и фольклорной выходит в повести на структурообразующий уровень. Нами отмечена ориентация Н.М.Карамзина на поэтику жанров баллады и народной лирической песни. Но, в отличие от первого этапа, связь развития сюжета с народной лирической песней здесь более сложная, внутренняя. Писатель обращается к психологическому параллелизму, который становится главным приемом в раскрытии тяжелых душевных переживаний героини. Опора на эстетический мир русского фольклора, на высоту его нравственных ценностей позволила Н.М.Карамзину изобразить яркую личность, ее неповторимый внутренний мир.
7. Следующим этапом в эволюции отношения Н.М.Карамзина к фольклору, где отмечается усиление интереса писателя к культуре народа, явилась повесть «Наталья, боярская дочь» (1792). Повесть позволяет говорить о творческом интересе Н.М.Карамзина к широкому спектру фольклорных жанров. Процесс работы над лирической песней был освоен писателем. Тема исторического прошлого требовала обращения к другим жанрам. Н.М.Карамзин использовал

170
поэтику разных фольклорных жанров; для раскрытия внутреннего мира героев, изображения эволюции их чувства автор опирался на поэтику лирической народной песни (жанровый фольклоризм). В «Наталье, боярской дочери» ярко проявляется опора на фольклорную стилистику: произведение включает в себя фольклорные мотивы «брака-убега» и «перемены пола», ставшими сюжетообразующими. Для повести характерен также фольклорный принцип изображения времени, отражение глубинных представлений о бытии, добре и зле.
8. Роман «Рыцарь нашего времени» заканчивает второй период творчества
Н.М. Карамзина. В сюжете предромантического романа занимают существенное место мотивы, связанные с фольклором и русской народной культурой вообще. Тема судьбы, воспитания, отношения к миру и людям увязана с фольклорными и историческими отголосками в романе самым непосредственным образом. Жанры лирической песни, сказки, обряд, мифология, верования, легенда, бытовой народный уклад, психология играют в романе важную роль. Роман Н.М.Карамзина стоит у начала складывающейся традиции произведений о герое времени. «Рыцарь нашего времени» воспринимается как очень значительное и новаторское литературное явление конца ХVШ - начала Х1Х века.
9. Таким образом, фольклоризм прозы Н.М.Карамзина, согласно классификации А.И. Лазарева, можно обозначить как народно-познавательный. Творчество писателя в обращении к фольклору с желанием с его помощью познать народ - новаторское, опережающее свое время. Поэтому оно во многом явилось образцом для подражания писателей Х1Х века.



1. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. - 127 с.
2. Карамзин Н. М. Записки старого московского жителя: Избранная проза. - М.: Московский рабочий, 1986. - 525 с.
3. Карамзин Н.М. Избранное. - М.: Правда, 1984. - 463 с.
4. Карамзин Н.М. Избранные сочинения: В 2 т. - М.-Л.: Худож. лит., 1964. - 2 т.
5. Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма. - М.: Современник, 1982. - 351 с.
6. Карамзин Н.М. Илья Муромец. Богатырская сказка //Литературная сказка пушкинского времени /Сост., вступ. ст. и комм. Н.А. Тарховой. - М.: Правда, 1988. - С. 43-54.
7. Карамзин Н.М. Марфа-посадница: Повести; Главы из «Истории государства Российского». - Л.: Худож. лит., 1989. - 432 с.
8. Карамзин Н.М., по его сочинениям, письмам и отзывам современников: Материалы для биографии, с примечаниями и объяснениями. - М., 1866. - 507 с.
9. Карамзин Н.М. Сочинения: В 2 т. - Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1984. - 2 т.
10. Адрианова-Перетц В.П. Древнерусская литература и фольклор. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1974. - 171 с.

172
11. Азадовский М.К. История русской фольклористики: В 2 т. - М.: Госуд. уч.-пед. изд-во Мин. просвещ. РСФСР, 1958-63.- 2 т.
12. Азадовский М.К. Статьи о литературе и фольклоре. - М.-Л.: Худож. лит.,
1960. - 548 с.
13. Акимова Т.М. и др. Русское народное поэтическое творчество. - М.: Высш. шк., 1983. - 208 с.
14. Акимова Т.М. О фольклоризме русских писателей: Сб. ст. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. - 204 с.
15. Аникин В.П. Календарная и свадебная поэзия. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970. - 122 с.
16. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. - Л.: Просвещение, 1983. - 416 с.
17. Аникин В.П. Русский фольклор. - М.: Высш. шк., 1987. - 286 с.
18. Арзуманова М. А. Русский сентиментализм в критике 90-х годов ХУШ века //Русская литература ХУШ века. Эпоха классицизма. - М.-Л.: Наука,
1964. - С. 197-224.
19. Балашов Д.М. и др. Русская свадьба. Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге (Тарногский район Вологодской области). - М.: Современник, 1985. - 390 с.
20. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., 1990. - 543 с.
21. Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. - М.: Худож. лит., 1976 - 1982.
Т. I: Статьи, рецензии и заметки 1834-1836 гг. - 736 с.
Т. 2: Статьи, рецензии и заметки, апрель 1838 - январь 1840 гг. - 631 с.
Т. 3: Статьи, рецензии, заметки, февраль 1840-февраль 1841 гг. - 614 с.
Т. 4: Статьи, рецензии и заметки, март 1841 - март 1842 гг. - 654 с.
Т. 5: Статьи, рецензии и заметки, апрель 1842 - ноябрь 1843 гг. - 631 с.
Т. 6. Статьи о Державине; Статьи о Пушкине; Незаконченные работы. - 678 с.

173
Т.7. Статьи, рецензии и заметки. Декабрь 1843 - август 1845 гг. - 799 с.
Т. 8. Статьи, рецензии и заметки, сентябрь 1845 - март 1848 гг. - 783 с.
22. Берков П.Н. Державин и Карамзин в истории русской литературы конца ХУШ начала Х1Х вв. //Русская литература ХУШ века. Исследования советских ученых. - Минск: Университетское, 1988. - С. 208-221.
23. Берков П.Н., Макогоненко Г.П. Жизнь и творчество Н.М.Карамзина //Н.М.Карамзин. Избр. сочинения: В 2-х т. - М.-Л., 1964. - Т. 1. - 142 с.
41. Берков П.Н. Проблемы исторического развития литератур: Статьи. - Л.: Худож. лит., 1981. - 496 с.
42. Бестужев-Рюмин К. Биографии и характеристики. (Летописцы России). Татищев, Шлецер, Карамзин, Погодин, Соловьев, Ешевский, Гильфердинг. - М.: Изд-во «ВЕК», 1997. - С. 172-195.
43. Благой Д.Д. Закономерности становления новой русской литературы //Исследования по славянскому литературоведению и стилистике: Доклады советских ученых на 1У Международном съезде славистов. - М., 1960. - С. 106-179.
44. Благой Д. Д. История русской литературы ХУШ века. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1945. - 420 с.
45. Благой Д. Д. История русской литературы ХУШ века. - 2-е изд. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1951. - 582 с.
46. Благой Д. Д. От Кантемира до наших дней. - М.: Худож. лит., 1972. - Т.
1. - 560 с.
47. Богатырев П.Г. и др. Русское народное творчество. - М.: Высш. шк.,
1966. - 358 с.
48. Бочаров Д.В. «Беседа любителей русского слова» и отечественная фольклористика //Литература и фольклорная традиция. Тезисы докладов

174
научной конференции 15-17 сентября 1993 г. - Волгоград: Перемена, 1993. - С. 15-17.
49. Булгаков Н.Н. «Простонародность» в русской литературе конца ХУШ - начала Х1Х столетий //Ежегодник научных работ. 1960 г. Гуманитарные науки. Министерство просвещения УССР. Херсонский государственный пед. институт им. Н.К. Крупской. - Херсон, 1961. - С. 115-119.
50. Фаддей Булгарин. Встреча с Карамзиным //Ф. Булгарин. Сочинения. - М.: Современник, 1990. - С. 667-677.
51. Вацуро В.Э., Гиллельсон М.И. Сквозь «умственные плотины». Из истории книги и прессы пушкинской поры. - М.: Книга, 1972. - 320 с.
52. Вербицкая В.В. Народ или нация? Употребление заимствованной лексики в русской литературе конца ХУШ - начала Х1Х в. (На примере произведений Н.М. Карамзина) //Карамзинский сборник. Национальные традиции и европеизм в русской культуре. - Ульяновск, 1999. - С. 3-7.
53. Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. - М.: Наука, 1990. - 388 с.
54. Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка ХУП-ХУШ веков. - 3-е изд. - М.: Высш. шк., 1982. - 530 с.
55. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. - М.: Худож. лит.,
1961. - 614 с.
56. Вознесенский М.В. Народная музыкальная культура в русской сентиментальной повести //ХУШ век. Сборник 17. - Санкт-Петербург: Наука, С.-Петербургское отд-ние, 1991. - С. 203-206.
57. ХУШ век. Сборник 8. Державин и Карамзин в литературном движении конца ХУШ - начала Х1Х века. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1969. - 355 с.
58. Выходцев П.С. На стыке двух художественных культур (Проблема фольклоризма в литературе) //Русский фольклор. Вопросы теории фольклора. Сборник Х1Х. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1979. - С. 3-30.

175
59. Глухов В.И. «Евгений Онегин» Пушкина и повести Карамзина //Карамзинский сборник. Творчество Карамзина и историко¬литературный процесс: Сборник статей. - Ульяновск: УГУ, 1996. - С. 24¬35.
60. Гончаров Б.П. Фольклор в творчестве писателей //Литература в школе. - 1995. - № 3. - С. 48-51.
61. Горелов А.А. К истолкованию понятия «фольклоризм литературы» //Русский фольклор. Вопросы теории фольклора. Сборник Х1Х. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1979. - С. 31-48.
62. Грассгоф Х. О перспективе в повестях Карамзина //Поэтика и стилистика русской литературы. Памяти академика В.В. Виноградова. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1971. - С. 95-101.
63. Гуковский Г. А. Карамзин //История русской литературы: В 5 т. - М.- Л., 1941. - Т. 5. - 345 с.
64. Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы и общественной мысли ХУШ века. - Л.: Худож. лит., 1938. - 315 с.
65. Гуковский Г. А. Русская литература ХУШ века. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 453 с.
66. Гура В. Времен соединенье: Очерки, портреты, этюды, обзоры. - Архангельск, Вологда: Сев.-зап. кн. изд-во. Волог. отд-ние, 1985. - 335 с.
67. Далгат У.Б. Литература и фольклор. Теоретические аспекты. - М.: Наука, 1981. - 303 с.
68. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т.- М., 1981-82. - Т. 4. - 534 с.
69. Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве 1Х-ХУ1 веков. - М.: Наука, 1988. - 344 с.
70. Державин и Карамзин в литературном движении ХУШ - начала Х1Х века. - Л., 1969. - 356 с.

176
71. Десницкий В. Избранные статьи по русской литературе ХУШ-Х1Х вв. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1958. - 404 с.
72. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. - СПб: Тропа Троянова, 2000. - 432 с.
73. Евгеньева А.П. Очерки по языку русской устной поэзии в записях ХУП-
ХХ вв. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, Ленингр. отд-ние, 1963. - 348 с.
74. Елеонский С.Ф. Литература и народное творчество. - М.: Учпедгиз, 1956. - 239 с.
75. Емельянов Л.И. Методологические вопросы фольклористики. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1978. - 206 с.
76. Западов А.В. Н.М. Карамзин //Русская проза ХУШ века: В 2 т. - М.-Л.: Худож. лит., 1950. - Т. 2. - С. 225-237.
77. Западов В.А. Литературные направления в русской литературе ХУШ века. - Санкт-Петербург: ИМА-пресс, 1995. - 79 с.
78. Захарова О.В. Былины. Поэтика сюжета. - Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского университета, 1997. - 192 с.
79. Историческая хрестоматия по истории русской словесности: В 3 т. - СПб и Москва, 1905. - Т. 1. - 530 с.
80. Исторические песни. Баллады. - М. : Современник, 1991. - 765 с.
81. Исторические песни. Баллады. - М. : Современник, 1986. - 622 с.
82. История русской литературы: В 4 т. /Под ред. Д.С. Лихачева, Г.П.Макогоненко. - Л.: Наука, Лен. отд-ние. 1980. - Т. 1. - 816 с.
83. Калугин В. «Залог возрождения». Фольклор и развитие русской литературы //Литературная учеба. - 1982. - № 5. - С. 186-197.
82. Каменецкая С.Б. Фольклорные мотивы в неоконченном романе Карамзина «Рыцарь нашего времени» //Карамзинский сборник. Творчество Карамзина и историко-литературный процесс: Сборник статей. - Ульяновск: УГУ, 1996. - С. 52-66.

177
84. Канунова Ф.З. Из истории русской повести (Историко-литерат. значение повестей Н. М. Карамзина). - Томск: изд-во Томского университета, 1967.
- 188 с.
85. Канунова Ф.З. Из истории русской повести конца ХУШ - первой трети Х1Х в. (Карамзин. Марлинский. Гоголь): Автореф. дис. ... доктора филол. наук. - Томск: изд-во Томского университета, 1969. - 113 с.
86. Канунова Ф.З. Карамзин и Жуковский (о восприятии трактата Руссо) //Карамзинский сборник. Национальные традиции и европеизм в русской культуре. - Ульяновск, 1999. - С. 16-25.
87. Канунова Ф.З. Начало писательской деятельности. Бытовая повесть о маленьком человеке //Русская литература ХУШ века. Исследования советских ученых. - Минск: Университетское, 1988. - С. 277-288.
88. Келдыш Ю.В. Русская музыка ХУШ века. - М., 1965. - 464 с.
89. Ковалевская Е.Г. Анализ текста повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» //Язык русских писателей ХУШ века. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1981.
- С. 176-194.
90. Кожевников В. О «прелести кнута» и «подвиге честного человека». Пушкин и Карамзин //Русский архив: Альманах. - М.: Столица, 1990. - С. 143-178.
91. Козлов В. П. Общеевропейское и национальное в исторической концепции Н.М. Карамзина //Мир источниковедения: Сборник в честь С.О.Шмидта. - М.: Пенза: Рос. Гос. гуманит. ун-т, Ист-арх. ин-т, 1994. -
С. 210-216.
92. Колпакова Н.П.. Русская народная бытовая песня. - М.-Л: Изд-во АН
СССР, 1962. - 285 с.
93. Коровина В.Я. Фольклор и литература. - М., 1996. - 237 с.
94. Кочеткова Н.Д. «Всемирная отзывчивость» и патриотизм участников Новиковского кружка //Карамзинский сборник. Национальные традиции и европеизм в русской культуре. - Ульяновск, 1999. - С. 69-80.

178
95. Кочеткова Н.Д. Герой русского сентиментализма. 1. Чтение в жизни «чувствительного» героя //ХУШ век: Сб. 14. - Л., 1983. - 21 см.
96. Кочеткова Н.Д. Герой русского сентиментализма. 2. Портрет и пейзаж в литературе русского сентиментализма //ХУШ век: Сб. 15. Русская литература ХУШ века в ее связях с искусством и наукой. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1986. - С. 70-96.
97. Кочеткова Н.Д. Идейно-литературные позиции масонов 80-90-х гг. Х1Х
в. и Н.М. Карамзин //Русская литература ХУШ века. Эпоха классицизма.
- М.-Л.: Наука, 1964. - С. 176-197.
98. Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма. (Эстетические и художественные искания). - СПб: Наука, 1994. - 281 с.
99. Кочеткова Н.Д. Русская литература 1770-1800-х годов: (Фонвизин. Державин. Радищев. Карамзин) //Шедевры литературы 18 века: Избранное. - М., 1998. - Кн. 2. - С. 5-36.
100. Кочеткова Н.Д. Русский сентиментализм (Карамзин и его окружение) //Русская литература ХУШ века. Исследования советских ученых. - Минск: Университетское, 1988. - С. 262-277.
101. Кочеткова Н.Д. Сентиментализм. Карамзин //История русской литературы: В 4 т. /Под ред. Д.С. Лихачева и Г.П. Макогоненко. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1989. - Т. 1. - С. 726-765.
102. Кочеткова Н.Д. Формирование исторической концепции Карамзина-писателя и публициста //ХУШ век: Сб. 13. - Л., 1981. - 22 см.
103. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчетво. - М.: Высш. шк., 1983. - 448 с.
104. Крестова Л.В. Романтическая повесть Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» и русские семейные предания 18 века //Древнерусская русская литература и ее связи с новым временем: Исследования и материалы по древнерусской литературе. - М.: Наука, 1967. - С. 237¬259.

179
105. Кржижановский Ю. Девушка-юноша (К истории мотива «перемена пола») //Русский фольклор. УШ. Народная поэзия славян. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1963. - С. 56-66.
106. Криничная Н.А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1988. - 192 с.
107. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. - М.: Высш. шк., 1989. - 320 с.
108. Круглов Ю.Г. Русские свадебные песни. - М.: Высш. шк., 1978. - 215 с.
109. Кулакова Л.И. Эстетические взгляды Н.М. Карамзина //Русская литература ХУШ века. Эпоха классицизма. - М.-Л.: Наука, 1964. - С. 146¬
176.
110. Орловъ М.А. Курсъ Истории Русской Литературы. - С.-Петербургъ: Типо-Литография «Энергия», 1911. - 378 с.
111. Лазарева Т. Г. Фольклорные традиции в английской литературе эпохи романтизма. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2001. - 88 с.
112. Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 1989. - 207 с.
113. Лазутин С.Г. Русские народные песни. - М.: Просвещение, 1965. - 291 с.
114. Лебедева О.Б. История русской литературы ХУШ века. - М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2000. - 415 с.
115. Ливанова Т. Русская музыкальная культура ХУШ века в ее связях с литературой, театром и бытом. Исследования и материалы: В 2 т. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1952-53. - 2 т.
116. Липовский А. Очерки по истории русской литературы. Восемнадцатый век. - 2 изд. - Петербург-Киев: Сотрудник, 1913. - 130 с.
117. Липовский А., Жохов Д. Очерки по истории русской литературы. Девятнадцатый век. Выпуск 1. - 2 изд. - Петербург-Киев: Сотрудник, 1913. - 340 с.
118. Литература древней Руси и ХУШ в. //Уч. зап. Моск. гос. пед. ин-та им.
В.И.Ленина. - М., 1970. - 240 с.

180
119. Литература и фольклор народов СССР. Указ. отеч. библиографич. пособий и справ. изданий. 1926 - 1970. - М.: Книга, 1975. - 237 с.
120. Литературная сказка пушкинского времени. - М.: Правда, 1988. - 479 с.
121. Лихачев Д.С., Панченко А.М. «Смеховой мир» Древней Руси. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1976. - 204 с.
122. Лобода А.М. Лекции по истории новой русской литературы. Издание студентов филологического факультета университета святого Владимира. - Киев, 1909. - 194 с.
123. Лотман Ю.М. Карамзин. - С.-Петербург: Искусство-СПБ, 1997. - 832 с.
124. Макогоненко Г.П. Николай Карамзин - писатель, критик, историк //Г.П. Макогоненко. Избранные работы: О Пушкине, его предшественниках и наследниках. - Л.: Худож. лит., 1987. - С. 74-149.
125. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. - М.: Худож. лит.,, 1969. - 512 с.
126. Макогоненко Г.П. Повести Николая Карамзина //Н.М. Карамзин. Избр. соч. в 2 т. - М.-Л.: Худож. лит., 1964. - Т. 1. - 142 с.
127. Макогоненко Г.П. «Рядовой на Пинде воин» (Поэзия Ивана Дмитриева). //И.И. Дмитриев. Полн. собр. стихотворений. - Л.: Советский писатель,
1967. - 502 с.
128. Материалы к семинару по русскому фольклору. - М.: МГУ, 1981. - 108 с.
129. Медриш Д.Н. Взаимодействие двух словесно-поэтических систем как междисциплинарная теоретическая проблема //Русская литература и фольклорная традиция. Сборник научных трудов. - Волгоград, 1983. - С. 3-16.
130. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Вопросы поэтики /Под ред. проф. Б.Ф. Егорова. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1980. - 296 с.
131. Мезенцев П.А. Белинский и русская литература. - М.: Просвещение, 1965. - 344 с.

181
132. Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности: В 3 т. - М.-Л.: Госуд. изд-во, 1924. - Т. 3. - 368 с.
133. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. - М.: Прогресс. Культура и газета «Труд», 1993. - 3 т.
134. Минц С.И., Померанцева Э.В. Русская фольклористика. - М.: Высш. шк.,
1965. - 468 с.
135. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. - М.: Советская Энциклопедия, 1987-88. - 2 т.
136. Морохин В.Н. Прозаические жанры русского фольклора: Хрестоматия. - 2-е изд., доп. - М.: Высш. шк., 1983. - 303 с.
137. На путях к романтизму: Сборник научных трудов /Отв. редактор Ф.Я.Прийма. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1984. - 294 с.
163. Народная проза. - М.: Русская книга, 1992. - 608 с.
164. Народные баллады. - М.-Л., Сов. писатель, 1963. - 447 с.
165. Народные русские сказки А.Н.Афанасьева: В 5 т. - М.: ТЕРРА, 1995 - 5 т.
166. Новикова А.М., Александрова Е.А. Фольклор и литература. - М.: Просвещение, 1978. - 144 с.
167. Новикова А., Пушкина С. Русские народные песни Московской области.
- М.: Советский композитор, 1986. - 280 с.
168. Новикова А.М. Фольклор в курсе литературы ХУШ века //Ученые записки. Том СХЛШ. Труды кафедры русской литературы. Выпуск 9. Сборник докладов межвузовской научно-методической конференции «Фольклор в учебном процессе школы и вуза» (1963 г.). - М.: Издание МОПИ, 1964. - С. 205-222.
169. Новикова А.М. Фольклор и литература //Фольклор и литература (Проблемы их творческих взаимоотношений). Сборник научных трудов.
- М., 1982. - С. 3-43.

182
170. Обрядовая поэзия: Книга 2. Семейно-бытовой фольклор. - М.: Русская книга, 1997. - 624 с.
171. Обрядовая поэзия. - М.: Современник, 1989. - 735 с.
172. Обрядовые песни русской свадьбы Сибири /Сост. Р.П. Потанина. - Новосибирск: Наука, 1981. - 320 с.
173. Орлов О.В., Федоров В.И. Русская литература ХУШ века. - М.: Просвещение, 1972. - 304 с.
174. Орлов П.А. История русской литературы ХУШ века. - М.: Высш. шк., 1991. - 320 с.
175. Орлов П.А. Русский сентиментализм. - М.: Изд-во Московского ун-та,
1977. - 271 с.
176. Осетров Е.И. Три жизни Карамзина: Роман-исследование. - М.: Московский рабочий, 1989. - 287 с.
177. «От Киевского жителя к его другу (Письма)» //Вестник Европы /Сост. М. Каченовским. - М. - 1818. - № 18. - С.122-127.
178. Павлович С.Э. Пути развития русской сентиментальной прозы ХУШ
века. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1974. - 224 с.
179. Песни, собранные П.Н. Рыбниковым: В 3 т. Карел. филиал АН СССР, Ин-т языка, литературы и истории /Под ред. Б.Н. Путилова. - Петрозаводск: Карелия, 1989. - 3 т.
180. Письма Н.М. Карамзина к И.И. Дмитриеву. С примечаниями и указателем, составленными Я. Гротом и В. Пекарским. - СПб, 1866. - 484 с.
181. «Письмо от Н.А.Л. к П.Л.В. (Прислано из Петербурга от неизвестной особы)» // Московский журнал. - 1791. - ч.4. - С. 91-100.
182. Письмо сельского жителя //Вестник Европы. - 1803. - № 17. - С. 42-59.
183. Платонов С.Ф. Карамзин Н.М. Речь, произнесенная в собрании 18 июля 1911 г., по случаю открытия памятника Н.М. Карамзину в с.Остафьеве. - СПб, 1912. - 10 с.

183
184. Повесть о Фроле Скобееве //Древнерусская литература. - М.: Олимп; Издательство АСТ, 1996. - 608 с.
185. Подшивалов В.С. Краткая русская просодия, или Правила, как писать русские стихи. - М., 1798. - С. 31-32.
186. Полный новейший песенник в 13 частях, содержащий в себе собрание всех лучших песен известных наших авторов, как-то: Державина, Карамзина, Дмитриева и многих других литераторов. Расположенный в отдельных частях для каждого предмета /Собранный И.Гурьяновым. - М.: тип. Н. Степанова, 1835. - Ч.13. - 144 с.
187. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 128 с.
188. Попов И.В. Критика раннего Карамзина в ее публицистической сущности //Проблемы изучения русской литературы ХУШ века. От классицизма к романтизму. - Л., 1974. - Выпуск 1. - С. 121-136.
189. Пословицы русскаго народа. Сборникъ пословицъ, поговорокъ, речений, присловий, чистоговорокъ, прибаутокъ, загадокъ, поверий и пр. Владимира Даля. Издание третье, безъ переменъ. Томъ второй, третий. Издание поставщиковъ его императорскаго величества Товарищества М.О.Вольфъ. С.-Петербургъ, Гостиный дворъ, 18. Москва, Кузнецкий Мостъ, 12. 1904.
190. Проблемы изучения русской литературы ХУШ в. - Л., 1983. - 160 с.
191. Пропп В.Я. Русская сказка (Собрание трудов В.Я.Проппа). - М.: «Лабиринт», 2000. - 416 с.
192. Пугачев В.В. Пушкин, Радищев и Карамзин. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1992. - 216 с.
193. Пуртова Н.В. Закон травестии в русской былине и сказке о Ставре Годиновиче //Устная и рукописная традиции: Сборник научных трудов.
- Екатеринбург, 2000. - С. 174-189.

184
194. Пурыскина Н.Г. Слово и жест в сентиментальной повести: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина //Проблемы изучения русской литературы ХУШ века: Метод и жанр. - Л., 1985. - 21 см.
195. Путилов Б.Н. Методология сравнительно-исторического изучения фольклора. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1976. - 244 с.
196. Путилов Б.Н. Русский и южнославянский героический эпос. Сравнительно-типологическое исследование. - М.: Наука, 1971. - 315 с.
197. Путилов Б.Н. «Сборник Кирши Данилова» и традиции русского фольклоризма ХУШ в. //ХУШ век. Сборник 7. Роль и значение литературы ХУШ века в истории русской культуры. К 70-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР П.Н. Беркова. - М.-Л.: Наука,
1966. - С. 28-35.
198. Пыпин А.Н. История русской литературы: В 3 т. - СПб, 1902. - 3 т.
199. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. - Л.: Худож. лит., 1981. - 200 с.
200. Речь, произнесенная Н.М. Карамзиным в торжественном собрании Императорской Российской Академии 5 декабря 1818 г. //Сын Отечества. Историч., политич. и литературный журнал. Издаваемый Н.Гречем. Часть 51. - СПб. - 1819. - № 1. - С. 3-16.
201. Русская литература ХУШ века /Под ред. Г.П. Макогоненко. - Л.: Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1970. - С. 686-761.
202. Русская литература и фольклор (Х1-ХУШ вв.). - Л.: Наука, Ленингр. отд- ние, 1970. - 432 с.
203. Русская литература и фольклор (первая половина Х1Х века). - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1976. - 456 с.
204. Русская народная песня: Библ. ук-ль. 1735- 1945 гг. - М.: АН СССР,
1962. - 171 с.
205. Русская народная поэзия: Лирическая поэзия: Сборник. - Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние. 1984. - 584 с.

185
206. Русская народная поэзия: Обрядовая поэзия: Сборник. - Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1984. - 528 с.
207. Русская народная поэзия: Эпическая поэзия. - Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1984. - 439 с.
208. Русская обрядовая поэзия. Жили-были... - СПб: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1998. - 287 с.
209. Русская свадебная поэзия Сибири. - Новосибирск: Наука, 1984. - 262 с.
210. Русские народные песни, собранные П.В. Шейном //Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. Повременное издание. Под заведыванием А.Н. Попова. - М., 1877. - С. 39-59.
211. Русские свадебные песни Сибири /Сост. Р.П. Потанина. - Новосибирск: Наука, 1979. - 334 с.
212. Русский и западноевропейский классицизм. Проза. - М.: Наука, АН СССР, 1982. - 390 с.
213. Русское народное поэтическое творчество /Под ред. проф. Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с.
214. Рыцарева М.Г. Русская музыка ХУШ века. - М.: Знание, 1987. - 125 с.
215. Сакулин П.Н. Русская литература. Часть вторая. - М.: Госуд. академия худож. наук, 1929. - 640 с.
216. Славянская мифология: Словарь-справочник /Сост. Л.М. Вагурина. - М.: Линор & Совершенство, 1998. - 320 с.
217. Соколов А.Н. Очерки по истории русской поэмы ХУШ и первой половины Х1Х века. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1955. - 692 с.
218. Соколов Ю.М. Русский фольклор. - М.: Госуд. учебно-педагогич. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1941. - 304 с.
219. Соколова В.К. Русские исторические предания. - М.: Наука, 1970. - 288
с.
220. Соловьев С.М. Карамзин //Москва. - 1988. - № 8. - С. 141-144.

186
221. Соловьев С.М.. Карамзин Н.М. и его литературная деятельность. «История государства Российского» //Отечественные записки. - С.- Петербург, 1856. - Том СУ. - С. 405-450.
222. Сорокин Ю.С. Язык и стиль карамзинской прозы в оценке современников и последующих поколений (180 лет с начала споров вокруг «нового слога») //Очерки по стилистике русских литературно¬художественных и научных произведений ХУШ - начала Х1Х вв. - СПб: Наука, 1994. - С. 16-57.
223. Степанов В.П. Державин и Карамзин в литературном движении ХУШ века - начала Х1Х века. - М.: Просвещение, 1982. - 234 с.
224. Татаринова Л.Е. История русской литературы и журналистики ХУШ века. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1975. - 334 с.
225. Типология литературного фольклоризма: На материале истории русской литературы //А.И. Лазарев. - Челябинск: Урал. гос. ун-т, Челяб. гос. ун¬т, 1991. - 96 с.
226. Турчин В. Эпоха романтизма в России. К истории русского искусства первой трети Х1Х столетия. Очерки. - М.: Искусство, 1981. - 550 с.
227. Уральский фольклор /Под ред. М.Г. Китайника. - Свердловск: Свердловское областное государственное издательство, 1949. - 235 с.
228. Успенский Б. А. Из истории русского литературного языка ХУШ - начала Х1Х века. Языковая программа Карамзина и ее исторические корни. - Москва: Изд-во Московского ун-та, 1985. - 215 с.
229. Ученова В. От вековых корней. - М.: Сов. Россия, 1985. - 176 с.
230. Федоров В.И. Исторические повести Н.М. Карамзина (К характеристике литературно-общественных взглядов Н.М. Карамзина и его современников): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1955. - 17 с.
231. Федоров В.И. История русской литературы ХУШ века. - М.: Просвещение, 1982. - 335 с.

187
232. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе ХУШ в.
- М.: Просвещение, 1979. - 156 с.
233. Федоров В.И. Русская литература ХУШ века. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1990. - 351 с.
234. Федорова В.П. Народные лирические песни в современном Зауралье. В помощь лекторам, учителям, работникам библиотек, собирателям устной народной поэзии. - Курган, 1973. - 20 с.
235. Федорова В.П. Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун¬та, 1997. - 283 с.
236. Федорова В.П. Свадьба на Ирюме. - Челябинск, 1991. - 127 с.
237. Фохт Г.П. Литературные и фольклорные традиции в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» //Фольклорная традиция в русской литературе: Сборник научных трудов. - Волгоград: Волг. гос. пед. ин-т им. А.С. Серафимовича, 1986. - С. 3-11.
238. Клаус Штедтке. Индивидуальное творчество как проблема истории литературы (Карамзин. Гоголь. Достоевский) //Литературоведение на пороге ХХ1 века: Материалы международной научной конференции. - М.: Рандеву АМ. - 1998. - С. 134-142.
239. Щеблыкин И.П. История русской литературы (Х1-Х1Х вв.). - М.: Высш. шк., 1985. - 511 с.
240. Эйдельман Н.Я. Последний летописец. - М.: Книга, 1983. - 174 с.
241. Эйхенбаум Б.М. Карамзин //Эйхенбаум Б.М. О прозе. - Л.: Худож. лит.,
Ленингр. отд-ние, 1969. - 503 с.
242. Энциклопедия русской жизни: Роман и повесть в России второй
половины ХУШ - начала Х1Х вв.: Рек. библиогр. справочник. - 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: Кн. палата, 1988. - 400 с.
243. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. - М.: Высш. шк., 1999.
- 331 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ