Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование методов развивающего обучения в профессиональном образовании (Методика профессионального обучения (Вариант 25), Пензенский государственный технологический университет)

Работа №41477

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ профессионального обучения по специальности «Право и организация социального обеспечения» в Многопрофильном колледже Пензенского государственного университета.
Много приложений.
Введение 4
1 Теоретические аспекты технологии развивающего обучения 5
1.1 Сущность теории развивающего обучения 5
1.2 Технология развивающего обучения в системе методов профессионального образования 9
2 Практическое применение методов развивающего обучения в профессиональном образовании 17
2.1 Анализ профессионального обучения по специальности «Право и организация социального обеспечения» 17
2.2 Опыт применения методов развивающего обучения в преподавании правовых дисциплин 22
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Приложение 4 39
Приложение 5 40

Современное общество выдвигает определённый социальный заказ на подготовку специалистов. Опросы работодателей показывают, что из профессиональных качеств выпускников они ценят: качество полученного ими образования; уровень профессиональных знаний, умений, навыков; наличие опыта практической работы, повышающего уровень их профессиональных знаний, умений и навыков; способность к восполнению и применению своих знаний, в том числе в смежных и других областях, что выражается в способности к самообразованию, в общей эрудиции, в разносторонности и широте знаний, в наличии дополнительной профессиональной подготовки.
Из личностных качеств выпускников работодатели выделяют: адаптивность, умение выстраивать межличностные отношения; умение работать в команде; коммуникативность, в том числе владение иностранными языками и компьютером; лидерские качества; целеустремлённость, нацеленность на результат и на успешную карьеру; мотивацию к действию. К сожалению, выпускники профессиональных образовательных учреждений, зачастую не отвечают указанным требованиям. В связи с чем, необходимо применять новые формы и методы обучения. Одним из путей разрешения указанной проблемы является развивающее обучение.
Теоретические вопросы развивающего обучения достаточно разработаны в педагогической науке. В этой связи следует отметить таких исследователей, как В.М. Полонский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, Г.К. Селевко,
Э.В. Ильенков. Однако, указанные авторы, в своих работах освещают только применение развивающего обучения в школьном образовании. Что касается профессионального образования, то таких исследований практически нет. Стоит упомянуть немногочисленные публикации авторов: Э.Р. Валеев, Ж.Б. Иванов, С.Ю. Мычко.
Объект данного исследования – методы развивающего обучения.
Предмет – использование методов развивающего обучения в профессиональном образовании.
Цель работы – анализ практики использования методов развивающего обучения в профессиональном образовании.
Цель работы конкретизируется в задачах:
1. Определить особенности развивающего обучения.
2. Охарактеризовать методы развивающего обучения в системе методов
профессионального образования.
3. Проанализировать организацию процесса профессионального обучения
по специальности «Право и организация социального обеспечения».
4. Применить методы развивающего обучения в преподавании правовых
дисциплин.
Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках констатирующего исследования и формирующего эксперимента.
Практическая значимость работы связана с возможностью использования материалов исследования в педагогической деятельности при подготовке и проведении занятий.
Эмпирической базой исследования послужил Многопрофильный колледж Пензенского государственного университета.
Структурно работа повторяет логику исследования и состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теория развивающего обучения в полной мере отвечает задачам современного профессионального образования.
Теоретический анализ научных работ в области педагогики показал, что технология развивающего обучения насчитывает в своем развитии не один десяток лет и продолжает совершенствоваться до настоящего времени. В качестве основоположников данной технологии следует указать В.М. Полонского, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и др.
Сутью указанной технологии является то, что учащиеся самостоятельно добывают знания, педагог является координатором в этом процессе. Самостоятельное взаимодействие учащихся с окружающей средой выражается
в следующих действиях: целеполагание, планирование и организация, реализация целей, анализ результатов деятельности. Перечисленные действия способствуют процессу развития личности, что является основной целью развивающего обучения. Цель развивающего обучения достигается путем использования различных методов и приемов обучения.
Приоритетной задачей современного профессионального образования является подготовка компетентного специалиста, чему способствует технология развивающего обучения. В рамках развивающего обучения применяются адекватные формы и методы обучения. Были определены условия выбора формы организации учебного процесса, к которым относятся: возможность управления взаимодействием учащихся; возможность контролировать и корректировать действия учащихся; уровень развития учащихся. Наиболее эффективными являются групповые формы работы.
Изучение существующих педагогических приемов и методов, позволило сделать вывод, что целям развивающего обучения более всего отвечать проблемные методы, к которым относятся: метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, проектный метод, «мозговой штурм», деловые игры и т.д. В основе перечисленных методов и приемов лежат взаимодействие, активность обучающихся, групповая работа, обратная связь.
Методы развивающего обучения можно объединить в группы: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; когнитивные методы обучения; метакогнитивные методы или методы организации и контроля учебно-познавательной деятельности.
Практическое применение методов развивающего обучения было изучено на примере подготовки студентов Многопрофильного колледжа Пензенского государственного университета. Для этой цели был проведен педагогический эксперимент, констатирующий этап которого показал, что большинство из них обладают низким уровнем сформированности правовых знаний. На основании результатов констатирующего эксперимента, сделан вывод о необходимости совершенствования процесса обучения будущих юристов. В качестве основных методов были определены методы развивающего обучения.
На формирующем этапе эксперимента указанные методы применялись на занятиях по правовым дисциплинам. Акцент был сделан на самостоятельную работу студентов с юридическими документами, такими как, законодательные акты, судебные документы, договорная документация и т.д. В качестве методов были использованы: комментированное чтение, решение ситуационных задач, составление схем, поиск ошибок в тексте. Наиболее эффективным оказался кейс-метод, который дает возможность осмыслить правовую ситуацию.
Анализ результатов повторной диагностики контрольного этапа показал эффективность применения методов развивающего обучения.
Таким образом, задачи работы были выполнены и цель исследования достигнута.



1. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный – (дата обращения 14.05.2019)
2. Аракчеева З. В., Типы развивающего обучения// Молодой ученый. – 2017. - №9. - С. 297-298.
3. Валеева Э.Р. Использование методов развивающего обучения в процессе профессиональной подготовки// Молодой ученый.- 2014.- №2.- С. 562 – 565.
4. Водопьянов В. Н. Дидактические основы парадигмы личностно-развивающего обучения в системе начального профессионального образования [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. – Т. 23. – С. 1–5.- Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/56380.htm, свободный.- (дата обращения 14.05.2019)
5. Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для СПО. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 377 с.
6. Дидактика профессиональной школы: сборник научных статей /Под ред. член-корр. РАО Г.И. Ибрагимова.- Казань: Изд-во «Данис», ИПП ПО РАО, 2013. - 146 c.
7. Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2015. – 159 с.
8. Иванова Ж. Б. Интерактивный игровой процесс в преподавании юридических дисциплин [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 9. – С. 40–43. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/870007.htm, свободный.- (дата обращения 17.05.2019)
9. Ильин Г.Л. Развивающее обучение или развивающее образования? // Молодой ученый.- 2015.- №2.- С. 87-92.
10. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов учреждений ВПО.- М.: Академия, 2013.- 314 с.
11. Кузнецов, В. В. Методика профессионального обучения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 136 с.
12. Кузнецов, В. В. Общая и профессиональная педагогика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Юрайт, 2017. - 136 с.
13. Кукушкина А. С. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 148 – 151.
14. Маркин Ю. С. Технология развивающего обучения в вузах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). - Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. - С. 150 – 152.
15. Минькина Е. Н., Копий А. Г. Теория развивающего обучения // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 1136 – 1139.
16. Миниахметова Г. Д. Нетрадиционный урок как одна из форм развивающего обучения в соответствии с требованиями реализации ФГОС// Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 160 – 168.
17. Мычка С.Ю. Шаталов М.А. Инновационные методы обучения в системе
среднего профессионального образования// Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014.- С. 78 – 82.
18. Образцов П.И. Развивающее начальное обучение в контексте новых образовательных стандартов// Ученые записки Орловского государственного университета. – 2015.- С. 76 – 80.
19. Прохасько Л. С. Методы профессионального обучения // Педагогика высшей школы. - 2017. - №2. - С. 62-65.
20. Соатова Г. К. Методы обучения, направленные на формирование и развитие педагогического мастерства студентов // Молодой ученый. -2014. - №1. - С. 575-576.
21. Твердохлеб О.Г. Кроссвордные задания как прием развивающего обучения// Вестник ПНИПУ.- 2016.- №2.- С. 72-75.
22. Утёмов В. В. Компетентностная модель обучения в колледже при реали зации ФГОС среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – № 11.- Режим доступа: http://e-kon-cept.ru/2015/15393.htm, свободный.- (дата обращения 14.05.2019).
23. Эльенков И. о методах обучения человека [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://view-w.ru/2017/09/02/evald-ilenkov-o-metodax-obucheniya-cheloveka/.- (дата обращения 14.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ