Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль PR-технологий в продвижении спортивных клубов (на примере ХК «Ак Барс»)»

Работа №41442

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
847
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы PR-продвижения в спорте 8
1.1. Понятие PR-технологий и направления PR-продвижения
спортивных клубов 8
1.2. Организация и проведение специальных мероприятий как
направление PR- деятельности 22
2. Особенности PR-продвижения спортивных организаций на примере
ХК «АК БАРС» 29
2.1. Анализ организации и проведения PR-кампаний ХК «АК БАРС» 29
2.2. Разработка PR-стратегии продвижения хоккейного клуба «Ак
Барс» 57
Заключение 68
Библиографический список 73
Приложение


Актуальность темы исследования. Высокая конкурентоспособность спортивной организации во многом определяется ее репутацией, имиджем, отношением к ней спортсменов, тренеров, болельщиков, широких кругов общественности. Слава, влияние, авторитет организации имеют хотя и нематериальное выражение, но отражаются весьма реально на всей ее спортивной и коммерческой деятельности, играют первостепенную роль практически во всех бизнес-процессах.
Ведущим звеном в обеспечении конкурентоспособности любых спортивных организаций являются потребители. Для спортивных клубов - это болельщики, для спортивных телевизионных каналов, радиостанций, газет и журналов - зрители, слушатели и читатели, Интернет-ресурсов - посетители, для производителей спорттоваров - это покупатели. Удовлетворяя запросы потребителей в каких-либо ощущениях, эмоциях, товарах и услугах, производители получают в обмен деньги, которыми покупатели «голосуют» за тот или иной продукт. Причем чем более полно удовлетворяются потребности покупателей, тем выше конкурентоспособность производителя данного продукта.
Для шоу-бизнеса вообще и спортивных зрелищ в частности главными движущими силами в привлечении болельщиков являются такие ощущения и эмоции, как сопричастность, принадлежность, интерес, ожидание, надежда. В зависимости от зрительской аудитории одни эмоции имеют доминирующее значение, другие уходят на задний план. Выявить потребительские предпочтения, понять скрытые желания болельщиков - большой шаг в сторону увеличения конкурентоспособности спортивного клуба. За этой простой маркетинговой истиной лежит объемная исследовательская и аналитическая работа, результаты которой становятся отправным моментом для выстраивания клубной стратегии взаимодействия с болельщиками.
Необходимо отметить, что спорт в наше время представляет собой важное социальное явление. В наиболее общем понимании он являет собой деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную и многие другие функции. Ввиду того, что спорт абсолютным большинством экспертов рассматривается как массовое явление, «массовый продукт», его значение нельзя переоценить как для государства в целом, так и для его граждан. О важности спортивной составляющей в стране свидетельствует активное воплощение государственной стратегии развития спорта в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» , направленной на расширение и модернизацию спортивной инфраструктуры с целью повышения доступности занятий физической культурой и спортом для россиян, а также популяризации здорового образа жизни.
В наши дни мир меняется с огромной скоростью, а бизнес и взаимоотношения людей, компаний меняются вместе с ним. В данной ситуации без профессионала в области PR, который оптимизирует взаимоотношения и сглаживает противоречия, мешающие развиваться тем, кто в них вовлечен, не обойтись нигде. Изучение PR -технологий и их российской специфики в социокультурной сфере еще находится в своей начальной стадии. Одним из активно развивающихся секторов данной сферы PR является, несомненно, сектор спорта, где новые экономические реалии заставляют существующие и вновь появляющиеся спортивные клубы и федерации тщательно продумывать свою деятельность по формированию благоприятной коммуникационной среды.
Спорт - это массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. PR массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального. От имиджа и популярности спортивной организации зависит отношение к ней тренеров, спортсменов, болельщиков и иных категорий лиц, оказывающих непосредственное влияние на все сферы деятельности организации. Важной задачей управляющих спортивным клубом является удержание интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться методами проведения PR в спорте. Работа с потребительской аудиторией для PR в спорте заключается в формировании положительного мнения о компании в обширном кругу потребителей. Что, в свою очередь, помогает с меньшими затратами находить спонсоров, привлекать новых болельщиков и удерживать уже имеющихся. Таким образом, PR в спорте помогает спортивным организациям находить выход из финансовых проблем, налаживать взаимную связь с болельщиками и формировать позитивное мнение о себе, которое будет работать на дальнейший имидж компании, что определяет актуальность данного исследования.
Несмотря на наличие большого числа учебной литературы и публикаций в периодической печати на тему использования PR -технологии в сфере спорта, степень научной разработанности проблемы находится на невысоком уровнем, поскольку имеющаяся информация в большой степени теоретизирована и является адаптаций классических канонов PR -технологии именно на сферу спорта, так же не раскрыты вопросы организации и проведения специальных мероприятий, а также их роль в PR-деятельности спортивных клубов.
Объект исследования - современные PR -технологии в сфере спорта.
Предмет исследования - особенности PR-технологии в продвижении спортивных клубов.
Цель исследования - определить специфику PR-технологий в продвижении спортивных клубов (на примере ХК «АК БАРС»).
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
- Определить понятие и сущность PR;
- Изучить применение технологий PR в сфере спорта;
- Проанализировать PR-мероприятия, проводимые ХК «АК БАРС»;
- Разработать практические рекомендации по совершенствованию PR- деятельности ХК «АК БАРС».
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили работы таких отечественных исследователей, посвященные теме связей с общественностью в сфере спорта, как Малыгин
А.В. , Фомичев С.А. , Леднев В.А. ,Ивашов Н.О. , Таболин А .
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования: метод анализа и синтеза, сравнения, индукции и дедукции, изучения литературы. Использование теоретического анализа позволило выделить и рассмотреть отдельные стороны PR в сфере спорта, выделить особенности. Индуктивные и дедуктивные методы позволили провести анализ направлений PR-продвижения и определить их роли в построении бренда, как с теоретической, так и с практической стороны. Изучение литературы дало возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены. Метод реферирования позволил переложить основное содержание нескольких работ по проблеме построения бренда.
Эмпирической основой исследования послужили информационные и аналитические материалы в средствах массовой информации, отзывы болельщиков и сторонних наблюдателей на официальном сайте, в социальных сетях и интернет - порталах, а также экспертные оценки известных спортивных функционеров, знаменитых спортсменов и руководителей спортивных клубов.
Структура исследования обусловлена целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивная организация является своеобразной ячейкой в спорте, которая, как и любая другая, вовлечена в процессы интеракции и коммуникации. В рамках развития рынка спортивная организация воспринимается как субъект рыночных отношений. Необходимость в PR возникает тогда, когда перед клубом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Эти группы могут рассматриваться двояко: с точки зрения внутренней и внешней общественности клуба. К первой относятся все спортсмены, тренеры, учредители клуба, спонсоры и менеджмент. К внешней относятся широкие круги общественности: СМИ, бизнес, зрители и болельщики, партнеры, общественные организации и государственные органы. Можно выделить две целевые группы PR в спорте: спонсоры и болельщики. Именно на них, в конечном счете, зиждется благополучие, в том числе и финансовое, спортивного клуба или спортсмена. Функции продвижения можно сгруппировать в 3 категории: имиджевая: создание положительного образа клуба, команды или спортсмена, поддержание репутации; социальная: популяризация физкультуры и спорта; экономическая: увеличение объема продаж билетов на спортивные
мероприятия. Среди особенностей самого PR в спорте выделяют такие, как разнообразие объектов продвижения; неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования; узкая направленность воздействия на целевую аудиторию, «точечность»; заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица; наличие взаимо-PR; поддержка крупных организаций; наличие государственной поддержки PR. В целом можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью: отношения со СМИ (паблисити); отношения с болельщиками; отношения с финансовым сообществом; отношения с властными структурами; отношения с местным населением.
Специальные события нацелены на развитие партнерских отношений; привлечение инвестиций; установление отношений с органами государственной власти; благотворительность и спонсорство; формирование позитивных отношений с населением и различными общественными организациями; формирование и продвижение привлекательного имиджа организации и ее первых лиц; привлечение внимания СМИ, конкретных журналистов; формирование и развитие корпоративной культуры.
Среди специальных мероприятий выделяют проведение спортивных мероприятий, открытые тренировки для болельщиков и средств массовой информации, встречи с болельщиками (интервью, автограф-сессии) и др. Организация спортивных событий является эффективным средством коммуникации с целевыми группами, они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории. Спортивные мероприятия - различные по характеру деятельности, целям, масштабу мероприятия, участники которых соперничают между собой в строго регламентированных условиях за первенство, достижение определенного результата, сравнивают свой уровень подготовки в каком-либо виде спорта. Спортивные события нацелены на: развитие партнерских отношений; привлечение инвестиций; установление отношений с органами государственной власти; благотворительность и спонсорство; формирование позитивных отношений с населением и различными общественными организациями; формирование и продвижение привлекательного имиджа организации и ее первых лиц; привлечение внимания СМИ, конкретных журналистов; формирование и развитие корпоративной культуры.
В целом проведение презентаций новичков и команды необходимо для всестороннего поддержания интереса к команде, повышения ее узнаваемости, более тесного контакта команды с общественностью.
ХК «АК БАРС» - российский профессиональный хоккейный клуб, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Клуб базируется в городе Казань. Направления PR-продвижения ХК «АК БАРС» можно разделить на две группы - косвенный PR и прямой PR. К косвенному PR относятся участие в соревнованиях в рамках КХЛ, предсезонные коммерческие турниры, участие игроков в рейтингах по итогам сезона, участие игроков в матчах всех звезд хоккея. Участие в спортивных соревнованиях, турнирах, матчах всех звезд необходимо для повышения узнаваемости, имиджа, формирования образа успешной и стабильной команды.
К прямому PR относятся специальные мероприятия, благотворительность, работа со СМИ, работа с государственными структурами, брендинг и айдентика. Публикации новостей, фотоотчетов, пресс-релизов в средствах массовой информации является главным в области повышения объема информирования об успехах команды, новостях и событиях, значит повышение лояльности к компании, формирование образа «народной» и «открытой» команды. Работа с болельщиками и организация специальных мероприятий направлена на действующих и потенциальных болельщиков, и способствует формирование образа открытой и народной команды, команды для болельщиков, и служит для повышения лояльности к компании. Деятельность в области благотворительности и работы с государственными структурами заключается в проведении мастер классов для воспитанников, благотворительных матчей с целью поддержки детей- инвалидов и формирования образа социально ответственной компании, развивающейся компании, передовой с точки зрения развития хоккея, спортивных школ.
Базовую оценку эффективности проводимых мероприятий можно провести исходя из оценки посещаемости матчей ХК «АК БАРС». ХК «АК БАРС» по итогам 2017 г. стал 29-м по посещаемости клубом Европы с посещаемостью 6 548 чел. за матч и 11-м по посещаемости в КХЛ. По итогам 2016 г. средняя посещаемость матчей составила 6 471 чел., т.е. на всего на 1,1%. Стоит отметить, что вместимость «Татнефтьарены» составляет 8900 чел., т.е. посещаемость находится на уровне 73%. При этом в плей-офф посещаемость доходит до 94%. Однако, Казань помимо хоккейной команды имеет очень сильно развитые футбольные, баскетбольные, волейбольные команды, команду по бенди, что сильнее дифференцирует зрителей между видами спорта.
В рамках разработки PR-стратегии продвижения хоккейного клуба «Ак Барс» для определения направлений мы провели социологический опрос среди болельщиков хоккейной команды в г. Казань и районах Республики Татарстан.
Мы опрашивали болельщиков команды в возрасте основной целевой аудитории, при этом основную долю болельщиков составляли мужчины. В обеих опрашиваемых группах респондентов более 75% составляли мужчины, основная возрастная группа (45% и более) - моложе 35 лет. При этом болельщики из Казани значительно чаще посещают матчи команды - 57% респондентов посещают матчи более 1-2 раз в месяц в сезон. Болельщики из районов Татарстана посеют матчи значительно реже, что обусловлено территориальной отдаленностью от места проведения матчей.
Для того, чтобы выяснить, что могло бы способствовать увеличению числа посещений матчей среди болельщиков из районов Татарстана, мы задали данной группе респондентов соответствующий вопрос - «Что могло бы способствовать увеличению посещений матчей вами?». Так, и казанские болельщики и болельщики из районов хотят видеть клубный музей и музей славы команды. Кроме того, казанские болельщики хотят видеть игроков команды в новых амплуа (например, в игре в футбол). А болельщики из районов Татарстана мечтают об открытии магазинов атрибутики команды в районах, а также о проведении благотворительных матчей в районах.
Таким образом, было выявлено, что основными новыми мероприятиями в рамках PR-деятельности на ближайшее время должны стать:
- активизация в области проведения благотворительных матчей по районам республики Татарстан;
- открытие Клубного музея с возможностью покупки копий выставляемых образцов кубков, медалей и т.д.
- открытие Музея славы для ветеранов клуба и игроков, внесших значительный вклад в развитие команды;
- проведение футбольного матча между игроками и тренерами команды с приглашением участвовать представителей средств массовой информации, государственных структур, политических партий, известных культурных деятелей;
- открытие в районах магазинов атрибутики.
Предлагаемые мероприятий должны расширить действующие направления в области текущей PR-деятельности, а не заманить какие-либо из предполагаемых мероприятий. Предлагаемая PR - кампания нацелена на повышение узнаваемости и известности бренда в районах, формирование образа социально ответственной компании, повышение статусности команды, привлекательности со спортивной точки зрения, развития преемственности поколений, расширение зрительской аудитории на футбольных болельщиков, повышение узнаваемости бренда.


1. Азарова Л. В., Ачкасова В. А., Иванова К. А. и др. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник. СПб.: Питер, 2015. - 354 с.
2. Алёшина И.В. Связи с общественностью. - М.: ЭКСМОС, 2012. -
415 с.
3. Бердников И. П. PR-коммуникации / И.П. Бердников А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко., 2015. - 245 с.
4. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое?. - М.: Модино пресс, 1989. - С. 24
5. Бочкова Е.И. Организация спортивного мероприятия как социокультурного феномена // Томский университет систем управления и радиоэлектроники №1, 2017. С. 27 - 29
6. Варакута С. А. Связи с общественностью / С. А Варакута, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 364 с.
7. Векслер А. Ф. PR для российского бизнеса / А. Ф.Векслер. - Вершина, 2015. - 232 с.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л. Викентьев. - СПб., 2015. 147 с.
9. Вылегжанин Д. Г. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие/ Вылегжанин Д. Г. - М.: Litres, 2015. 285 с.
10. Гавра О. П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов. - М.: Москва, 2011. 384 с.
11. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: учебное пособие/ Душкина М. Р. - СПБ.: Питер, 2015. 396 с.
12. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью / Емельянов С.- СПб.: Питер, 2015. - 315 с.
13. Королько В. Основы Паблик Рилейшнс. Изд-во «Ваклер», 2016. 365 с.
14. Кочеткова А., Филлипов В., Скворцов Я., Тарасов А. Теория и практика связей с общественностью. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2015.- 240 с.
15. Кривоносов А. Основы теории связей с общественностью. - М.:Москва,2012. 250 с.
16. Кухаренко Е. Г. Основы связей с общественностью. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство: Радио и связь, 2011. - 324 с.
17. Лебедева А.П. Специальные мероприятия как инструмент коммуникационной политики // Вестник Университета № 23, 2017. С. 277 - 279
18. Логинова Е. Ю., Прянина О. Д. Искусство управления в малом бизнесе: учебно- практич. пособие. М.: Дашков и К, 2012. 321 с.
19. Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учебное пособие. - 2-е изд., стер.- М.: ФЛИНТА,
2014. - 214 с.
20. Малыгин А.В. Спортивная индустрия: вокруг зрелища // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1. / под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - с. 19-28.
21. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2017. - 163 с.
22. Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие/ Писарева Е. В. - М.: Scientific magazine "Kontsep, 2014 г. С. 167
23. Почепцов Г. Паблик рилейшнс для профессионалов. Киев: Издательство МКУР, 2015. 412 с.
24. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2015. 214 с.
25. Современные тенденции физической культуры и спорта // Сборник статей научно-практической и учебно-методической региональной студенческой конференции, посвященной 95-летию НИУ МГСУ. НИУ МГСУ, 2017, С. 47-48
26. Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 2015. -
325 с.
27. Таишева Г. Формирование механизмов финансирования современных спортивных мероприятий // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право», 2013. - С. 16.
28. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : курс лекций / Е. А. Ноздренко. - Электрон. дан. - Красноярск : ИПК СФУ, 2015. С.17
29. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнс): учеб. пособие. - М.: Издательство РИОР, 2015. 365 с.
30. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2017. - С. 16.
31. Ушаков В. Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов . М.: Издательские решения, 2015. С. 45
32. Фомичев С.А., Фролова Н.М. PR-технологии в спортивном бизнесе
// Медиаисследования. Издательство: Алтайский государственный
университет (Барнаул), 2017. - с. 184-189.
33. Фролов С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. - Либроком. - 2014. - 368 с.
34. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью. Теория и практика. - Издательский дом "Дело" РАНХиГС. - 2014. - 608 с.
35. Шарков Ф., Родионов А. Реклама и связи с общественностью. - Деловая книга. - 2015. - 304 с.
36. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. - М.: 2015. 356 с.
37. «АК БАРС» объявил конкурс эскизов граффити-рисунков.
[Электронный ресурс]. URL: https://sport.business-gazeta.ru/news/203635/
(Дата обращения: 01.04.2018).
38. «АК БАРС» в благотворительном матче победил «Нефтяник».
[Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/hockey/news-
3341033-ak-bars-v-blagotvoritelnom-matche-pobedil-neftjanik.html (Дата
обращения: 01.04.2018).
39. «АК БАРС» попрощался с болельщиками до следующего сезона.
[Электронный ресурс]. URL: http://kazan.bezformata.ru/listnews/bars-
poproshalsya-s-bolelshikami/56561671/ (Дата обращения: 01.04.2018).
40. «АК БАРС» попрощался с болельщиками до следующего сезона.
[Электронный ресурс]. URL: http://kazan.bezformata.ru/listnews/bars-
poproshalsya-s-bolelshikami/56561671/ (Дата обращения: 01.04.2018).
41. «АК БАРС» создал общественный совет. [Электронный ресурс].
URL: http://sportsreda.ru/hockey/akbars/ak_bars_sozdal_obshhestvennyij_sovet
(Дата обращения: 01.04.2018).
42. «Мастер-класс со звездой» провели игроки ХК «АК БАРС» Денис Голубев и Владимир Ткачев. [Электронный ресурс]. URL: http://m.sport.business-gazeta.ru/article/77136/ (Дата обращения: 01.04.2018).
43. https: //realnoevremya.ru/news/73778-hk-ak-bars-prezentoval- firmennyy-stil-ayda (Дата обращения: 01.04.2018).
44. Александр Бурмистров проведет тренировку для участников проекта «АК БАРС SUPER SKILLS» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-bars.ru/news/14194.html (Дата обращения: 01.04.2018).
45. Большое автограф-шоу. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-bars.ru/news/15373.html (Дата обращения: 01.04.2018).
46. Вниманию представителей СМИ!. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-bars.ru/news/15628.html (Дата обращения: 01.04.2018).
47. Вниманию представителей Сми: началась аккредитационная кампания на сезон 2017/2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak- bars.ru/news/14096.html/ (Дата обращения: 01.04.2018).
48. Вниманию представителей СМИ: открытая тренировка «АК БАРС». [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-bars.ru/news/15563.html (Дата обращения: 01.04.2018).
49. Ивашов Н. О Спорт! Ты - ...PR?. BBDO/Агентство PR Inc..
[Электронный ресурс]. URL:
https://iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606 (Дата обращения:
01.04.2018) .
50. Игроки «АК БАРС» примут участие в благотворительном матче.
[Электронный ресурс]. URL:
http://kazan.bezformata.ru/listnews/blagotvoritelnom-matche/64813405/ (Дата обращения: 01.04.2018).
51. Кубок победителей «АК БАРС superskills» завоевала команда
«зеленых». [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-
bars.ru/news/14230.html (Дата обращения: 01.04.2018).
52. Особенности PR-кампаний в спортивной индустрии. Moscow
Business School. [Электронный ресурс]. URL:
https://mbschool.ru/articles/sport/osobennosti_pr_kampaniy. (Дата обращения:
01.04.2018) .
53. Открытая тренировка ХК «АК БАРС». [Электронный ресурс]. URL: https://kazanfirst.ru/photos/452229 (Дата обращения: 01.04.2018).
54. Официальный сайт КХЛ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.khl.ru. (Дата обращения: 01.04.2018).
55. Официальный сайт ХК «АК БАРС». [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-bars.ru/ (Дата обращения: 01.04.2018).
56. Паблик рилейшнз, PR. Энциклопедия Кругосвет. [Электронный
ресурс]. URL: http: //www. krugosvet. ru/enc/gumanitamye_nauki/ekonomika_i_pravo/PABLIK_R ILESHNZ_RR.html. (Дата обращения: 01.04.2018).
57. Посещаемость КХЛ: «АК БАРС» обошел «Салават Юлаев» и
идёт на рекорд. [Электронный ресурс]. URL: https://m.sport.business-
gazeta.ru/article/204201/. (Дата обращения: 01.04.2018).
58. Социальные сети в России. Исследование Mail.ru. [Электронный
ресурс]. URL: https://corp.imgsmail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-
sotcialnykh-setej.pdf (Дата обращения: 01.04.2018).
59. Список аккредитованных представителей СМИ. [Электронный
ресурс]. URL: https://www.ak-bars.ru/news/14289.html (Дата обращения:
01.04.2018) .
60. Таболин А.Особенности PR в спорте. [Электронный ресурс]. URL: pr-club.com/assets/files/prlib/2015/13.doc. (Дата обращения: 01.04.2018).
61. Толковый словарь спортивных терминов. [Электронный ресурс]. URL: http://tolkslovar.ru/s10983.html. (Дата обращения: 01.04.2018).
62. Фанатов приобщат к «культуре боления». Создается Международный союз болельщиков ХК «АК БАРС». [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/1932781 (Дата обращения: 01.04.2018).
63. Флаг казанского «АК БАРС» развернули в космосе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kazan.kp.ru/online/news/3027875/ (Дата обращения: 01.04.2018).
64. ФХР И Академия хоккея «АК БАРС» договорились о сотрудничестве. [Электронный ресурс]. URL: http://fhr.ru/news/item/35260/ (Дата обращения: 01.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ