Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА БИЗНЕС-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Работа №41440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы122
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты анализа бизнес-привлекательности территории .... 6
1.1. Понятие и сущность бизнес-привлекательности 6
1.2. Методики оценки бизнес-привлекательности 12
2. Практические аспекты анализа бизнес-привлекательности регионов
Российской Федерации 21
2.1. Система управления бизнес-привлекательностью в регионах Российской
Федерации 21
2.2. Оценка бизнес-привлекательности регионов Российской Федерации 29
2.3. Оценка взаимосвязи развития малого предпринимательства от социально-
экономических показателей региона 56
3. Направления повышения бизнес-привлекательности регионов Российской Федерации 68
3.1. Зарубежный опыт повышения бизнес-привлекательности и возможности
его применения в регионах России 68
3.2. Основные проблемы и мероприятия по повышению бизнес-
привлекательности регионов России 76
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложения 90


Повышение ответственности региональных властей за эффективность социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одной из тенденций современного общества. В условиях ограниченности ресурсов органы государственной власти вынуждены искать новые пути их привлечения. Одним из путей является привлечение в регион инвестиций путем создания благоприятной среды для субъектов бизнеса.
При выборе территории для вложения средств бизнесмены сопоставляют риски и возможную доходность. Таким образом регионы конкурируют между собой за привлечение субъектов бизнеса, которые являются одной из движущих сил экономического развития.
Важное значение для потенциальных инвесторов, субъектов бизнеса, является уровень развития инфраструктуры, налоговое законодательство и уровень развития рынков сбыта в регионе. Используя различные инструменты, региональные органы власти создают условия для развития бизнес-среды региона и, тем самым, управляют бизнес-привлекательностью территории.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Особенностью темы является отсутствие выработанных методик оценки бизнес-привлекательности территории и инструментов по ее управлению. В работе будут проанализированы подходы различных исследователей и на их основе выработана собственная методика.
В качестве объекта исследования в выпускной квалификационной работе выбраны Республика Крым, Краснодарский край, Московская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика. Предметом изучения является бизнес-привлекательность перечисленных регионов.
Цель данной работы - оценить бизнес-привлекательность регионов России и выработать рекомендации по ее повышению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие «бизнес-привлекательность территории» и выделить параметры, которые ее формируют;
• рассмотреть методики оценки бизнес-привлекательности;
• оценить бизнес-привлекательность регионов Российской Федерации;
• провести оценку взаимосвязи социально-экономического развития региона и количества субъектов малого предпринимательства;
• проанализировать систему управления бизнес привлекательностью регионов Российской Федерации
• исследовать зарубежный опыт повышения бизнес-привлекательности и возможности его применения в регионах России;
• выработать рекомендации по повышению бизнес-привлекательности регионов России.
При написании выпускной квалификационной работы была использована нормативно-правовая база Российской Федерации и ее субъектов в сфере предпринимательской деятельности. В качестве источников информации также были взяты статистические данные Федеральной службы государственной статистики. Теоретическими источниками послужили научные статьи и монографии по теме исследования.
Привлекательность территории изучали такие авторы, как Чарушина Е. И., Давыдова Н. С., Зайцев М. П., Семенов К. М., Глебова И. С.
Исследованием и разработкой собственных методик оценки бизнес- климата занимались Левин В. С., Морозова М. П., Грубов А. П., Плешакова М. В., Ворожбит О. Ю., Титова Н. Ю., Капкина А. В., Бабанов А. В.
В работах Олейника А. Н., Тимофеева Л. Т., Бессенова О. Э., Блинова А, О., Хорькова Ю. А., Шабановой К, Р. и других рассмотрены возможности для развития предпринимательства в Российской Федерации, система поддержки на федеральном и региональном уровнях.
В качестве методов исследования были использованы корреляционный, регрессионный и интегральный анализ, методы сравнения, анализ нормативно-правовой литературы,
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятия «бизнес-привлекательность», «инвестиционная привлекательность», а также параметры на них влияющие. Бизнес-климат региона - это комплексное понятие, включающее сформировавшиеся условия для ведения бизнеса, он меняется под влиянием объективных и субъективных факторов.
У инвестиционной привлекательности, которая в данной работе рассматривается в качестве синонима понятия «бизнес-привлекательность», есть две составляющие - инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Инвестиционный потенциал складывается из трудового, инновационного, инфраструктурного, финансового, сырьевого и ресурсного потенциалов. Инвестиционный риск отражает степень непредвиденных потерь от ожидаемой прибыли из-за неблагоприятных условий и включает социальный, экономический, политический и правовой риски.
Проанализировав существующие методики оценки инвестиционной привлекательности территории, регионы Российской Федерации были подвергнуты интегральной оценке. В результате самым привлекательным для субъектов бизнеса среди анализируемых регионов оказалась Московская область, затем идут Республика Татарстан, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика и Республика Крым.
В работе также была изучена нормативно-правовая база в сфере предпринимательской деятельности на федеральном и региональном уровнях. Анализ социально-экономических условий и инфраструктуры ведения бизнеса позволил сделать вывод, что развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России происходит неравномерно. В частности, в рассмотренных регионах, субъекты бизнеса проявляют низкий уровень инвестиционной и инновационной активности, поэтому региональную инфраструктуру поддержки для субъектов бизнеса необходимо совершенствовать.
Несмотря на все проблемы, в настоящее время доля предпринимательства в регионах не становится меньше, так как постоянно идет поиск путей решения проблем, имеется поддержка со стороны правительства, оказываются различные льготы предпринимателям, совершенствуются арендно - имущественные отношения. Малое и среднее предпринимательство оказывают положительное воздействие на решение общественных, экономических и социальных проблем. Проанализировав текущее состояние малого и среднего предпринимательства в регионах России, можно сделать вывод, что развитие данного направления является одним из наиболее важных задач, которые стоят перед правительством, так как малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, привлекая тем самым молодых предприимчивых людей, закладывает основу для развития частного капитала.
В каждом регионе необходимо продолжить работу по повышению степени взаимодействия между бизнесом и властью, малым и крупным бизнесом, реализацией проектов создания и развития импортозамещающих производств, технологического обновления производственных фондов, продвижения продукции малых предприятий на межрегиональные и международные рынки.
Как показывает мировая практика, бизнес несет в себе огромный потенциал. В экономике стран Западной Европы, США, Кореи и других государств предприниматели выполняют множество социально=экономических функций, таких как обеспечение экономического роста, занятости населения, формирование здоровой конкурентной среды, создание и поддержание инновационной активности, пополнение бюджета.
К сожалению, в Россия ситуация обстоит несколько иначе. Несомненно, развитие предпринимательства в нашей стране — это и есть путь к выведению экономики из кризисного состояния. В связи с этим повышение бизнес=привлекательности российский регионов остается актуальным направлением деятельности федеральных, региональных и местных властей.



1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. - М.:Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.11.1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №32.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1999 №146-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации 2010. - №31.
4. Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
5. Федеральный Закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».
6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 №110 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1605 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
8. Закон Республики Башкортостан от 28.12.2007 №511-з «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан».
9. Закон Краснодарского края от 04.04.2008 №1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае».
10.Закон Удмуртской Республики от 08.10.2008 №4-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике».
11. Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 №7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан».
12.Закон Московской области от 16.07.2010 №97/2010-О3 «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области».
13.Закон Республики Крым от 17.07.2014 №7-3РК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым».
Монографии и статьи
14. Бабанов А. В. Классификация факторов, формирующих инвестиционную привлекательность региона // Экономический журнал // 2012. - С. 88-95.
15. Блюденов А. Ф., Крестовских Е. В. Влияние факторов и рисков на эффективность инвестиций. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2003.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - Основной курс: Учеб. для вузов. - М., 2014. - С. 18
17. Ворожбит О. Ю., Титова Н. Ю. Предпринимательская среда как фактор взаимодействия предпринимательских структур // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика // 2014. - №1(20). - С.134-139.
18. Глебова И. С. Анализ туристической привлекательности города и возможности ее повышения (на примере г. Казани) // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки // - 2010. Т.152, кн.
4. - С. 214-226.
19. Глущенко В.В. Актуальные аспекты системного и процессного подходов в исследованиях экономики и управления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 7 (55). - С. 39.
20. Давыдова Н. С., Зайцев М. П. Маркетинг территории в системе повышения инвестиционной привлекательности региона // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право» // - 2012. №2. - С. 15-18.
21. Дронова Я. И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я. И. Дронова,
С. М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 5. - С. 24-31.
22.3айковский В, Э., Никифорова Л. Е., Новиков А. В. Управление экономическими структурами в регионах: оценка привлекательности территории // Вестник НГУЭУ // - 2015. №1. - С.201-223.
23. Капкина А. В. Бизнес-климат в современной России: потенциал и возможные перспективы // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование // 2013. - Т.6 №6. - С.156-162.
24. Левин В. С. Региональные особенности пространственно-временной концентрации инвестиций // Вопр. статистики. 2007. № 10
25. Левин В. С., Морозова М. П., Грубов А. П. Анализ бизнес-климата в странах СНГ с целью оценки потенциала России как международного финансового центра // Известия Оренбургского государственного аграрного университета // - 2015. - С. 177-179.
26. Нгуен Т.Т.Т. Содержание понятия инвестиционной привлекательности // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки// 2013. - С.91-96.
27. Плешакова М. В. Анализ бизнес-среды малого предпринимательства Краснодарского края посредством системы интегральных показателей // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология // 2014. - №6(29). - С.65-72.
28. Разуваев В. В. Оценка инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика // 2011. - №3(10). - С. 45-53.
29. Ройзман И. И., Гришина И. В., Шахназаров А. Г. Типология инвестиционного климата регионов на новом этапе развития российской экономики // Инвестиции в России // - 2003. № 3.
30. Сазыкин В. Л. Новый метод интегральной оценки // Вестник ОГУ // 2014. - №12. - С. 137-141.
31. Семенов К. М. Качество жизни населения как фактор инвестиционной привлекательности территории // Вестник Саратовского государственного технического университета // 2010. - №1(44). - С. 245-248.
32. Субботина Л. В., Головина С.Г. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности территорий (Российская наука и практика) // Вестник Курганской ГСХА // - 2014. №3. - С.13-18.
33. Фролов А. С. Оценка бизнес-климата для деятельности малого и среднего предпринимательства в Самарской области // Вестник Самарского муниципального института управления // 2013. - №1(24). - С. 71-76.
34. Чарушина Е. И. Оценка привлекательности территории // Вестник НГИЭИ // - 2014. - С. 99-109.
Электронные ресурсы
35. Бизнес и налоги в Новой Зеландии — как открыть компанию русским //
Вне берега: интернет-журнал об офшорах URL: https://vne-
berega.ru/articles/biznes-za-graniczej/biznes-i-nalogi-v-novoj-zelandii-kak- otkryt-kompaniyu-russkim-kak-platit-podokhodnyj-nalog-nds-i-drugie.html (дата обращения: 15.04.2019).
36. Большой портал о малом бизнесе URL: http://www.bizguru.ru (дата обращения: 04.04.2019).
37. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму // URL: https://biznestur.bashkortostan.ru (дата обращения: 26.03.2019).
38. Дания — бизнес и налоги европейской страны // Вне берега: интернетжурнал об офшорах URL: https://vne-berega.ru/articles/biznes-za-
graniczej/daniya-biznes-i-nalogi-evropejskoj-strany.html (дата обращения:
15.04.2019) .
39. Департамент инвестиций и развития малого и среднего
предпринимательства Краснодарского края // URL: http://kubaninvest.ru (дата обращения: 26.03.2019).
40.За «Обамку» ответишь: депутаты Татарстана отчитали директора «Славицы» за бытовой расизм // Реальное время URL:
https://realnoevremya.ru/articles/94076-kak-razvivaetsya-malyy-i-sredniy- biznes-v-tatarstane (дата обращения: 05.04.2019).
41. Инвестиционная привлекательность Московской области // URL: https://russiaindustrialpark.ru/sites/default/files/best_invest_free_industrial_are a_mocsow_region_russian_federation_2.pdf (дата обращения: 04.04.2019). 
42. Королевство стартапов: как Дания стала раем для предпринимателей // Рамблер URL: https: //news .rambler.ru/other/38594767-korolevstvo-startapov- kak-daniya-stala-raem-dlya-predprinimateley/ (дата обращения: 30.03.2019).
43. Министерство инвестиций и инноваций Московской области // URL: http://mii.mosreg.ru (дата обращения: 26.03.2019).
44. Министерство экономики Республики Татарстан //
http://mert.tatarstan.ru (дата обращения: 26.03.2019).
45. Министерство экономики Удмуртской Республики //
http: //www.udmurt.ru/about/ministry/ministry/economic.php обращения: 26.03.2019).
46. Министерство экономического развития Республики Крым // https://minek.rk.gov.ru/ru/index (дата обращения: 26.03.2019).
47. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ // Инвестиционный портал регионов России: // [Эл. ресурс]: URL: http://www.investinregions.ru/rating/ (дата обращения: 17.02.2019).
48. Новая Зеландия: как открыть бизнес // Openbusiness.ru URL:
https: //www.openbusiness.ru/html_euro/newzeland_open2 .htm (дата
обращения: 19.04.2019).
49. Рейтинг Doing Business // URL: http://russian.doingbusiness.org/ru/rankings (дата обращения: 19.04.2019).
50. Федеральная служба государственной статистики // [Эл. ресурс]: URL: www.gks.ru/ (дата обращения 10.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ