Введение…………………………………………………………………………..…...4
Раздел 1. Аналитический обзор………………………………………………………6
1.1 Электромобилестроение и конструкции электромобилей……………………..7
1.2 Разработка привода с мотор-колесами…………………………………………..8
1.3 Обоснование выбора типа электромобиля и его компоновки………………..18
1.4 Параметры и характеристики гольф кара «Eway»……….…………………….23
Раздел 2. Конструкторская часть……………………………………………………25
2.1 Расчѐт мощности тягового двигателя…………………………………………..26
2.2 Расчѐт аккумуляторных батарей………………………………………………..28
2.3 Расчѐт мотор – колеса ……………………………………..…………………….29
2.4 Расчѐт системы управления электромобиля ……..……………………………48
2.5 Выбор антипробуксовочной системы…………………………………………..55
2.6 Выбор датчиков………………..……………..……………..…………………...58
Раздел 3. Технологическая часть…………………………………………………...57
3.1 Испытательный стенд для моторов электромобиля…………………………...61
3.2 Требования к стенду по испытаниям моторов электромобиля……………….61
Раздел 4.Спецвопрос "БЖД"………………………………………………………...64
4.1 Безопасность жизнедеятельности в процессе эксплуатации автомобиля
пассажирами………………………………………………………………………….65
4.2 Структура и виды безопасности транспортных средств………………………66
Заключение…………………………………………………………………………...69
Список литературы
Постоянный рост парка эксплуатируемых автомобилей ставит перед
человечеством глобальную задачу предотвращения загрязнения атмосферы
вредными выбросами отработанных газов: эмиссия НС, NOх и СО2 создают
парниковый эффект, вызывают кислотные дожди, разрушают озоновый слой,
уменьшают объѐм тропических лесов, отравляют атмосферу и океан.
Особенно актуальна эта проблема для крупных городов, где ежегодный объѐм
вредных выбросов автомобилей достигает 75% - 83% суммарных воздействий
(в России в среднем этот показатель составляет свыше 20 млн. т. или 60%).
Существует и еще одна проблема – ограниченные мировые запасы
углеводородных топлив и все возрастающие цены на них. Мировое
потребление первичной энергии – нефти, угля и газа – составляло например, в
1997 году 8,5 млрд. тонн (в энергетическом эквиваленте). Если в 2000 году в
автомобильном парке мира зарегистрировано около 1 млрд. автомобилей, то в
2005 году увеличился до 3 млрд. Годовое производство автомобилей
составляет в настоящее время около 52 млн. машин в год, из них 43%
выпускают США и Япония. По данным, опубликованным в США, из всех
вредных выбросов в атмосферу эмиссия от автомобилей составляет: по СО –
60%, по NOх – 45% и СО2 – 25%. В ряде крупных городов загрязнение
атмосферы выбросами автотранспорта достигает 70% - 80%.
Экологичным видом транспорта является электромобиль. Особенно
интенсивно начали они разрабатываться в США, Японии, ФРГ, Англии и
Китае, что обусловлено главным образом обострением энергетической и
экологической проблем. Учитывая, что электромобилям не требуется жидкое
топливо, и они практически не создают шумового загрязнения и токсичных
выбросов на магистралях и улицах городов, учѐные и инженеры предприняли
попытку с их помощью способствовать решению экологической проблемы.
К задачам гольф кара относится: развозка пассажиров и оборудования. В
первом случае используются пассажирские модели, во втором – грузовые. Данный вид транспорта является бесшумным и экологически безопасным
транспортировщиком, который позволяет избежать машинных выхлопов, что
немало важно в том месте, где производится его эксплуатация.
Электромобили в данном исполнении используются в гольф клубах, на
заводах и складах, пансионатах, аэропортах, в магазинах и супермаркетах и
т.д. Сфера применения электромобиля безгранична.
В данной выпускной квалификационной работе сделано техническое
предложение по конвертированию транспортного средства выпускаемого
серийно в электромобиль с тяговым асинхронным электроприводом. Для
автомобиля были разработаны тяговый асинхронный двигатель, колесный
редуктор и система управления. Произведен выбор метода регулирования,
типа электродвигателя и аккумуляторной батареи, а так же элементной базы.
Были произведены расчеты, подтверждающие работоспособность
конструкции: расчет мощности тягового электродвигателя, расчет
механической характеристики электропривода, расчет аккумуляторной
батареи, выбор элементов силовой цепи и системы управления
электроприводом.
Приходько В.М., Ютт В.Е., «Технология производства
электрооборудования автомобилей и тракторов», М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
2. Родин А.В, «Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых
автомобилей», М.: СОЛОН-Пр., 2015.
3. Литвиненко В.В. «Электрооборудование автомобилей» М.: За рулем,
2010.
4. И.П. Копылов., «Проектирование электрических машин», М.: Энергия,
2015.
5. Васильева Т.Н., «Надежность электрооборудования и систем
электроснабжения», М.: Гор.линия-Телеком, 2015.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., «Проектирование узлов и деталей машин»,
М.: Академия, 2013.
7. Кузнецов А. Ю., «Электропривод и электрооборудование», М.: НГАУ,
2012.
8. Бурков А.Т. «Электронная техника и преобразователи», М.: Транспорт,
2011.
9. https://studfiles.net/preview/1839494/page:5/- Методика расчета
асинхронного двигателя.
10. Гусев В.Г., Гусев Ю.М., «Электроника», М.: Высшая школа, 2009.
11. Набоких В.А., «Диагностика электрооборудования автомобилей и
тракторов», М.:Форум, 2015.
12. Дайнеко В.А., «Технология ремонта и обслуживания
электрооборудования», М.: РИПО, 2018.
13. Туревский И.С. «Электрооборудование автомобилей», М.: Форум,
2018.
14. Ерошенко Г.Н., Кондратьева Н.П., «Эксплуатация
электрооборудования» М.: Инфра-М, 2017.
15. Сафиуллин Р.Н., Резниченко В.В., Керимов М.А., «Электротехника и
электрооборудование транспортных средств», М.: Лань, 2019.
Острецов В.Н., Палицын А.В., «Электропривод и
электрооборудование. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата»,
М.: Юрайт, 2017.
17. Раздорожный А.А. «Охрана труда и производственная безопасность»
М.: изд. Экзамен, 2013.
18. Туревский И.С., Соков Б.В., Калинин Ю.Н., «Электрооборудование
автомобилей» М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015.
19. Кашкаров, А.П. «Современные электромобили. Устройство, отличия,
выбор для российских дорог» / М.: ДМК Пресс, 2018.
20.http://www.mix-eng.ru/tipovye-resheniya/stendy-ispytaniyaelektromotora/electri