Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанр музыкальной рецензии в сетевых СМИ (Сыктывкарский Государственный Университет)

Работа №41412

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
585
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРАСФОРМАЦИИ ЖАНРА МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ 5
1.1. Сущность понятия жанра рецензии. Виды рецензий 5
1.2. Общая характеристика жанра музыкальной рецензии 9
Глава 2 АНАЛИЗ ЖАНРОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕНЗИЙ В СЕТЕВЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЖАЗА 14
2.1. Анализ жанра музыкальной рецензии в сетевых изданиях о джазе 14
2.2. Анализ музыкальных рецензий музыкальных журналов и сетевых источников среди поклонников джазовой музыки 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Актуальность исследования. Современная система журналистских жанров практически утратила такое качество, как нормативность, и во многом не соответствует привычной трехуровневой схеме: информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры. Сегодня журналистские тексты легко лишаются одних родовых признаков и также без труда приобретают другие. Автор меняет принадлежность текста к той или иной родовой группе в зависимости от информативной задачи материала, объема, отведенного для него на полосе, и особенностей авторского стиля. Подобные жанровые трансформации привели к тому, что со страниц периодических изданий литературно-художественную критику вытеснила журналистика. А у самого популярного в литературно-художественной критике жанра – рецензии – появились новые особенности. Отношение к рецензии в настоящий момент очень изменилось: авторитет критиков, особенно музыкальных, среди простого населения падает в связи с появлением огромного количества обзоров в средствах массовой информации (далее – СМИ), а также в Интернете, где свое мнение может выразить каждый. Однако более или менее качественные рецензии все еще можно встретить в специализированных изданиях.
Важным фактором духовного развития человека является формирование багажа его знаний и эстетического вкуса, способности ориентироваться в современных культурных процессах и оценочно судить о них. По мнению А.А. Тертычного, потребность в оценке лучше всех удовлетворяют аналитические жанры [31, с. 27] и, прежде всего, такой жанр, как рецензия. Жанр музыкальной рецензия ориентирован на контекст музыкальной жизни современного человека. Целью рецензии становится либо констатация бытия музыкального текста (информационная рецензия), либо его авторская интерпретация и аргументированная оценка.
Цель исследования – изучить особенности жанра музыкальной рецензии в современных сетевых СМИ.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы трансформации жанра «музыкальная рецензия» в сетевых СМИ.
2. Определить жанровые особенности музыкальной рецензии в современных сетевых СМИ.
3. Проанализировать жанровые особенности музыкальной рецензии в сетевых СМИ на примере джазовой музыки.
Объект исследования – музыкальная рецензия в сетевых СМИ.
Предмет исследования – жанровые особенности музыкальной рецензии в современных сетевых СМИ.
Методы: теоретический анализ научных источников, анализ эмпирического материала (музыкальные рецензии современных сетевых СМИ), синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды О.В. Кобзевой, В.П. Москвина, А.И. Петровской, Ю.В. Терентьевой, В.А. Фоминой, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлевой и др. В трудах В.П. Москвина, В.А. Фоминой, Н.Г. Яковлевой и др. представлены жанровые особенности такого жанра, как рецензия. В исследованиях О.В. Кобзевой, А.И. Петровской, Ю.В. Терентьевой, Р.О. Юрчик и др. приведены примеры анализа эмоциональной и оценочной лексики в музыкальных рецензиях в сетевых СМИ.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время язык средств массовой информации выступает одним из эффективных инструментов воздействия не только на речевую культуру личности, но и на общественное сознание, систему ценностей и поведенческих стереотипов. Это обусловливает интерес современной антропоцентрированной лингвистки к медиадискурсу, отражающему основные лингвопрагматические особенности функционирования языка.
Проанализировав современную музыкальную рецензию, мы можем предположить, что этот жанр считается редким, и вряд ли его возможно встретить в «чистом виде», без примеси репортажности, рекламности и «стеба». Резкое увеличение объема информации, появление музыкальных произведений в свободном и легальном доступе в Интернете сделали музыку условно-бесплатной и обесценили специализированную журналистику.
Музыкальная рецензия призвана оказывать влияние на формирование музыкальной культуры человека, на его эстетический вкус, под которым понимается способность к оценке, понимание правильного и красивого. Главным инструментом, который помогает осуществить эту задачу музыкальной журналистике и критике, служит особый язык описания музыкального текста, представляющий собой критическое, идеологически ориентированное художественно-аналитическое комментирование, выстраивающееся на системе понятий, эпитетов, сравнений и метафор, нацеленных на раскрытие авторского замысла, на анализ семантического пространства музыкального текста и включение его в культурно-исторические контексты социального бытия. В ходе исследования и проанализированных примеров музыкальных рецензий на джазовую музыку был сформулирован вывод о том, что с помощью цитирования музыкального произведения автор иллюстрирует и аргументирует собственные впечатления, выводы, к которым он приходит в ходе прослушивания данной музыки и которые он пытается передать читателю
Музыкальная критика продолжает выполнять и привычно данные ей, традиционные задачи. Она формирует эстетические и художественно-творческие вкусы, предпочтения и стандарты, определяет ценностно-смысловые аспекты, по-своему систематизирует имеющийся опыт восприятия музыкального искусства. В то же время в современных условиях сфера ее действия существенно расширяется: так, по-новому реализуются информационно-коммуникативные и ценностно-регулятивные функции музыкальной критики, усиливается ее социально-культурная миссия как интегратора процессов музыкальной культуры. При этом, музыкальная рецензия постепенно утрачивает свою аналитическую природу, работает на презентацию события, рекламу, выделяя наиболее интересные и яркие его стороны.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Аксенова, А.С. Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве / А. С. Аксенова. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mic.org.ru/. (Дата обращения: 20.08.2019 г.)
2. Башкатова, А. Г. Литературная рецензия в контексте современных тенденций развития культуры : автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / А. Г. Башкатова. – Москва , 2013. – 24 с.
3. Богомолов, Ю. О музыкальной критике [Текст] / Ю. Богомолов // Искусство кино. – 2015. – № 6. – С. 20-24.
4. Ванько, Т. Р. Своеобразие языка музыкальной рецензии [Текст] / Т. Р. Ванько // Вестник МГЛУ. – 2013. – N. 26 (686). – С. 106-112.
5. Газета.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: gazeta.ru. (Дата обращения: 20.08.2019 г.)
6. Гладильщиков, Ю. О востребованности музыкальной критики [Текст] / Ю. Гладильщиков // Искусство кино. – 2015. – №11. – С. 17-21.
7. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика : системный подход к изучению языка СМИ [Текст] / Т. Г. Добросклонская. – Москва : Флинта. 2008. –264 с.
8. Дускаева, Л. Р. Типология речевых жанров журналистского дискурса [Текст] / Л. Р. Дускаева // Медиалингвистика. Вып. 3. Речевые жанры в массмедиа. – 2014. – С. 21-25.
9. Жилавская, И. В. Учебное пособие «Медиаповедение личности» [Текст] / И. В. Жилавская. – Москва : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 306 с.
10. Земцова, Л. А. Искусствоведческая рецензия как жанр массово-информационного дискурса [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. [Место защиты: Волгоградский государственный педагогический университет] / Л. А. Земцова. – Волгоград., 2006. – 205 с.
11. Зинова, Е. А. Тенденции к модификации и существующие разновидности жанра рецензии на литературное произведение [Текст] / Е. А. Зинова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – №9. – С. 138-143.
12. Казак, М. Ю. Современные медиатексты : проблемы идентификации, делимитации, типологии [Текст] / М. Ю. Казак // Медиалингвистика. – 2014. – №1. – С. 65-76
13. Ким, М. Н. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для вузов [Текст] / М. Н. Ким. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. –400 с.
14. Кобзева, О. В. Стилежанрообразующая роль аксиологических значений и средств их выражения в научной рецензии, театральной рецензии и отзыве : монография [Текст] / О. В. Кобзева. – Омск : СибАДИ, 2009. – 228 с.
15. Колесниченко, А. В. Прикладная журналистика : учебное пособие [Текст] / А. В. Колесниченко. – Москва : Издательство Московского университета, 2018. – 180 с.
16. Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа [Текст] / В. Г. Костомаров. – 3-е изд.,испр.и доп. – Санкт-Петербург : Златоуст, 1999. – 320 с.
17. Корнилов, Е. А. Становление публицистической критики и структурное формирование жанра рецензии [Текст] / Е. А. Корнилов // Филол. этюды. Сер. Журналистика. – Ростов-на-Дону, 2011. Вып. 1. – С. 58-72.
18. Кульпина, Л. Ю. Оценочный компонент литературной рецензии [Текст] / Л. Ю. Кульпина // Язык как структура и социальная практика : межвуз. сб. науч. тр. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2001. – Вып. 2. – С. 66-72.
19. Майданова, Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ [Текст] / Л. М. Майданова, С. О. Калганова. – Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.
20. Мельник, Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований [Текст] / Г. С. Мельник // Журналистский ежегодник. – 2012. – №1. –С. 27-29.
21. Мальчевская, Е. А. Трансформация жанра рецензии [Текст] / Е. А. Мальчевская // Искусство кино. – 2016. – №3. – С. 41-44.
22. Морева, А. Н. Жанрово-стилистическая специфика медийного текста : учебное пособие [Текст] / А. Н. Морева. – Нижний Новгород : Мининский университет, 2018. – 100 с.
23. Нерсесова, Т. Е. Типы и жанры рецензирования в современных печатных СМИ : автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Т. Е. Нерсесова. – Москва, 2012. – 24 с.
24. Петровская, А. И. Музыкальная рецензия как объект исследования [Текст] / А. И. Петровская // Музыкальная жизнь. – 2015. – №4. – С. 63-64.
25. Пименова, Г. В. К вопросу определения основных характеристик медиатекста как основной (базовой) единицы е-медиалингвистика [Текст] / Г. В. Пименова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №96. – С. 218-221.
26. Полонский, А. В. Современность и ее текстовые парадигмы. Рукопись [Текст] / А. В. Полонский – 2012. – 186 с.
27. Полонский, А. В. Музыкальный текст и становление языка его описания в русской культуре [Электронный ресурс] / А. В. Полонский, Г. П. Андриевская // Научная библиотека КиберЛенинка : Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnyy-tekst-i-stanovlenie-yazyka-ego-opisaniya-v-russkoykulture#ixzz4Ty0WirU3 (Дата обращения: 20.08.2019 г.)
28. Саенкова, Л. П. Жанровая диферсификация в современной критики [Текст] / Л. П. Саенкова // Искусство кино. – 2015. – №4. – С. 33-36.
29. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция [Текст] / Ю. А. Сорокин // Музыка. – 2017. – №2. – С. 178–187.
30. Терентьева, Ю. В. Музыкальная критика [Текст] / Ю. В. Терентьева. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 225 с.
31. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : Учебное пособие [Текст] / А. А. Тертычный – Москва : Аспект Пресс, 2006. – 312 c.
32. Тяжлов, Я. И. Визуальный компонент в современных медиатекстах о музыке [Текст] / Я. И. Тяжлов // Вопросы языкознания. – 2016. – №3. – С. 77-79.
33. Фомина, В. А. Виды и маркеры интердискурсивности в текстах музыкальных рецензий [Текст] / В. А. Фомина // Музыка. – 2014. – №1. – С. 85-88.
34. Шкайдерова, Т. В. Адаптация рецензии к новым медиа условия [Текст] / Т. В. Шкайдерова // Музыка. – 2013. – №4. – С. 52-56.
35. Юрчик, Р. О. Рецензия в сетевых СМИ [Текст] / Р. О. Юрчик // Вопросы языкознания. – 2012. – №4. – С. 41-44.
36. Яковлева, Н. Г. Теория литературы [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 412 с.
37. Jazzpeople [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jazzpeople.ru. (Дата обращения: 20.08.2019 г.)
38. Jazz-квадрат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jazzquad.ru. (Дата обращения: 20.08.2019 г.)
39. Коллекция современного джаза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jazzbase.ru/. (Дата обращения: 20.08.2019 г.)
40. Периодическое печатное издание «Джаз.ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: Jazzquad.ru – 2017-2018 г.г. (Дата обращения: 20.08.2019 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ